Они выбрали свободу

17.12.2025 11:00  895   Комментарии (114)


Семья Вибе (Фото: Павел Колядин)

Очередная история из серии "они выбрали свободу". Про русских немцев, которые жили в Германии, но в 2024 году они поняли, как в этой Германии невыносимо, и переехали в РФ, причем в Белгородскую область: они - ребята рисковые. Интервью с ними публикует издание БелПресса. Там все, в общем-то, типовое, но были вещи, которые меня заинтересовали. Выделения в тексте - мои. 

«Вышла на работу только после того, как Роберт, наш третий ребёнок, подрос. Муж работал в дорожной службе экскаваторщиком. Я устроилась в дом престарелых, ухаживала за стариками. Там так принято. Очень редко, когда старики остаются жить дома у детей, потому что те работают круглые сутки семь дней в неделю. При этом они не работать любят, а когда на них работают.

Поэтому они так рады русским немцам: им нужен средний рабочий класс, зарабатывающий деньги для социальщиков, которые не хотят работать и живут на выплаты. А это большая часть немцев. Таким квартиру оплачивают, прожиточный минимум дают, бесплатная медицина для них, все страхуются.

Немцы работают круглые сутки семь дней в неделю. При этом они любят, когда на них работают. Вот русские немцы на них работают, а большинство немцев не работают и живут на пособие, утверждает Светлана Вибе. 

Ну, посмотрим официальные данные. Если брать всех немцев трудоспособного возраста, то примерно 6-7% из них сидят на пособии (официальная безработица - 6%), но при этом часть из них имеют какие-то подработки. 

Так что поздравляю, Света, соврамши. 

Я люблю общаться, чтобы в любое время ко мне могли прийти в гости или встретиться вне дома. Немцы же соблюдают термины – это встреча, назначенная заранее. Даже чтобы дети вместе поиграли, нужно заблаговременно договориться с другой мамой, к примеру, за неделю-две. 

Вот немчура подлая какая. К ним даже в гости просто так завалиться нельзя!

Продукты ужасные в Германии и со временем становятся только хуже. Моя мама там осталась, рассказывает, что овощи, фрукты стало невозможно есть. Огурец не гниёт, а усыхает, колбаса не плесневеет. Это ненормально, я считаю.

Я не очень понимаю, Света и ее мама в Германии продукты на помойках, что ли, выискивают? Даже в Lidl, про который сами немцы говорят, что это сеть "для бомжей", продукты очень пристойного качества. 

Муж говорит, что ещё ни в каком городе не был, чтобы домой назад не тянуло, а в Белгороде почувствовал, будто всю жизнь прожил здесь. Ехать сюда было не страшно. Если начнётся масштабная война, третья мировая, то здесь лучше. Мы там налог платим для чего? Чтобы тут пацанов наших убивали? Мы так не хотим.

Они там налог платят, чтобы тут "ихних" пацанов убивали. А в РФ они налог на что платят? Чтобы "ихние" пацаны в Украине людей убивали, правильно? Так они хотят, так им норм. 

В одном из блогов у меня 6 тысяч подписчиков, они заинтересовались нашей историей переезда. Многим помогала, объясняла, кто обращался прямо в комментарии. Поначалу было больше видео про сбор документов для переезда, сейчас я от этого отошла, потому что людям интересно про жизнь.

Но 90 % ждут, когда же у нас уже закончатся деньги и мы вернёмся назад. Все ждут именно того, что переезд мы признаем ошибочным. На годовщину выложила видео с названием «Прошёл год, но мы так и не прижились». Вот у него больше всего просмотров. Потому что люди хотят негатив, ждут, что наконец‑то мы разочаруемся.

А нам в России очень нравится».

 А они не разочаруются, им очень нравится. 

Я только не понял - а где обязательная часть про гендерно-нейтральные туалеты, про родителей номер один и номер два, про засилье ЛГБТ, про принудительную смену пола и так далее? Что-то как-то слабовато Света отработала. На троечку. Что большинство немцев не работают и живут только за счет работящих русских немцев, и что у них там продукты ужасные, жрать нечего - я понял. А как же про бездуховность? Про нетрадиционные ценности? 

