Наталия Солженицына отвечает Паше
10.11.2025 09:00
1555
Комментарии (159)
Вчерашняя передача "Москва, Кремль, Путин". Награждение в Кремле. Паша интересуется у Наталии Солженицыной, правда ли, что Россия - это диктатура и тоталитарный строй, как говорят на этом подлом Западе. Пожили бы вы в Эсесесер, отвечает Наталия, вот там была настоящая диктатура и пломбир по 15 копеек.
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Сим Симыч таки женился на Степаниде Зуевой-Джонсон.
P.S. Слаген!
P.S. Слаген!
Сим Симыч таки женился на Степаниде Зуевой-Джонсон.P.S. Слаген!
Тетя в системе, тетю хорошо кормят, следят за ее здоровьем и прочее. Иногда даже награждают. Так что было бы странно если бы она сказала что-то другое.
Тетя в системе, тетю хорошо кормят, следят за ее здоровьем и прочее. Иногда даже награждают. Так что было бы странно если бы она сказала что-то другое.
Сейчас пломбир тоже 15 коп стоит (150 руб). 1 сов рубль = 1000 рос рублей.
Ничего не поменялось.
Ничего не поменялось.
как завез Микоян из штатов, так и осталось
1000 росрублей это где-то 12 сегодняшних долларов, что есть примерно 3 доллара 1980го года
То есть 1 советский рубль = 3 тогдашних доллара, соответствнно доллар был 33 копейки, а не 66, как нам врали
То есть 1 советский рубль = 3 тогдашних доллара, соответствнно доллар был 33 копейки, а не 66, как нам врали
Зачем через доллар считать? Метро стоило 5 коп. Сейчас 50 руб. Ну вот, 1000 руб за соврубль и получается.
И так что ни возьми.
И так что ни возьми.
А если через джинсы посчитать?
Зачем через доллар считать? Метро стоило 5 коп. Сейчас 50 руб.
Если сейчас наиболее часто встречается зарплата, допустим, 60 тысяч росс. рублей, то советский рубль равен 60000/150 = 400 ₽. Тогда будет понятно, что сейчас дороже, а что дешевле, чем при совке
А если через джинсы посчитать?
OFF: А что, так можно было? Поплакаться, как плохо во французской тюрьме и тебя отпустят?
www.theguardian.com
www.theguardian.com
Блин, тут вспоминается древний мультик "Ограбление по..." с итальянской частью. Только во Франции и не по отношению к преступлению, а к отсидке.
Почти анекдот:
- Пойдёшь в тюрьму! Записываем.
- Но я не хочу, там страшно и неуютно!
- Ну ладно, вычёркиваем.
Почти анекдот:
- Пойдёшь в тюрьму! Записываем.
- Но я не хочу, там страшно и неуютно!
- Ну ладно, вычёркиваем.
ну если попросить прощения у Кадырова и согласиться пойти убивать украинцев-то и в России можно не ходить в тюрячку
OFF: А что, так можно было? Поплакаться, как плохо во французской тюрьме и тебя отпустят?www.theguardian.com
Всё по закону и у закона есть интервал применения, но не думаю, обычного смертного так легко бы отпустили домой до аппеляции.
Какое восхитительно контекстно-значимое название у тюрьмы...
Максвелл тоже в тюрьму облегчённого типа перевели давно. По её типу приговора до неё никого ни разу не переводили. Готовят к помилованию (злые языки говорят, знакомые с системой).
Готовят к помилованию
Ну если это случится, все же сразу поймут что фамилия в списках все таки была.
Очередной пример для рубрики "Ето ж надо так оголодать"
нет "хороших русских" в современных условиях, до сих пор живущих в россии
Так пишут дурачки-попугаи и лахтинские боты-провокаторы.
For example : все жители СССР во время финской компании - плохие русские. Всё население гитлеровской Германии - нацисты. Не останавливаемся : все жители планеты Земля потакают войнам и кровопролитию.
ПыСы 3..2..1.. переход на личности
For example : все жители СССР во время финской компании - плохие русские. Всё население гитлеровской Германии - нацисты. Не останавливаемся : все жители планеты Земля потакают войнам и кровопролитию.
ПыСы 3..2..1.. переход на личности
Давайте чуть уточним, чтоб бьіло понятно о чем речь.
