Размех стратегического гения

31.03.2026 15:00  899   Комментарии (72)

Wall Street Journal пишет, что Трамп хочет свернуть войну с Ираном, потому что она идёт не по плану, а проблему с закрытым Ормузским проливом оставить решить союзникам США в Европе и Азии, потому что это их проблема, а не США - мол, США закрытый пролив вредит в разы меньше.

В связи с этим Остап Кармоди - о блестящих целях, которых добьется Трамп этой войной. Тут, как говорится, ни убавить, ни  прибавить. 

Трудно уложить в голове весь размах стратегического гения этого человека. Одной короткой войной он может добиться как минимум пяти целей сразу.

1. Выставить Америку слабой как никогда в истории, неспособной победить даже какой-то жалкий Иран, которому, в отличие от Вьетнама полвека назад, никто не оказывал серьёзной поддержки.

2. Создать Ирану репутацию сильной страны, способной отбиться от США и безнаказанно закрыть половину морской торговли — страны, с которой лучше дружить.

3. Фактически гарантировать то, что лет через 5 у Ирана будет ядерное оружие, потому что повторять с таким позором завершившуюся операцию никто уже не захочет.

4. Одним махом решить большинство экономических и политических проблем России, вдвое подняв цены на нефть и дав её оставшимся без нефти противникам мощный стимул снять с неё хотя бы часть санкций. 

5. Заставить ЕС и Японию с Кореей активно вооружаться — без этого с проблемами, с которыми США сейчас оставляет их наедине, они точно не справятся, одновременно резко настроив их против себя, превращая бывших слабых союзников в будущих сильных противников.

От такого стабильного гения как Трамп я и не ждал ничего меньшего. Остаётся лишь надеяться, что его глупые и косные помощники помешают этому великому плану осуществиться.

 

Комментарии 72

31.03.26 17:04
0 1

Чем еще уконтрапупишь
Мировую атмосферу?..
31.03.26 17:08
0 0

Хочется движухи?
31.03.26 17:09
0 0

Закрытие пролива это не военный успех Ирана, а чистый терроризм. Также, как обстрелы гражданской инфраструктуры соседей (прежде всего в заливе), и ракеты с кассетными боеголовками по городам Израиля. Этим же терроризмом они занимались много лет, только это не было против всего мира, как сейчас. Но через прокси они контролировали несколько государств на БВ, и в нужный момент использовали их для давления в своих целях, как хуситов с другим проливом.
Поэтому бомбежки Ирана до сих пор поддерживают СА и ОАЭ, они не хотят иметь под боком соседа-террориста с яо. А другие страны, прежде всего европейские, предпочитают осуждать, и прятать голову в песок, как с той же рф когда-то.
31.03.26 16:58
0 0

Остаётся лишь надеяться, что его глупые и косные помощники помешают этому великому плану осуществиться.
Разве что от излишней глупости и усердия при выполнении приказов фюрера. Трудно надеяться на тихий саботаж, ведь Трамп требует не делать нечто, а не делать ничего.
Ну и он оставит Израиль воевать в Ливане и не только в момент, когда арабские страны захотят в объятья Ирана.
Впрочем, трамполюбы могут мне возразить, верно? Но не станут из-за заведомо проигрышной позиции. Просто тихо наставят минусов.
31.03.26 16:44
1 1

Wall Street Journal пишет
Прямо в той-же статье ссылка: "WSJ’s Shelby Holliday breaks down the training, equipment and operations of the Marine Corps’ Expeditionary Units as several get deployed to the Middle East amid a war with Iran. Photo: Lcpl. Victor Gurrola/U.S. Marine/Planet Pix/Zuma Press"

Экспедиционные корпуса морской пехоты это наземные войска, так-что может имеет смысл подождать чем закончится прежде чем нагнетать?