Комментарии 114

Ну... что тут можно сказать...
У меня был знакомый германский профессор Гейдельбергского (или Хайдельбергского...) университета, правда потом переехал в Берлин на пенсии, там ему веселее.
Ездил к нему в гости.
Когда обсуждали жизнь в Германии и России, он мне сказал, что я смотрю на жизнь в Германии "сквозь розовые очки".
На это я задал только один вопрос "Вольф, какая у тебя пенсия"?
Так вот, у него пенсия 1900 ойро/мес. У его супруги (школьный учитель) - 2100 ойро.
На эти деньги они снимают квартиру 140 кв м в хорошем районе Западного Берлина 1900-2000 ойро/мес (включая ЖКХ и ремонт, если что потечет). И каждый год ездят встречать рождество куда-нибудь на Канары.
Не, ну поводов возмущаться, у него много, конечно. Хозяин дома, например, гад такой, имеет на крыше дома площадку для отдыха: позагорать, пивка попить там можно. Так он, вражина, держит эту площадку закрытой! (экономия на средствах безопасности, ограждения там разные и пр.).
17.12.25 14:11
0 0

ойро/мес
ойро/мон
или евро/мес

для чего пишут это дебильное "ойро" в русском тексте? На владимирском авторынке так говорили - понятно, но здесь...

Так вот, у него пенсия 1900 ойро/мес. У его супруги (школьный учитель) - 2100 ойро.
После налогов?

Вообще это неплохая пенсия.
17.12.25 14:18
0 0

они снимают квартиру
Неудачники, по российским меркам. "До седых волос дожили, а своего угла нет, по съемным мыкаются, дяде платят".

Не нравится - не читайте.

Пенсия у обоих маловата. Или работали не всю свою жизнь или пошли на пенсию раньше, по болезни. Медицинская страховка у них должна быть очень хорошая, жена явно имела статус Beamtin, то есть гос. чиновницы.
Sbr
17.12.25 14:21
0 0

После налогов?
Не уточнил. А что, с пенсии налоги берут?
17.12.25 14:21
0 0

Неудачники, по российским меркам
Ну там вообще считается, что снимать выгоднее, чем своё жилье содержать.

с пенсии налоги берут?
вот примерно с такой же подготовкой приезжают поставщшици новостей про возвращенцев мы не знали что в выходнуе все закрыто а запись к врачу на месяц вперед ив машазинах нет щефира и сгущенки так и не счмогли привыкнуть

там вообще нет одного мнения что выцгоднее там это не одна точка и живут в ней не один человек

жена явно имела статус Beamtin
У него еще статус инвалида, с суставами проблемы.
17.12.25 14:25
0 0

примерно с такой же подготовкой
еще раз: не нравится - не читайте.

еще раз: не нравится - не читайте.
Как можно, не читая, понять, нравится или не нравится 😄?
17.12.25 14:28
0 0

А вообще хорошо работает кремлевская пропаганда. Американским правым втирает про лень немцев, подсовывая графики статистики со средним количеством отпусков и выходных дней в Германии (в разы больше, чем в США, поэтому в США изобрели Айфон, а в ЕС - прикрепленные крышечки). Своим - что немцы работают 7 дней в неделю, не разгибая спины. Такие вот они, ужасы капитализма. Правда, мастерам пера из Белгорода удалось совместить две взаимоисключающие правды в соседних абзацах - что немецкие старики не видят своих немецких детей, потому что те работают семь дней в неделю, чтобы... обеспечить неработающих в большинстве своём немцев.
17.12.25 14:00
0 0

удалось совместить две взаимоисключающие правды
Эта статья для колхозников. Они к началу следующего предложения забывают, что было в предыдущем. Остается только осадочек.

ну продукты действительно не очень, катаемся за нормальной едой в Италию, благо под боком
17.12.25 13:37
1 1

Из Германии в Италию за продуктами? Удивили. Это сколько же километров в одну сторону?
17.12.25 13:57
0 0

минут 40 до Бренера
17.12.25 14:08
0 0

Это сколько же километров в одну сторону?
Нет доступа к гуглокартам? Удивили не меньше.
17.12.25 14:09
0 0

Та там не далеко. Два локтя по карте...
17.12.25 14:09
0 0

Из Германии в Италию за продуктами? Удивили. Это сколько же километров в одну сторону?