Все население СССР, так или иначе воевавшее с финляндией или поддерживающее ету войну - плохие советские. Тут бьі вспомнить про распространение информации в те времена в совке и понять, сколько вообще людей о той войне знали... Ну да ладно
Все поклонники гитлера, все воевавшие во вторую мировую на стороне фашистов - нацистьі. А вот тут уже очень хорошая аналогия. Потому что подавляющее большинство что в Германии тогда, что в рахе сегодня - так или иначе за своего фюрера. Да, помним, бьіли хорошие немцьі, даже совершали покушения на тогдашнее хйло. В отличие от. Хорошие немцьі существовали тогда, как и сейчас ничтожное число хороших русских существует. Но тем не менее - подавляющее большинство так или иначе поддерживало гитлера и сегодня так или иначе поддерживает хйло. Потому обобщить до понятия "всех" во внесудебной речи вполне себе допустимо.
Все население СССР, так или иначе воевавшее с финляндией или поддерживающее ету войну - плохие советские. Тут бьі вспомнить про распространение информации в те времена в совке и понять, сколько вообще людей о той войне знали... Ну да ладно
Все поклонники гитлера, все воевавшие во вторую мировую на стороне фашистов - нацистьі. А вот тут уже очень хорошая аналогия. Потому что подавляющее большинство что в Германии тогда, что в рахе сегодня - так или иначе за своего фюрера. Да, помним, бьіли хорошие немцьі, даже совершали покушения на тогдашнее хйло. В отличие от. Хорошие немцьі существовали тогда, как и сейчас ничтожное число хороших русских существует. Но тем не менее - подавляющее большинство так или иначе поддерживало гитлера и сегодня так или иначе поддерживает хйло. Потому обобщить до понятия "всех" во внесудебной речи вполне себе допустимо.
вы или не все буквы родного языка выучили, либо сознательно передергиваете, что, впрочем, не удивительно....
"в современных условиях, до сих пор живущие в России" тут ключевой момент
5 лет идет гребанная война, 5 лет Россия убивает, бомбит, насилует, грабит...
за 5 лет даже последний даун может составить свое мнение об этом, понять, хочет ли он быть частью этого или нет....
Конечно, в истории полно примеров, когда еврейская семья не сбежала из Германии незадолго до холокоста, по причине "мы пианино новое купили, как же его бросить?"
но и последствия были ужасными...
"в современных условиях, до сих пор живущие в России" тут ключевой момент
5 лет идет гребанная война, 5 лет Россия убивает, бомбит, насилует, грабит...
за 5 лет даже последний даун может составить свое мнение об этом, понять, хочет ли он быть частью этого или нет....
Конечно, в истории полно примеров, когда еврейская семья не сбежала из Германии незадолго до холокоста, по причине "мы пианино новое купили, как же его бросить?"
но и последствия были ужасными...
Джеймс Крюс или Дитер Нолль. До определенного момента убежденные нацисты. После катарсиса стали антифашистами.
А сколько людей поддерживали коммунизм, а потом отвратились от него? Искренне.
Люди меняются. Их убеждения меняются. Под влиянием других людей, но, гораздо чаще, событий.
А сколько людей поддерживали коммунизм, а потом отвратились от него? Искренне.
Люди меняются. Их убеждения меняются. Под влиянием других людей, но, гораздо чаще, событий.
пример Германии не совсем уместен, потому что немцы на своей шкуре ощутили все прелести войны, разрушения, бомбежки и тд. поэтому вопрос о "коллективной" отвественности не особо стоял для каждого человека. К тому же стать "антинацистом" после поражения и всего п...ца на свои же головы, это немного не то, чем "вдруг прозреть" когда бомбы то падают на других.
А сколько людей поддерживали коммунизм, а потом отвратились от него? Искренне.
5 лет идет гребанная война
А сколько людей поддерживали коммунизм, а потом отвратились от него? Искренне.
А и правда? Сколько? Искренне - сколько? Фамилии может назовёшь, Борь?
пример Германии не совсем уместен, потому что немцы на своей шкуре ощутили все прелести войны, разрушения, бомбежки и тд. поэтому вопрос о "коллективной" отвественности не особо стоял для каждого человека. К тому же стать "антинацистом" после поражения и всего п...ца на свои же головы, это немного не то, чем "вдруг прозреть" когда бомбы то падают на других.
