Выступление сенатора Клода Малюре

04.04.2026 09:40  1669   Комментарии (124)

Отличная речь французского сенатора Клода Малюре (Claude Malhuret) - это было неделю назад, мне ссылка на данный ролик попалась в Facebook. 

Вот перевод на русский.


Господин Председатель, господин Премьер‑министр, госпожи и господа министры. В феврале 2022 года один опасный псих, одержимый манию величия, поджёг в Украине фитиль, который вызвал взрыв бочки с порохом и полностью изменил мировой порядок. Войну должны были выиграть за неделю. Сейчас она вступает в пятый год. В феврале 2026‑го ещё один опасный псих поджёг фитиль на Ближнем Востоке, снова поставив под сомнение международное равновесие. Должна ли эта война тоже длиться неделю? Месяц спустя весь мир задаётся вопросом: «Что будет дальше?» Простой, краткий и точный ответ таков: только Бог знает.

Год назад, прямо здесь, я сравнивал президентство Трампа с двором Нерона. Я ошибался — это двор чудес. Антивакцинатор, бывший героиновый наркоман, назначен министром здравоохранения. Климатоскептик — министр экологии. Телеведущий‑алкоголик — министр вооружённых сил. Бывший агент Катара — министр юстиции. Поклонница Путина — министр национальной безопасности. Турецкая поговорка гласит: «Когда клоун поселяется во дворце, дворец не становится королевским, а дворец превращается в цирк». Эта прекрасная команда решила создать конкурента ООН. С тех пор, как существует её «Совет мира», Трамп совершил больше военных ударов, чем Байден за весь срок своего президентства. Каждый раз, когда вспыхивает эта свара, где‑то в мире взрываются бомбы и отвлекают внимание. «Больше бомбить, чтобы больше выигрывать». Нет ни одной страны, где Трамп не воспользовался положением, чтобы обогатиться и не забыть при этом свою семью. Персональный Boeing, подаренный Катаром. Инвестиции во все проекты гольфа или ещё где. Манипуляции с курсами фондовой биржи, от которых выигрывают несколько посвящённых. Одно‑единственное такое столкновение интересов здесь повлекло бы немедленную процедуру импичмента. Но мы не здесь. Мы в Америке MAGA, где ведение государственных дел служит исключительно частным интересам.


После растопыренных пальцев с пошлинами, Гиленда, Гренландии, предательства Украины, унижения союзников, бессмысленного визита в Венесуэлу и всех остальных, начинается новое безумное приключение. Пусть ясно будет сказано: я последний, кто жалуется на уничтожение режима мулл, и первый, кто требует свободы для иранского народа. Но какова стратегия, чтобы достичь этой цели, и были ли оценены сопутствующие разрушения, в том числе для самих иранцев? Ответ: стратегии нет, а сопутствующие разрушения списываются в убытки. Так же, как и когда в январе Трамп призывал иранцев выйти на улицы, а затем оставлял их на растерзание базиджам. После предлога с неминуемой «атомной бомбой» Ирана, опровергнутого самой директором американской разведки, и после аргумента смены режима Марко Рубио наконец выпаливает правду: «Мы пошли в войну, потому что пошли за Нетаньяху». Иначе говоря, у нас нет собственных целей. Трамп проигнорировал предупреждения немногих, кто хватило мужества сказать ему, что неизбежно произойдёт. Блокада Ормузского пролива, расширение войны на весь Ближний Восток и, наконец, политические последствия во всём мире. В последнем слове, чья единственная цель — сгладить падение цен на нефть и фондовой биржи, он заявляет, что ведутся переговоры. Спикер иранского парламента через несколько часов это опровергает. Это первая международная переговорная инициатива, где одна из сторон узнаёт, что переговоры идут, включив телевизор. Нефтяные танкеры заблокированы в Персидском заливе. Эмираты закрывают своё воздушное пространство. Инфлюенсеры на пляжах Дубая умоляют о том, чтобы их эвакуировали. Нефтеперерабатывающие заводы и месторождения горят. После того как собрали самую мощную армию в мире, не смогли выиграть войну у средней державы, разрушили цены на нефть и газ, а также выдали речи без головы, «гольфер из Мар‑А‑Лаго» без стыда признаётся, что поражён иранской контринацией, которая была, однако, вполне предсказуема, и зовёт на помощь своих союзников, которых он ещё вчера оскорблял. И те отвечают: «Вы не посоветовались ни с кем, у вас нет плана, и у нас нет никаких причин следовать за вами вслепую в туман». Трамп — единственный слон в мире, который гуляет по магазину фарфора с собственным фарфором, — больше не имеет выбора, кроме как между двумя плохими вариантами. Либо позорно уйти, не убедив никого, что достиг своих целей, либо запустить эскалацию с заранее известным результатом начиная с Вьетнама, Ирака или Афганистана, с последующим раздражением и, в конце концов, стыдливым уходом, оставляя поле свободным сначала коммунистам, затем «Исламскому государству» или талибам.