А насчет смысла самой войны, Иран представляет угрозу не только Израилю, но и всем странам в пределах досягаемости, в радиусе до 4,000 км. И при этом совершенно ведь безбашенный и суицидный режим. Когда хуйло говорит что "все на тот свет а мы в рай" то ему не очень сильно верят. И Иранский режим отправлял детей в рай посылая их ногами разминировать минные поля вручая им ключи от рая. Так что уничтожение военной промышленности и военных возможностей Ирана это не ради Израиля но и ради всех его соседей, ближних и дальних. И усиливающийся Иран с почти готовым ядерным потенциалом и возможностью донести его до Европы это реальная угроза. Или надо было подождать до тех пор пока они достигнут стадии невозврата?
31.03.26 16:18
0 3

Экспедиционные корпуса морской пехоты это наземные войска, так-что может имеет смысл подождать чем закончится прежде чем нагнетать?
Ты же понимаешь, что даже 10 тыщ крутых морпехов, это максимум береговую линию занять?
Ну остров этот, важнецкий.
А то, что в тегеране так и продолжат вешать недовольных, ну так победа уже свершилась.
31.03.26 16:40
0 1

может имеет смысл подождать чем закончится прежде чем нагнетать?
Обязательно подождем и посмотрим на еще один план уровня "нейросеть".

Вопрос только в том, что будут делать бравые морпехи. Для "Тегеран-наш" (и даже для захвата сколь либо значимой территории) их слишком мало, а для бесполезных рейдов на побережье -- слишком много.
31.03.26 16:42
0 0

Иран представляет угрозу не только Израилю, но и всем странам в пределах досягаемости, в радиусе до 4,000 км.
(тут должен быть мем "и кто же это сделал?!", 47 лет даже плату за проход через пролив не брали, золотые арабы считали себя в безопасности и т д).

Вообще, очень веселят радостные визги про отсталость и дремучесть Ирана. А ничего, что уровень образования STEM например в СНГ ниже (!!!), чем в Иране?

Главный враг человечества нам давно известен, называется он "Российская Федерация". Где бравые морпехи, когда они так нужны 😄
31.03.26 16:47
0 0

Ты же понимаешь, что даже 10 тыщ крутых морпехов, это максимум береговую линию занять?
Важно понять, понимает ли это грозный министр войны, набранный в сортире при баре, отмытый, опохмеленный и представленный сенату и конгрессу как гений тактики и стратегии, а еще организации, логистики, тренировки и развития.
31.03.26 16:58
0 0

для бесполезных рейдов на побережье -- слишком много.
Почему бесполезных? Как еще лучше подставиться под удары дронов, не умея ни бороться с ними, ни ответить тем же?
Еще скажи, что им понадобятся укрытия и окопы, сетки и противодронные ружья.
31.03.26 17:01
0 0

А ничего, что уровень образования STEM например в СНГ ниже (!!!), чем в Иране?
Учитывая нынешний состав СНГ, ничего удивительного.
31.03.26 17:03
0 0

Вообще, очень веселят радостные визги про отсталость и дремучесть Ирана.
Персы очень умные и могут учиться. Последнего перса (из встреченных мною) я встретил в ЦЕРНе. Судя по его поведению, он был шпионом-энтузиастом. В Украину в 90-х хлынула толпа охотников за военными технологиями из Ирана и не только. А сейчас РФ расчитывается с ними за шахеды помощью в создании атомной бомбы и средств ее доставки.
31.03.26 17:06
0 0

А сейчас РФ расчитывается с ними за шахеды помощью в создании атомной бомбы и средств ее доставки
Как можно мешать этому!
31.03.26 17:10
0 0

Одним махом решить большинство экономических и политических проблем России, вдвое подняв цены на нефть
Означает ли это, что этим как минимум частично решаются экономические проблемы других крупнейших в мире нефтедобывающих стран: США и Канады?

