Щедрая Mercadona

09.03.2026 16:40  1759   Комментарии (176)

Mercadona - чисто испанская сеть супермаркетов, самая крупная в стране: ее доля рынка составляет %27, и она значительно опережает другие крупные сети, такие как французский Carrefour и немецкий Lidl.

Я люблю Mercadona, и это основной и практически единственный супермаркет, в котором моя семья закупает примерно 80% того, что нам нужно. Остальное - в небольших магазинах с овощами и фруктами, а также в мясной лавке. 

Mercadona - это единственная сеть супермаркетов (по крайней мере из тех, что я видел), где практически все сотрудники в любой момент могут сесть за кассу. Поэтому у них там почти не бывает очередей: как только кто-то из сидящих на кассе видит, что народу в кассы прибавилось, они вызывают других сотрудников и открывают закрытые кассы. 

Также в Mercadona отличный рыбный отдел плюс есть большая стойка с уже расфасованной рыбой и морепродуктами, что тоже очень удобно. 

Единственное, что там очень так себе - это выбор вина, но есть пара марок хорошего белого (одно из них, альбариньо, недорогое и классное, и его можно купить только в Mercadona), марки три хорошего красного и пара марок нормального игристого - в общем, жить можно. 

Да, там маркетолухи периодически переставляют часть продуктов, и потом приходится искать, куда они на этот раз засунули соевый соус, растертые помидоры, орехи и сливки, но такой дурдом, насколько я знаю, принят в большинстве супермаркетов. 

Кстати, обратил внимание на то, что в этих магазинах - небольшая текучка кадров. Многих сотрудников и сотрудниц Mercadona я вижу в течение лет десяти. А если кто-то из них вдруг пропадает, то потом обнаруживается в другом магазине этой сети. 

А тут попалась статья, в которой пишут Mercadona решила распределить 780 миллионов евро среди более 112000 своих работников. 

Распределение осуществляется с помощью системы премий, связанных со стажем работы сотрудника. Как пояснила компания, работники со стажем работы в компании менее четырех лет получают эквивалент двух месячных зарплат, а те, кто проработал в компании дольше, получают три дополнительных месячных зарплаты. Вторая группа составляет более 70 % персонала, что отражает высокую степень стабильности в компании.

В некоторых случаях чистая сумма может достигать примерно 7250 евро, включая как переменную часть за достижение целей, так и соответствующую заработную плату. Это очень серьезная сумма!  

Также пишут о том, что компания увеличила годовой отпуск для своих сотрудников с 30 до 37 дней, что означает дополнительную неделю. Это решение обходится компании примерно в 100 миллионов евро в год, но они на это пошли - "для улучшения баланса между работой и личной жизнью сотрудников".

Ну что тут сказать - молодцы, действительно очень щедро. 

 

Комментарии 176

А типа вкусвилла ещё не придумались сеть? Какие-нибудь мини премиум магазины...
09.03.26 20:33
0 0

Это то есть вы серьёзно думаете что "мини премиум магазины" придумали там, где "вкусвил"?

Там, где нет плохого качества и нищебродства, условный "вкусвилл" никому не нужен.
09.03.26 21:02
2 1

Там, где нет плохого качества и нищебродства, условный "вкусвилл" никому не нужен.
Зато там есть среднее качество и премиум, который нужен.
Сему явлению лет больше, чем восточному недоразумению как государству - деление на "премиум" и "для всех" сущестует с тех пор как появились городской рынок и лавки мастеровых.

Какой преимиум вы предложите взамен сегодняшним свежим устрицам по 2 евро на рынке в Бордо? Свежему тунцу и креветкам по ~10 евро/кг в Меркадоне? Салями из дикого кабана в Каринтии по 5 евро?

Премиум - это для стран третьего мира. Где едят сою, пальмовое масло, трансжиры и картошку. А в премиуме предлагают устрицы по 10 евро, тунец по 30, и итальянскую салями по 15.

То, что в Маскве продают как премиум, у французских и итальянских крестьян, а также испанских и португальских рыбаков - ежедневная еда.

Премиум - это для стран третьего мира. Где едят сою, пальмовое масло, трансжиры и картошку
О, да это новое слово в торговле.

В соседнем Утиле никаких устриц нет, а сыры только фасованые.
09.03.26 21:30
0 0

Какие-нибудь мини премиум магазины...
Сеть "Gourmet" в супер-маркетах El Corte Ingles.
09.03.26 21:40
0 0

Какой преимиум вы предложите взамен сегодняшним свежим устрицам по 2 евро на рынке в Бордо?
Только что выловленные у рыбаков в Ля-Рошели.
Свежему тунцу и креветкам по ~10 евро/кг в Меркадоне?
В Меркадоне нет свежего тунца, он там вчерашний из-за логистики. Но вы не переживайте, я и сегодняшнему премиум-альтернативу найду - это целая тушка тунца весом больше 70 кг.
Салями из дикого кабана в Каринтии по 5 евро?
А это совсем просто - премиум будет почти тот салям из дикого кабана но по 10 евро. Потому что семейное производство, оригинальный рецепт.

То, что в Маскве продают как премиум, у французских и итальянских крестьян, а также испанских и португальских рыбаков - ежедневная еда.
Но это не значит что у этих крестьян премиум еда по французским и итальянским стандартам.

В Меркадоне нет свежего тунца
Есть. Там прямо висит пометка, что эта рыба или морепродукты местные, купленные сегодня утром оптом с рыболовных лодок. Как и многие рестораны предлагают свежую рыбу, утреннего улова.

Там прямо висит пометка, что эта рыба или морепродукты местные, купленные сегодня утром оптом с рыболовных лодок.
Да. Когда был в Мадриде, мне особенно понравились там местные рыболовные лодки.

зы. Если что, я знаю о каком прилавке вы говорите. Но Меркадона есть не только на Канарах или в Валенсии. Более того - даже в портовой, дальше некуда, Пальме, такого прилавка нет. Вернее - есть, но там нет сегодняшнего улова.

Только что выловленные у рыбаков в Ля-Рошели.
Под Бордо я подразумевал прибрежный регион. В Ля-Рошели эти устрицы на том же рынке будут за те же 2 евро штучка. Никакй премиальности.