Он верил в нацизм, был в гитлерюгенде и добровольно, раньше срока записался в армию. Служил в люфтваффе, в Судетах. Изменение сознания случилось, когда в 1945 он возвращался домой, проехав практически всю Германию на велосипеде (он родом с побережья). Это заняло пару месяцев, и он увидел катастрофу своими глазами. Но окончательно антифашистом он стал уже в середине 1950-х.
То есть, человек испытал жгучее разочарование в своих кумирах, утратил веру, потом ей на смене пришла другая. Аналогов можно найти достаточно, и политических, и религиозных.
Потому считать, что все и всегда - неверно. Другое дело, что больше всего смене вех способствует огромная неудача.
вот когда "невинные, хорошие россияне" проедут на велосипеде по разрушенной, разбомбленной своей стране, когда увидят-к чему приводит то, что они поддерживали-тогда и поговорим
Распространение информации в РУССКОМ сегменте любого типа СМИ (Внутри РФ) - не смешите помёта.
По второму пункту - у вас типа ДА ,но НЕТ. Значит вы обделались.
По третьему пункту Вы не ответили - так ответственны жители Земли за всю пролитую кровь в настоящее время?
Даже не спрашиваю, чей Крым. ВСУ донатишь? Ты же не в РФ, на 25 лет не посадят?
По второму пункту - у вас типа ДА ,но НЕТ. Значит вы обделались.
По третьему пункту Вы не ответили - так ответственны жители Земли за всю пролитую кровь в настоящее время?
Даже не спрашиваю, чей Крым. ВСУ донатишь? Ты же не в РФ, на 25 лет не посадят?
Не то чтобы массовое явление
фамилия Оруэлл тебе что-то говорит
Изменение сознания случилось, когда в 1945 он возвращался домой, проехав практически всю Германию на велосипеде
А вот у Гитлера велосипеда не было, ему пришлось другим способом.
Даже не спрашиваю, чей Крым. ВСУ донатишь? Ты же не в РФ, на 25 лет не посадят?
По вопросу ВСУ - я побольше твоего задонатил, чмoshник недолеланньій. На остальное отвечать тупо лень. Не в коня корм
Изменение сознания случилось, когда в 1945 он возвращался домой, проехав практически всю Германию на велосипеде (он родом с побережья). Это заняло пару месяцев, и он увидел катастрофу своими глазами.
А и правда? Сколько? Искренне - сколько? Фамилии может назовёшь, Борь?
В школе, до самого конца её, я верил, что будет коммунизм и что это будет очень здорово. А потом перестал верить и понял, что это утопия.
Если почитать, скажем, Стругацких - у них была та же хрень. Сначала верили и писали замечательные книги про счастливое коммунистическое будущее. А потом перестали верить и стали писать замечательные книги про ту жопу, которая и есть наша цивилизация.
В коммунизме разочаровались очень многие. Причем, задолго до распада. Фактически и сам распад случился именно потому. И не только у нас. Неспроста источник антикоммунизма сейчас там, где эти соцстраны существовали. Это дурачки с Запада испытывают сейчас какие-то иллюзии.
Изменение сознания случилось, когда в 1945
Я был такой, например.
В школе, до самого конца её, я верил, что будет коммунизм и что это будет очень здорово. А потом перестал верить и понял, что это утопия.
В школе, до самого конца её, я верил, что будет коммунизм и что это будет очень здорово. А потом перестал верить и понял, что это утопия.
Прекрасный пример манипуляции вниманием - ведущий задал один вопрос "Считаете ли вы Россию диктатурой?" а ответ был дан на другой: "Можно ли сравнивать современную Россию с той страной которой была Россия в прошлом?". И даже здесь она не смогла ответить правильно - можно сравнивать, и даже нужно! Не повезло Александру Исаевичу со второй женой...
Не повезло Александру Исаевичу со второй женой...
И даже здесь она не смогла ответить правильно - можно сравнивать, и даже нужно!
Передайте Паше, что РРРоссия, диктатуРРРа, вбрррос... пишутся и читаются с одной Р:)
Я такая же х…я!
Не включается.
О, мне удалось включить.
Вырвало от манеры... не, это не речь даже, это не знаю как назвать... "корреспондента".
Это так там сейчас разговаривают в ящике?
Вырвало от манеры... не, это не речь даже, это не знаю как назвать... "корреспондента".