Таков кризис. Проблема Европы в том, что нельзя остановить катастрофу красивыми фразами, призывая Израиль и ИГБ чтоб сложили оружие и заявляя, что «COORMUS не наша война». Это верно, но тем самым подчёркивается лишь наша беспомощность. В краткосрочной перспективе позиция Франции правильна. Мы не участвуем в бесцельной, без стратегии и без перспективы наступательной операции, но выполним наши международные обязательства, защищая наших союзников в заливе и в Средиземноморье, а также будучи готовыми обеспечить свободу судоходства в Ормузском проливе, поскольку мы единственная европейская страна, сохранившая боеготовые авианосные силы. Эту позицию нужно поддержать.

Но Европе всё же придётся когда‑нибудь заняться своими срочными и серьёзными проблемами. Войны в Украине и на Ближнем Востоке посылают нам простое и ясное сообщение: мы можем рассчитывать только на себя. Об этом первый понял де Голль шестьдесят лет назад. Европейцы забыли его сообщение. Пора уже сделать из этого наконец урок. У Европы три главных вызова. Гарантировать собственную безопасность, создать эффективную систему принятия решений и включиться в великую технологическую, когнитивную и финансовую революцию ХХI века. В противном случае альтернатива будет проста: васалитет у наших союзников или подчинение нашим врагам.

Задача — превратить Европу в военную державу путём переоснащения и реиндустриализацией, а также массовыми инвестициями. Сделать Европу политической державой, в том числе расширив решения квалифицированным большинством. И, наконец, снова превратить Европу в экономическую и торговую державу, реализуя рекомендации Драги и государства. Всем это известно, но мало что происходит.

В 2022‑м нам сказали, что Европа переходит к «военной экономике». Спустя четыре года заказов по‑прежнему недостаточно. Великое европейское достижение — единый рынок — ещё далеко от целей 93‑го года. Что до технологической революции, мы на световые годы отстаём от создания финансовых инструментов, необходимых, чтобы догнать США и Китай.

Франция занимает парадоксальное место в этой проблеме. Это европейская страна, которая лучше всего понимает ситуацию, единственная, сохранившая армию не только символическую и ядерное сдерживание. Но она же сегодня, после сорока лет демагогии и невыполнимых обещаний, находится в серьёзных финансовых затруднениях. Джон Адамс, второй президент США, говорил: «Есть два способа разрушить нацию. Первый — оружием, второй — через долг». Несмотря на это, господин Премьер‑министр, вы объявили о значительном увеличении бюджетов военной программы и о пересмотре её целей, уже после того, как вы сделали это три года назад. Это усилие я хочу признать, но это также и вызов. Кампания президентских выборов начнётся уже скоро. Демагогия обоих крайних лагерей, которая не перестанет требовать финансовой «жадности» и объяснять, что можно иметь и масло, и деньги за масло, будет тяжёлым бременем для разумных кандидатов. Тем не менее, крайне важно справиться с двойной задачей нашей безопасности и порядка в государственных расходах.

Ключевой вопрос, стоящий сегодня перед нами, следующий: как убедить наших сограждан?

Спасибо, господин Председатель.

 

Комментарии 124

Видео
04.04.26 12:59
0 0

Пусть ясно будет сказано: я последний, кто жалуется на уничтожение режима мулл, и первый, кто требует свободы для иранского народа. Но какова стратегия, чтобы достичь этой цели, и были ли оценены сопутствующие разрушения, в том числе для самих иранцев?
А у данного сенатора есть стратегия, как принести свободу иранскому народу?
Хотя проблему смены режима власти в Иране вполне можно решить.


Нужно подождать несколько лет, чтобы арабские государства смогли построить альтернативные пути поставок своей продукции не через Ормузский пролив.

К этому времени скорее всего закончится война в Украине и в Украине освободится более 100 тысяч бойцов с боевым опытом. В мирное время вряд ли Украина сможет обеспечить их содержание.

Этим украинским солдатам, как ветеранам, будет сложно найти хорошо оплачиваемую работу на гражданке, поскольку экономика страны сильно пострадала.

Нужно предложить этим украинским солдатам-ветеранам добровольно вступить в Корпус освобождения иранского народа. Зарплата должна быть очень привлекательной. А Украине взамен выделить миллиардные инвестиции на восстановление.

Глава парламентского комитета Ирана по национальной безопасности уже объявил, что Украина стала для Ирана законной военной целью, поэтому фактически украинские солдаты будут вести войну против страны, которая угрожает им военным путем.

Финансировать это будут совместно арабские страны и США. А США и Израиль обеспечат солдат оружием и поддержкой с воздуха.

Против такой лавины хорошо обученных и опытных солдат иранские солдаты, не имеющие боевого опыта, ничего не смогут сделать.

