Моему сайту исполнилось 27 лет

Цензурирование старых книг

26.01.2026 16:00  1139   Комментарии (139)

Писательница Вэл МакДермид  (Фотография: Мурдо Маклеод/The Guardian)

В Великобритании вводится практика цензурирования старых литературных произведений с целью приведения их в соответствие к актуальной повесточке, а то вдруг кто оскорбится, увидев в тексте что-то не то. 

Первой такой цензуре подверглась известнейшая писательница детективов из Шотландии 70-летняя Вэл МакДермид. Она  продала более 19 миллионов экземпляров своих романов по всему миру и известна аутентичностью диалогов в своих произведениях.

В книгах, написанных ею в 1980-х и 1990-х годах, фигурировали персонажи из правоохранительных органов, которые использовали расовые и гомофобные оскорбления, чтобы отразить распространенные в то время взгляды.

В издательстве планировали переиздать ее книги о детективе Линдси Гордон (прим. Экслера: кстати, Линдси Гордон как таковая повесточке-то вполне соответствует: она - лесбиянка, шотландская журналистка-фрилансер), и писательнице заявили, что ей назначили "корректора чувствительности" (“sensitivity reader”), который уже вычитывает ее старые произведения и требует исправлять то, что не соответствует современным представлениями. 

Об этом сама писательница рассказала, выступая на фестивале Out in the Hills в Питлохри. 

На вопрос, обиделась ли она на то, что ей назначили «читателя-чувствительного», она ответила: «Я была скорее удивлена, чем обижена. Перечитывая эти романы, я вижу вещи, которые я бы не сделала сейчас, потому что мир изменился. Персонажи не вели бы себя так сейчас, но я не вижу смысла возвращаться и переписывать свои ранние работы, чтобы привести их в соответствие с современностью.

Нам нужны эти ранние исторические тексты, чтобы понять, как далеко мы продвинулись и насколько все изменилось сейчас».

Роман Макдермид «Пение русалок» 1995 года был подвергнут ретроспективной критике за изображение жестокого насилия и появление в нем трансгендерного серийного убийцы, который похищает и пытает геев.

Ну что, как говорится - в добрый час. Там работы - непочатый край! Однако начинать-то надо с Библии, с Ветхого завета. Что значит "Ева была создана Богом из ребра Адама" - это что за сексизм такой лютый?!! Назначить корректора чувствительности, все переписать к гребеням. Что значит "автор недоступен"? Назначьте того, кто будет доступен и будет вносить соответствующие изменения. В нынешнем виде Библия вообще ни разу не соответствует никаким современным представлениям. Чего вы к какой-то детективщице пристали? Это мелко! Надо мыслить и действовать глобально!

26.01.2026 16:00
Комментарии 139

Роман Макдермид «Пение русалок» 1995 года был подвергнут ретроспективной критике за изображение жестокого насилия и появление в нем трансгендерного серийного убийцы, который похищает и пытает геев.
Впервые вижу имя автора, а уж такого сорта литература вообще not my cup o tea. Кто бы кого там не похищал, даже лесбиянки трампистов.
26.01.26 19:33
0 0

В Британии нет своего Трампа, чтобы остановить это безумие.
26.01.26 19:24
0 0

Трампов полно, только успевай. Сейчас Фарадж подберет всех крыс бегущих с корабля - и вперед, к счастливому будущему.
26.01.26 19:28
0 0

Фанатики очень похожи. Что слева, что справа. Ханжество, лицемерие, тупость, злоба - типичные их черты.

Нацисты и коммунисты сжигали книги. Игиловцы и талибы взрывают древние памятники. Рашисты вырезают кадры из фильмов или перозвучивают их. А ещё редактируют книги. Западные толерасты тоже взялись за книги, дойдет через и до фильмов.

Две стороны одной медали.

Кстати, в Британии сейчас куча хохм появилось насчёт тамошней полиции, которая не обращает внимание на кражи, грабежи, нападения (уровень раскрываемости серьезных преступлений менее 10%), зато активно преследуют за интернет-высказывания.

Что-то такое вот

Что ж. Оруэлл и Брэдбери все ближе.
26.01.26 19:17
0 0

Как же у Бори Бриташка чешется
26.01.26 19:26
1 0

Потому что неровно дышу. Вырос на британской литературе и искусстве.
Потому и жаль.
26.01.26 19:30
0 0

Западные толерасты тоже взялись за книги, дойдет через и до фильмов.
Отвечаешь? Как с Гренландией?

