Моему сайту исполнилось 27 лет

Цензурирование старых книг

26.01.2026 16:00  1666   Комментарии (204)

Писательница Вэл МакДермид  (Фотография: Мурдо Маклеод/The Guardian)

В Великобритании вводится практика цензурирования старых литературных произведений с целью приведения их в соответствие к актуальной повесточке, а то вдруг кто оскорбится, увидев в тексте что-то не то. 

Первой такой цензуре подверглась известнейшая писательница детективов из Шотландии 70-летняя Вэл МакДермид. Она  продала более 19 миллионов экземпляров своих романов по всему миру и известна аутентичностью диалогов в своих произведениях.

В книгах, написанных ею в 1980-х и 1990-х годах, фигурировали персонажи из правоохранительных органов, которые использовали расовые и гомофобные оскорбления, чтобы отразить распространенные в то время взгляды.

В издательстве планировали переиздать ее книги о детективе Линдси Гордон (прим. Экслера: кстати, Линдси Гордон как таковая повесточке-то вполне соответствует: она - лесбиянка, шотландская журналистка-фрилансер), и писательнице заявили, что ей назначили "корректора чувствительности" (“sensitivity reader”), который уже вычитывает ее старые произведения и требует исправлять то, что не соответствует современным представлениями. 

Об этом сама писательница рассказала, выступая на фестивале Out in the Hills в Питлохри. 

На вопрос, обиделась ли она на то, что ей назначили «читателя-чувствительного», она ответила: «Я была скорее удивлена, чем обижена. Перечитывая эти романы, я вижу вещи, которые я бы не сделала сейчас, потому что мир изменился. Персонажи не вели бы себя так сейчас, но я не вижу смысла возвращаться и переписывать свои ранние работы, чтобы привести их в соответствие с современностью.

Нам нужны эти ранние исторические тексты, чтобы понять, как далеко мы продвинулись и насколько все изменилось сейчас».

Роман Макдермид «Пение русалок» 1995 года был подвергнут ретроспективной критике за изображение жестокого насилия и появление в нем трансгендерного серийного убийцы, который похищает и пытает геев.

Ну что, как говорится - в добрый час. Там работы - непочатый край! Однако начинать-то надо с Библии, с Ветхого завета. Что значит "Ева была создана Богом из ребра Адама" - это что за сексизм такой лютый?!! Назначить корректора чувствительности, все переписать к гребеням. Что значит "автор недоступен"? Назначьте того, кто будет доступен и будет вносить соответствующие изменения. В нынешнем виде Библия вообще ни разу не соответствует никаким современным представлениям. Чего вы к какой-то детективщице пристали? Это мелко! Надо мыслить и действовать глобально!

26.01.2026 16:00
Комментарии 204

Фиг с ней с Великобританий, тут в Испании введена практика бана неугодных комментаторов 😄

Но, если серьезно, то во фразе "В Великобритании вводится практика цензурирования старых литературных произведений" нет ответа "кем" вводится такая практика. Проблема, если это государство, но если действительно конкретное издательство планирует переиздать старые книги, и делает корректировки по коммерческим причинам, кмк нет особой проблемы - с фильмами такое происзходит сплошь и рядом - то режиссерская версия, то наоборот, театральная, тут урезали, тут добавили, тут с матами, тут без матов, иногда доходит до абсурда, как в "Расплате" с Гибсоном, где режиссерская и театральная версия это фактически два разных фильма с разными сюжетами.

Кстати, вчера на Фоксе во время гимна перед футболом был момент без звука, так это в риал тайме в трансляции вырезали крик Фак Айс, даже с автором и испольнителем(-ями) не посоветовались 😄
26.01.26 20:44
1 1

Однако начинать-то надо с Библии, с Ветхого завета.
Дык уже-ж редактировали, причем неоднократно, с древних времен. И каждый раз, чтобы соответствовала вкусам тогдашних редакторов.
26.01.26 20:04
0 2

соответствовала вкусам тогдашних редакторов.
Сиюминутным политическим интересам.
26.01.26 20:22
0 2

Сиюминутным политическим интересам.
Точно, именно так!
26.01.26 21:07
0 0

Вы будете смеяться, но роман Агаты Кристи “Ten Little Niggers” уже давно публикуется под названием “And Then There Were None”.
Mit
26.01.26 19:53
0 1

Года так примерно с 1940...
26.01.26 19:55
0 4

Как раз нелюбимый в здешних краях Бабченко написал в тему.


Иногда, конечно, накрывает знатно. Уже вообще ничего не хочется. На все плевать. Но сегодня проснулся с ощущением, что мне просто чертовски хочется жить. Чисто из спортивного азарта.
Просто трындец как интересно посмотреть, чем весь этот ебейший пиздец закончится.
Что будет по итогу-то.
Эстония вместе с Россией воюют против исламистской Европы? Коммунистический Нью-Йорк? Разделение США на Конфедерацию рэднеков и Социалистические Штаты БЛМ? Фашистская Америка? Ядерный удар по Гренландии? Новый ГУЛАГ в Совке 2.0? Хотя, тут все предсказуемо... Претория вместо Лондона? Война шиитской Германии и суннитской Франции? Ле Пен и АфД? Османская империя от Средиземного моря до Якутии? Воюющая с Китаем за Байкал? Третья мировая? А потом, когда осядет пыль - новый пиздец, или все-таки мозги встанут на место и планета вернется к более-менее адекватному существованию, как было после Второй?
Просто охереть как интересно.
Чертовски жаль было бы уйти с этого кино, не досмотрев до титров.
Этот сезон реально - огнище.
Доброе утро.
26.01.26 19:53
2 1

Тот редкий случай, когда с Бабченко можно согласиться.
26.01.26 20:34
2 0

Если так дальше пойдёт, то эти "снежинки" замахнутся и на Джона нашего Рональда Руэла Толкина, которого они уже обвиняли в расизме, сексизме и ещё куче всяких измов во времена баталий вокруг "Колец власти"
26.01.26 19:50
0 1

Да пожалуйста. Можно переписать и переиздать чего угодно. Вопрос в том запрещается ли при этом оригинал. А там пусть кто что хочет, то и читает.
Есть правда еще авторские права. Но у Толкиена (и наследников) они может и истекли уже. А эта писательница наверное дала согласие на такую обработку, ведь при этом ей полагается гонорар за новое издание.
26.01.26 19:56
0 2

Но у Толкиена (и наследников) они может и истекли уже.
Нет
26.01.26 20:53
0 0

Роман Макдермид «Пение русалок» 1995 года был подвергнут ретроспективной критике за изображение жестокого насилия и появление в нем трансгендерного серийного убийцы, который похищает и пытает геев.
Впервые вижу имя автора, а уж такого сорта литература вообще not my cup of tea. Кто бы там кого ни похищал, даже лесбиянки трампистов.
26.01.26 19:33
2 5

Так работает рекламная индустрия.
26.01.26 19:49
0 1

В Британии нет своего Трампа, чтобы остановить это безумие.
26.01.26 19:24
7 3

Трампов полно, только успевай. Сейчас Фарадж подберет всех крыс бегущих с корабля - и вперед, к счастливому будущему.
26.01.26 19:28
1 2

В Британии нет своего Трампа, чтобы остановить это безумие.
Безумный чтобы остановить безумие?