Это так там сейчас разговаривают в ящике?
Вырвало от манеры... не, это не речь даже, это не знаю как назвать... "корреспондента".
Это так там сейчас разговаривают в ящике?
Это так там сейчас разговаривают в ящике?
Госпожа Шульман считает что РФ - информационная автократия. Так понимаю тенденция к автократии без приставки.
СССР при Сталине - безусловно диктатура. При Брежневе - наверное что-то иное, больше похожее на текущий Китай. Кстати что?
СССР при Сталине - безусловно диктатура. При Брежневе - наверное что-то иное, больше похожее на текущий Китай. Кстати что?
А текущий Китай вам чем не диктатура?
А текущий Китай вам чем не диктатура?
Тем, что на Си там не всё держится, хоть он и старается.
Видов диктатур как грязи, тоталитаризм - одна из них.
При Брежневе была диктатура партии, точнее, ее Политбюро с уклоном в автократию. Впрочем, начиная с Хрущева.
Госпожа Шульман считает что РФ - информационная автократия.
Она это считала сильно раньше, сейчас обычная автократия.
А текущий Китай вам чем не диктатура?
Когда именно информационная превратилась в обычную - не берусь назвать точно, процесс перехода не был единомоментным.
У шульман просветление-таки было одномоментным -- 22 февраля 2022. До этого она называла Путлерленд "гибридный режим", вроде.
Кстати что?
А текущий Китай вам чем не диктатура?
Как минимум тем, что можно уехать
Та же страна, только без железного занавеса
Та же страна, только без железного занавеса
Гы, помню чуть настольная лампа не прилетела на голову от отца, когда я при нём назвал Александра Солженицына мудаком, хоть и не́когда репрессированным.
Александра Солженицына мудаком, хоть и не́когда репрессированным
Мне кажется не все классики русской литературы мудаки. Но Солженицын мудак, это да.
Гы, помню чуть настольная лампа не прилетела на голову от отца, когда я при нём назвал Александра Солженицына мудаком, хоть и не́когда репрессированным.
Ребзя, мне неудобно спрашивать, а почему мудак? Я не возражаю, просто не знаю толком ничего про него кроме общих сведений ещё времён школы.
Я представляю, что плюсик поставил любой, кому понравился коммент по любой из причин. К примеру, кто тоже считает Солженицина мудаком, так что поставил единомышленнику, либо сочувствует по поводу летящей лампы, либо же понравилась кулстори.
Ребзя, мне неудобно спрашивать, а почему мудак? Я не возражаю, просто не знаю толком ничего про него кроме общих сведений ещё времён школы.
Я уже почитал комменты, въехал. Оказывается был ещё одинм ымперским шовинистическим говном. "Как нам обустроить Россию" я не читал. Полез в викицитатник, блевнул, закрыл, вымыл глаза с хлорным отбеливателем.
мне неудобно спрашивать, а почему мудак? Я не возражаю, просто не знаю толком ничего про него кроме общих сведений ещё времён школы.
Мне кажется не все классики русской литературы мудаки
это не по произведениям. Это когда он в РФ приехал и делился сакральными знаниями.
С одной стороны, вклад АС в славное дело антисоветчины велик. "Архипелаг Гулаг" по своему великое произведение, как ни крути.
С другой стороны, АС имперец. Не отнять.
В общем, где-то и когда-то он выдающийся. Где-то и когда-то мудак.
С другой стороны, АС имперец. Не отнять.
В общем, где-то и когда-то он выдающийся. Где-то и когда-то мудак.
Это когда он в РФ приехал и делился сакральными знаниями. То бишь выбрал сам себя указующим перстом.
Не все. Наверное. Не готов утверждать наверняка, но такая вероятность есть.
это не по произведениям.
Это когда он в РФ приехал и делился сакральными знаниями. То бишь выбрал сам себя указующим перстом.
Тут возникает очень забавная аналогия с Иосифом Бродским.
В общем, где-то и когда-то он выдающийся. Где-то и когда-то мудак.
Ребзя, мне неудобно спрашивать, а почему мудак? Я не возражаю, просто не знаю толком ничего про него кроме общих сведений ещё времён школы.