И по сжиженному газу получается как минимум частично решаются экономические проблемы других крупнейших в мире производителей LNG: США, Австралии и Малайзии.
31.03.26 16:04
0 2

Мне почему-то кажется что если у США, Канады, Австралии и Малайзии и есть экономические проблемы, то они могут решить их не только продажей энергоресурсов. В отличие от России.
31.03.26 16:39
0 0

>>>США закрытый пролив вредит в разы меньше.

Ну да, производители нефти в США продают нефть гражданам США в 1.5 р дороже, одна польза.
31.03.26 15:39
3 4

Для США решение проблемы Ирана заключается в смене режима, для чего нужна наземная операция. Общественное мнение в США сильно против этого, даже многие республиканцы, на которых опирается Трамп.

Каким бы Трамп не был политиком, на полную конфронтацию со своим избирателем он вряд ли пойдет.

Если бы общественное мнение абсолютного большинства в США лучше бы осознавало ядерную угрозу со стороны Ирана и потребовало бы отправить в Иран войска, Трамп вполне бы мог обрушить все мощь американских сухопутных войск на Иран.
31.03.26 15:35
0 0

Если бы общественное мнение абсолютного большинства в США лучше бы осознавало ядерную угрозу со стороны Ирана и потребовало бы отправить в Иран войска, Трамп вполне бы мог обрушить все мощь американских сухопутных войск на Иран.
Угу.
Сначала мага говорит - плевать нам на весь мир, у нас внутренние дела.
А сейчас американцы должны осознать угрозу от ирана израилю и другим местным?
Каждый день в украине убивают гражданских уже 4 года.
Что там в сша, осознали че нить?
31.03.26 15:44
0 9

Сначала мага говорит - плевать нам на весь мир, у нас внутренние дела.
но поднасрать всему миру -- с удовольствием.
31.03.26 15:49
2 4

Если бы общественное мнение абсолютного большинства в США лучше бы осознавало ядерную угрозу со стороны Ирана
ЕМНИП в стратегии безопасности США принятой при Трампе говорилось что вы у себя там в своей части шарика вертитесь как хотите, нам важнее что у нас тут под боком происходит. И она ведь была принята не так давно.
31.03.26 15:59
0 3

После смены режима в Афганистане и Сирии, скепсис понятен.
31.03.26 16:03
1 0

Каким бы Трамп не был политиком, на полную конфронтацию со своим избирателем он вряд ли пойдет.
Соово "политик" далеко не всегда является синонимом слова "идиот," зря вы его тут использовали.
31.03.26 16:10
1 2

от ирана израилю и другим местным?
Тот, кто такое пишет - просто мразь.
Пусть Алекс банит. Я устал заниматься любительской энтомологией.
31.03.26 16:19
5 0

Что там в сша, осознали че нить?
‐-----------
Израиль является с 1987 года основным союзником США вне НАТО.
Украина союзником США не является, с 2024 действует договор о безопасности. "В соответствии с этим десятилетним соглашением Соединенные Штаты и Украина обязуются укреплять сотрудничество в области безопасности и экономики, содействовать наращиванию институционального потенциала Украины и прогрессу в проведении реформ, добиваться обеспечения подотчетности за действия России и создавать условия для справедливого и прочного мира."
bas
31.03.26 16:27
1 0

Тот, кто такое пишет - просто мразь. Пусть Алекс банит. Я устал заниматься любительской энтомологией.
Назови просто, антисемитом.
Расскажи, как израиль и сша накрыл куполом умань и бердичев, как украинские евреи недостойны защиты от ежедневных сотен бпла.
Как преступление 7,10 ужаснее 15 тысяч погибших гражданских.
31.03.26 16:36
0 4

Пусть Алекс банит. Я устал
*с надеждой* и ты мухожук?!
31.03.26 16:42
0 3

Трамп вполне бы мог обрушить все мощь американских сухопутных войск
Прикол в том, что у американских сухопутных войск ... нет пехоты. Огромное количество различных спец-подразделений, а вот обычной пехоты нет. Не была нужна.