ЗЫ Мне только кажется, что у вас буковка "m" в нике не на том месте? 😁
26.01.26 19:39
0 1

Фанатики очень похожи. Что слева, что справа. Ханжество, лицемерие, тупость, злоба - типичные их черты.

Нацисты и коммунисты сжигали книги. Игиловцы и талибы взрывают древние памятники. Рашисты вырезают кадры из фильмов или перозвучивают их. А ещё редактируют книги. Западные толерасты тоже взялись за книги, дойдет через и до фильмов.

Две стороны одной медали.

Кстати, в Британии сейчас куча хохм появилось насчёт тамошней полиции, которая не обращает внимание на кражи, грабежи, нападения (уровень раскрываемости серьезных преступлений менее 10%), зато активно преследуют за интернет-высказывания.

Что-то такое вот

Что ж. Оруэлл и Брэдбери все ближе.
26.01.26 19:17
6 7

Как же у Бори Бриташка чешется
26.01.26 19:26
5 3

Потому что неровно дышу. Вырос на британской литературе и искусстве.
Потому и жаль.
26.01.26 19:30
2 2

Западные толерасты тоже взялись за книги, дойдет через и до фильмов.
Отвечаешь? Как с Гренландией?

Нацисты и коммунисты сжигали книги.
Напомнить? Беленькие протестантики, евангелистики и прочие баптистики. Нынешние трампоиды.
26.01.26 19:53
0 3

Ну так и вещай что-то более похожее на правду, раз так переживаешь. Хотя, у каждого своя правда, и судя по тому, какой шлак ты постоянно сюда тащишь - твои кумиры и правда соответствующая.
Тут так много реальных проблем, что просто смешно смотреть на твои слезы по "Британию, которую мы потеряли"
26.01.26 20:06
1 1

Рашисты вырезают кадры из фильмов или перозвучивают их. А ещё редактируют книги. Западные толерасты тоже взялись за книги, дойдет через и до фильмов.
В 2024 упоминание рф, как нацистского государства спокойно прошло в печать в сборнике. В 2025 упоминание зверств в Буче и соответственно наименование руzzких мальчиков нелюдями (inhuman beings) послужило причиной отказа в публикации, так как автор отказался это убирать из текста и отказался от настойчивых правок нового редактора о "неоднозначности происходящего в Украине".
Добро пожаловать в мир мега-мага толерантности к разным ублюдкам.
26.01.26 20:08
1 1

Тут так много реальных проблем, что просто смешно смотреть на твои слезы по "Британию, которую мы потеряли"
Поэтому переписывание книг 30-летней давности в угоду актуальной повестке и вызывает, по меньшей мере, недоумение. На фоне действительно реальных проблем.
Sbr
26.01.26 20:46
0 0

Немножко разбавлю праведный либеральный гнев в теме о тужасов левацкого фашизма. Дерипаска удалил пост про СВО и "просирающих чиновников". Успехов в ожидании табакерки или другого отстранения Путина антивоенной группой в башнях.
26.01.26 19:06
0 4

Успехов в ожидании табакерки или другого отстранения Путина антивоенной группой в башнях.
Но не ХР.
Борис Акунин тут задал вопрос:
ВЫ ИДЕТЕ ПО МОСТУ. ВИДИТЕ – В РЕКЕ ТОНЕТ ВАШ ВРАГ. КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ?
1. Кинете спасательный круг.
2. Кинете камень.
3. Пойдете себе дальше, пусть Бог решает.
Ну и тут же предложил представить себе, что этот условный враг, допустим, Путин.
Сам он решил, что бросит спасательный круг. Аргументацию см. у него.

А почему нет опции сорвать провода со столба и кинуть в воду?

Сам он решил, что бросит спасательный круг.
Вот я только что про 91-ый и столбы вспоминал. Некоторым, я смотрю, один раз на грабли мало.

Аргументацию см. у него.
в заднице? Или вы сподобитесь ссылку дать?
Mit
26.01.26 19:55
2 2

Или вы сподобитесь ссылку дать?
А вам зачем? Просто так интересуюсь, понять хочу - что вы там рассчитываете увидеть.

Но не ХР.Борис Акунин тут задал вопрос:ВЫ ИДЕТЕ ПО МОСТУ. ВИДИТЕ – В РЕКЕ ТОНЕТ ВАШ ВРАГ. КАК ВЫ ПОСТУПИТЕ?1. Кинете спасательный круг.2. Кинете камень.3. Пойдете себе дальше, пусть Бог решает. Ну и тут же предложил представить себе, что этот условный враг, допустим, Путин.Сам он решил, что бросит спасательный круг. Аргументацию см. у него.
А где вариант посидеть посмотреть как падло утонет?
26.01.26 20:10
1 1

Ну и тут же предложил представить себе, что этот условный враг, допустим, Путин.
Сам он решил, что бросит спасательный круг. Аргументацию см. у него.
Посмотрела. Дурак дураком. Облико морале соответствующее.
26.01.26 20:38
0 0

А вот в детективах очень много пишут про убийства. Какой пример подают такие книги молодому поколению? Переписать!
26.01.26 18:30
0 5

Почему убийства совершают только убийцы? Дискриминация. Пусть убийства совершают также добрые и порядочные люди.
26.01.26 18:49
0 12

Пусть убийства совершают также добрые и порядочные люди.
Произведения, где убийства совершают добрые и порядочные люди, называются "боевики".
26.01.26 19:02
0 10

Произведения, где убийства совершают добрые и порядочные люди, называются "боевики".
Но там они убивают только плохих людей. Опять дискриминация, черт побери!
26.01.26 19:38
0 4

Почему убийства совершают только убийцы? Дискриминация. Пусть убийства совершают также добрые и порядочные люди.
"Убийство в восточном экспрессе"
26.01.26 20:58
0 0

В Великобритании вводится практика цензурирования старых литературных произведений с целью приведения их в соответствие к актуальной повесточке, а то вдруг кто оскорбится, увидев в тексте что-то не то. 
Как я понял, это не запрет на что-то, а именно "практика". Т.е. издательство считает, что его продажи будут лучше, если отредактировать книгу. Сами они это сделать не могут (авторские права и т.п.), поэтому пытаются уговорить автора. Возможно, они потом будут продавать два экземпляра книг - старый и новый, чтобы каждый желающий мог купить книгу по вкусу.
26.01.26 18:19
2 5