Но вы не переживайте, я и сегодняшнему премиум-альтернативу найду - это целая тушка тунца весом больше 70 кг.
И куда вы эту 70 кг тушку? Домой в холодильник?

Премиальность-то где, я вас спрашиваю? Где магазины с дорогим ремонтом? С охранниками? Магазины, куда бабушки не ходят? Езжу по Европе уже 15 лет, от Лиссабона до Братиславы, от Неаполя до Лондона, и все никак не найду этот премиум.

Под Бордо я подразумевал прибрежный регион. В Ля-Рошели эти устрицы на том же рынке будут за те же 2 евро штучка. Никакй премиальности.
до Лондона, и все никак не найду этот премиум.
А если я в Лондоне захочу устрицы по 2 евро? Будут?
09.03.26 22:03
1 0

С охранниками?
Блин, да они в каждом магазине.
09.03.26 22:05
0 0

Да. Когда был в Мадриде
Да, понимаю. Думаю у них есть разработанные правила по включению местных продуктов в ассортимент отдельных супермаркетов, если расположение и местная коньюктура распологают. В Мадриде, Гранаде, Севилье и других городах внутри полуострова взять утренний улов конечно же негде.

А если я в Лондоне захочу устрицы по 2 евро? Будут?
Прошу. От 1,5 фунта.
09.03.26 22:06
0 0

Под Бордо я подразумевал прибрежный регион. В Ля-Рошели эти устрицы на том же рынке будут за те же 2 евро штучка.
Перестаньте фантазировать. Свежие устрицы в Ля-Рошель не на рынке а совершенно в другом месте.
И куда вы эту 70 кг тушку?
В ресторан с тремя мишленовскими звёздами. Достаточно премиально?
Премиальность-то где, я вас спрашиваю?
Где магазины с дорогим ремонтом?
Вряд ли я смогу объяснить знатоку Ленты в чём суть премиальности у мелких продавцов. Но я хотя бы попытался. Не получилось, что ж поделаешь...

Езжу по Европе уже 15 лет, от Лиссабона до Братиславы, от Неаполя до Лондона, и все никак не найду этот премиум.
Будешь в Праге зайди в ДельМарт. Хотя надо быть уникумом, чтоб ДельМарт будучи в Праге не заметить. Если, конечно, быть в Праге.
Даже для тебя будет весьма очевидна разница между ним и хоть лидлом, хоть с чем.

Прошу. От 1,5 фунта.
Ссылку на конкретный магазин можно?
09.03.26 22:20
1 0

Вряд ли я смогу объяснить знатоку Ленты в чём суть премиальности у мелких продавцов. Но я хотя бы попытался. Не получилось, что ж поделаешь...
Я понятия не имею, что такое Лента. И при чем здесь мелкие продавцы? Я отвечал человеку по поводу такого явления, как премиум-магазины. Явления, которое в третьем мире и в западной европе не имеет ничего общего.

И при чем здесь мелкие продавцы? Я отвечал человеку по поводу такого явления, как премиум-магазины.
Зачем вы отвечали про то, историю чего даже близко не представляете? 😉

Я понятия не имею, что такое Лента.

Но не следует забывать что всё это дополнительно оплачивает уважаемый покупатель 😄
09.03.26 20:19
0 1

Покупателям раздадут деньги в следующей итерации:

Mercadona решила распределить 780 миллионов евро среди более 112000 своих покупателей.

Распределение осуществляется с помощью системы премий, связанных со стажем покупателя.
09.03.26 20:25
0 0

Но не следует забывать что всё это дополнительно оплачивает уважаемый покупатель 😄
Нет.
09.03.26 20:26
1 0

Нет.
Маркетолога ответ.
Или под одним из филиалов меркадоны нашли нефть?

Нет
Ну как нет. А откуда у них по-вашему взялись лишние миллионы?
09.03.26 20:33
0 2

А почему по-вашему они лишние?
09.03.26 20:51
0 1

Маркетолога ответ.Или под одним из филиалов меркадоны нашли нефть?
Это высококонкурентный биснес, если они развиваются на этом рынке, значит их цены устраивают покупателя.

Это высококонкурентный биснес, если они развиваются на этом рынке, значит их цены устраивают покупателя.
Допустим. Как это отменяет утверждение про оплату всей этой лалайлы покупателем?

Допустим. Как это отменяет утверждение про оплату всей этой лалайлы покупателем?
Не допустим, а точно.
Компании бьются за центы.

Так что либо эти деньги потратили бы на дивиденды, на расширение сети...
Тут решили на выплаты сотрудникам.

Так что либо эти деньги
Которые взялись откуда?
потратили бы на дивиденды, на расширение сети...
Или на снижение цен потому что
Это высококонкурентный биснес
:)
Да?

всей этой лалайлы
всех этих. Вообще всех, от касс до флажков на детском празднике весны.

Негодяи, да. Не так тратят, как следует.

Или на снижение цен потому что
Нет.
Цены просто так снижать никто не будет.

В конце концов это не их товар. 😎

Не так тратят, как следует.
Ничего подобного никто не утверждал, вы опять читаете сарказмом.
Речь шла об источнике, не больше.

В конце концов это не их товар.
В конце-концов это ИМЕННО ИХ товар. Который они покупают вовсе не по тем ценам, по которым продают.
Цены просто так снижать никто не будет.
То-то у них скидок каждую неделю страниц на 20.

Однако, даже если нет - как это отменяет утвеждение про ИСТОЧНИК этих средств?

Речь шла об источнике
А разве есть или были какие-то разногласия по поводу источника? Чорт.

А разве есть или были какие-то разногласия по поводу источника?
Я помогу:
Но не следует забывать что всё это дополнительно оплачивает уважаемый покупатель
Нет.

Но не следует забывать что всё это дополнительно оплачивает уважаемый покупатель 😄
Как покупателю, мне приятнее думать, что деньги потрачены на сотрудников, нежели на прайват джеты и полеты на остров Эпштейна. А сотрудники ко мне тоже дружелюбнее (возможно). Правда, Меркадоны в Германии нет.
09.03.26 21:16
0 0

В конце-концов это ИМЕННО ИХ товар. Который они покупают вовсе не по тем ценам, по которым продают.
Вот почему люди никогда не могут признать, что абсолютно не в теме, а продолжают упорствовать?