Немножко разбавлю праведный либеральный гнев в теме о тужасов левацкого фашизма. Дерипаска удалил пост про СВО и "просирающих чиновников". Успехов в ожидании табакерки или другого отстранения Путина антивоенной группой в башнях.
26.01.26 19:06
0 1

А вот в детективах очень много пишут про убийства. Какой пример подают такие книги молодому поколению? Переписать!
26.01.26 18:30
0 0

Почему убийства совершают только убийцы? Дискриминация. Пусть убийства совершают также добрые и порядочные люди.
26.01.26 18:49
0 3

Пусть убийства совершают также добрые и порядочные люди.
Произведения, где убийства совершают добрые и порядочные люди, называются "боевики".
26.01.26 19:02
0 5

В Великобритании вводится практика цензурирования старых литературных произведений с целью приведения их в соответствие к актуальной повесточке, а то вдруг кто оскорбится, увидев в тексте что-то не то. 
Как я понял, это не запрет на что-то, а именно "практика". Т.е. издательство считает, что его продажи будут лучше, если отредактировать книгу. Сами они это сделать не могут (авторские права и т.п.), поэтому пытаются уговорить автора. Возможно, они потом будут продавать два экземпляра книг - старый и новый, чтобы каждый желающий мог купить книгу по вкусу.
26.01.26 18:19
0 3

я слышал, Трамп отменил трансгендеров?
Lay
26.01.26 18:14
0 0

Вот насчет "Библии". 😄 Тут если вернуться к даже не самым далеким корням, то все вот эти надписи про Иисус вас любит, тут надо будет уточнять, как в Винни Пухе, когда персонажи с опаской интересовались, как именно может их любить Слонопотам, и что там оно было.

Вот эта хрестоматийная история, дневник священника, 17-го что ли, века. Прямо сию секунду не стану точных цитат искать. Там, где взыскующая истины душа пишет, что, конечно, очень жаль, что Господь, в неизреченной милости своей, внучку-то прибрал, но это ж потому, что автор дневника слишком уж предавался греховной своей страсти.
Он любил играть в шахматы, и даже не на деньги. Просто так удовольствие от е2-e4 получал.

Ну и, конечно, оно конечно смешно, ах типа геи могут обидеться, что их в переиздании пи-ар ассами опять называют. Обычно этого типа искрометное идет из тех же уст, которые обижаются на, ну скажем deplorables, или когда присущим этим устам ушам слышится про "станут на колени да бунтуют".
"Нас-то за что?"
26.01.26 18:01
0 1

Из набора символов следует, что правильно делают, цензурируя старые книги? А новые, тем более?
26.01.26 18:07
2 1

Из набора символов следует, что правильно делают, цензурируя старые книги?...
Нет, но ты попробуй еще разок-другой. 😄
26.01.26 18:16
1 1

15 лет назад в США издали "Гекльберри Финна", заменив слово "ниггер" на "раб". Так что британцы опять в хвосте прогресса.
26.01.26 17:52
0 3

15 лет назад в США издали "Гекльберри Финна", заменив слово "ниггер" на "раб". ...
Шок! 😄
26.01.26 18:04
0 1

Вот техт "Гекльберри Финна" для публики свободно, где все плохие слова есть www.gutenberg.org
Lay
26.01.26 18:13
0 1

Читал лет сорок назад, в прекрасном украинском переводе, и слова "нігер" не было уже тогда.
26.01.26 19:02
0 0

Читал лет сорок назад, в прекрасном украинском переводе, и слова "нігер" не было уже тогда.
Коммунисты скрывали!
26.01.26 19:12
0 0

Там Содом и Гоморра не соответствуют...
Кому написать, чтоб отредактировали?
26.01.26 17:49
0 0

Там Содом и Гоморра не соответствуют... Кому написать, чтоб отредактировали?
Их уже отредактировали как следует. Прямо в те же времена.