Возможно, они потом будут продавать два экземпляра книг - старый и новый, чтобы каждый желающий мог купить книгу по вкусу.
Вот это вполне допустимо. Только с явным уведомлением покупателя крупным шрифтом "Версия отредактирована согласно повесточки".
26.01.26 19:37
1 1

я слышал, Трамп отменил трансгендеров?
Lay
26.01.26 18:14
0 0

Одна моя знакомая, родом из США, решила пока домой не ездить. Потому что даже не понятно, действителен ли её загранпаспорт, в котором прописан женский род, а не присвоенный с рождения.
Mit
26.01.26 19:56
0 0

Так а член-то еще цел у знакомой? Или сбросила уже? Если сбросила, то можно спокойно возвращаться, думаю.
26.01.26 20:27
2 0

Действителен. Мои знакомые и живут и уезжают и приезжают.
26.01.26 20:29
0 0

Вот насчет "Библии". 😄 Тут если вернуться к даже не самым далеким корням, то все вот эти надписи про Иисус вас любит, тут надо будет уточнять, как в Винни Пухе, когда персонажи с опаской интересовались, как именно может их любить Слонопотам, и что там оно было.

Вот эта хрестоматийная история, дневник священника, 17-го что ли, века. Прямо сию секунду не стану точных цитат искать. Там, где взыскующая истины душа пишет, что, конечно, очень жаль, что Господь, в неизреченной милости своей, внучку-то прибрал, но это ж потому, что автор дневника слишком уж предавался греховной своей страсти.
Он любил играть в шахматы, и даже не на деньги. Просто так удовольствие от е2-e4 получал.

Ну и, конечно, оно конечно смешно, ах типа геи могут обидеться, что их в переиздании пи-ар ассами опять называют. Обычно этого типа искрометное идет из тех же уст, которые обижаются на, ну скажем deplorables, или когда присущим этим устам ушам слышится про "станут на колени да бунтуют".
"Нас-то за что?"
26.01.26 18:01
2 1

Из набора символов следует, что правильно делают, цензурируя старые книги? А новые, тем более?
26.01.26 18:07
2 1

Из набора символов следует, что правильно делают, цензурируя старые книги?...
Нет, но ты попробуй еще разок-другой. 😄
26.01.26 18:16
2 1

Иисус вас любит,
"Как!?
Вы не любите кошек!!!?"...
26.01.26 19:46
0 0

А если копнуть глубже, к Ветхому Завету...

Одно, конечно, успокаивает - Коран трогать не будут.
26.01.26 19:55
0 0

15 лет назад в США издали "Гекльберри Финна", заменив слово "ниггер" на "раб". Так что британцы опять в хвосте прогресса.
26.01.26 17:52
0 3

15 лет назад в США издали "Гекльберри Финна", заменив слово "ниггер" на "раб". ...
Шок! 😄
26.01.26 18:04
0 1

Вот техт "Гекльберри Финна" для публики свободно, где все плохие слова есть www.gutenberg.org
Lay
26.01.26 18:13
0 1

Читал лет сорок назад, в прекрасном украинском переводе, и слова "нігер" не было уже тогда.
26.01.26 19:02
1 0

Читал лет сорок назад, в прекрасном украинском переводе, и слова "нігер" не было уже тогда.
Коммунисты скрывали!
26.01.26 19:12
0 1

Читал лет сорок назад, в прекрасном украинском переводе, и слова "нігер" не было уже тогда.
А слова "негр"?
26.01.26 20:05
0 1

А слова "негр"?
Негры были. Но, кмк, "негр" и "ниггер" немного разные смысловые оттенки?
26.01.26 20:39
0 0

Там Содом и Гоморра не соответствуют...
Кому написать, чтоб отредактировали?
26.01.26 17:49
0 0

Там Содом и Гоморра не соответствуют... Кому написать, чтоб отредактировали?
Их уже отредактировали как следует. Прямо в те же времена.

Их уже отредактировали как следует. Прямо в те же времена.
Это было еще задолго до написания Библии. А Библию уже редактировали, причем неоднократно.
26.01.26 20:00
0 0

(ворчливым голосом)
Так и до цензурирования пронографии дойдет.
26.01.26 17:48
1 1

(ворчливым голосом)Так и до цензурирования пронографии дойдет.
Как в Японии? Там уже давно
26.01.26 17:52
0 0

Британия уже запретила порно без документов. А так как в Британии документов нет, то ситуация щекотливая
26.01.26 19:04
1 0

А так как в Британии документов нет
Будьте внимательны с формулировками. В Великобритании существуют документы, такие как паспорт для поездок за границу или водительское удостоверение. Однако внутреннего удостоверения личности действительно нет.

Однако внутреннего удостоверения личности действительно нет.
Не переживайте, сейчас уже сделаем.

Если это поможет снизить уровень бытового сексизма и расизма в обществе - то я за.
Другое дело, что вклад книг в формирование культурных норм падает стремительно.
26.01.26 17:43
12 1

Если это поможет снизить уровень бытового сексизма и расизма в обществе - то я за. Другое дело, что вклад книг в формирование культурных норм падает стремительно.
Это активно помогает снизить уровень мышления. И боюсь, что не только бытового.
26.01.26 19:33
0 1

Если это поможет снизить уровень бытового сексизма и расизма в обществе
А отмена шутеров снизит уровень подросковой преступности, ога.
Ещё можно слова отменить, как в штатах, к примеру - запретили Сержу песню назвать Suicide, и кривая самоубийств пошла.. а, ччччиорд.

А отмена шутеров снизит уровень подросковой преступности, ога.Ещё можно слова отменить, как в штатах, к примеру - запретили Сержу песню назвать Suicide, и кривая самоубийств пошла.. а, ччччиорд.
А можно вспомнить, как в Голливуде перестали показывать курение как неотъемлемую часть жизни и теперь мы видим что все меньше молодежи приобретает эту вредную привычку.

Это активно помогает снизить уровень мышления. И боюсь, что не только бытового.
История и социология показывают что - нет. По крайней мере в масштабах человеческой цивилизации, а не индивидуумов.
26.01.26 20:12
2 0

А можно вспомнить, как в Голливуде перестали показывать курение как неотъемлемую часть жизни и теперь мы видим что все меньше молодежи приобретает эту вредную привычку.
Аха-аха, это известный эффект. Из серии деревьев, которые, перестав качаться, останавливают ветер, или мои утренние посты, из-за которых каждый день восходит Солнце.

История и социология показывают что - нет.
История как раз показывает, что чем больше цензуры, тем тупее население и богаче Кашпировские.