Нет, сети продают места на полках, а не товары.

Меркадоны в Германии нет
Не знаю, застал ли ты после переезда в Германию торговую сеть Real - очень нравились их магазины. Но, волшебным образом, умудрились всё похерить.
Сеть супермаркетов Real в Германии была продана компанией Metro AG инвестиционной группе SCP Group в 2020 году. SCP Group принадлежит российскому бизнесмену Владимиру Евтушенкову. После покупки сеть была разделена: онлайн-платформа real.de продана Schwarz Gruppe (владельцу Lidl и Kaufland), а магазины постепенно распроданы различным конкурентам, включая Kaufland, Edeka, Rewe, Globus и других.
В 2022 году оставшиеся около 60 магазинов были проданы семейному офису Tischendorf и команде менеджеров Real, а в 2023 году — компании Swan Capital Partners. Однако в сентябре 2023 года компания подала на банкротство, в результате чего часть магазинов (18) была продана Rewe (13), Kaufland (3) и Edeka (1), а остальные 45 закрыты к марту 2024 года. На сегодняшний день сеть Real как единое целое ceased to exist.
09.03.26 21:30
0 1

Меркадоны в Германии нет
И Ашана. Бяда прям.
09.03.26 21:39
0 0

значит их цены устраивают покупателя.
Я больше скажу. Цены в Меркадоне например в среднем немного ниже чем в Carrefour. Хотя конечно всегда есть позиции, которые дороже или дешевле.
09.03.26 21:43
0 0

:)
Да?
А разве нет?

Есть Carrefour, Lidl, Medmarket, Consum, Alcampo (который во Франции - Ashan), Macro, Aldi, Family Cash (который вообще жестко дисконтирует цены), Quality, Udaco (дешманский пакистанский магазин продуктов, работающий 365 дней в году и иногда круглосуточно) и ещё что-то забыл. Даже в нашем небольшом городке представлено от 3 до 10+ супермаркетов этих сетей. Как по мне - это можно считать высокой конкуренцией.

Вот почему люди никогда не могут признать, что абсолютно не в теме, а продолжают упорствовать?

Нет, сети продают места на полках, а не товары.
Писал-писал что во Францию уехал, а потом хренакс - и палишься на бизнес-модели перекрёстка. Ошибка резидента (с)

La principal diferencia entre Mercadona y sus competidores, y buena parte de la razón de su éxito, es que potencia su marca blanca por encima de la de distribuidor. En sus estantes la mayoría de sus productos son suyos. Hacendado, Deliplus...son ya nombres conocidos por la mayoría y hacen referencia a sus diferentes gamas de productos.

Ха, собственная марка.

Это есть у всех почти сетей и так же почти всегда это чьё-то производство, куда лепят лейбл продавца.

Это есть у всех почти сетей
Прочитайте ещё раз текст. Внимательно на сей раз.
и так же почти всегда это чьё-то производство, куда лепят лейбл продавца.
Но это не сдача полок в аренду.

А почему по-вашему они лишние?
Потому что они есть. Понятно что с точки зрения сотрудников они совсем не лишние. Но они образовались за счёт разницы закупочной и продажной цены. Их могло бы и не быть если бы эта разница была меньше. Так что с точки зрения покупателя они взяты из его кармана, поэтому они лишние 😄
09.03.26 23:55
0 0

А сотрудники ко мне тоже дружелюбнее (возможно)
Как человек успевший пожить в СССР, я вам таки скажу что вежливость продавцов мало зависит от их личного благосостояния 😄 Она скорее обусловлена культурными традициями страны а также боязнью быть уволеными за хамство. Хотя да, хорошо оплачиваемые продавцы будут сильнее боятся увольнения.
10.03.26 00:01
0 0

Белые вина в Испании? Да еще в Меркадоне? Ну окей
09.03.26 19:10
3 1

Настоящие пираты пьют только ром? 😄
09.03.26 19:34
0 2

Ртом!
09.03.26 19:43
0 5

В Малаге когда были, в Меркадоне покупали какие-то рандомные оливки в банке.
Они оказались просто ОЧЕНЬ ВКУСНЫЕ. И стоили если не соврать полтора-два евро.
А вот кава была шляпой-шляпой. Покупали в другом магазине каком-то потом.
s@m
09.03.26 19:09
0 0

А могли бы и опционы раздать.
09.03.26 18:55
0 0

« есть пара марок хорошего белого (одно из них, альбариньо, недорогое и классное, и его можно купить только в Mercadona), марки три хорошего красного»
- Алекс, если не сложно, можно пожалуйста чуть подробнее об этих винах. Или может есть ссылка где вы писали? Спасибо.
P.S. вообще интересно было почитать статью с советами по винам. Что есть из не хорошего в пределе досягаемости Барселоны за нормальные деньги.
09.03.26 18:46
0 0

09.03.26 19:53
1 1

Ёлки, и там про Трампа. АСТАНОВИТЕСЬ!
Sbr
09.03.26 20:30
0 0

Где "там"? В статье про вина?
09.03.26 20:58
0 0

В комментариях.
Sbr
09.03.26 21:07
0 0

АСТАНОВИТЕСЬ! Не читайте на ночь комменты! ))
09.03.26 21:09
0 3

В комментариях.
Теперь, благодаря вам и здесь)
09.03.26 21:22
0 2

Ёлки, и там про Трампа. АСТАНОВИТЕСЬ!
Лет через восемь кто-то скинет ссылку на эту запись про Меркадону, а кто-то другой найдет в комментариях к ней следы Трампа)
09.03.26 21:23
0 0

Мне очень нравится испанский десерт - Flan de Huevo. Обожаю его с черным кофе на полдник. Конечно самый вкусный флан - домашний, но множество производителей десертов делают фабричные фланы, даже Nestle делает флан, причем довольно вкусный. Но я перепробовал все фланы, что продаются в супермаркетах и самым вкусным оказался флан из Меркадоны, продающийся паком по 9 штук.