А одного КМП США (даже с отмобилизованным резервом) недостаточно. Да и -- это как использовать при постройке дома золотые гвозди вместо стальных, дороже и хуже.

И еще момент, некомплект личного состава в сухопутных войсках Армии США после "реформ" алко-Хегсета составляет 50%. То есть -- небоеспособны.

Устраивать же мобилизацию на манер вьетнамской -- во-1х их некуда призывать, а во-2х -- это на сколько лет войны планировать?
31.03.26 17:04
0 0

31.03.26 15:30
1 1

Да пусть сворачивает, Украина не даст в обиду Саудовскую Аравию и ОАЭ. А пролив потом переименуем в пролив Бандеры
31.03.26 15:30
1 7

Да пусть сворачивает, Украина не даст в обиду Саудовскую Аравию и ОАЭ. А пролив потом переименуем в пролив Бандеры
Мариуполь сначала отвоюй...
31.03.26 15:39
17 1

Мариуполь сначала отвоюй...
Троеточия.... такие любимые.... патриотами....
31.03.26 15:48
1 5

Мариуполь сначала отвоюй...
О, ватка уже даже перестала притворяться. Усть-Лугу уже потушили, завоеватели недоделанные? Где Киев за 3 дня? Как поживает Черноморский флот? Херсон рассея навсегда?
31.03.26 15:56
1 4

Мариуполь сначала отвоюй...
Авдеевку завоюй прежде чем писать фигню 😄 И Киев за три дня, начинай прямо с завтрашнего
31.03.26 16:00
1 3

Мариуполь сначала отвоюй...
А за Мариуполь вы ещё ответите, не сомневайтесь.
31.03.26 16:04
1 8

Мариуполь сначала отвоюй...
Что, храшик, квартирку там прикупил по дешёвке?
Расскажи, как оно?
Трупами не пахнет, норм?
31.03.26 16:18
1 3

О, ватка уже даже перестала притворяться.
На пятый день индеец Зоркий Глаз заметил...
31.03.26 16:51
0 0

Мама рассказывала, когда в Мариуполь зашли советские войска, то на воротах центрального парка - там такая арка была - развесили предателей. Арку давно сломали, даже я смутно помню, но ничего, поставим десяток новых. И декорируем соответстаенно.
31.03.26 17:11
0 0

Размах стратегического гения
Кстати, а кто-то еще помнит про "через две недели мы окончательно поймем хотят ли россияне мира", "американцы готовят решительный ультиматум" - и вот это вот все? Не говоря уже про "за 24 часа остановлю эту войну". Как давно это было.....
31.03.26 15:27
0 15

Как уже многими говорилось, Трамп меняет мнение на противоположное по 2 раза в день.
К этому нужно относиться как цунами или извержению вулкана, которые нет смысла винить.
Но не смотря на сумасбродство Трамп делает много правильных вещей.
Лично я благодарен Трампу за то, что благодаря ему транснегдерам запретили учувствовать в женских соревнованиях.
Начали решать тот ужас, который в Америке творился с миграцией и антисимитизмом в университетах
Да то как он лихо ликвидировал двух мировых злодеев (Мадуро и Хамени) впечатляет.
И проблему с Ираном, надеюсь, как-то решит.
31.03.26 15:26
11 1

Хоспадя, во народ беспокойный. Трансгендеры ему покоя не дают. А то, что мир в труху - это ок. какое ж ебанько….