А лучше всего вспомнить, как в России просто запретили примитивоно курение во всех общественных местах, и молодежь в большинстве перестала эту привычку приобретать без всякого Голиивуда.
26.01.26 20:21
0 1

А лучше всего вспомнить, как в России просто запретили примитивоно курение во всех общественных местах, и молодежь в большинстве перестала эту привычку приобретать без всякого Голиивуда.
Можно и так, но с Голливудом проще.
26.01.26 20:26
1 0

Аха-аха, это известный эффект. Из серии деревьев, которые, перестав качаться, останавливают ветер, или мои утренние посты, из-за которых каждый день восходит Солнце.
Этот эффект сильнее вашего мнения о нем, так что нормально)

История как раз показывает, что чем больше цензуры, тем тупее население и богаче Кашпировские.
Только речь не о цензуре.
Стало общество тупее от цензурных запретов на пропаганду нацизма?

Нашего лондонского председателя правления стулом обозвали. Был chairman, стал chair.
26.01.26 17:41
0 6

Сегодня попалось, пристегнитесь! ))

New book by feminist historian claims Shakespeare was a black Jewish woman

www.thestandard.com.hk
26.01.26 17:41
2 4

New book by feminist historian claims Shakespeare was a black Jewish woman
Все верно, только не чёрная, не еврейка и не Шекспир, а "Смуглая леди сонетов".
26.01.26 18:10
0 0

a black Jewish woman
Не прокатит. Jews нынче прочно прописались в рядах угнетателей.
26.01.26 19:00
0 1

Это какой-то сюр, потому что десять секунд назад скачал с флибусты Пение сирен.
Решил проверить, как оно с сериалом в сравнении.
26.01.26 17:32
1 0

Радуйтесь, вы успели скачать перевод оригинала 😄
26.01.26 17:40
0 1

Это что. Цензура. Ха.
В детстве читал советский детектив, где двести страниц подозревали дюжину подозреваемых. А на предпоследней странице обнаружили, что в жертву попал метеорит.
Занавес.
26.01.26 17:52
1 0

This is what fascism looks like?

x.com
26.01.26 17:30
13 2

аа, вот и ваш любимый запад до своих же добрался, не все нашим редактированием занимацо )
26.01.26 17:22
8 2

Вспоминается как переименовывали роман Кристи "Десять негритят".
В "десять индейцев" и "десять солдатиков", а потом в теперешний вариант "и никого не стало" (по старой английской считалочке упоминаемой в романе).
26.01.26 17:21
0 3

Считаю, что фирма NothingPhone обязана возмутиться.
26.01.26 17:53
1 1

а потом в теперешний вариант "и никого не стало"
Не "а потом", а сразу же. В США книга изначально вышла под этим названием.
26.01.26 19:26
0 0

Что значит "Ева была создана Богом из ребра Адама"
Ева и ещё тридцать три гендера.
26.01.26 17:19
0 7

Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор!
26.01.26 17:29
0 9

Ева и ещё тридцать три гендера.
Простите, но ребер всего 24. Максимум 26
26.01.26 17:30
0 2

Гендералы. Ярким пламенем горя...
26.01.26 17:54
0 0

Простите, но ребер всего 24. Максимум 26
26*2 - 33 = 19. Есть еще простор для творчества, и это если только пополам ломать.
26.01.26 17:58
0 0

С ними дядька Черномор!
Но-но! Небинарная личность Черномор!
26.01.26 19:31
0 1

Ну это вроде-как всегда так было. Времена менялись и восприятие многих вещей тоже.
Взять хотя-бы детские сказки. Первое издание сказок братьев Гримм, например, очень сильно отличаются от того что печатают сегодня.
26.01.26 17:16
1 6

***
Жила-была молодая личность по имени Красная Шапочка. Однажды мать попросила ее отнести корзинку со свежими фруктами и минеральной водой "Эвиан", купленными в супермаркете "Ашан" за 3,4 евро в дом ее бабушки - не потому, заметьте, что это была работа, присущая женскому полу, а потому, что это являлось щедрым деянием и помогало создавать ощущение общности.
По дороге к дому бабушки путь ей преградил волк, который спросил, что у нее в корзинке. Она ответила: "Некоторая полезная еда для моей бабушки, которая, несомненно, способна заботиться о себе, как зрелый взрослый человек".
Волк сказал: "Ты знаешь, дорогая, для маленькой девочки идти одной через этот лес небезопасно".
Красная Шапочка ответила: "Я нахожу ваше сексистское замечание крайне оскорбительным, но я не буду обращать на него внимание, поскольку ваш традиционный статус общественного изгоя вызвал стресс, который вынудил вас развить ваш собственный полностью значимый взгляд на мир. А теперь, если вы позволите, я продолжу свой путь"...
***
© Народное
26.01.26 17:34
0 14

Красная Шапочка как раз очень хороший пример.
Сюжет менялся и смягчался много раз

Самый суровый вариант этого сюжета гласил, что волк, встретив девочку в лесу и узнав, куда она идёт, обогнал её, убил бабушку, приготовил из её тела кушанье, а из её крови - напиток, чем и угостил пришедшую внучку, одевшись при этом бабушкой.

Бабушкина кошка пыталась предупредить девочку, что та ест останки бабушки, но волк убил кошку, запустив в неё деревянными башмаками. Потом волк предлагает девочке раздеться и лечь рядом с ним, а одежду бросить в огонь.

Девочка так и делает, удивлённо спрашивая, почему у бабушки так много волос, такие длинные ногти и такие большие зубы. На последний вопрос волк отвечает: "Это чтобы поскорее съесть тебя, дитя моё!" и съедает девочку.
Оригинальная версия сказки "Красная Шапочка"
26.01.26 17:50
0 0

Первое издание сказок братьев Гримм, например, очень сильно отличаются от того что печатают сегодня.
вы успеете ввиду сказки, сочинённые братьями Гримм?
26.01.26 18:20
0 0

Они их не сочиняли. Это народные сказки собранные и изданные братьями
26.01.26 18:26
0 0

Не помню этого английского (или американского) автора, но у него КШ вполне так вышла замуж за барона/графа Волка. А вредная старушка её бабушка осталась прозябать в своей хижине.
26.01.26 18:48
0 0

Они их не сочиняли. Это народные сказки собранные и изданные братьями
Как Афанасьев свои непечатные.
26.01.26 18:49
0 0

приготовил из её тела кушанье, а из её крови - напиток,
Это жесткий протестантский троллинг католицизма. Так он и был задуман.
26.01.26 18:51
0 0

Короче, изначально Красная шапочка была слепой умственно отсталый девочкой. Я ещё в детстве не понимала эту сказку- как можно спутать старую женщину и волка?! Это ж надо быть либо слепой, либо идиоткой. И только когда в юности мне попалась в руки книга Шарля Перро с его сказками для взрослых, всё встало на свои места - во всяком случае мужик, переодевшийся в женский халат и чепец, чтоб беспроблемно залезть под юбку к юной девице, выглядит более логичным, чем волк.
26.01.26 19:06
0 1

И только когда в юности мне попалась в руки книга Шарля Перро с его сказками для взрослых
Тогда не было деления литературы на для взрослых и на для детей. "Сказки Матушки Гусыни", о которых вы ведете речь, были написаны для преподнесения принцессе Орлеанской... (забыл имя) дочери Людовика XIV сыном Перро.