Да и вообще продукты под их маркой - довольно высокого качества. Там например я беру порезанный молодой сыр из трех видов молока - коровьего, козьего и овечьего. На завтрак делаю средне-поджаренный тост из багета с оливковым маслом из пекарни Меркадоны, поливаю ещё немного оливковым маслом, сверху кладу хамон и ломтик этого сыра. Объедение!
09.03.26 18:38
1 3

Mercadona - чисто испанская сеть супермаркетов
Еще их магазины есть в Португалии. Обратил внимание, что на большинстве продуктов их марки Hacendado надписи на испанском и португальском языках. И только на водке, которая там продается, написано по-русски!
09.03.26 18:27
1 2

Да, это не Дикси, в котором нам больше 10 лет з/п не повышали, а что такое премия мы вообще не знали.
09.03.26 18:26
0 1

Да, это не Дикси, в котором нам больше 10 лет з/п не повышали, а что такое премия мы вообще не знали.
Вы должны быть величием страны сыты.
09.03.26 19:15
1 3

Вы должны быть величием страны сыты.
Духовная пища некалорийна 😄
09.03.26 20:47
0 0

Но есть и хорошие новости.
Россияне сегодня тратят на питание в среднем 39% от своих доходов. Это сопоставимо с расходами жителей африканских стран.

По расчетам финансовых аналитиков, на еду должно уходить не более четверти семейного бюджета, чтобы оставались средства на хозяйственные расходы, образование, досуг, наконец.

Для сравнения: расходы на питание в маленьком Люксембурге составляют около 8-9% от доходов семьи. Это самый низкий показатель в мире. В странах G7 доля расходов на продукты составляет 12-20%.

Высокие расходы на продукты, говорят эксперты, свидетельствуют о двух неприятных вещах: либо зарплаты у нас слишком низкие, либо цены на продукты слишком высокие. Похоже, в нашем случае верно и то и другое.
09.03.26 18:26
2 2

Вспомнилось, что в ОАЭ иногда раздают всем гражданам по нескольку тысяч долларов "для повышения уровня счастья".
09.03.26 18:15
0 1

в США тоже на днях, но только для военных. Чтобы в нужный момент не подвели с выборами и с войнами, начатыми сбодуна.
09.03.26 18:23
3 7

Mercadona - это единственная сеть супермаркетов где практически все сотрудники в любой момент могут сесть за кассу.
В Лидле и Хофере аналогично, но все равно очереди, потому что не всегда найдется смельчак который закричит "Нексте кассе битте" )
09.03.26 18:14
0 0

За каждый евро убиваются! Готовы пойти на что угодно, лишь бы отвлечь сотрудников от классовой борьбы!
09.03.26 17:54
0 10

За каждый евро убиваются! Готовы пойти на что угодно, лишь бы отвлечь сотрудников от классовой борьбы!
***
Кондрат думает о нужде, какую терпит строящая пятилетку страна, и сжимает под дерюжкой кулаки, с ненавистью мысленно говорит тем рабочим Запада, которые не за коммунистов: «Продали вы нас за хорошую жалованью от своих хозяев! Променяли вы нас, братушки, на сытую жизнь!.. Через чего до се нету у вас Советской власти? Через чего вы так припозднились? Ежели б вам погано жилось, вы бы теперича уж революцию сработали, а то, видно, ишо жареный кочет вас в зад не клюнул; всё вы чухаетесь, никак не раскачаетесь, да как-то недружно, шатко-валко идете… А клюнет он вас! До болятки клюнет!.. Али вы не видите через границу, как нам тяжко подымать хозяйство? Какую нужду мы терпим, полубосые и полуголые ходим, а сами зубы сомкнем и работаем. Совестно вам будет, братушки, прийти на готовенькое! Исделать бы такой высоченный столб, чтобы всем вам видать его было, взлезть бы мне на макушку этого столба, то-то я покрыл бы вас матерным словом!..»
***
Как меня бесил еще в детстве этот отрывок. Ежели кому-то живется хорошо, так нафига он будет делать революцию, чтоб ему жилось плохо, чтоб терпеть нужду и подымать хозяйство, которое сам и уронил? Из солидарности, что ль?
09.03.26 19:08
0 5

Мне где-то на закате СССР подарили фотоальбом про Японию. Фотографии там были отличные, а текст был именно в стиле, что подлые японские капиталисты настолько нагло купаются в роскоши, что даже своим сотрудникам платят хорошие зарплаты, строят для них дома отдыха и вообще делают всё, лишь бы они не были за коммунистов и не учинили революцию. Вот такие подлые японские капиталисты...
09.03.26 21:10
0 4

что подлые японские капиталисты настолько нагло купаются в роскоши, что даже своим сотрудникам платят хорошие зарплаты
B детстве c родителями как-то смотрел фильм "Игрушка" и спросил: "почему у мальчика такие крутые игрушки, а в СССР ни у кого таких нет?" Мне родители ответили: "Потому, что во Франции работники боятся потерять работу, и поэтому делают качественные игрушки".
09.03.26 21:18
0 2

Ну что тут сказать - молодцы, действительно очень щедро. 
09.03.26 17:52
0 1

Смотрю сейчас аргентинский сериал "The Eternaut". Только прочитал у Алекса про "Меркадону", а туда как раз приехали главные герои. Вокруг, конечно, инопланетное нашествие. Посмотрим, какой там выбор.
Получается, что эта сеть присутствует и в ЛА.
09.03.26 17:47
0 0

Если что - действие Этернавта происходит в Аргентине 😄
09.03.26 18:29
0 2

менее четырех лет получают эквивалент двух месячных зарплат
А потом такие - блин, налог повысили и пособия лишили.

