Для улучшения качества обслуживания

12.11.2025 13:00  1850   Комментарии (51)

У нас на участке установлена видеокамера с датчиком движения: в какой-то момент фирма, установившая и обслуживающая сигнализацию нашего дома, предложила установить камеру по акции. Камеру установили бесплатно, а за ее использование мы в месяц платим какие-то дополнительные деньги. 

В договоре на установку камеры было указано, что записи с камеры будут храниться на их серверах месяц - чтобы всегда можно было что-то проверить задним числом. 

Камера работает, движение отслеживает, ну и прикольно смотреть ролики: вон сын в школу отправился (вовремя вышел, молодец), вон я пошел мусор выбрасывать, вон я вернулся, выбросив мусор - все это очень познавательно. 

В какой-то момент нам понадобилось проверить записи недельной давности - что-то там надо было уточнить по времени. Листаем записи, а там ролики недельной давности вроде как есть и даже вроде как воспроизводятся (ползунок идет), а изображения - нет. За сегодня, вчера и позавчера - есть, а записи старше трех дней - пустые. 

Стали дозваниваться до конторы. А там, как обычно, сначала нужно пройти очень замороченный квест из серии "Прорвись через робота, который тебе на каталанском предлагает нажать одну кнопочку, чтобы узнать их спецпредложения, другую кнопочку, чтобы узнать о новых тарифах, третью кнопочку, чтобы увидеть крокодила", ну и так далее. 

Наконец-то дозвонились до живого оператора - нам ответила веселая чика Лали. 

- Привет, Лали,-  говорим мы, - у нас почему-то не получается посмотреть ролики недельной давности. 

- Ну так и правильно, - отвечает веселая Лали. - Это потому что теперь ролики хранятся только три дня. 

- Как это - три дня? - спрашиваем мы, - В договоре же указано, что они будут храниться месяц. 

- Ну да, - подтверждает Лали, - раньше действительно хранились месяц. Но потом, чтобы улучшить качество обслуживания наших клиентов, мы сократили этот срок до трех дней. 

- Но подождите, - тупим мы, - получается, что вы изменили условия договора, а при этом даже не поставили нас в известность!

- Так мы же не можем ставить в известность всех клиентов, - объясняет Лали, ничуть не обижаясь на нашу тупость, - у нас их знаете сколько? Зато теперь мы значительно улучшили качество обслуживания наших клиентов. Мы всегда заботимся о наших клиентах. 

- Странная забота, - говорим мы, - раньше у нас записи хранились месяц, а теперь только три дня, и вы это называете улучшением качества обслуживания? 

- Ну да, - подтверждает Лали. - Целый месяц хранения - это же с ума сойти можно - копаться в таком количестве записей! А теперь только три дня. Быстренько пролистали - и в бар. 

- Вы еще скажите, - говорим мы, - что сделали это по просьбам клиентов. 

- Ну да, - не дает себя сбить с толку Лали, - это клиенты очень просили. С целью повышения качества обслуживания. 

На этом, собственно, разговор был закончен - что тут еще скажешь? Исключительно по просьбам трудящихся, с целью повышения качества обслуживания. Противопоставить этой железной логике - нечего. 

Комментарии 51

с целью повышения качества обслуживание перестаньте платить
12.11.25 23:26
0 0

В Подмосковье была такая же история.
Пришла новая фирма обслуживать домофон в многоквартирном доме.
Сначала было всё хорошо.
Обслуживание не дорого, просмотр записанного видео бесплатен.
Через год с целью повышения качества и стоимость обслуживания подняли в 3 раза и просмотр видеоархива сделали платным.
Бизнес.
12.11.25 21:08
0 0

Я одно время увлекался видеонаблюдением.
Поставил в квартире видеорегистратор.
Поставил видеокамеры с записью звука
1) В комнате.
2) В общем корридоре
3) У лифтов.
Весьма познавательно и практически удобно.
Если что-то потерял, то можно посмотреть по видео приносил ли это домой или нет.
Не вижу смысла поручать это фирме.
Интересней всё сделать самому.
Видеорегистраторы, камеры, жесткие диски стоят сейчас дёшево и не нужно никому платить абонентскую плату.