(ворчливым голосом)
Так и до цензурирования пронографии дойдет.
26.01.26 17:48
0 0

(ворчливым голосом)Так и до цензурирования пронографии дойдет.
Как в Японии? Там уже давно
26.01.26 17:52
0 0

Британия уже запретила порно без документов. А так как в Британии документов нет, то ситуация щекотливая
26.01.26 19:04
0 0

Если это поможет снизить уровень бытового сексизма и расизма в обществе - то я за.
Другое дело, что вклад книг в формирование культурных норм падает стремительно.
26.01.26 17:43
7 1

Если это поможет снизить уровень бытового сексизма и расизма в обществе - то я за. Другое дело, что вклад книг в формирование культурных норм падает стремительно.
Это активно помогает снизить уровень мышления. И боюсь, что не только бытового.
26.01.26 19:33
0 0

Нашего лондонского председателя правления стулом обозвали. Был chairman, стал chair.
26.01.26 17:41
0 5

Сегодня попалось, пристегнитесь! ))

New book by feminist historian claims Shakespeare was a black Jewish woman

www.thestandard.com.hk
26.01.26 17:41
2 1

New book by feminist historian claims Shakespeare was a black Jewish woman
Все верно, только не чёрная, не еврейка и не Шекспир, а "Смуглая леди сонетов".
26.01.26 18:10
0 0

a black Jewish woman
Не прокатит. Jews нынче прочно прописались в рядах угнетателей.
26.01.26 19:00
0 1

Это какой-то сюр, потому что десять секунд назад скачал с флибусты Пение сирен.
Решил проверить, как оно с сериалом в сравнении.
26.01.26 17:32
0 0

Радуйтесь, вы успели скачать перевод оригинала 😄
26.01.26 17:40
0 1

Это что. Цензура. Ха.
В детстве читал советский детектив, где двести страниц подозревали дюжину подозреваемых. А на предпоследней странице обнаружили, что в жертву попал метеорит.
Занавес.
26.01.26 17:52
0 0

This is what fascism looks like?

x.com
26.01.26 17:30
9 0

аа, вот и ваш любимый запад до своих же добрался, не все нашим редактированием занимацо )
26.01.26 17:22
6 1

Вспоминается как переименовывали роман Кристи "Десять негритят".
В "десять индейцев" и "десять солдатиков", а потом в теперешний вариант "и никого не стало" (по старой английской считалочке упоминаемой в романе).
26.01.26 17:21
0 2

Считаю, что фирма NothingPhone обязана возмутиться.
26.01.26 17:53
0 0

а потом в теперешний вариант "и никого не стало"
Не "а потом", а сразу же. В США книга изначально вышла под этим названием.
26.01.26 19:26
0 0

Что значит "Ева была создана Богом из ребра Адама"
Ева и ещё тридцать три гендера.
26.01.26 17:19
0 6

Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор!
26.01.26 17:29
0 6

Ева и ещё тридцать три гендера.
Простите, но ребер всего 24. Максимум 26
26.01.26 17:30
0 1

Гендералы. Ярким пламенем горя...
26.01.26 17:54
0 0

Простите, но ребер всего 24. Максимум 26
26*2 - 33 = 19. Есть еще простор для творчества, и это если только пополам ломать.
26.01.26 17:58
0 0

С ними дядька Черномор!
Но-но! Небинарная личность Черномор!
26.01.26 19:31
0 0

Ну это вроде-как всегда так было. Времена менялись и восприятие многих вещей тоже.
Взять хотя-бы детские сказки. Первое издание сказок братьев Гримм, например, очень сильно отличаются от того что печатают сегодня.
26.01.26 17:16
0 6

***
Жила-была молодая личность по имени Красная Шапочка. Однажды мать попросила ее отнести корзинку со свежими фруктами и минеральной водой "Эвиан", купленными в супермаркете "Ашан" за 3,4 евро в дом ее бабушки - не потому, заметьте, что это была работа, присущая женскому полу, а потому, что это являлось щедрым деянием и помогало создавать ощущение общности.
По дороге к дому бабушки путь ей преградил волк, который спросил, что у нее в корзинке. Она ответила: "Некоторая полезная еда для моей бабушки, которая, несомненно, способна заботиться о себе, как зрелый взрослый человек".
Волк сказал: "Ты знаешь, дорогая, для маленькой девочки идти одной через этот лес небезопасно".
Красная Шапочка ответила: "Я нахожу ваше сексистское замечание крайне оскорбительным, но я не буду обращать на него внимание, поскольку ваш традиционный статус общественного изгоя вызвал стресс, который вынудил вас развить ваш собственный полностью значимый взгляд на мир. А теперь, если вы позволите, я продолжу свой путь"...
***
© Народное
26.01.26 17:34
0 7

Красная Шапочка как раз очень хороший пример.
Сюжет менялся и смягчался много раз

Самый суровый вариант этого сюжета гласил, что волк, встретив девочку в лесу и узнав, куда она идёт, обогнал её, убил бабушку, приготовил из её тела кушанье, а из её крови - напиток, чем и угостил пришедшую внучку, одевшись при этом бабушкой.