В сказке был именно волк, а вот уже в морали...

Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам,
Красавицам и баловницам),
В пути, встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать, -
Иначе, волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные
Плуты, настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью, охраняя честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам...
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней”.
26.01.26 19:21
0 1

Ну это вроде-как всегда так было. Времена менялись и восприятие многих вещей тоже.Взять хотя-бы детские сказки. Первое издание сказок братьев Гримм, например, очень сильно отличаются от того что печатают сегодня.
Вопрос в том, что сейчас не читают сказки Гримм вообще ни в каком варианте.
Я попробовал в копоративном чате на некую проблему отреагировать "Горшочек, не вари", причем нашел оригинал на немецком, взял прямую цитату и никто из немцев не понял о чем я и кто такие эти Гримм.
Бывшие наши (я уже не помню из какой конкретно страны) подумав, перевели обратно и поняли.
26.01.26 19:24
0 0

Красная шапочка была слепой умственно отсталый девочкой
Не только.

Все называли ее Пашечкой из-за нездорового румянца, который был у нее с детства. Она страдала рахитом, эпилепсией, слуховыми галлюцинациями и аневризмой аорты. И ходила поэтому с трудом. (с) А.Иванов 😄
asg
26.01.26 19:51
0 1

во всяком случае мужик, переодевшийся в женский халат и чепец, чтоб беспроблемно залезть под юбку к юной девице, выглядит более логичным, чем волк.
За такие высказывания в современном мире получают клеймо трансфоба 😄
26.01.26 21:01
0 0

Там, вроде, еще Марка Твена собирались к ответственности призвать. Я не отслеживал детально все эти флуктуации левого разума, может, кто-то из американцев в курсе, заменили уже негра Джима на афро-американца Джима, или нет еще? Непонятно также, что там с Унесенными ветром и Хижиной дяди Тома.
26.01.26 17:15
6 5

Что от "Хижины Дяди Тома" останется?
26.01.26 17:30
1 1

"Особняк Кума Тыквы".
Хотя могут оскорбиться веганы.
26.01.26 17:38
0 13

Ну так это ж классика. Хижину Дяди Тома в Штатах изымали из библиотек когда еще никакой повесточкой даже и не пахло
26.01.26 17:41
0 6

Там, вроде, еще Марка Твена собирались к ответственности призвать. ...
А это еще один маркер: вот этот выхлоп советского образования, когда актуальные писатели заканчивались на Теодоре Драйзере. 😄
Экспертное мнение, да.
26.01.26 17:52
2 1

Че сказать-то хотел? Или так, пошуметь просто?
26.01.26 17:55
6 1

У меня дети в школах/университетах потучились. С местными общался и пытался выспросить, и как мне кажется Марка Твена нет не только в школьной программе, но и в рекомендованном чтении. А про О'Генри, похоже, вообще никто не слышал, если только специалисты по американской литературе.
26.01.26 18:04
3 3

"Особняк Кума Тыквы".Хотя могут оскорбиться ...
Жизнь обгоняет смелую мечту!
26.01.26 18:09
0 1

Че сказать-то хотел? ...
То, что написано: не понимая и не зная предмета, ты выплевываешь плохопереваренное из впихнутом в тебя в советском детстве, потому что типа в тему.
26.01.26 18:11
5 2

... А про О'Генри, похоже, вообще никто не слышал, если только специалисты по американской литературе.
:) Это потому, что тот snapshot, который в СССР полагали за американскую литературу, это был такой довольно случайный набор.
26.01.26 18:13
2 1

Ну так это ж классика. Хижину Дяди Тома в Штатах изымали из библиотек когда еще никакой повесточкой даже и не пахло
Что, правда? Первая книга, направленная против рабства и её туда же? Ну, тупыыые!
26.01.26 18:23
0 0

Это потому, что тот snapshot, который в СССР полагали за американскую литературу, это был такой довольно случайный набор.
Имхо, не случайный, а идеологический. Однако, с моей точки зрения, О'Генри - классный писатель.
26.01.26 18:23
0 5

Я не скажу за всю Америку, может и правда, где то нет в программе, но в Хьюстоне Марка твена изучают 3 раза в начальной школе, легкие варианты, адаптированные, в средней Том Сойер, наконец в хай скул полные тексты тс и гф. Кстати две школы в Хьюстоне носят имя Марка Твена, в разных округах.
bas
26.01.26 18:33
1 3

Имхо, не случайный, а идеологический. ...
Ну, наверное, но тут как повезет. Скажем, Моэма переводили широко. При этом он был богат, он был, reportedly, gay, был в России с миссией дать денег Савинкову на умерщвление дедушки Ленина.
А поди ж ты.

В смысле же соответствия идеологии, то приходилось, с тем же О.Генри, сильно стараться.

Великий утешитель, то-се. Напирать на наличие рассказа Социальный треугольник. Там, если кто не помнит, немножко изображено функционирование т.н. "политической машины" тогдашней дем. партии.

Ну и впрямь, вот даже социальная сатира.
26.01.26 18:40
0 0

Они прекрасно знают даже Чехова, Толстого и Достоевского. Не говоря про ОГенри. Я в несколько лет назад с трудом смог купить его, ОГенри, сборник от B&N для отправки в Украину. Пока я думал за несколько дней два десятка экземпляров разлетелись как горячие пирожки.

И Пушкина, Булгакова и Шукшина тоже издают на английском. Я с удивлением недавно увидел три (я думал там одна) части Vita Nostra супр. Дяченко. Тоже покупают.
Книги Стругацких в американских книжных тоже видел. Но давно.
26.01.26 19:04
0 1

И Пушкина, Булгакова и Шукшина тоже издают на английском.

Издают и покупают, сильно отличается от изучают в школе. Речь идет о том, что список привычной нам школьной американской литературы очень сильно отличается от того, что дети читают в школе. "Убить пересмешника" например.
26.01.26 19:08
0 0

Есть колледжи и университеты. Там изучают и читают.
26.01.26 19:26
0 1

Ну, наверное, но тут как повезет. Скажем, Моэма переводили широко. При этом он был богат, он был, reportedly, gay, был в России с миссией дать денег Савинкову на умерщвление дедушки Ленина.
А поди ж ты.
О последней истории никогда не слыхала. О литературно-партийные функционеры о ней точно знали?
Гомосексуальность, если её "не выставляли напоказ", помехой не была. О ней советским читателям просто не сообщали. Личное благосостояние автора тоже препятствием не было. Главное - что он нёс в массы, так сказать. В "Острие бритвы" правильные ценности ). В "Луне и гроше", наверно, тоже (не читала).
26.01.26 19:48
0 0

В смысле же соответствия идеологии, то приходилось, с тем же О.Генри, сильно стараться.