Но 3 года назад репатриировался в другую страну.
Живу на съёмной квартире.
Уже не до видеонаблюдения.
12.11.25 21:04
0 2

Я специально покупал звонок с СД картой. Он может писать в облако за деньги, но он мне надо?
Когда уезжам на несколько дней включаем домашние камеры, которые пишут на собственные карты, за кошками приглядывать.
И звонок и камеры сообщают о движении и новых событиях. Пытался прикрутить их к умным домам, но получается не очень.
Два приложения снимают остроту проблемы, да и телефон всегда под рукой.
12.11.25 20:37
0 1

12.11.25 18:04
0 2

Если камера реагирует на движение, то в реестраторе тем более можно настроить, чтобы записывалась на диск только при регистрации движения. Что существенно снижает количество занимаемого места на дисках или в облаке.
Чо-то фигню говорят.
12.11.25 17:12
0 0

Я думаю что ставить для дома для семьи, в рамках стоимости подписки, проще какую-то камеру с амазона, от tp-link, tapo например.
Имеют свое приложение на телефоне, по вайфаю будет передавать данные и писать на карту.
Есть варианты с крутящейся головой.
Можно спокойно дать юному каталась- пусть поиграться с установкой и подключением.
Думаю справится, ничего сложного.
12.11.25 17:08
0 1

При желании на той же серии tapo можно и сигнализацию домашнюю собрать и умный дом.
Все просто и интуитивно понятно
12.11.25 17:09
0 0

Я не понимаю. А в чем проблема купить на Амазоне камеру за 20-30 евро, карточку памяти за столько же, установить методом закручивания одного винта и наслаждаться практически неограниченным сроком хранения роликов? И уже ничего никому больше не платить?
12.11.25 16:22
0 6

И куда эту карточку засунуть?
Вариантов много, но полезнее всего в камеру)))

Я понимаю, Алекс с его техническими навыками может сам организовать запись.
Так об Алексе и речь. Просто я слегка удивился что он за это платит.
12.11.25 19:35
0 3

Вы не совсем представляете себе как работают охранные компании. Никто камеру круглые сутки просматривать не будет, это просто невозможно с экономической точки зрения. А вот ваш сценарий - получать уведомления на телефон - это именно то, что я имел ввиду. И у меня это реализовано таким же образом - 3 камеры, полностью захватывающие все возможные подходы к дому, и запись событий на сервер в доме. И авто бэкап в облако всех незнакомцев.
Потому, что я представляю, я без них и обхожусь. Толку от них ноль, но это конечно не везде так. Если решение за 30 евро умеет выделять события и сообщать вам о них в реальном времени, ну значит я переплатил.
12.11.25 19:28
0 0

Вы не совсем представляете себе как работают охранные компании. Никто камеру круглые сутки просматривать не будет, это просто невозможно с экономической точки зрения. А вот ваш сценарий - получать уведомления на телефон - это именно то, что я имел ввиду. И у меня это реализовано таким же образом - 3 камеры, полностью захватывающие все возможные подходы к дому, и запись событий на сервер в доме. И авто бэкап в облако всех незнакомцев.
12.11.25 19:23
0 1

Я не понимаю. А в чем проблема купить на Амазоне камеру за 20-30 евро, карточку памяти за столько же, установить методом закручивания одного винта и наслаждаться практически неограниченным сроком хранения роликов? И уже ничего никому больше не платить?
А сколько ты собираешься платить охранникам, которые эту камеру будут просматривать круглые сутки? Моя камера в звонке, стоящая наверное евро 100, пишет только события с движением в определенной мной зоне, отличает людей от животных и может животных не записывать, распознает несколько человек в лицо, (с этим у нее бывают проблемы), замечает положенную на крыльцо или забранную посылку и обо всем этом сообщает мне на телефон или планшет, где я могу событие посмотреть.