ну если жить в Фюссене, то часа за два можно добраться до Больцано. Сейчас правда с ремонтом на A13 может и подольше будет
17.12.25 14:19
0 0

благо под боком
гм, под боком, это из Келя в Страсбург метнуться, можно даже пешком. в Италию это уже планировать надо
17.12.25 14:21
0 0

работают круглые сутки семь дней в неделю
Самые ужасные условия труда в Европе, про которые я читал, существуют в Польше - 10 часов в сутки 6 дней в неделю.
17.12.25 13:26
0 0

круглые сутки семь дней в неделю
Полагаю, ни один из читатетелей к востоку от границы не полезет проверять условия работы в Германии. "Сказали" - достаточно для доверия. А если еще в газете - тем более. Выше только телевизор.
17.12.25 13:41
0 0

потому что те работают круглые сутки семь дней в неделю.
Спасибо, посмеялся. Супруге прямым текстом запрещают работать сверхурочно. Магазинов каких-нибудь круглосуточных за пределами крупных федеральных центров чёрта с два найдёшь. И так далее.
17.12.25 13:19
0 6

В воскресенье закрыто. К зубному полгода. Банковские счета платные, а переводы долгие. Интернет плохонький и дорогой. Сметаны нет. шЫроты нет. Населена роботами. Лет 30 уже все эти легенды живут, пусть и дальше.
17.12.25 13:31
0 2

Лет 30 уже все эти легенды живут,
...и так ничего и не изменилось в лучшую сторону.
17.12.25 13:57
0 1

Лучшая сторона - к востоку от границы. Так все круглосуточно, дешево и вкусно.
17.12.25 14:07
0 0

Увы, в сторону Востока как раз многое изменилось.
17.12.25 14:15
0 0

За последнее время в Инстаграме пару постов о возвращении в Россию.
Последний писали что в Питер едут.

Про геев и туалеты не пишут, пишут что вся родня там, что карьеру делать проще и всё в таком духе.
17.12.25 13:06
0 0

Про геев и туалеты не пишут, пишут что вся родня там
Вся родня - геи в туалетах? Скрепно, да.
AE
17.12.25 13:32
0 0

Не по теме, но по теме недавнего поста.
Рассказ Ходорковского про делегацию в ПАСЕ.
17.12.25 13:04
0 0

Lidl, про который сами немцы говорят, что это сеть "для бомжей",
да что вы говорите... "Lidl-Umsatz Deutschland (2024): Rund 31,96 Mrd. Euro" В Германии вообще - сплошные бомжи и задроты.
17.12.25 13:03
0 2

Вам так сложно принять тот факт, что больше всего приносит денег продажа именно дешевого товара?
Может, присутствие Безоса в топ-3 поможет вам справится с этой новостью?

Lidl-Umsatz Deutschland (2024): Rund 31,96 Mrd. Euro
Эти данные вообще ни о чем не свидетельствуют.
17.12.25 13:15
0 2

Ну, кстати да - Lidl вполне приличный магаз. Выбор не оч. большой, но по качеству никогда не было претензий.

Аналог каких-нить "Пятерочек" - это, скорее, Penny или Netto.
17.12.25 14:14
0 0

Ну, кстати да - Lidl вполне приличный магаз. Выбор не оч. большой, но по качеству никогда не было претензий.
Ну то у вас, у нас было и не мало. С другой стороны, претензий к качеству было изрядно вообще ко всем магазинам - от глобуса и билы до делмарта и реве. Однако не забывайте, что претензии "цена на пакеты завышена" или "под видом первой категории клубники нам продают самосбор" сильно отличаются по смыслу от претензий "как это шестьдесят девять рублей за гнилой картофель, всегда же гнилой по сорок три был?!".

Аналог каких-нить "Пятерочек" - это, скорее, Penny или Netto.
Западнее Бреста у "пятёрочек" аналог есть только один - задний двор лидла, где стоят контейнеры с некондиционными отходами.

Ну, кстати да - Lidl вполне приличный магаз. Выбор не оч. большой, но по качеству никогда не было претензий.Аналог каких-нить "Пятерочек" - это, скорее, Penny или Netto.
согласен, лидл и альди будут поприличнее пятерочки, но до Ленты и ОКеем не дотягивают (не знаю что в России занимает эту нишу сейчас, перекресток наверное ближе к Rewe будет)
17.12.25 14:27
0 0

Соседи добрые: "Нам уже и козу подарили"
Анекдот "купи козу"
17.12.25 12:56
0 4

Я прочел саму статью. По моему женщина абсолютно искренна. Им действительно в России лучше.
По ее рассказу ее вывезли в 17 лет против ее воли. То есть вместо спокойной жизни в привычных условиях пришлось начать с нуля в абсолютно других условиях. То есть неприятие всего с самого начала. То же самое у мужа. Они никогда не чувствовали в Германии себя нормально.
Поэтому и уехали туда где им лучше. Но она тут же честно пишет что старший сын остался в Германии а у второго сына те же самые проблемы что и у нее тогда.
Я сам знаю таких людей. Им действительно лучше в России или в Казахстане.
17.12.25 12:53
1 3