Великий утешитель, то-се. Напирать на наличие рассказа Социальный треугольник. Там, если кто не помнит, немножко изображено функционирование т.н. "политической машины" тогдашней дем. партии.

Ну и впрямь, вот даже социальная сатира.
А по-моему, с О.Генри было очень даже легко: у него дофига "антикапиталистических" произведений. Ну то бишь про правильные ценности ).
26.01.26 19:51
0 0

То, что написано: не понимая и не зная предмета, ты выплевываешь плохопереваренное из впихнутом в тебя в советском детстве, потому что типа в тему.
В каком советском детстве? Ты что, бредишь, знаток предмета? Во время моего детства про политкорректность никто слыхом не слыхал, ни на Западе, ни в Совке.
26.01.26 20:10
1 0

Что, правда? Первая книга, направленная против рабства и её туда же? Ну, тупыыые!
Вы правда об этом не знали или сейчас стебетесь тут?
26.01.26 20:19
0 0

как мне кажется Марка Твена нет не только в школьной программе, но и в рекомендованном чтении
Как интересно: Твена никто не знает, но премия его имени есть и весьма престижная.

The Mark Twain Prize for American Humor, presented by the John F. Kennedy Center for the Performing Arts and established in 1998, honors individuals who have significantly impacted American society and culture through humor, reflecting the spirit of Mark Twain.
26.01.26 20:21
0 0

John F. Kennedy Center
Ошибочка!
26.01.26 20:46
0 1

Если издатель считает, что в таком виде книга будет лучше продаваться, то в добрый путь как говорится. А вот если это связано с законодательными требованиями как например в Рашке, то тогда это очень печально.
26.01.26 17:14
3 3

Недавно читал этот роман, на русский был переведен как "Пение сирен". В том, что убийца был трансгендером и была главная фишка романа, там многие ниточки расследования/психологического портрета шли к этому. Если ее убрать, то многое нужно будет переписать, чтобы свести концы с концами.
Не вижу в этом никакого смысла, можно подумать, убийц-трансгендеров никогда не было.
26.01.26 17:08
0 9

свести концы с концами

А теперь вот вставляют палки в колёса.

Ладно, Библию править - большой храбрости не надо. А вот пусть Коран приведут к нормам любви к ближнему, независимо от пола и вероисповедания. И Шариат - тоже.
26.01.26 17:07
0 18

Не, ну зачем трогать самую прогрессивную религию мира?!
26.01.26 19:59
0 0

Ну, а в чём Маск и Вэнс не правы, характеризуя Великобританию...
26.01.26 17:02
12 4

Где-то всплакнул негр как член вьісшей знати 19 века. Из современного фильма или сериала маде ин голливуд.
26.01.26 17:08
1 11

Ну, а в чём Маск и Вэнс не правы, характеризуя Великобританию...
Во всем, более менее. Посмотрите на США, где «Алису в Стране Чудес» изымают из школьных библиотек. Европе ещё очень далеко до американского уровня маразма.
26.01.26 17:10
1 10

Ну может быть в том что в Штатах этим занимается государство (изымая книги из школьных библиотек), в то время как здесь речь идет о частном предприятии (из дело что издавать а что нет). Вот когда такой приказ придет из Британского парламента или от их премьер-министра, вот тогда и сравнивайте со Штатами.
26.01.26 17:23
1 4

Дык. Точно не трамповцы снимали.
26.01.26 17:25
6 2

Дональда Фредовича государство изымало книги из библиотек? Помню, что-то про доктора Zeus... www.wavy.com
26.01.26 17:26
4 3

Дык. Точно не трамповцы снимали.
Великобританцы?
26.01.26 17:40
0 1

Дык. Точно не трамповцы снимали.
Трамповцы заняты борьбой с наукой.
26.01.26 17:43
1 5

Ой, а что именно?
26.01.26 17:48
4 0

Никогда, этим занимаются исклю чительно школьные советы. К государству отношения не имеют
bas
26.01.26 18:35
2 1

Где-то всплакнул негр как член вьісшей знати 19 века. Из современного фильма или сериала маде ин голливуд.
Двадцатилетняя Джульетта вам норм? А рыцари Круглого стола в доспехах эпохи Реннесанса? А женщины без головных уборов в любом кино про века с десятого по девятнадцатый включительно? Странно - никогда не слышал массовых рыданий по поводу такого чудовищного искажения исторической правды. Всех почему-то анноят только и исключительно негры. 😒
26.01.26 18:54
2 1

Во всем, более менее. Посмотрите на США, где «Алису в Стране Чудес» изымают из школьных библиотек. Европе ещё очень далеко до американского уровня маразма.
Вообще-то в местных школах вообще нет предмета "Литература". И нет списка для чтения. И если уж вытребуешь список для чтения или посмотришь рекомендации в местной библиотеке, все, вообще все книги будут после-второй-мировой.
26.01.26 19:28
1 0

Не так в глаза бросается. О некоторых фактах широкой публике неизвестно.
Никто же не заметил, что корнет Оболенский никоим образом не мог "надеть ордена".
А негр в роли знати заметен сразу.
26.01.26 19:36
0 0

Вообще-то в местных школах вообще нет предмета "Литература". И нет списка для чтения.
Вообще-то мой сын учился в американской школе, где был и список для чтения, и литература, т.е. урок, на котором учили писать рассказы/сочинения/стихи. Заглянул на сайт школы сегодня (сыну уже 39 лет, так что проверил, не изменилось ли что), и вот:

www.lexingtonma.org

docs.google.com

Курс прямо так и называется "Literature and Composition".
26.01.26 19:45
0 1

Двадцатилетняя Джульетта вам норм? А рыцари Круглого стола в доспехах эпохи Реннесанса? А женщины без головных уборов в любом кино про века с десятого по девятнадцатый включительно? Странно - никогда не слышал массовых рыданий по поводу такого чудовищного искажения исторической правды. Всех почему-то анноят только и исключительно негры. 😒
Простите, белый господин, я решил не перечислять всех глупот современного кино.
26.01.26 20:24
0 0

Вообще-то в местных школах вообще нет предмета "Литература". И нет списка для чтения.
Это в стране вечнава вставания скален штоле? По другим странам у меня иные сведения. Ну да скаленовстане и в сжиганиях книг на оккупированных территориях замечены. Там фашизмом давно уже даже не пахнет
26.01.26 20:25
0 1