Шучу.
09.03.26 17:35
0 0

Mercadona - чисто испанская сеть супермаркетов, самая крупная в стране: ее доля рынка составляет %27, и она значительно опережает другие крупные сети, такие как французский Carrefour и немецкий Lidl.
Типа Волмарта.
09.03.26 17:35
4 0

Ну я бы Вольмарт с Ашаном или Каррефуром сравнивал, но никак не с Меркадоной. Меркадона поменьше, и этим она прекрасна.
09.03.26 17:40
0 0

Вольмарт
:). Фолькмарт.
09.03.26 18:23
0 0

Типа Волмарта.
Сдается мне, что Вы не живете в США…
09.03.26 18:26
0 4

Типа, волмарт заботится о своих работниках. РОФЛ.
09.03.26 18:55
1 0

Фолькмарт
Фольксмаркт!
09.03.26 18:55
0 4

Фольксмаркт!
Ein Volk, Ein Markt, ... а чуть дальше уже про силу через радость и далее вплоть до освобождения трудом от химеры совести.
09.03.26 19:04
0 4

Типа Волмарта.
Всепроникающая экспертиза. Тебе какое больше сравнение нравится, вот это готичьненькьойе, с ведьминым студнем, ну это когда за что не возьмется имярек, все превращается в него. Или вот как в этом эпизоде с покупкой сыра из книжки про троих в лодке, не считая собаки?

See, you have choice. We'd love to hear you [your epithet here] voice.
09.03.26 19:08
0 2

Сдается мне, что Вы не живете в США…
Ну сказал бы не в Испании, было бы понятно.
09.03.26 19:18
0 1

Всепроникающая экспертиза. Тебе какое больше сравнение нравится, вот это готичьненькьойе, с ведьминым студнем, ну это когда за что не возьмется имярек, все превращается в него. Или вот как в этом эпизоде с покупкой сыра из книжки про троих в лодке, не считая собаки? See, you have choice. We'd love to hear you [your epithet here] voice.
Эх как тебя плющит. Любо дорого посмотреть.
09.03.26 19:19
4 0

Сдается мне, что Вы не живете в США…
Точно не в Испании.
09.03.26 19:23
0 0

... Любо дорого посмотреть.
Ты просто очень милый! 😄
09.03.26 19:33
0 2

:). Фолькмарт.
VM
09.03.26 20:27
0 2

Типа, волмарт заботится о своих работниках. РОФЛ.
Я не об этом, я про сравнение Волмарта с Меркадоной. Ну и про более ранний отказ открыть украинский армейский сайт.
09.03.26 21:13
0 0

Я не об этом, я про сравнение Волмарта с Меркадоной.
Я тоже об этом.
09.03.26 21:19
0 0

Алекс, поделись плз списком вин в Меркадоне, которые ты считаешь годными.
У нас кстати строят новую Меркадону на Ла Манге, говорят будет самая большая в Испании. Почти готова уже, на 1 июня дата открытия. Так что нужно быть готовым 😄
09.03.26 17:26
0 1

Алекс, поделись плз списком вин в Меркадоне, которые ты считаешь годными.
Альбариньо, про которое пишет Алекс, там только одно - Pazo de Orantes. Стоит чуть меньше 6 евро.
09.03.26 18:25
1 0

Альбариньо, про которое пишет Алекс, там только одно - Pazo de Orantes. Стоит чуть меньше 6 евро.
Оно самое. И оно всегда одно альбариньо, причем всегда очень хорошее соотношение цена-качество. Я когда в Испанию приехал, в Меркадоне была другая марка альбариньо - отличная. Потом ее сменили на эту.
09.03.26 18:27
1 2

А в немецкой "Rewe" вообще, "человеческие" кассы только по выходным. А так, автоматы. Ну, может, не везде.
09.03.26 17:26
0 0

только по выходным
Когда вообще не работают
09.03.26 17:34
0 0

А в немецкой "Rewe" вообще, "человеческие" кассы только по выходным. А так, автоматы. Ну, может, не везде.
Сколько новой информации о Германии за два дня! ) Вчера узнала, что на многих заправках продаются цветы и что есть обычные (не прикладбищенские) магазины, торгующие цветами по воскресеньям. Теперь вот - что есть Реве без "человеческих" касс в будние дни.
09.03.26 17:35
0 1

Когда вообще не работают

Особенно активно не работают в субботу!
09.03.26 17:41
0 1

А в немецкой "Rewe" вообще, "человеческие" кассы только по выходным.
оптимизировались, ёптись.

Вчера узнала, что на многих заправках продаются цветы
Цветы не знаю, а вот если хочется мороженого или сникерсов -- всегда к вашим услугам!
09.03.26 18:24
0 0

Алекс, поделись плз списком вин в Меркадоне, которые ты считаешь годными.
Сделаю отдельный пост.
09.03.26 18:26
0 1

Цветы не знаю
Несколько человек сообщили. Кто-то даже фотку запостил. Главное - за цветами на заправку ехать по утрам ). К вечеру они, как правило, превращаются в пустые вёдра )), в отличие от
мороженого или сникерсов
09.03.26 19:07
0 1

... что есть обычные (не прикладбищенские) магазины, торгующие цветами по воскресеньям. ...
Вот вчера было воскресенье и восьмое марта. При наличии большой бСССР эмиграции в Германии, конечно, вот это вот большое облегчение.

Потому что, конечно, иначе "вот тебе, родная, с кладбища цветы\подожди немного, отдохнешь и ты!"
09.03.26 19:14
0 2

Вот вчера было воскресенье и восьмое марта. При наличии большой бСССР эмиграции в Германии, конечно, вот это вот большое облегчение.

Потому что, конечно, иначе "вот тебе, родная, с кладбища цветы\подожди немного, отдохнешь и ты!"
))
Процитирую себя же:
каких-то только проблем люди не придумывают себе на ровном месте! ) Вон в совке на работе и т.п. мужчины поздравляли нас в последний рабочий день перед 8-ым марта, и о трагедиях из-за такой "непунктуальности" я не слыхала. Так что ужасного могЁт случиться, если близкий человек подарит тебе цветочки в субботу, а не в воскресенье? ) Эх, не Мюнхгаузены вы, и не Марты! ))))
09.03.26 19:26
0 0

... день перед 8-ым марта, ...
Что интересно, вот это восьмое марта, прямо может служить как пример дрейфа в эту ужасную леволиберальную сторону. В раньшие-то времена, когда президент трамп еще был не президент, но зато иго-го-го, про восьмое марта в государстве США и не слыхали.