Я, кстати, эту книгу когда-то читал, но помню смутно, вернее, не помню про Солженицына. Загрузил в телефон буду восстанавливать в памяти, спасибо. Книга тогда понравилась и очень, но не из тех, которые хочется почаще перечитывать. Думаю, сейчас просто с ума сойду от аналогий с современностью, насколько Гениалиссимус - хуйло и насколько Москореп - рашка.
Алексей Константинович Толстой
не имею счастья бьіть знакомьім. С наследниками ему не повезло, я каким бьіл он сам - ХЗ.
А.К.Толстого детей не было.
Пожалуй, я согласен с Солмиром.
Сильно уж узок охват категории, как по мне.
А нет ли тут дискредитации?..
А нет ли тут дискредитации?..
святая корова
СССР поругивать можно
Заметьте, путлер больше этих ошибок не делает. Никакой "правильной" Украины из аннексированных областей не создает - просто присоединяет к рашке на правах обычных областей.
святая корова
священная корова
священная корова
Нету. СССР поругивать можно, в меру. Российская империя нынче святая корова, наверное.
Сейчас даже можно умеренно хвалить Сталина (на передаче у Соловьева).
нет, это реминисценция к ситкому "Теория большого взрыва".
нет, это реминисценция к ситкому "Теория большого взрыва". В нем у героя-индуса Раджа, была постоянная присказка: "Святая корова!"
Благодарю за пояснение. Увы, ситком этот я не смотрел, но знаю, что он существует.
Во, точно, так и есть, это я и имел ввиду.
Дружище, вот чего ты серьёзный такой? Я же пошутил.. Аж доказательную базу приготовил, блин.
имел ввиду
---
Бро.
Бро
Ага. Развели, понимаешь, какие-то республики.Заметьте, путлер больше этих ошибок не делает. Никакой "правильной" Украины из аннексированных областей не создает - просто присоединяет к рашке на правах обычных областей.
То, что было с Осетией, Приднестровьем, ЛДНР - попытка провернуть такой же сценарий. Я затрудняюсь сказать почему, но в этот раз получилось значительно хуже. Может, эпоха интернета и новостей из первых рук влияет. А может, люди стали опытнее после всех войн, что случились за последнее время, и не так верят на слово гопникам в правительствах.
А финт с "мы уже записали эти территории в свою конституцию, так что это теперь наше" - свеж и не избит. Им еще пока удается морочить неокрепшие головы.
Бро.
священная корова
"Святая корова!"©ТБВ, Кутрапали.
Что нужно сделать чтоб послушать этот без сомнения интеллектуальный диалог?
Я вижу черный треугольник на чёрном фоне. Или это такая иллюстрация? 😉
Я вижу черный треугольник на чёрном фоне. Или это такая иллюстрация? 😉
Я думаю, собиратель русских земель и великодержавный шовинист Солженицын был бы вполне доволен нынешним русским рейхом.
Наверняка был бы "духовным отцом" всей этой шоблы, тут никакой, прости господи, Дугин, ему был бы не конкурент.
Наверняка был бы "духовным отцом" всей этой шоблы, тут никакой, прости господи, Дугин, ему был бы не конкурент.
тут никакой, прости господи, Дугин, ему был бы не конкурент
Я думаю, собиратель русских земель и великодержавный шовинист Солженицын был бы вполне доволен нынешним русским рейхом.
Белые (времен Гражданской войны) вообще было сторонниками "Единой и неделимой"
Нет, это не единственная причина, но одна из.
Ничего удивительного. Отец был русским националистом и имперцем, в памфлете Как нам обустроить Россию он не допускал для украинцев никакой независимости и никакого отдельного статуса, это для него был "триединый русский народ". И вернулся в Россию при путлере, и был обласкан и отлит в бронзе нынешней властью. Русский демократ заканчивается там, где начинается украинский вопрос.
Ничего удивительного. Отец был русским националистом и имперцем, в памфлете Как нам обустроить Россию он не допускал для украинцев никакой независимости и никакого отдельного статуса, это для него был "триединый русский народ". И вернулся в Россию при путлере, и был обласкан и отлит в бронзе нынешней властью. Русский демократ заканчивается там, где начинается украинский вопрос.
А разум заканчивается там, где начинаются обобщения.
а что, это противоречивые понятия — имперец и демократ\либерал? В России вообще трудно найти человека, который не был бы симпатиком идеи великой державы, просто путинизм — это диктатура, но типа есть и другой, либерально-демократический, прозападный, проевропейский путь. Но в основе все равно идея империи.