Вообще-то мой сын учился в американской школе, где был и список для чтения, и литература, т.е. урок, на котором учили писать рассказы/сочинения/стихи. Заглянул на сайт школы сегодня (сыну уже 39 лет, так что проверил, не изменилось ли что), и вот:www.lexingtonma.orgdocs.google.comКурс прямо так и называется "Literature and Composition".
Извините, забыл упомянуть, имелась в виду Германия.
26.01.26 21:09
0 0

Роман Макдермид «Пение русалок» 1995 года был подвергнут ретроспективной критике за изображение жестокого насилия и появление в нем трансгендерного серийного убийцы, который похищает и пытает геев.
О боже! Надеюсь что он был одноногий негр?
26.01.26 16:59
1 1

так вроде уже переписали. И отрапортовали. Только незадача: читать такую Библию никто не хочет.
26.01.26 16:50
0 2

Ох, ща будут ворчать про заговор глобалистов леваков.
26.01.26 16:47
3 1

Ох, ща будут ворчать про заговор глобалистов леваков.
Какой заговор? Просто идиотизм.
26.01.26 16:50
0 3

Какой заговор? Просто идиотизм.
Отставить преуменьшение. Именно такие знаменательные события и заставляют людей выбирать всяких популистов в костюме "сильной руки", чтобы навели порядок как следует.
Решил сделать прогноз на рассказ из Минска.
26.01.26 16:53
2 1

Ох, ща будут ворчать про заговор глобалистов леваков.
"Ну вот, сейчас опять начнутся упреки, нелепые подозрения..." ©
26.01.26 16:54
0 1

не туда
26.01.26 16:58
0 0

Отставить преуменьшение.
Это еще вопрос, что хуже, заговор или прекраснодушный идиотизм.
26.01.26 17:03
0 2

Ох, ща будут ворчать про заговор глобалистов леваков.
Я считал, что леваки - это антиглобалисты. А глобалисты - это наоборот, те, кто деньги любит зарабатывать. Правда, магавцы - они тоже изоляционисты. Так что тут всё сложно.
26.01.26 19:08
0 0

В библии вообще все прекрасно. Особенно в ветхозаветной части. Инцест, гомофобия, педофилия, радикальный расизм. Нетолерантность к другим взглядам и точкам зрения. За это просто вырезали целыми народами. О, геноцид еще значит.
Исправлять и исправлять, редактировать и редактировать
26.01.26 16:44
0 15

Инцест там был строго по жизненной необходимости.
26.01.26 17:11
1 3

Инцест там был строго по жизненной необходимости.
Не было там такой необходимости.
Амнон так ваще свою сестру изнасиловал, и папаша Давид его не наказал никак.
26.01.26 17:39
0 0

Инцест там был строго по жизненной необходимости.
Правда что ли? Когда две дочери переспали с отцом заранее напоив его, чтобы он не сопротивлялся.
26.01.26 17:40
0 0

Правда что ли? Когда две дочери переспали с отцом заранее напоив его, чтобы он не сопротивлялся.
Ну да, дети им были нужны. Социального страхования тогда не было, кто-то должен был заботиться в старости.
26.01.26 17:44
1 1

Судя по надписи мама миа реклама поддерживает эту мысль.
26.01.26 18:02
1 0

Ну да, дети им были нужны. Социального страхования тогда не было, кто-то должен был заботиться в старости.
там кругом была куча городов и племен. Содом с гоморрой были не последние города на ближнем востоке
26.01.26 20:22
0 1

там кругом была куча городов и племен. Содом с гоморрой были не последние города на ближнем востоке
Я не берусь в деталях пересказывать и интерпретировать Тору, но Лоту с дочерьми пришлось поселиться в горах, поскольку были сомнения в том, насколько их примут в городах поблизости. Кстати, если местность там была тогда примерно такая же, как и сейчас, то жить там было непросто и городов/поселений было немного, с очень ограниченными ресурсами. Зоар (ближайший город) был немногим лучше, чем Содом и Гоморра и были опасения, что их там примут примерно так же, как принимали пришельцев в Содом - изнасиловали бы и убили. А в горах они могли жить примерно, как сейчас живут бедуины - простое жилье, для молока и мяса - козы, какие-то злаки можно сажать и собирать - им надо немного воды. В общем, намного лучше и комфортней, чем быть изнасилованным и убитым. Ну а с детьми пришлось решать проблему, как смогли.
26.01.26 21:05
0 0

Не было там такой необходимости. Амнон так ваще свою сестру изнасиловал, и папаша Давид его не наказал никак.
Ну так Амнон и не образец для подражания. Так-то о грехах в разных проявлениях речь идет и в Библии, и в любой другой книге.
А папаше Давиду даже запретили строить Храм из-за того, что у него были проблемы с поведением.
26.01.26 21:09
0 0

Прочтите до корки любой из Заветов:
Увидите - нет там запрета минета.

Марк Шкловер
26.01.26 16:41
0 19

Прочтите до корки любой из Заветов:Увидите - нет там запрета минета. Марк Шкловер
Неправда. Любая часть человека некошерна. 😉
26.01.26 16:51
3 0

Неправда. Любая часть человека некошерна. 😉
Ну так есть то их необязательно)
26.01.26 16:55
0 8

Не глотать!
26.01.26 16:59
0 1

Как сказать, как сказать...

У нас оральный секс называется to eat pussy.
А оральные ласки соседней части тела - to eat ass.
26.01.26 17:09
0 0

У нас
Стесняюсь спросить, а как с мужской пуссей? Тоже ит?
26.01.26 17:44
0 0

Стесняюсь спросить, а как с мужской пуссей? Тоже ит?
кстати, ругательно можно изощриться,типа Eat me🙂
26.01.26 19:02
0 0

Фигней страдают. Оставить только написанное в последние пять лет, остальное запретить, изъять и стереть. И каждые пять лет - повторять процесс. Так победим!
26.01.26 16:39
0 4

Бриатния вперде
26.01.26 16:39
0 2

Куда катится мир. Пора выбирать Фаража и запускать британский Айс в левацкий Лондон.
26.01.26 16:36
2 4

"Выпускайте Берлагу!"
26.01.26 16:37
0 4

Перечитывая эти романы, я вижу вещи, которые я бы не сделала сейчас, потому что мир изменился. Персонажи не вели бы себя так сейчас, но я не вижу смысла возвращаться и переписывать свои ранние работы, чтобы привести их в соответствие с современностью.