А теперь прямо даже и шарики продаются, ну такие, которые в отделах с цветочками и открытками бывают, майларовые, блестящие с рисуночками и разных форм, на которых там и написано про международный женский день.
09.03.26 19:40
0 1

Что интересно, вот это восьмое марта, прямо может служить как пример дрейфа в эту ужасную леволиберальную сторону...

...на которых там и написано про международный женский день.
Про "женский день" или про "день борьбы женщин за равные права"? Ужасно-либеральная сторона - это второе ), а первое - патриархат с человеческим лицом ))))
09.03.26 19:51
0 0

обычные (не прикладбищенские) магазины, торгующие цветами по воскресеньям.
09.03.26 20:25
0 0

Корректирую:
"обычные (не прикладбищенские и не привокзальные) магазины, торгующие цветами по воскресеньем" )

Как написали в том же треде, в Гессене всем цветочным магазинам разрешено работать по воскресеньям. Хотя работают, конечно, не все. Ближайший ко мне цветочный не работает и вчера тоже не работал, но информацию о разрешении мне там сегодня подтвердили )
09.03.26 20:58
0 0

В Гамбурге несколько цветочных магазинов открыты по воскресеньям. Не только на вокзале. Сам покупал - у жены день рождения пришелся на воскресенье.
И да, разрешение есть у всех, но они не хотят.
09.03.26 21:05
0 0

Про "женский день" или про "день борьбы женщин за равные права"? ...
Написано как называется: "International Women’s Day". А уж как интерпретировать шарик да и покупать его вообще - на усмотрение покупателя. Типа emptor decernere. 😄
09.03.26 21:44
0 0

В Гамбурге несколько цветочных магазинов открыты по воскресеньям. Не только на вокзале. Сам покупал - у жены день рождения пришелся на воскресенье.
Да верю я, верю )

И да, разрешение есть у всех, но они не хотят.
Ну и славно ). Значит, люди могут позволить себе выходной. Тем более в праздничный день. В самих цветочных и работают-то преимущественно женщины.
09.03.26 21:59
0 0

Написано как называется: "International Women’s Day". А уж как интерпретировать шарик да и покупать его вообще - на усмотрение покупателя. Типа emptor decernere. 😄
Хитренькие ))))
09.03.26 22:02
0 0

"Леваки"
09.03.26 17:15
2 6

"Леваки"
Согласен!
09.03.26 19:30
0 0

Mercadona решила распределить 780 миллионов евро среди более 112000 своих работников.
Вот уроды, а могли бы просто поставить KPI повыше сотрудникам, лишить премий за этих самых KPI недостижение, и порадовать акционеров дивидендами, чтобы те смогли обновить себе яхты. Вот потому Европа и загнивает!
09.03.26 17:08
0 9

Вот уроды, а могли бы просто поставить KPI повыше сотрудникам, лишить премий за этих самых KPI недостижение, и порадовать акционеров дивидендами, чтобы те смогли обновить себе яхты.
это был безбашенный капитализм в стиле "дикий запад" и "диккенсовскaя Aнглия" -- все, как борцам с леваками нравится.
09.03.26 17:17
1 3

это был безбашенный капитализм в стиле "дикий запад" и диккенсовской Aнглии -- все, как борцам с леваками нравится.

А чем там кончилось? Есть знатоки истории? Как там дальше было, с праваками?

Типа семейное предприятие, как Ашан например.
09.03.26 17:37
0 0

это был безбашенный капитализм в стиле "дикий запад" и "диккенсовскaя Aнглия" -- все, как борцам с леваками нравится.
Да ладно, борьба за показатели для цели роста акций вполне присутствует и сейчас, даже скорее сейчас.
09.03.26 17:39
0 0

Да ладно, борьба за показатели для цели роста акций вполне присутствует и сейчас, даже скорее сейчас.
Кoнечно присутствует. Профсоюзам в США до сих пор не разрешают вмешиваться в работу Теслы -- светоча технического прогресса.
09.03.26 18:15
0 2

А чем там кончилось? Есть знатоки истории? Как там дальше было, с праваками?
Известное дело - набежели озверелые леваки, под предводительством самого Диккенса, и втюхали обществу разрушительные социалистические идеи, что, дескать, работнику надо не только пахать, но еще и иногда проводить время с семьей, а богатым людям неплохо бы делиться с теми, кто поддерживает своим трудом их богатство. После чего старая-добрая Англия покатилась по наклонной плоскости и прикатилась в итоге к тому печальному состоянию, которое мы сейчас наблюдаем. [/s]
09.03.26 19:32
0 3

и прикатилась в итоге к тому печальному состоянию, которое мы сейчас наблюдаем
...не могут даже эсминец во-время прислать главному борцу с леваками на помощь.
09.03.26 20:19
0 0

набежели озверелые леваки, под предводительством самого Диккенса, и втюхали обществу разрушительные социалистические идеи
Всегда нужен баланс, поэтому в недавнем прошлом так и было - левые растратились, их сменяют правые, правые всё ужесточили...
Ну и по кругу.

Потом что-то сломалось.
09.03.26 20:23
0 0

... Профсоюзам в США ...
Это тень самих себя. И, например, некогда гордые тракеры (см. отраду детства фильм Конвой), только и могут, что голосовать за очередного трампа и слушать говнище, которое очередной льет в ихние beautiful уши.

А в тех местах где профсоюз когда-то был, бывает какая штука как employee association. С той разницей, что путевок в Кисловодск и и лагерь Волна там нету. Но все остальное выглядит как эпизоды с Шурочкой из кинокартины служебный роман. 😄
09.03.26 22:57
0 1

Как там дальше было, с праваками?
Праваки, как и религия, постепенно сдают позиции. Но это не отменяет временных "откатов" в отсталое прошло.