А разум заканчивается там, где начинаются обобщения.
а что, это противоречивые понятия — имперец и демократ\либерал?
а что, это противоречивые понятия — имперец и демократ\либерал?
Хм...
Хм...
«Сегодняшняя огромная его территория нарезана была коммунистами без разума, как попадя: если где кочевые стада раз в год проходят – то и Казахстан… Да до 1936 года Казахстан еще считался автономной республикой в РСФСР, потом возвели его в союзную. А составлен-то он – из южной Сибири, южного Приуралья, да пустынных центральных просторов, с тех пор преображенных и восстроенных – русскими, зэками да ссыльными народами. И сегодня во всем раздутом Казахстане казахов – заметно меньше половины. Их сплотка, их устойчивая отечественная часть – это большая южная дуга областей, охватывающая с крайнего востока на запад почти до Каспия, действительно населенная преимущественно казахами. И коли в этом охвате они захотят отделиться – то и с Богом».
При этом остальная часть Казахстана, по мысли лауреата Нобелевской премии по литературе, должна войти в геополитическое образование, которое сам он назвал «Российским Союзом».
Ничего удивительного. Отец был
Ну вот. Я же говорил.
/s
В России вообще трудно найти человека, который не был бы симпатиком идеи великой державы
Летопись, рассказывающая о монгольском нашествии, называется «Слово о погибели русской земли». В той же похоронной тональности описывают захват Руси и большинство российских историков. На самом же деле произошло нечто обратное: приход азиатских завоевателей запустил исторический процесс, который приведет к рождению России. В государственном смысле страна станет преемницей Орды, воспользовавшись монгольским опытом и конструкционными принципами, разработанными великим вождем Чингисханом.
Что это были за принципы?
Чингисхан изобрел государство нового типа.
Главная идея заключалась в том, что вся политическая воля должна быть сосредоточена в одной точке — в ханской ставке. Жители, снизу доверху, должны были состоять на службе у государства: князья, воины, простолюдины — все без исключения. Государство объявлялось высшей ценностью. В территориально-организационном смысле страна представляла собой стройную пирамиду: делилась на области-тумены, выставлявшие для похода десять тысяч бойцов; тумены состояли из «тысяч», «тысячи» из «сотен», «сотни» из «десятков». Вся структура даже в мирное время представляла собой армию, основанную на строгом единоначалии и коллективной ответственности. Все рычаги власти сходились к вершине — фигуре великого хана. Он и только он принимал решения, поэтому его особа считалась священной, ничто не могло быть выше воли государя. Законы существовали лишь для подданных, правителя они сковывать не могли. Ханский указ всегда был выше закона.
Эти четыре основополагающих принципа — сверхцентрализованность власти, «жизнь как служба государству», сакральность монарха и условность законов — обеспечивали хорошую управляемость, высокую способность к мобилизации и устойчивость к потрясениям. Прежде существовало множество тиранических режимов, но ни в одном из них механизм управления и мобилизации не был доведен до столь простой и прочной логичности. К тому же, как правило, это бывали диктатуры персональные, распадавшиеся с исчезновением властителя, а государство «ордынского типа» (буду называть его так) задумывалось как модель долговечная. Более эффективной государственной системы в ту эпоху на земле не существовало, да и в будущем сравнимые аналоги возникнут нескоро. (Следующий пример жестко контролируемого государства — сёгунат Токугава в Японии появится четыре с половиной века спустя).
Что это были за принципы?
Чингисхан изобрел государство нового типа.
Главная идея заключалась в том, что вся политическая воля должна быть сосредоточена в одной точке — в ханской ставке. Жители, снизу доверху, должны были состоять на службе у государства: князья, воины, простолюдины — все без исключения. Государство объявлялось высшей ценностью. В территориально-организационном смысле страна представляла собой стройную пирамиду: делилась на области-тумены, выставлявшие для похода десять тысяч бойцов; тумены состояли из «тысяч», «тысячи» из «сотен», «сотни» из «десятков». Вся структура даже в мирное время представляла собой армию, основанную на строгом единоначалии и коллективной ответственности. Все рычаги власти сходились к вершине — фигуре великого хана. Он и только он принимал решения, поэтому его особа считалась священной, ничто не могло быть выше воли государя. Законы существовали лишь для подданных, правителя они сковывать не могли. Ханский указ всегда был выше закона.