По ее рассказу ее вывезли в 17 лет против ее воли. Т
Из Калмыкии 2001-го в Германию 2001-го. Уверен, это преступление против детства и человечности. Ребёнок безмерно страдал, сменив широкое, от горизонта до горизонта, ничто на какую-то Германию.
А главное - главное же мечта! Выучится на акушерку... ну вы хоть раз слышали что-то хорошее про немецкую медицину?! И тем более про обучение. Не то что в калмикии - там лучшие медцинские ВУЗы и учреждения. Туда, а не в Германию, весь кремль ездит лечиться, ну точно вам говорю.

а у второго сына те же самые проблемы что и у нее тогда.
Которые она ему с радостью организовала. Но ничего! Их очень скоро решат. Всего-то нужно одна бумажка и один большой чёрный целофановый пакет.

Им действительно в России лучше
И, кстати, в тексте нет про свободу или выбор свободы, это добавление от автора. Только "нам лучше". Плюс дежурная пурга про качество продуктов и менталитет немцев, но это так, от клиентов русских магазинов другого не услышишь.
И это прекрасно, что они снялись и поехали, а не остались кряхтеть на кухне, как делают по обе стороны границы.
17.12.25 13:05
0 6

По ее рассказу ее вывезли в 17 лет против ее воли. То есть вместо спокойной жизни в привычных условиях пришлось начать с нуля в абсолютно других условиях.
Щас заплачу. В 17 лет всё начинать с нуля, да ещё и в Германии, а не Казахстане до нефтяного бума.
17.12.25 13:14
1 2

Это вы сейчас Казахстан и Калмыкию спутали? Действительно-какая разница?
Sbr
17.12.25 13:32
0 0

Это вы сейчас Казахстан и Калмыкию спутали?
ЕГЭ его к такому не готовил.

Уверен, это преступление против детства и человечности. Ребёнок безмерно страдал, сменив широкое, от горизонта до горизонта, ничто на какую-то Германию.
Вы за себя говорите а не за других. Если тебя все устраивает но тебя все-равно заставили полностью поменять жизнь то не факт что ты будешь потом счастлив и благодарен. Особенно во время пубертета.

Щас заплачу. В 17 лет всё начинать с нуля, да ещё и в Германии, а не Казахстане до нефтяного бума.
Не надо плакать. Просто именно такая уверенность что ты знаешь как кому-то лучше и приводит в итоге к огромным проблемам.
17.12.25 13:52
1 3

Вы за себя говорите а не за других. Если тебя все устраивает но тебя все-равно заставили полностью поменять жизнь то не факт что ты будешь потом счастлив и благодарен. Особенно во время пубертета.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

На первое время хватит, полагаю.

А по заложенной мысли - именно так и есть.
17.12.25 14:00
0 0

Уверен, это преступление против детства и человечности. Ребёнок безмерно страдал, сменив широкое, от горизонта до горизонта, ничто на какую-то Германию.
Вы за себя говорите а не за других.
Простите, что именно в заявленном мной изменится если в этой ситуации вместо Светы поставить меня? Калмикия 2001 года перестанет быть пустым ничто (я, кстати, там был примерно в это время и много интересного могу рассказать - в частности, чем там жило местное население тогда) или Германия 2001 года резко сверзнется в ад технологического отставания?

Если тебя все устраивает но тебя все-равно заставили полностью поменять жизнь то не факт что ты будешь потом счастлив и благодарен.
Вы только что описали какого-то крайне недалёкого, если не сказать кретинистического, персонажа, который не благодарен за то, что его всё устраивает. В принципе, в такой оценке данной "Светы" я с вами согласен.
Особенно во время пубертета.
Вообще-то пубертат у женской части гомо сапиенса к 17-и заканчивается, однако и с такой оценкой - "крайняя задержка развития" данной "Светы" я тоже согласен.

А разве не в этом заключается ценность свободы? Свободы выбирать страну, чей уклад тебе по душе? Да хоть Северную Корею, если ты чувствуешь себя там как дома и счастлив?
17.12.25 12:22
1 0

Ты кому оппонируешь?
17.12.25 12:24
0 0

А разве не в этом заключается ценность свободы?
В свободе врать?