Бабушкина кошка пыталась предупредить девочку, что та ест останки бабушки, но волк убил кошку, запустив в неё деревянными башмаками. Потом волк предлагает девочке раздеться и лечь рядом с ним, а одежду бросить в огонь.

Девочка так и делает, удивлённо спрашивая, почему у бабушки так много волос, такие длинные ногти и такие большие зубы. На последний вопрос волк отвечает: "Это чтобы поскорее съесть тебя, дитя моё!" и съедает девочку.
Оригинальная версия сказки "Красная Шапочка"
26.01.26 17:50
0 0

Первое издание сказок братьев Гримм, например, очень сильно отличаются от того что печатают сегодня.
вы успеете ввиду сказки, сочинённые братьями Гримм?
26.01.26 18:20
0 0

Они их не сочиняли. Это народные сказки собранные и изданные братьями
26.01.26 18:26
0 0

Не помню этого английского (или американского) автора, но у него КШ вполне так вышла замуж за барона/графа Волка. А вредная старушка её бабушка осталась прозябать в своей хижине.
26.01.26 18:48
0 0

Они их не сочиняли. Это народные сказки собранные и изданные братьями
Как Афанасьев свои непечатные.
26.01.26 18:49
0 0

приготовил из её тела кушанье, а из её крови - напиток,
Это жесткий протестантский троллинг католицизма. Так он и был задуман.
26.01.26 18:51
0 0

Короче, изначально Красная шапочка была слепой умственно отсталый девочкой. Я ещё в детстве не понимала эту сказку- как можно спутать старую женщину и волка?! Это ж надо быть либо слепой, либо идиоткой. И только когда в юности мне попалась в руки книга Шарля Перро с его сказками для взрослых, всё встало на свои места - во всяком случае мужик, переодевшийся в женский халат и чепец, чтоб беспроблемно залезть под юбку к юной девице, выглядит более логичным, чем волк.
26.01.26 19:06
0 1

И только когда в юности мне попалась в руки книга Шарля Перро с его сказками для взрослых
Тогда не было деления литературы на для взрослых и на для детей. "Сказки Матушки Гусыни", о которых вы ведете речь, были написаны для преподнесения принцессе Орлеанской... (забыл имя) дочери Людовика XIV сыном Перро.

В сказке был именно волк, а вот уже в морали...

Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам,
Красавицам и баловницам),
В пути, встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, -
Иначе, волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью, охраняя честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам...
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней”.
26.01.26 19:21
0 0

Ну это вроде-как всегда так было. Времена менялись и восприятие многих вещей тоже.Взять хотя-бы детские сказки. Первое издание сказок братьев Гримм, например, очень сильно отличаются от того что печатают сегодня.
Вопрос в том, что сейчас не читают сказки Гримм вообще ни в каком варианте.
Я попробовал в копоративном чате на некую проблему отреагировать "Горшочек, не вари", причем нашел оригинал на немецком, взял прямую цитату и никто из немцев не понял о чем я и кто такие эти Гримм.
Бывшие наши (я уже не помню из какой конкретно страны) подумав, перевели обратно и поняли.
26.01.26 19:24
0 0

Там, вроде, еще Марка Твена собирались к ответственности призвать. Я не отслеживал детально все эти флуктуации левого разума, может, кто-то из американцев в курсе, заменили уже негра Джима на афро-американца Джима, или нет еще? Непонятно также, что там с Унесенными ветром и Хижиной дяди Тома.
26.01.26 17:15
4 3

Что от "Хижины Дяди Тома" останется?
26.01.26 17:30
1 0

"Особняк Кума Тыквы".
Хотя могут оскорбиться веганы.
26.01.26 17:38
0 8

Ну так это ж классика. Хижину Дяди Тома в Штатах изымали из библиотек когда еще никакой повесточкой даже и не пахло
26.01.26 17:41
0 5