Эти четыре основополагающих принципа — сверхцентрализованность власти, «жизнь как служба государству», сакральность монарха и условность законов — обеспечивали хорошую управляемость, высокую способность к мобилизации и устойчивость к потрясениям. Прежде существовало множество тиранических режимов, но ни в одном из них механизм управления и мобилизации не был доведен до столь простой и прочной логичности. К тому же, как правило, это бывали диктатуры персональные, распадавшиеся с исчезновением властителя, а государство «ордынского типа» (буду называть его так) задумывалось как модель долговечная. Более эффективной государственной системы в ту эпоху на земле не существовало, да и в будущем сравнимые аналоги возникнут нескоро. (Следующий пример жестко контролируемого государства — сёгунат Токугава в Японии появится четыре с половиной века спустя).
Чингисхан изобрел государство нового типа.
Вообще да.
Прежде существовало множество тиранических режимов, но ни в одном из них механизм управления и мобилизации не был доведен до столь простой и прочной логичности.
А почему украинский вопрос должен быть важен кому то кроме украинцев?
Товарищ Ленин проводил украинизацию и коренезацию - с ним у нас что.
И на правах русского демократа считаю что один народ (коим я считаю русских и украинцев, дада) могут жить в нескольких государствах, ибо экономически от этого будет больше пользы каждому жителю моей страны.
Товарищ Ленин проводил украинизацию и коренезацию - с ним у нас что.
И на правах русского демократа считаю что один народ (коим я считаю русских и украинцев, дада) могут жить в нескольких государствах, ибо экономически от этого будет больше пользы каждому жителю моей страны.
один народ (коим я считаю русских и украинцев, дада)
А почему украинский вопрос должен быть важен кому то кроме украинцев?Товарищ Ленин проводил украинизацию и коренезацию - с ним у нас что.И на правах русского демократа считаю что один народ (коим я считаю русских и украинцев, дада) могут жить в нескольких государствах, ибо экономически от этого будет больше пользы каждому жителю моей страны.
Акунин такой историк.
один народ
И причём тут этничность?
И на правах русского демократа считаю что один народ (коим я считаю русских и украинцев, дада)
А как этот народ называется?
как этот народ называется?
русский
русский
Кстати, чей отец?
В государственном смысле страна станет преемницей Орды, воспользовавшись монгольским опытом и конструкционными принципами, разработанными великим вождем Чингисханом.
Акунин такой историк.
Меня интересует не достижения Акунина-историка, а его определение "государства ордынского типа", которое прекрасно описывает как историческую Московию, так и РФ.
И на правах русского демократа считаю что один народ (коим я считаю русских и украинцев, дада) могут жить в нескольких государствах, ибо экономически от этого будет больше пользы каждому жителю моей страны.
А как этот народ называется?
А как этот народ называется?
Это точно такая же их русская логика- сначала называть всё русское славянским, а потом всё славянское русским. С народами у них такая же логика.
сначала называть всё русское славянским
сначала называть всё русское славянским
всё славянское русским
И причём тут этничность?
Гы, ты тоже из этой секты "финно-угров"?
И при чём тут этничность?
Русский демократ заканчивается там, где начинается украинский вопрос.
Странная реакция на цитату из древнего чеха. Который не поминал ни финнов, ни венгров.
Бомбануло 😄. Но ведь не в курсе, что этой цитате уже больше ста лет 😄.
и до сих пор актуальна, бывает же такое! Как и другая приведенная здесь цитата чешского классика Карела Хавличек-Боровского — ей вообще почти 200 лет, и тоже сохраняет актуальность.
При том что русский это национальность.
ни УНР
УНР то есть. Во всех смыслах, включая, увы, негативный.
Так что если Россия - наследница Орды, то она же наследница китайских имперских
традиций.
традиций.
А как этот народ называется?
Да, как Шульман ученый. Но многие их считают таковыми.
А разум заканчивается там, где начинаются обобщения.
Теги
Информация
Что ещё почитать
Костромские романы рейтузных поливоркингов
30.05.2025
110
Возможности ИИ в смартфонах Samsung
05.08.2025
33
Крабовые имитации лечебного тандыра
08.08.2025
64