Про то, какие проблемы решены с Мадуро и Хаменеи я даже не буду спрашивать.
31.03.26 15:30
0 11

Лично я благодарен Трампу за то, что благодаря ему транснегдерам запретили учувствовать в женских соревнованиях.
Не ну это самое главное в мире конечно.
31.03.26 15:32
0 9

Я считаю, что еще ситуацию с гендерно-нейтральными толчками надо разрулить - и все, глобально все решено.
31.03.26 15:34
0 10

Как уже многими говорилось, Трамп меняет мнение на противоположное по 2 раза в день.К этому нужно относиться как цунами или извержению вулкана, которые нет смысла винить.Но не смотря на сумасбродство Трамп делает много правильных вещей.Лично я благодарен Трампу за то, что благодаря ему транснегдерам запретили учувствовать в женских соревнованиях.Начали решать тот ужас, который в Америке творился с миграцией и антисимитизмом в университетахДа то как он лихо ликвидировал двух мировых злодеев (Мадуро и Хамени) впечатляет.И проблему с Ираном, надеюсь, как-то решит.
один явно стебётся, а другие на это ведутся...
31.03.26 15:38
5 0

Трамп меняет мнение на противоположное по 2 раза в день
..*но я с любым его мнением согласен. Хотя бы попробовал".
31.03.26 15:40
0 3

благодарен Трампу за то, что благодаря ему транснегдерам запретили
В перечне заслуг бабомужики первым пунктом идут. Фрейд вертится в гробу пропеллером.
31.03.26 15:56
0 2

С антисемитизмом я пока никаких изменений не вижу. Но с трансгендерами он поборолся, это верно.
31.03.26 16:07
1 2

Лично я благодарен Трампу за то, что благодаря ему транснегдерам запретили учувствовать в женских соревнованиях.
Зачем его только из больницы выпустили?
Mit
31.03.26 16:48
0 0

Трансгендеры ему покоя не дают.
Вы невнимательно читаете. Он говорит о транснегдерах, а это куда серьёзнее. Их никто не видел и от этого особенно страшно.
31.03.26 16:52
0 0

транснегдерам
транснеграм?
31.03.26 17:00
0 0

транснегдерам
транснеграм?
Как известно, номер один угроза миру были БЛМ и трансгендеры.
31.03.26 17:09
0 0

проблему с закрытым Ормузским проливом оставить решить союзникам США в Европе и Азии
Проблема с с закрытым Ормузским проливом - это проблема также других стран Персидского залива.

Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил в марте 2026 г. следующее:
Необходимо создать альтернативные маршруты вместо прохождения через узкие места Ормузского пролива и Баб-эль-Мандебского пролива для обеспечения бесперебойной транспортировки нефти.
Просто проложите нефтепроводы, газопроводы на запад через Аравийский полуостров прямо в Израиль, прямо к нашим средиземноморским портам, и вы навсегда избавитесь от узких мест.


Если ли арабские страны Персидского залива давно поступили бы так, как предлагает Нетаньяху и экспортировали свою продукцию через Израиль, то шантаж Ирана через перекрытие Ормузского пролива не был бы таким серьезным.

Теперь же, после этого шока, арабские страны, скорее всего, начнут развивать транспортировку вне Ормузского пролива. Что в будущем сильно обесценит для Ирана перекрытие Ормузского пролива, как средство давления.

31.03.26 15:23
0 2

Просто проложите нефтепроводы, газопроводы на запад через Аравийский полуостров прямо в Израиль
Тут должен быть какой-то неполиткоректный анекдот про хитрых евреев. Но я не могу его придумать.
31.03.26 15:34
0 5

Проблема с с закрытым Ормузским проливом - это проблема также других стран Персидского залива.Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху заявил в марте 2026 г. следующее:Необходимо создать альтернативные маршруты вместо прохождения через узкие места Ормузского пролива и Баб-эль-Мандебского пролива для обеспечения бесперебойной транспортировки нефти.Просто проложите нефтепроводы, газопроводы на запад через Аравийский полуостров прямо в Израиль, прямо к нашим средиземноморским портам, и вы навсегда избавитесь от узких мест.Если ли арабские страны Персидского залива давно поступили бы так, как предлагает Нетаньяху и экспортировали свою продукцию через Израиль, то шантаж Ирана через перекрытие Ормузского пролива не был бы таким серьезным.Теперь же, после этого шока, арабские страны, скорее всего, начнут развивать транспортировку вне Ормузского пролива. Что в будущем сильно обесценит для Ирана перекрытие Ормузского пролива, как средство давления.
ага, и платите Израилю те два ляма зелени за танкер, которые сейчас требует Иран. А может, и три ляма, потому что куда вы денетесь? Как-то это... слишком по-еврейски, что ли?
31.03.26 15:37
3 2