Тут писали, мол грабители и камеру могут спереть. Запросто. Но еще евро за сто камера может не держать это в себе, а передавать на базу в дом, где пространство для записи практически неограниченно. У меня, правда, грабители в настоящее время не водятся, и даже посылки не воруют, но это не везде так.
12.11.25 19:10
0 0

карточку памяти
И куда эту карточку засунуть?
Я понимаю, Алекс с его техническими навыками может сам организовать запись. А что делать другим? Так или иначе подобные сервисы нужны.
12.11.25 18:48
0 0

Похоже набрали клиентов, а сервера покупать для хранения уже дорого. Вот и разбили на всех, что есть. И получилось по 3 дня.
12.11.25 15:01
0 5

>>>- Но подождите, - тупим мы, - получается, что вы изменили условия договора, а при этом даже не поставили нас в известность!

не удивлюсь, если это право на изменение договора где-то было прописано в договоре. Aka "bait-and-switch".
12.11.25 14:49
0 1

где-то было прописано
" Но послушайте, вы ведь нашли план! — Да, — сказал Артур, — нашел. На дне запертого шкафа в заколоченном туалете. А на двери табличка: «Осторожно, леопард!»."
12.11.25 16:59
0 4

Не Securitas случайно?
12.11.25 14:45
0 0

Они ж совсем мега-глобальные, они не будут такой туфтой заморачиваться.
Какой фигнёй? Там может быть прослойка на последней миле, но в конце то все равно кто-то вроде них.
12.11.25 14:58
0 0

Securitas
Они ж совсем мега-глобальные, они не будут такой туфтой заморачиваться.
12.11.25 14:51
0 0

Алекс, ну скажи что ты пошутил и придумал!!!
12.11.25 14:34
1 2

Что-то ваши испанские реалии стали всё сильнее напоминать какую-то несколько более другую страну. Вплоть до узнаваемых деталей. Но как такое может быть в одной из стран Западной Европы? Чай, не социалистический лагерь времён позднего социализма. Хотя, постойте...
12.11.25 14:19
0 4

Нет, уверен, что это своё, местное. Социализм везде воняет одинаково.
12.11.25 17:28
0 0

Вплоть до узнаваемых деталей.
Критическая масса мигрантов набралась?
12.11.25 15:59
0 2

Надо разрывать договор.
12.11.25 14:04
0 4

Алекс, оччччччень странная история. Если вам не присылали на подтверждение изменение договора, действует старый, что бы там не плела эта чика на телефоне.
А значит, надо требовать его исполнения. Послать официальное письмо с требованием исполения и дать срок 2 недели. В противном случае договор аннулируется и вам полагается полная компенсация стоимости.
Это тема для адвоката или общества защиты потребителей. Но вам любой чатгпт правильное письмо составит.
12.11.25 13:49
0 5

- Но, мистер Дент, последние девять месяцев планы сноса были доступны для всеобщего обозрения в местном отделе планирования.
- Ну, разумеется! Я, как только узнал, вчера днем, пошел на эти планы посмотреть. Нельзя сказать, чтобы у вас там из кожи вон лезли, чтобы оповестить о них. Я имею ввиду, никому конкретно ничего не говорили.
- Но планы сноса были выставлены на обозрение...
- На обозрение? В конце концов мне пришлось лезть за ними в подвал.
- Это отдел оповещения населения.
- С фонариком.
- По всей видимости, в отделе не было света.
- Так же, как и лестницы.
- Но послушайте, вы же нашли уведомление, правда?
- Да, - ядовито сказал Артур. - Я его нашел. Оно было выставлено на всеобщее обозрение на дне запертого шкафчика, засунутого в неработающий сортир. На двери была вывеска "Осторожно, леопард".
12.11.25 17:45
1 3

Если вам не присылали на подтверждение изменение договора, действует старый, что бы там не плела эта чика на телефоне.
Да ладно, уведомили на сайте и делов.
12.11.25 14:43
0 1

Послать официальное письмо с требованием исполения и дать срок 2 недели.
А если они это требование не выполнят, подавать в испанский суд, который будет рассматривать дело 2 года.
12.11.25 14:22
0 2

Так надо было воспользоваться ситуацией и высказать просьбу клиентов - вообще ничего не записывать. Нарушается же конфиденциальность клиентской частной жизни. Вот.
12.11.25 13:44
0 3

Год назад поставил видеозвонок Eufy Е340. Выбрал как раз по принципу того, что платить за него не нужно, все хранится на самом звонке. Посмотрел сейчас - за пару месяцев записи точно есть, наверное и больше.