Нам нужны эти ранние исторические тексты, чтобы понять, как далеко мы продвинулись и насколько все изменилось сейчас».
Пару лет назад решила прочесть "Вино из одуванчиков" Бредбери, которое в далёком прошлом прошло мимо меня. Довольно быстро "споткнулась" об сексизм автора и бросила. А с писательницей согласна и считаю, что не надо фальсифицировать историю. Исключения, впрочем, возможны. Например, переименование "Десяти негритят" в "И никого не стало" (And Then There Were None и замена считалки, с моей точки зрения, оправданы.
26.01.26 16:35
18 0

Нормальный подход. Вам не понравилось - вы не читаете. Но если "Вино из одуванчиков" перелицевать, то, боюсь, что его никто не захочет читать.
26.01.26 16:43
1 12

Надо только начать, вам не понравилось, одно, мне другое, а третьему третье. Знаете чем кончится. 451 по Фаренгейту.
bas
26.01.26 16:47
1 18

Я так понимаю, что переименование холокоста в ,,никого и не стало,, тоже норм будет?
26.01.26 17:00
1 3

А где там сексизм?
26.01.26 17:16
0 5

Нормальный подход. Вам не понравилось - вы не читаете. Но если "Вино из одуванчиков" перелицевать, то, боюсь, что его никто не захочет читать.
Многие люди вообще не понимают прочитаное. Ибо русскими буквами я написала:

А с писательницей согласна и считаю, что не надо фальсифицировать историю.
26.01.26 17:24
0 2

А где там сексизм?
Там, где он завёл речь о гендерных ролях. Мол, мужчинам положено быть такими-то, а женщинам - такими-то.
26.01.26 17:26
1 1

Исключения, впрочем, возможны. Например, переименование "Десяти негритят" в "И никого не стало" (And Then There Were None и замена считалки, с моей точки зрения, оправданы.
Однако считаю правильным делать сноски/примечания о том, каковы были оригинальное название и оригинальная считалка.
26.01.26 17:31
4 1

Там, где он завёл речь о гендерных ролях. Мол, мужчинам положено быть такими-то, а женщинам - такими-то.
Это природой и биологией определено. С ними не поспоришь. Хотя левые упорно пытаются. Ефремова не читала? Час Быка, например? Тоже, наверное, бросишь из-за сексизма.))
26.01.26 17:52
4 3

Это природой и биологией определено.
Нет.
С оценкой Бигстстер не согласен.
Но, вот про "природой определено" - єто, прям, херь, ИМХО. В годьі написання "вина" бьіло вполне норм. Кроме того, там єто, ЕМНИП, от имени персонажа. (Но не помню точно. Перечитать, что ли).
Природой определено возможность/невозможность рожать. И соответствующее наличие функционирующих сисек.

Но, вот про "природой определено" - єто, прям, херь
Вот именно.

В годьі написання "вина" бьіло вполне норм.
Сексизм в сексистском обществе - вещь нормальная, да.

Кроме того, там єто, ЕМНИП, от имени персонажа.
Произведение основано на автобиографических воспоминаниях Бредбери о своём детстве и в романе автор эту позицию разделял. По крайней мере, в той главе. Может, в последующих главах исправился, но этого я уже не узнаю )). К счастью, у Бредбери есть куча других произведений без этого порока )

Это природой и биологией определено.
Природой и биологией определено ходить без штанов и жить по двадцать-тридцать лет.
26.01.26 18:46
0 6

Эффект Барбары С.
26.01.26 16:27
0 2

Однако начинать-то надо с Библии, с Ветхого завета. Что значит "Ева была создана Богом из ребра Адама" - это что за сексизм такой лютый?!! Назначить корректора чувствительности, все переписать к гребеням. Что значит "автор недоступен"? Назначьте того, кто будет доступен и будет вносить соответствующие изменения. В нынешнем виде Библия вообще ни разу не соответствует никаким современным представлениям. Чего вы к какой-то детективщице пристали? Это мелко! Надо мыслить и действовать глобально!
Поддерживаю. И Библию, и Тору.
26.01.26 16:26
1 5

Поддерживаю. И Библию, и Тору.
Ээ, ну, вроде, Тора — это подмножество Библии. Пятикнижие.
Хотя, конечно, можно разные редакции сделать. Максимально приемлемые для разных целевых аудиторий)
26.01.26 16:52
0 0

Поддерживаю. И Библию, и Тору.
И всю мировую литературу. Причём регулярно, по мере изменения общества. А если задолбаются, то сжечь.
26.01.26 16:57
0 6

Поддерживаю. И Библию, и Тору.
В твоих устах это не сарказм.
26.01.26 17:00
0 0

Ээ, ну, вроде, Тора — это подмножество Библии.
Не-е! Нам, евреям, Библия - не указ! )
26.01.26 17:21
1 2

И всю мировую литературу. Причём регулярно, по мере изменения общества. А если задолбаются, то сжечь.
))))
26.01.26 17:32
0 1

Хотя, конечно, можно разные редакции сделать. Максимально приемлемые для разных целевых аудиторий)
Отлично!
"Библия для детей" - такое есть уже, что логично.
Нужно еще "Библия для трансгендеров/геев"*, "для небинарньіх личностей" и "для веганов".

" Самая короткая версия будет. Вводньій абзац про шесть дней и вьіходной, а во втором абзаце одна фраза: " вам 3.14дец".
26.01.26 17:59
0 1

Лео Таксиль.
Забавная Библия и Забавное Евангелие.
Ну, и Хер... Бидструп само собой.

Тора — это подмножество Библии. Пятикнижие.
Пятикнижие - это подмножество Торы.
26.01.26 18:44
0 2

В первую очередь КОРАН - вот что надо предать анафеме! Там такое мракобесие похлеще, чем в библии и остальных

Я не хочу в мире видеть как женщин вот так "наряжают", как каких-то рабынь. Ну и самим муслимам/исламистам не помешало бы проветрить головы от своего дерьма
26.01.26 19:53
0 0

В первую очередь КОРАН - вот что надо предать анафеме! Там такое мракобесие похлеще, чем в библии и остальных
Чего не знаю, того не знаю. В Коран не заглядывала ни разу.

Я не хочу в мире видеть как женщин вот так "наряжают", как каких-то рабынь.
++

Ну и самим муслимам/исламистам не помешало бы проветрить головы от своего дерьма
В русском языке мусульмане называются мусульманами. Это обычные верующие. Точнее, среди них, как и среди иудеев и всевозможных христиан, полно более-менее нормальных людей, не исповедующих исторические дикости своей религии. Теоретически проветривать головы надо бы верующим во всякое религиозное дерьмо, однако практически это невозможно. А исламисты - это вообще религиозные фанатики. Этих нельзя пущать в приличное общество, террористов же приговаривать к смертной казни.
26.01.26 20:17
0 0

Ээ, ну, вроде, Тора — это подмножество Библии.
Только наоборот.
26.01.26 21:27
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 148
exler.es 327
авто 494
видео 4468
вино 364