Света отработала на троечку - т.к. средний рабочий класс, а это как раз троечка.
17.12.25 12:22
0 0

Ну ведь хорошо. Одной Говносветой меньше стало в Европе..
17.12.25 12:13
0 4

Но двумя штурмовиками больше на полях УкраЇни
17.12.25 12:17
0 0

Про нетрадиционные ценности
Что может быть более нетрадиционно, чем работать 7 дней в неделю?
17.12.25 12:07
0 3

где обязательная часть про гендерно-нейтральные туалеты
Хуже! Во время народных гуляний, во время которых потребление пива сильно возрастает, на улицах ствят открытые писсуары.
Типа вот такого вот.
17.12.25 11:56
0 0

подтверждаю: и сыр с плесенью. Сегодня аж два раза подходил к сырной тарелке в отеле -уж очень, сцуко, вкусный))
17.12.25 11:56
0 3

И вино старое? 😄
17.12.25 13:15
0 1

И вино старое? 😄
Да есть и молодое, но если Алекс услышит выгонит из класса 😄.
17.12.25 13:58
0 0

Ну, посмотрим официальные данные. Если брать всех немцев трудоспособного возраста, то примерно 6-7% из них сидят на пособии
На пособии сидит 5,4 млн. человек Из них 1,9 млн нетрудоспособных, еще 830 тысяч получают помощь потому, что зарабатывают слишком мало.
www.zdfheute.de
17.12.25 11:51
0 0

1,9 млн. безработных. 2,7 "нетрудоспособны", но туда зачислены всякие разные, в том числе учащиеся, дети и т.п.
17.12.25 11:56
0 0

туда зачислены всякие разные, в том числе учащиеся, дети и т.п.
По-моему это правильный подход. Учащиеся и дети - будущие работники. Поэтому у меня тот факт, что им платят пособие, не вызывает отторжения.
17.12.25 12:00
0 0

Так это и есть примерно 6-7%, а конкретно 6,46%.
17.12.25 12:02
0 0

По-моему это правильный подход. Учащиеся и дети - будущие работники. Поэтому у меня тот факт, что им платят пособие, не вызывает отторжения.
Аналогично. С одним нюансом. Трудоспособным людям в возрасте от 18 до пенсионного пособие это надо платить максимально несколько месяцев (до 6 максимум, IMHO) и только в кредит.
Что до учащихся, повсюду сейчас "dual Ausbildung / Studium", где во время учёбы ещё и платят зарплату.
А "детство" кончается в момент, когда трудовое законодательство разрешает работу на полный день (это в Германии с 15 лет при условии, что 9 / 10 летнее школьное обучение завершено).
Детское пособие здоровенным лбам, которым закон не запрещает трудиться от забора и до вечера, судебный процесс над 20-летними как над "детьми" - это натуральный плевок в лицо обществу и здравому смыслу.
17.12.25 12:44
0 0

По-моему это правильный подход. Учащиеся и дети - будущие работники. Поэтому у меня тот факт, что им платят пособие, не вызывает отторжения.
А если подумать? За что платить пособие по безработице детям? Совсем думать люди не хотят, к чему приводит такая щедрость.
17.12.25 12:44
0 3

За что платить пособие по безработице детям?
Детям никто пособие по безработице не платит. Платят пособие их родителям, с учётом того, что в семью также входят и дети.
17.12.25 13:14
0 0

Что до учащихся, повсюду сейчас "dual Ausbildung / Studium", где во время учёбы ещё и платят зарплату.
этой зарплаты зачастую не хватит на жилье и питание.
Трудоспособным людям в возрасте от 18 до пенсионного пособие это надо платить максимально несколько месяцев (до 6 максимум, IMHO) и только в кредит.
если вы говорите о Bürgergeld, то там, скорее всего нужно требовать устройства на работу и давать доступ к образованию, которое позволит найти работу. А вот пособие по безработице именно оставьте в покое. Мы за это пособие платим страховку. И все, кто как минимум год платил эту страховку, имеют право на ежемесячные выплаты в течение года. За это время можно найти работу.
17.12.25 13:26
0 0

А если подумать? За что платить пособие по безработице детям? Совсем думать люди не хотят, к чему приводит такая щедрость.
Нам платили стипендию, когда я учился в институте. По нашим временам, как я понимаю, - аттракцион неслыханной щедрости.
17.12.25 14:04
0 0