Там, вроде, еще Марка Твена собирались к ответственности призвать. ...
А это еще один маркер: вот этот выхлоп советского образования, когда актуальные писатели заканчивались на Теодоре Драйзере. 😄
Экспертное мнение, да.
26.01.26 17:52
1 1

Че сказать-то хотел? Или так, пошуметь просто?
26.01.26 17:55
4 1

У меня дети в школах/университетах потучились. С местными общался и пытался выспросить, и как мне кажется Марка Твена нет не только в школьной программе, но и в рекомендованном чтении. А про О'Генри, похоже, вообще никто не слышал, если только специалисты по американской литературе.
26.01.26 18:04
1 3

"Особняк Кума Тыквы".Хотя могут оскорбиться ...
Жизнь обгоняет смелую мечту!
26.01.26 18:09
0 0

Че сказать-то хотел? ...
То, что написано: не понимая и не зная предмета, ты выплевываешь плохопереваренное из впихнутом в тебя в советском детстве, потому что типа в тему.
26.01.26 18:11
3 2

... А про О'Генри, похоже, вообще никто не слышал, если только специалисты по американской литературе.
:) Это потому, что тот snapshot, который в СССР полагали за американскую литературу, это был такой довольно случайный набор.
26.01.26 18:13
1 1

Ну так это ж классика. Хижину Дяди Тома в Штатах изымали из библиотек когда еще никакой повесточкой даже и не пахло
Что, правда? Первая книга, направленная против рабства и её туда же? Ну, тупыыые!
26.01.26 18:23
0 0

Это потому, что тот snapshot, который в СССР полагали за американскую литературу, это был такой довольно случайный набор.
Имхо, не случайный, а идеологический. Однако, с моей точки зрения, О'Генри - классный писатель.
26.01.26 18:23
0 3

Я не скажу за всю Америку, может и правда, где то нет в программе, но в Хьюстоне Марка твена изучают 3 раза в начальной школе, легкие варианты, адаптированные, в средней Том Сойер, наконец в хай скул полные тексты тс и гф. Кстати две школы в Хьюстоне носят имя Марка Твена, в разных округах.
bas
26.01.26 18:33
1 2

Имхо, не случайный, а идеологический. ...
Ну, наверное, но тут как повезет. Скажем, Моэма переводили широко. При этом он был богат, он был, reportedly, gay, был в России с миссией дать денег Савинкову на умерщвление дедушки Ленина.
А поди ж ты.

В смысле же соответствия идеологии, то приходилось, с тем же О.Генри, сильно стараться.

Великий утешитель, то-се. Напирать на наличие рассказа Социальный треугольник. Там, если кто не помнит, немножко изображено функционирование т.н. "политической машины" тогдашней дем. партии.

Ну и впрямь, вот даже социальная сатира.
26.01.26 18:40
0 0

Они прекрасно знают даже Чехова, Толстого и Достоевского. Не говоря про ОГенри. Я в несколько лет назад с трудом смог купить его, ОГенри, сборник от B&N для отправки в Украину. Пока я думал за несколько дней два десятка экземпляров разлетелись как горячие пирожки.

И Пушкина, Булгакова и Шукшина тоже издают на английском. Я с удивлением недавно увидел три (я думал там одна) части Vita Nostra супр. Дяченко. Тоже покупают.
Книги Стругацких в американских книжных тоже видел. Но давно.
26.01.26 19:04
0 0

И Пушкина, Булгакова и Шукшина тоже издают на английском.

Издают и покупают, сильно отличается от изучают в школе. Речь идет о том, что список привычной нам школьной американской литературы очень сильно отличается от того, что дети читают в школе. "Убить пересмешника" например.
26.01.26 19:08
0 0

Есть колледжи и университеты. Там изучают и читают.
26.01.26 19:26
0 0

Если издатель считает, что в таком виде книга будет лучше продаваться, то в добрый путь как говорится. А вот если это связано с законодательными требованиями как например в Рашке, то тогда это очень печально.
26.01.26 17:14
3 1

Недавно читал этот роман, на русский был переведен как "Пение сирен". В том, что убийца был трансгендером и была главная фишка романа, там многие ниточки расследования/психологического портрета шли к этому. Если ее убрать, то многое нужно будет переписать, чтобы свести концы с концами.
Не вижу в этом никакого смысла, можно подумать, убийц-трансгендеров никогда не было.
26.01.26 17:08
0 5

свести концы с концами

А теперь вот вставляют палки в колёса.