Ну да, расстояние небольшое, можно закопать всю инфру под землю, чтоб никакие хуситы копеечным дроном не закрыли "усть-лугу".
Ну и отдать израильтянам право на охрану по всей длине, а то мало ли что, передумают арабы.
31.03.26 15:40
0 0

Как-то это... слишком по-еврейски, что ли?
Интересно, почему ты не пишешь "как-то это по-арабски" про 2 ляма Ирана, сука ты антисемитская?
31.03.26 16:03
2 1

Интересно, почему ты не пишешь "как-то это по-арабски" про 2 ляма Ирана, сука ты антисемитская?
а что, Иран - это арабская страна, да? И если один конкретный еврей пытается содрать бабло с посторонних, пользуясь войной, которую он сам же и развязал, то спорить с этим - антисемитизм?
31.03.26 16:09
3 1

Как-то это... слишком по-еврейски, что ли?
Рашисты, такие рашисты😁
Тот самый момент, когда из-под розовой масочки хр вылезает харя рашковаты
31.03.26 16:16
1 3

И если один конкретный еврей пытается содрать бабло с посторонних, пользуясь войной, которую он сам же и развязал, то спорить с этим - антисемитизм?
Я тебе уже сказал кто ты есть, но судя по тому что ты пишешь ты не просто антисемитская сука, ты тупая антисемитская сука.
31.03.26 16:22
1 1

Просто проложите нефтепроводы, газопроводы
Нужно всего лишь взять простой советский...
31.03.26 16:34
0 0

почему ты не пишешь "как-то это по-арабски" про 2 ляма Ирана,
ПОтому что надо писать "как-то ето по-персидски"
31.03.26 16:36
0 0

ты не просто антисемитская сука, ты тупая антисемитская сука.
Но как бы там ни было, Иран всё же не арабский. Это персы.

анекдот про хитрых евреев
Два нищих возле мечети.
31.03.26 17:07
0 0

Ну, думать надо было, за кого голосовать.

Это, конечно, не только к США относится.
31.03.26 15:18
0 3

Миллиарды китайцев не могут ошибаться.
31.03.26 15:19
1 0

Wall Street Journal пишет, что Трамп хочет
Что хочет Трамп, не знает никто.
31.03.26 15:12
0 0

Что хочет Трамп, не знает никто.
Даже сам Трамп.
31.03.26 15:21
0 5

Сам Трамп не знает, чего он будет хотеть в следующую секунду.

"Учёные выяснили, чего хочет женщина, но она уже передумала."

Этот анекдот очень точно подходит к Трампу.
31.03.26 15:22
1 3

Даже сам Трамп.
Да прям! (с)
31.03.26 15:31
0 0

Да прям! (с)
Если бы реально хотел нефть, ему бы даже в голову не приходило бы отступить сейчас от Ирана. Наоборот, наземная уже была бы вовсю. Потому что за это новая власть просто бы эту нефть на блюдечке приносила бы
31.03.26 16:31
0 0

Если бы реально хотел нефть, ему бы даже в голову не приходило бы отступить сейчас от Ирана. Наоборот, наземная уже была бы вовсю. Потому что за это новая власть просто бы эту нефть на блюдечке приносила бы
Не, ну у него там ещё старческие влажные фантазии про целование в дряблую жеппу имеются в наличии🤷🏻‍♂️
31.03.26 16:44
0 0

О, давно не было про Трампа.
31.03.26 15:02
7 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 331
RIP 133
авто 506
видео 4571
вино 367