"Среднему сыну, 16-летнему Роберту, тяжелее всего было переезжать"

Ничего, это ненадолго. Исполнится 18 - станет легче. Обеспечат едой, одеждой и занятием.
17.12.25 11:39
0 16

А родителей - "Ладой"?
AE
17.12.25 13:49
0 0

работают круглые сутки семь дней в неделю
Но не больше 48 часов в неделю. § 7 ArbZG
17.12.25 11:35
0 1

Ну строго говоря, Света не говорила что § 7 ArbZG не предусматривает ограничение 48 часов в неделю. Она сказала что реально работают "круглые сутки семь дней в неделю".
В рф законодательство тоже предусматривает свободу слова и свободу собраний. Но если кто-то скажет что в рф сажают за плакат "нет войне", Вы же не станете в ответ постить статью росс.законодательства о свободе собраний
17.12.25 12:03
2 1

Ну строго говоря, Света не говорила что § 7 ArbZG не предусматривает ограничение 48 часов в неделю. Она сказала что реально работают "круглые сутки семь дней в неделю".
И что, это значит, что она сказала правду?
17.12.25 13:10
0 0

В Altenpflege (работа в дома престарелых) условия, действительно адские. 12 дней подряд-нормальная практика.
Sbr
17.12.25 13:19
0 0

Она сказала что реально работают "круглые сутки семь дней в неделю".
вы хотите сказать, что кто-то не боится нарушить трудовое законодательство в Германии? Вы глубоко ошибаетесь.
17.12.25 13:53
0 0

В Altenpflege (работа в дома престарелых) условия, действительно адские. 12 дней подряд-нормальная практика.
странно, у меня есть несколько знакомых, работающих в домах престарелых. Они не рассказывали о 12 днях без выходных.
17.12.25 13:55
0 1

Я тоже это не сама придумала. Условия в домах престарелых-самые разные, в зависимости от того, кому они принадлежат. Везде одно и то же: нехватка персонала. Только два (двое?) полноценных выходных (суббота-воскресенье ) обычное дело.
Sbr
17.12.25 14:09
0 0

Про медицину забыли: 1) ждать приёма по полгода 2) ацкие цены, если нет страховки, то люди с отрезанной ногой просят не вызывать скорую, потому что потом продадут на органы за долги 3) скорая не приедет измерить давление одинокой бабушке 4) из больницы выкинут в день операции прямо с капельницами в вене и т.д. и т.п.
17.12.25 11:34
0 6

Про медицину забыли: 1) ждать приёма по полгода
Иногда правда.
ацкие цены, если нет страховки
Для того, чтобы не платить обязательную мед. страховку, нужно прилично зарабатывать.
17.12.25 11:38
0 7

Для того, чтобы не платить обязательную мед. страховку, нужно прилично зарабатывать.
Вата лет 15 назад таскала историю, правда, про США, как, кажется, в нью-йоркском метро человеку отрезало ногу и он просил не вызывать скорую, потому что ему нечем будет оплатить лечение из-за отсутствия страховки или достаточной страховки, чтобы покрыть его случай.
17.12.25 11:42
0 2

1) ждать приёма по полгода
Так во многих случаях и есть.
17.12.25 11:50
0 3

в нью-йоркском метро человеку отрезало ногу и он просил не вызывать скорую, потому что ему нечем будет оплатить лечение из-за отсутствия страховки или достаточной страховки, чтобы покрыть его случай.
Всякие бывают истории. На днях прочитал про старушку, которая уже много лет живёт в своей машине. В процессе оказалось, что ей не раз предлагали квартиру, но она отказывалась, то ванны нет, только душ, то ещё что... Видимо, в старом VW Golf имеются и душ, и ванна!
17.12.25 11:58
0 0

В процессе оказалось, что ей не раз предлагали квартиру, но она отказывалась, то ванны нет, только душ, то ещё что... Видимо, в старом VW Golf имеются и душ, и ванна!
там немного другая логика скорее всего. Пока живет в машине будут продолжать предлагать, глядишь рано или поздно предложат "предмет мечты". А если примешь то что предложили - все, других вариантов не будет.
17.12.25 13:36
0 0

де обязательная часть про гендерно-нейтральные туалеты, про родителей номер один и номер два, про засилье ЛГБТ, про принудительную смену пола
Повесточка поменялась.