Ладно, Библию править - большой храбрости не надо. А вот пусть Коран приведут к нормам любви к ближнему, независимо от пола и вероисповедания. И Шариат - тоже.
26.01.26 17:07
0 9

Ну, а в чём Маск и Вэнс не правы, характеризуя Великобританию...
26.01.26 17:02
10 3

Где-то всплакнул негр как член вьісшей знати 19 века. Из современного фильма или сериала маде ин голливуд.
26.01.26 17:08
1 8

Ну, а в чём Маск и Вэнс не правы, характеризуя Великобританию...
Во всем, более менее. Посмотрите на США, где «Алису в Стране Чудес» изымают из школьных библиотек. Европе ещё очень далеко до американского уровня маразма.
26.01.26 17:10
1 10

Ну может быть в том что в Штатах этим занимается государство (изымая книги из школьных библиотек), в то время как здесь речь идет о частном предприятии (из дело что издавать а что нет). Вот когда такой приказ придет из Британского парламента или от их премьер-министра, вот тогда и сравнивайте со Штатами.
26.01.26 17:23
0 4

Дык. Точно не трамповцы снимали.
26.01.26 17:25
5 1

Дональда Фредовича государство изымало книги из библиотек? Помню, что-то про доктора Zeus... www.wavy.com
26.01.26 17:26
3 2

Дык. Точно не трамповцы снимали.
Великобританцы?
26.01.26 17:40
0 1

Дык. Точно не трамповцы снимали.
Трамповцы заняты борьбой с наукой.
26.01.26 17:43
0 4

Ой, а что именно?
26.01.26 17:48
4 0

Никогда, этим занимаются исклю чительно школьные советы. К государству отношения не имеют
bas
26.01.26 18:35
1 0

Где-то всплакнул негр как член вьісшей знати 19 века. Из современного фильма или сериала маде ин голливуд.
Двадцатилетняя Джульетта вам норм? А рыцари Круглого стола в доспехах эпохи Реннесанса? А женщины без головных уборов в любом кино про века с десятого по девятнадцатый включительно? Странно - никогда не слышал массовых рыданий по поводу такого чудовищного искажения исторической правды. Всех почему-то анноят только и исключительно негры. 😒
26.01.26 18:54
0 0

Во всем, более менее. Посмотрите на США, где «Алису в Стране Чудес» изымают из школьных библиотек. Европе ещё очень далеко до американского уровня маразма.
Вообще-то в местных школах вообще нет предмета "Литература". И нет списка для чтения. И если уж вытребуешь список для чтения или посмотришь рекомендации в местной библиотеке, все, вообще все книги будут после-второй-мировой.
26.01.26 19:28
0 0

Роман Макдермид «Пение русалок» 1995 года был подвергнут ретроспективной критике за изображение жестокого насилия и появление в нем трансгендерного серийного убийцы, который похищает и пытает геев.
О боже! Надеюсь что он был одноногий негр?
26.01.26 16:59
1 0

так вроде уже переписали. И отрапортовали. Только незадача: читать такую Библию никто не хочет.
26.01.26 16:50
0 2

Ох, ща будут ворчать про заговор глобалистов леваков.
26.01.26 16:47
3 1

Ох, ща будут ворчать про заговор глобалистов леваков.
Какой заговор? Просто идиотизм.
26.01.26 16:50
0 2

Какой заговор? Просто идиотизм.
Отставить преуменьшение. Именно такие знаменательные события и заставляют людей выбирать всяких популистов в костюме "сильной руки", чтобы навели порядок как следует.
Решил сделать прогноз на рассказ из Минска.
26.01.26 16:53
2 1

Ох, ща будут ворчать про заговор глобалистов леваков.
"Ну вот, сейчас опять начнутся упреки, нелепые подозрения..." ©
26.01.26 16:54
0 1

не туда
26.01.26 16:58
0 0

Отставить преуменьшение.
Это еще вопрос, что хуже, заговор или прекраснодушный идиотизм.
26.01.26 17:03
0 2

Ох, ща будут ворчать про заговор глобалистов леваков.
Я считал, что леваки - это антиглобалисты. А глобалисты - это наоборот, те, кто деньги любит зарабатывать. Правда, магавцы - они тоже изоляционисты. Так что тут всё сложно.
26.01.26 19:08
0 0