Да, там маркетолухи переодически переставляют часть продуктов, и потом приходится искать, куда они на этот раз засунули соевый соус, растертые помидоры, орехи и сливки, но такой дурдом, насколько я знаю, принят в большинстве супермаркетов.
это такой маркетинговый трюк: пока человек ищет что-то, то увеличивается вероятность, что он купит еще какие-то товары.
В нашем ближайшем магазине например соль от меня регулярно прячут 😀
09.03.26 17:03
0 6

это такой маркетинговый трюк
В DM любят группировать товары не по назначению, а по марке. То есть не "зубные пасты всех марок", а "все товары фирмы ХХХ". Блин. Для фанатов наверное хорошо, а что с теми, кому "для еды"?
09.03.26 17:05
0 1

это такой маркетинговый трюк: пока человек ищет что-то, то увеличивается вероятность, что он купит еще какие-то товары.
Скажем так - существует легенда, что он купит еще какие-то товары. По-моему, ничем не подтвержденная.
09.03.26 17:10
0 2

А по моему опыту - вполне. Зашли за молоком для кошки - на кассе 40 евро. И молоко забыли, конечно.
09.03.26 17:15
0 11

Рабочая схема. Иначе не использовали бы ее. Многие покупатели (например мои тесть и теща) покупают всегда одни и те же продукты и у них своя протоптанная дорожка, никуда не сворачивают. А тут раз - и нужно вдруг идти другими путями. А там столько соблазнов 😄
09.03.26 17:34
0 0

Стальные нервы, если только на 40 евро смогли закупиться 😄
09.03.26 17:35
0 0

Это разумная мера. Приходит человек и видит... пусть зубные пасты в разбросе от одного до трёх долларов. И купит ту, что дешевле. А если она ещё и понравится, то продажи сядут.
09.03.26 17:38
0 0

Скажем так - существует легенда, что он купит еще какие-то товары. По-моему, ничем не подтвержденная.
Скорее всего - обозленный он уйдёт и вообще ничего не купит, если не найдёт того, чего искал.
09.03.26 17:42
0 2

Рабочая схема. Иначе не использовали бы ее.
Ну, не знаю. В соседнем Альди несколько раз модернизировали "интерфейс", и каждая модернизация, с моей точки зрения, улучшала юзебилити. Лишь последняя перестановка в самом деле вынудила меня искать некоторые вещи, в связи с чем юзебилити снизилась, а уровень озверина в крови повысился (. А недавно ещё и некоторые мои любимые продукты выбросили из ассортимента. Вынужденный поиск, а тем более ненахождение нужного отрицательно влияют на количество товаров в моей тележке.
09.03.26 17:46
1 1

Ну я думаю ни мой ни ваш опыт не показателен по отдельности. Они пробуют это в некоторый магазинах длительное время в разном виде и только если в сумме результат лает ощутимый плюс - внедряют это повсеместно.
09.03.26 17:49
0 0

Ну я думаю ни мой ни ваш опыт не показателен по отдельности.
Яволь.

Они пробуют это в некоторый магазинах длительное время в разном виде и только если в сумме результат лает ощутимый плюс - внедряют это повсеместно.
Так может, мой филиал вошёл в число тестовых? ((
Вообще-то, все филиалы располагаются в различных по размерам помещениях, и поэтому расположение стендов и товаров невозможно унифицировать. Вот так, наверно, и родилось извращение в моём Альди ((
09.03.26 17:58
0 0

Ну альди как и другие магазины развивается. Раньше был стандарт хх м2, теперь они когда новые магазины строят уже наверное их раза в два больше делают. И по ним равняются, что касается выкладки товара. Но там сложные правила, если магазин по площади меньше, все равно товар раскладывают по каким то общим гайдам. Например сейчас они перемещают овощной отдел сразу в зону после входа. Пару лет назад это было совсем по другому.
09.03.26 18:06
0 0

Зашли за молоком для кошки - на кассе 40 евро. И молоко забыли, конечно.
И хорошо, что забыли. Молоко кошкам не полезно.
09.03.26 18:23
0 3

Вынужденный поиск, а тем более ненахождение нужного отрицательно влияют на количество товаров в моей тележке.
Я думаю, тут есть корреляция между процентом от зарплаты, который клиент оставляет в магазине за месяц.

Если этот процент незначительный (зарплата большая, а цены низкие), то человек более склонен купить лишнюю фигню или другую марку товара взять.

Если же наоборот - с финансами туго - то он, конечно, лучше ничего не купит, чем потратится на ерунду.

(это не про вас ни в коем случае, я по себе сужу).

Также влияет количество свободного времени у посетителей. Я обычно бегом по выверенному маршруту пробегаюсь. Меня условно сковородками по акции с банным полотенцем не заманишь.

А кто-то чуть ли не гуляет по всем рядам.

Видимо супермаркеты сделали выводы, что свободных и обеспеченных людей у них больше, чем занятых и небогатых.

Поэтому добавляют им немного квестов, в надежде слегка увеличить средний чек.
09.03.26 18:24
0 0

И молоко забыли, конечно.
И правильно, редко какой кошке требуется молоко, скорее наоборот.
09.03.26 18:27
0 1

Ну альди как и другие магазины развивается. Раньше был стандарт хх м2, теперь они когда новые магазины строят уже наверное их раза в два больше делают. И по ним равняются, что касается выкладки товара.
Мой Альди находится в комплексе. Кто его знает, насколько он по длине/ширине соответствует их стандартам!

товар раскладывают по каким то общим гайдам. Например сейчас они перемещают овощной отдел сразу в зону после входа. Пару лет назад это было совсем по другому.
Ну вот конкретно в нашей зоне у входа стенды теперь расположены так, что обычно физически невозможно взять всё нужное, двигаясь только в одном направлении. В результате в одних и тех же проходах люди с тележками движутся в противоположных направлениях, мешая друг другу, в том числе, когда на 180 градусов приходится разворачивать свою тележку.