А вообще я сам знаю одну девицу, которая во второй половине девяностых уехала в Германию с отцом и братом, и получили там все по полной программе - образование, пособие, жилье и все социальные блага. Отец прекрасно адаптировался, а вот дети - нет. Брат знакомой сбежал в РФ лет через пять, она "продержалась" лет десять и вернулась даже не в РФ а в РБ! Уверяет что у нее все отлично и она ни разу не жалеет. Отчего так - мне не понять.
17.12.25 11:33
0 1

Отчего так - мне не понять.
Все понятно: советский менталитет плохо совместим с немецким.
17.12.25 11:48
0 2

Как раз у отца, как из более старшего поколения, менталитет должен был быть "более советским".
Видимо, тут и другие факторы влияют
17.12.25 12:05
0 2

Повесточка поменялась.А вообще я сам знаю одну девицу, которая во второй половине девяностых уехала в Германию с отцом и братом, и получили там все по полной программе - образование, пособие, жилье и все социальные блага. Отец прекрасно адаптировался, а вот дети - нет. Брат знакомой сбежал в РФ лет через пять, она "продержалась" лет десять и вернулась даже не в РФ а в РБ! Уверяет что у нее все отлично и она ни разу не жалеет. Отчего так - мне не понять.
Ну это довольно легко объясняется тем что отец уехал сам и осмысленно а детей обычно не спрашивают и вырывают из привычной жизни. Как и в случае описанном в этой статье. Поэтому и любовь к тому что потеряли.
17.12.25 12:45
0 0

Как раз у отца, как из более старшего поколения, менталитет должен был быть "более советским".
Видимо, отец - исключение из правил. Он сознательно уехал из пост-совка в Германию и был готов к трудностям адаптации к жизни в чужой стране. А дочь этого изначально не хотела.
17.12.25 13:09
0 0

Все понятно: советский менталитет плохо совместим с немецким.
Не люблю слово "менталитет", тем более, что ещё ни разу не слышал внятного определения этого понятия.
Потому дам свое возможное объяснение данного случая: отец уехал уже "хлебнув жизни" на родине. Если бы ему было хорошо жить на родине, то он бы и не уезжал. А вот дети уехали ещё не видев жизни. Поэтому у них о родине сохранились только хорошие воспоминания. Вот они и идеализируют родину. А если переезд совпал с подростковым возрастом, то эмиграция будет вдвойне более сложной.
17.12.25 13:50
0 3

Но 90 % ждут, когда же у нас уже закончатся деньги и мы вернёмся назад.
пока все здоровы деньги не закончатся. Деньги начинают резко кончатся когда заболеваешь. Встаёт вопрос кто тебя будет лечить и чем. И другие социальные плюшки должны работать как часы. Пожарные, полиция. Важнее это, а не кол-во денег в личном кармане.
17.12.25 11:26
0 3

Кликбейтный заголовок: "Без плесени колбасу не ем!" "Огурец должен сгнить".
17.12.25 11:23
0 7

Продукты ужасные в Германии и со временем становятся только хуже.
И по этому жители минимум трех соседних стран, которые живут на немецкой границе, предпочитают ездить за продуктами туда. Угу.

Огурец не гниёт, а усыхает, колбаса не плесневеет. Это ненормально, я считаю.
Насчёт колбасы не знаю, я её съедаю быстрее, а забытые огурцы ещё как гниют.
Но я тоже считаю что вот так врать и тогровать совестью - это ненормально.

И по этому жители минимум трех соседних стран, которые живут на немецкой границе, предпочитают ездить за продуктами туда. Угу.
Это показывает лишь на то, что продукты в трёх соседних странах ЕЩЕ ХУЖЕ. Пластиковые огурцы даже не усыхают, а становятся все зеленее, а химическая колбаса становится свежее с каждым днем.

жители минимум трех соседних стран, которые живут на немецкой границе, предпочитают ездить за продуктами туда
Вам ответят: "а это патамушто у них качество продуктов ещё хуже чем у немцев, тем более чем в расиюшке".
Шах и мат, русофобы

[Пометка "сарказм" обязательна в этом сообществе?]

Пластиковые огурцы даже не усыхают,
Но всё равно проигрывают алюминиевым.

При чем здесь качество, оно везде разное, просто дешевле, чем, например в Люксембурге, Франции и Швейцарии.

При чем здесь качество, оно везде разное, просто дешевле, чем, например в Люксембурге, Франции и Швейцарии.
А едут из Польши и Чехии и Словакии.
Расскажи мне, как там ДОРОЖЕ чем в Германии.