Штука полезная и занятная. Отслеживает доставку посылок и прочие события.
12.11.25 13:34
0 4

А он только на WiFi?
Да. Или напрямую, или через дополнительную базу, которая позволяет записывать больше событий и много чего еще делает, но это не меняет сути.

Год назад поставил видеозвонок Eufy Е340.
А он только на WiFi?

Я понимаю договор на охрану.
А вот то что заключают договор на установку камеры и на хранение записей с нее у какого-то Васи- я думал что в 2025 году так только какие-то 80-летние бабушки делают.
12.11.25 13:22
3 9

может вытащить карту памяти или просто забрать с собой весь хаб (sync module) с файлами
Ну так и я о том, но выше (ниже) есть мнение, что это только «Если камеру поставить на стол где деньги лежат»․ (-;

Вообще off-site backup вроде бы стандартное требование, странно что об этом ещё можно спорить.

Понятно, что могу всё сам устроить с локальной записью.
У меня Blink. Недостаток локальной записи в том, что "прошаренный" злоумышленник может вытащить карту памяти или просто забрать с собой весь хаб (sync module) с файлами, и записей нигде не останется.

На всякий случай уточняю что я говорю не про всех на планете
Ну так это у вас написано:
какие-то 80-летние бабушки делают
Я к тому, что такие сервисы востребованы.

Вот мне подарили Амазоновскую камеру Ring. Подписался на год за $30. В принципе удобно всё сделано, и записи точно больше, чем за месяц. Понятно, что могу всё сам устроить с локальной записью. Многие не заморачиваются.
12.11.25 21:28
0 0

А где хранить среднему человеку, у которого нет домашнего сервера и знаний?
Вы такие вопросы задаёте как будто я говорю что-то подходящее для всех средних людей на этой планете.И для тех у кого домсервера нет, и для тех у кого знаний нет как включить камеру, и для тех у кого 20 долл денег на камеру нет и для всех остальных. На всякий случай уточняю что я говорю не про всех на планете.

Ну так её тоже прихватят, если грабить будут.
Если камеру поставить на стол где деньги лежат и написать плакат "Внимание, камера!" то конечно прихватят.
12.11.25 20:20
0 0

Домашний сервер для хранения видеозаписей стоит от пятнадцати евро.
Диск к нему ещё сотню. Или две за пару дисков.
Знания на видеорегистраторе уже предустановлены, нужно только вбить адрес камеры и её пароль.
12.11.25 19:33
0 1

на хранение записей с нее у какого-то Васи
А где хранить среднему человеку, у которого нет домашнего сервера и знаний? В самой камере, что ли? Ну так её тоже прихватят, если грабить будут.
12.11.25 18:44
0 0

Интересно, как же таким образом они повысили качество обслуживания клиентов?
12.11.25 13:20
0 0

В тексте написано же!
12.11.25 14:30
0 3

Одностороннее изменение договора? Или он публичный и они на сайте меняют?
12.11.25 13:18
0 1

Загнивающий Запад.
12.11.25 13:16
1 1

Подписку не предлагали оформить, где 30 дней входило бы в тарифный план?
В Черном зеркале последнем была серия на тему подписок, все в точечку, именно в этом пути все идет.
12.11.25 13:12
0 0

Ну датчики понимаю, а доступ к камерам давать посторонним?
12.11.25 13:11
0 1

Жители делятся на тех, кто еще не делает бэкап и на тех, кто уже делает
12.11.25 13:09
0 1

Обычные люди (Чёрное зеркало). Угадывается с трех нот.
12.11.25 13:05
0 2

Я просто боюсь представить, когда им в голову придет светлая мысль вообще не хранить видео. И ведь тоже не поставят в известность.
12.11.25 13:04
0 5
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 319
авто 482
видео 4380
вино 363