В общем, жду следующей модернизации. Может, образумятся )
09.03.26 18:47
0 0

В Metro называется "ремодулинг". Побвивав би (с)
09.03.26 18:52
0 2

существует легенда, что он купит еще какие-то товары. По-моему, ничем не подтвержденная
Ещё как подтвержденная. У нас после похода в Costco наверное четверть тележки на выходе - это то чего изначально не было в списке. А если всё всегда будет на привычном месте, то можно годами ничего нового не замечать.
09.03.26 18:52
0 0

Стальные нервы,
Простой рецепт: Не бери телегу!
09.03.26 19:00
0 0

А по моему опыту - вполне. Зашли за молоком для кошки - на кассе 40 евро. И молоко забыли, конечно.
Я так сегодня после работы хотела купить натуральный йогурт.
Зато у меня теперь есть рамка для картинки, купленной вчера на фломаркте:)
Sbr
09.03.26 20:01
0 1

Подтвержденная. И, если супермаркет, еще, кое-как можно проскочить именно так, как тебе надо, то, например, в Икее, - фигушки. Я пришел за креслом и купил кресло. В очереди женщиньі смотрели на меня с недоумением, а их мужья - с завистью. В тележках лежали грудьі свечей, подсвечников, ароматизаторов, салфеточек, циновочек ит прочего хлама, мимо которого в Икее, как ни крути - не пройдешь.
"Купил, блин, табуретку" - светилось в глазах каждого мужика.
"Жаль, тележка маловата..." - читалось на лицах их женщин.

Молоко кошкам не полезно
"За всю историю кошки выпили столько молока, что сделали бесполезными все разговоры о его полезности".
09.03.26 20:49
0 0

например, в Икее, - фигушки
Там есть проходы, можно срезать.
Я иногда со стороны касс захожу, если мне надо что-то со стеллажа взять.

компания увеличила годовой отпуск для своих сотрудников с 30 до 37 дней, что означает дополнительную неделю
и два дня
09.03.26 17:00
1 0

Алекс, если после ваших слов "Меркадона" не предоставит вам пожизненную 10% скидку и бесплатную индейку на каждое Рождество, я перестану туда ходить! Так им и скажите! )
09.03.26 17:00
0 9

я перестану туда ходить!
и я!!!
09.03.26 17:01
0 2

Алекс, если после ваших слов "Меркадона" не предоставит вам пожизненную 10% скидку и бесплатную индейку на каждое Рождество, я перестану туда ходить! Так им и скажите! )
37 дней отпуска, фантастика, а 10 не хотиьн и еще хорошо, если бы взяли частями. Где этот Сандерс?
bas
09.03.26 18:15
0 0

и я!!!
А я превентивно туда не хожу. Но пусть знают, что это в поддержку Алекса! 😉
09.03.26 18:15
0 0

пожизненную 10% скидку и бесплатную индейку на каждое Рождество
и бесплатную футболку с довольной рожей.
09.03.26 18:16
0 0

и бесплатную футболку с довольной рожей.
Пять штук
09.03.26 19:35
0 0

и бесплатную футболку с довольной рожей.
Пять штук
XXXXXL
09.03.26 20:20
0 0

XXXXXL
"Каждому!"
09.03.26 20:25
0 1

и бесплатную футболку с довольной рожей.
И трусов упаковку! 😂
09.03.26 20:47
0 1

37 дней это календарные или рабочие дни? То есть, если человек работает 5 дней в неделю, это приблизительно 5 или 7 недель отпуска?
09.03.26 16:58
0 0

37 дней это календарные или рабочие дни?
Всегда считаются календарные.
09.03.26 17:09
0 0

Всегда считаются календарные.
Интересно, в Германии, например, всегда рабочие дни. 30 дней означает 6 недель отпуска.

"Всегда" в Испании? В штатах, например, практически всегда считают рабочее время, причем часто в часах, а не днях.
09.03.26 17:22
0 2

То есть брать надо неделями, а не отдельными днями?

Всегда радует когда компании органично сотрудничают со своими работниками - win-win. В штатах, Костко такие-же.

Однако непонятна общая трудовая стратегия Европы. С одной стороны уменьшение часов работы на человека, с другой стороны завывания что недостаточная рождаемость и некому работать. И соответственно наращивание трудовой иммиграции, со всеми вытекающими культурными, и не только, проблемами...
09.03.26 17:24
0 0

Интересно, в Германии, например, всегда рабочие дни. 30 дней означает 6 недель отпуска.
Во Франции не считают воскресенья и праздники в будни.

Всегда считаются календарные.
Я работаю в Испании и у нас считаются рабочие дни отпуска.
В РФ та же компания считала календарные дни.
09.03.26 17:36
0 0

Или что работать будут по ночам.

С одной стороны уменьшение часов работы на человека, с другой стороны завывания что недостаточная рождаемость
Почему с другой стороны? Возможность работать меньшее количество часов повышает желание завести ещё детей. Сейчас стало модным, у кого есть такая возможность, уменьшать ставку до 60-80% и попеременно сидеть с детьми в разные дни. Остальные дни - ясли/садик, например.
09.03.26 18:21
0 0

Возможность работать меньшее количество часов повышает желание завести ещё детей.
И как? Помогает?

EU Stat Fertility Statistics
09.03.26 18:41
0 0

Я работаю в Испании и у нас считаются рабочие дни отпуска.
В РФ та же компания
"согласно местному законодательству". Наверняка и авансы-зарплаты-отпускные платят по-разному.
09.03.26 18:45
0 1

Всегда считаются календарные.
Не всегда. Поэтому я всегда уточняю. Потому что например одна галера гордо к отпуску приписала официальные выходные.
09.03.26 18:53
0 0

И как? Помогает?
Тем, кого это касается, да. Без этого было бы ещё хуже. Кто не хочет или не может иметь детей, на тех не повлияешь. Нужно бороться за второго и последующих детей в семьях, которые хотят иметь детей.
09.03.26 20:28
0 0

Или что работать будут по ночам.
Если мы про Германию говорим, то 100% нет

Распределение осуществляется с помощью системы премий, связанных со стажем работы сотрудника
У нас так в областном центробанке было с годовыми бонусами - простой сотрудник получал минимальный коэффициент - 6 (зарплат). А, например, начальник отдела со стажем 10+ лет - уже 20. Двадцать окладов!
Но все-таки хорошо, что оттуда уволили по сокращению.
09.03.26 16:57
0 0

Двадцать окладов!
20 минимальных?
09.03.26 17:15
0 0

каких нафиг минимальных. своих!
09.03.26 18:47
0 1

Но все-таки хорошо, что оттуда уволили по сокращению.
Сбежал с кассой - так и скажи. Тут народ понимающий.
09.03.26 23:47
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 330
авто 502
видео 4539
вино 367