Очень редко, когда старики остаются жить дома у детей, потому что те работают круглые сутки семь дней в неделю. При этом они не работать любят, а когда на них работают.

Поэтому они так рады русским немцам: им нужен средний рабочий класс, зарабатывающий деньги для социальщиков, которые не хотят работать и живут на выплаты. А это большая часть немцев. Таким квартиру оплачивают, прожиточный минимум дают, бесплатная медицина для них, все страхуются.
Л-логика. Такие люди просто не видят противоречий в своих же словах.

Огурец не гниёт, а усыхает, колбаса не плесневеет. Это ненормально, я считаю.
Т.е. они тупо не понимают что это означает что продукты чистые и не содержат гнили и плесени.
17.12.25 11:20
0 6

Т.е. они тупо не понимают что это означает что продукты чистые и не содержат гнили и плесени.
И как такие совать в гнилой рот, я спрашиваю!
17.12.25 11:24
0 7

Справедливости ради, морковка гниет за неделю. Не знаю, что с ней не так
17.12.25 12:08
0 0

Так что поздравляю, Света, соврамши. 
Возможно и нет. Я таких персонажей видел много раз, это как в разговорах о миграции. Нашел пару штук новостей о преступлениях мигрантов и всё, доказал что все они такие, это проблема номер один, Родина в опасности, исламизация полным ходом, всё вокруг гниёт и т.д.
Вполне возможно эта девушка верит в ту ересь что несёт.
17.12.25 11:19
1 3

Вполне возможно эта девушка верит в ту ересь что несёт.
То, что она верит в ту ложь, которую повторяет, не делает ложь правдой.
17.12.25 11:26
0 0

То, что она верит в ту ложь, которую повторяет, не делает ложь правдой.
Ну, гипотетически, если она всё-таки верит в этот бардак, то формально получается не врёт. Тут нужен Рекорд, пускай помогает с правильным словом.
17.12.25 11:29
0 1

В этом случае страна с братухами-борцухами, шашнями с Талибаном и Ираном - это вообще выбор чемпиона спецолимпиады.

Впрочем, из описания чуваки именно такие.

Похоже, средний айкью после перезда увеличился в обеих странах.
17.12.25 11:49
0 4

если она всё-таки верит в этот бардак, то формально получается не врёт.
Именно. Заблуждение не является ложью. Является дезинформацией (невольной,) отклонением от истины, но не ложью, сиречь сознательным искажением данных.
17.12.25 11:57
0 0

Заблуждение не является ложью. Является дезинформацией (невольной,) отклонением от истины, но не ложью, сиречь сознательным искажением данных.
"И дружбы зов, солгавший мне невольно,
И зов любви, несмелой и не властной, —
Всё ранит сердце слишком, слишком больно…"
Весенней радостью дышу устало (Львова)
Как видите, можно лгать невольно, т.е. не осознавая, что говоришь ложь, заблуждаясь.
17.12.25 13:40
0 0

Словацкий министр или спикер парламента, точно не помню, во время визита в Россию восхитился сладким сырком из московского ТЦ, на видео писал кипятком, что такого во всём ЕС не сыскать. Похоже, правые, несмотря на декларируемый принцип к упорному труду ради материального благополучия, самый бомжеватый слой населения. Мультимиллионер из США размахивает батоном самого обычного хлеба в ашане и испытывает культурный шок от пандусов для тележек. Словацкий топ-политик никогда не видел сладких сырков, русские традиционалисты в Германии шарятся по помойкам в поисках еды.
17.12.25 11:14
1 5

Мультимиллионер из США размахивает батоном самого обычного хлеба в ашане и испытывает культурный шок от пандусов для тележек. Словацкий топ-политик никогда не видел сладких сырков, русские традиционалисты в Германии шарятся по помойкам в поисках еды.
А вы умеете заголовки составлять!

Обычно у таких персонажей проблемы с законом на родине.
17.12.25 11:11
0 2

Но у многих искренне проблемы с головой.
17.12.25 11:15
0 13

Обычно у таких персонажей проблемы с законом на родине.
Думаю, что обычно такие персонажи полностью выдуманы автором статьи.
17.12.25 11:15
2 2

Как заблаговременно оговорился, чтобы на все приведённые примеры, включая этот, включать вуди вудпекера "я же написал обычно", а самому не приводить примеры "обычно выдуманных".
17.12.25 11:19
0 0

17.12.25 13:48
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.es 322
авто 488
видео 4419
вино 363
Что ещё почитать