В библии вообще все прекрасно. Особенно в ветхозаветной части. Инцест, гомофобия, педофилия, радикальный расизм. Нетолерантность к другим взглядам и точкам зрения. За это просто вырезали целыми народами. О, геноцид еще значит.
Исправлять и исправлять, редактировать и редактировать
26.01.26 16:44
0 12

Инцест там был строго по жизненной необходимости.
26.01.26 17:11
1 1

Инцест там был строго по жизненной необходимости.
Не было там такой необходимости.
Амнон так ваще свою сестру изнасиловал, и папаша Давид его не наказал никак.
26.01.26 17:39
0 0

Инцест там был строго по жизненной необходимости.
Правда что ли? Когда две дочери переспали с отцом заранее напоив его, чтобы он не сопротивлялся.
26.01.26 17:40
0 0

Правда что ли? Когда две дочери переспали с отцом заранее напоив его, чтобы он не сопротивлялся.
Ну да, дети им были нужны. Социального страхования тогда не было, кто-то должен был заботиться в старости.
26.01.26 17:44
1 1

Судя по надписи мама миа реклама поддерживает эту мысль.
26.01.26 18:02
1 0

Прочтите до корки любой из Заветов:
Увидите - нет там запрета минета.

Марк Шкловер
26.01.26 16:41
0 16

Прочтите до корки любой из Заветов:Увидите - нет там запрета минета. Марк Шкловер
Неправда. Любая часть человека некошерна. 😉
26.01.26 16:51
1 0

Неправда. Любая часть человека некошерна. 😉
Ну так есть то их необязательно)
26.01.26 16:55
0 6

Не глотать!
26.01.26 16:59
0 1

Как сказать, как сказать...

У нас оральный секс называется to eat pussy.
А оральные ласки соседней части тела - to eat ass.
26.01.26 17:09
0 0

У нас
Стесняюсь спросить, а как с мужской пуссей? Тоже ит?
26.01.26 17:44
0 0

Стесняюсь спросить, а как с мужской пуссей? Тоже ит?
кстати, ругательно можно изощриться,типа Eat me🙂
26.01.26 19:02
0 0

Фигней страдают. Оставить только написанное в последние пять лет, остальное запретить, изъять и стереть. И каждые пять лет - повторять процесс. Так победим!
26.01.26 16:39
0 3

Бриатния вперде
26.01.26 16:39
0 1

Куда катится мир. Пора выбирать Фаража и запускать британский Айс в левацкий Лондон.
26.01.26 16:36
1 3

"Выпускайте Берлагу!"
26.01.26 16:37
0 3

Перечитывая эти романы, я вижу вещи, которые я бы не сделала сейчас, потому что мир изменился. Персонажи не вели бы себя так сейчас, но я не вижу смысла возвращаться и переписывать свои ранние работы, чтобы привести их в соответствие с современностью.

Нам нужны эти ранние исторические тексты, чтобы понять, как далеко мы продвинулись и насколько все изменилось сейчас».
Пару лет назад решила прочесть "Вино из одуванчиков" Бредбери, которое в далёком прошлом прошло мимо меня. Довольно быстро "споткнулась" об сексизм автора и бросила. А с писательницей согласна и считаю, что не надо фальсифицировать историю. Исключения, впрочем, возможны. Например, переименование "Десяти негритят" в "И никого не стало" (And Then There Were None и замена считалки, с моей точки зрения, оправданы.
26.01.26 16:35
15 0

Нормальный подход. Вам не понравилось - вы не читаете. Но если "Вино из одуванчиков" перелицевать, то, боюсь, что его никто не захочет читать.
26.01.26 16:43
1 9

Надо только начать, вам не понравилось, одно, мне другое, а третьему третье. Знаете чем кончится. 451 по Фаренгейту.
bas
26.01.26 16:47
1 15

Я так понимаю, что переименование холокоста в ,,никого и не стало,, тоже норм будет?
26.01.26 17:00
1 2

А где там сексизм?
26.01.26 17:16
0 4

Нормальный подход. Вам не понравилось - вы не читаете. Но если "Вино из одуванчиков" перелицевать, то, боюсь, что его никто не захочет читать.
Многие люди вообще не понимают прочитаное. Ибо русскими буквами я написала:

А с писательницей согласна и считаю, что не надо фальсифицировать историю.
26.01.26 17:24
0 2

А где там сексизм?
Там, где он завёл речь о гендерных ролях. Мол, мужчинам положено быть такими-то, а женщинам - такими-то.
26.01.26 17:26
0 1

Исключения, впрочем, возможны. Например, переименование "Десяти негритят" в "И никого не стало" (And Then There Were None и замена считалки, с моей точки зрения, оправданы.
Однако считаю правильным делать сноски/примечания о том, каковы были оригинальное название и оригинальная считалка.
26.01.26 17:31
4 0

Там, где он завёл речь о гендерных ролях. Мол, мужчинам положено быть такими-то, а женщинам - такими-то.
Это природой и биологией определено. С ними не поспоришь. Хотя левые упорно пытаются. Ефремова не читала? Час Быка, например? Тоже, наверное, бросишь из-за сексизма.))
26.01.26 17:52
3 3

Это природой и биологией определено.
Нет.
С оценкой Бигстстер не согласен.
Но, вот про "природой определено" - єто, прям, херь, ИМХО. В годьі написання "вина" бьіло вполне норм. Кроме того, там єто, ЕМНИП, от имени персонажа. (Но не помню точно. Перечитать, что ли).
Природой определено возможность/невозможность рожать. И соответствующее наличие функционирующих сисек.

Но, вот про "природой определено" - єто, прям, херь
Вот именно.

В годьі написання "вина" бьіло вполне норм.
Сексизм в сексистском обществе - вещь нормальная, да.

Кроме того, там єто, ЕМНИП, от имени персонажа.
Произведение основано на автобиографических воспоминаниях Бредбери о своём детстве и в романе автор эту позицию разделял. По крайней мере, в той главе. Может, в последующих главах исправился, но этого я уже не узнаю )). К счастью, у Бредбери есть куча других произведений без этого порока )

Это природой и биологией определено.
Природой и биологией определено ходить без штанов и жить по двадцать-тридцать лет.
26.01.26 18:46
0 3

Эффект Барбары С.
26.01.26 16:27
0 1

Однако начинать-то надо с Библии, с Ветхого завета. Что значит "Ева была создана Богом из ребра Адама" - это что за сексизм такой лютый?!! Назначить корректора чувствительности, все переписать к гребеням. Что значит "автор недоступен"? Назначьте того, кто будет доступен и будет вносить соответствующие изменения. В нынешнем виде Библия вообще ни разу не соответствует никаким современным представлениям. Чего вы к какой-то детективщице пристали? Это мелко! Надо мыслить и действовать глобально!
Поддерживаю. И Библию, и Тору.
26.01.26 16:26
1 5

Поддерживаю. И Библию, и Тору.
Ээ, ну, вроде, Тора — это подмножество Библии. Пятикнижие.
Хотя, конечно, можно разные редакции сделать. Максимально приемлемые для разных целевых аудиторий)
26.01.26 16:52
0 0

Поддерживаю. И Библию, и Тору.
И всю мировую литературу. Причём регулярно, по мере изменения общества. А если задолбаются, то сжечь.
26.01.26 16:57
0 5

Поддерживаю. И Библию, и Тору.
В твоих устах это не сарказм.
26.01.26 17:00
0 0

Ээ, ну, вроде, Тора — это подмножество Библии.
Не-е! Нам, евреям, Библия - не указ! )
26.01.26 17:21
1 2

И всю мировую литературу. Причём регулярно, по мере изменения общества. А если задолбаются, то сжечь.
))))
26.01.26 17:32
0 1

Хотя, конечно, можно разные редакции сделать. Максимально приемлемые для разных целевых аудиторий)
Отлично!
"Библия для детей" - такое есть уже, что логично.
Нужно еще "Библия для трансгендеров/геев"*, "для небинарньіх личностей" и "для веганов".

" Самая короткая версия будет. Вводньій абзац про шесть дней и вьіходной, а во втором абзаце одна фраза: " вам 3.14дец".
26.01.26 17:59
0 1

Лео Таксиль.
Забавная Библия и Забавное Евангелие.
Ну, и Хер... Бидструп само собой.

Тора — это подмножество Библии. Пятикнижие.
Пятикнижие - это подмножество Торы.
26.01.26 18:44
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 148
exler.es 327
авто 494
видео 4468
вино 364