В итоге, практически все стороны выиграют: США избавятся от иранской угрозы, арабы - от неадекватного соседа, украинские солдаты и Украина избавятся от угрожающего агрессора и смогут хорошо заработать, а иранский народ обретет свободу от режима аятолл.
04.04.26 12:57
0 0

"одержимый манию величия"
А так из серии "метать бисер".
04.04.26 12:55
0 0

А так из серии "метать бисер".
Так это единственное, на что способны европейские политики...))
04.04.26 12:57
0 0

Ещё раз поздравляю всех трампистов за всё то волшебство, что происходит. Возможно, это даже не назовут Третьей Мировой войной в будущем, потому что некому будет её таковой называть в ближайшие 50000 лет.
P.S. Горите в аду, выродки, а особенно Солонин, Веллер, Табах, Любарский и другие "агитаторы".
04.04.26 12:49
1 2

Ну, в первую очередь "гореть в аду" должны американские избиратели и политики, нет? Причем, с обеих сторон.
04.04.26 12:53
1 0

Да европейские-то ничем не лучше...
04.04.26 12:56
0 0

Ещё раз поздравляю всех трампистов за всё то волшебство, что происходит. Возможно, это даже не назовут Третьей Мировой войной в будущем, потому что некому будет её таковой называть в ближайшие 50000 лет.
Так это, значит, Трамп мировую войну начал?

04.04.26 13:00
0 0

государство Катар подало официальный запрос на возврат частного самолета(это тот который В-747-800), подаренного Дональду Трампу

Фейк же, ведь верно, ведь правда ведь?!
04.04.26 12:37
0 0

Европа теряет остатки своего авторитета и влияния на БВ. Позиция "это не наша война" выйдет им боком. ОАЭ уже отменили финансирование разработок нового французского самолета (3.5B euro). В Ливане Хизбалла послала французов далеко, отказавшись разоружаться. Кипр задумывается о целесообразности британской базы. Тоже самое в странах залива, европейцы не защищают даже свои военные объекты, так зачем они там нужны. Единственная, кто что-то пытается спасти - Мелони с визитом в СА. Говорить "это не наш пролив" в высшей степени лицемерно, зная что нефть и газ через него идут не в США и не в Израиль. Иран шантажирует их также, как Путин перед вторжением в Украину. И противопоставить им нечего, кроме болтовни в стиле "мы должны превратиться в военную державу, не влезая в долги по заветам Драги. И вот тогда все будут с нами считаться". А пока давайте принимать "бывшего" террориста Ашару, может он согласиться за деньги забрать к себе часть сирийских беженцев.
04.04.26 12:29
0 0

Да, для Европы война рыжего педофила за спасение своего рейтинга - это не ее война.
04.04.26 12:59
0 0

Блокада Ормузского пролива
Не понимаю я покупателей товаров, перевозимых морским путем из Персидского залива. Они ведь видели, что выход из залива идет рядом с неадекватным режимом, поддерживающим ХАМАС, Хезболлу и хуситов. Иран неоднократно в прошлом грозил перекрыть Ормузский пролив.

Страны-покупатели товаров из Персидского залива должны были либо сами организовать альтернативные пути, либо потребовать от арабских стран, чтобы они организовали их, либо сделать это совместно.

А то сидели как Германия, привязавшись к Северному потоку и российским энергоресурсам, не понимая, что данные поставки могут прекратиться в один день.

Германия должна была заранее организовать альтернативную логистику получения ресурсов, в случае прекращения поступления их из России и покупать больше из других источников, не из России. А арабские страны и покупатели их продукции должны были заранее озаботится нахождением альтернативных путей логистики, подальше от Ирана.
04.04.26 11:49
0 2

Я слышал, то ли у Левина, то ли еще где, что Израиль и сауды договариваются о строительстве нефтепровода к Средиземному морю. Если построят - будет прям хорошо. И Иран с носом, и Израиль в шоколаде.
04.04.26 12:23
0 0

Великая речь. Гениальная. Можно согласиться на все 200 процентов.

Проблема в том, что она ничего не изменит.

Во-первых, кто этот сенатор? Будь это, к примеру, Макрон в начале своего срока, одержимый продавить все эти меры, можно было бы на что-то надеяться. Но это просто умный политик среднего звена, ни на что не влияющий.

Во-вторых, Европа все. Там нет ни сил, ни людей которые на чтото способны. Возможно, они появятся, но это случится лишь после того, когда европейцы получат по мозгам, и очень сильно.
Пример с кредитом для Украины показателен. Без этих денег Украина может проиграть. Победа Путина - огромная угроза для ЕС. И они не способны переступить двух карликов из Венгрии и Словакит, путинских агентов, чтобы избежать тотальной угрозы для всего ЕС. Это все, что надо знать про современную Европу.
Они также до сих пор не тратят хотя бы 5 процентов бюджета на оборону. Они до сих пор не реформируют свои армии. Они до сих пор не укрепили свои ВПК.

Они много красиво говорят. И делают очень мало. Они импотенты. И враги (тупые, примитивные, злобные) это видят. И пользуются.

Так что не взлетит. Сенатор умничка, но он играет роль Кассандры. А чего там было с Кассандрой и Троей? Во-во...
04.04.26 11:49
1 6

Вот единственный реальный результат операции Дональда:

Россия отгрузила в Европу рекордный объем СПГ
Михаил Задорожный
2,5 млрд кубометров за месяц — рекорд за всю историю поставок российского СПГ в Европу. При этом ЕС не планирует пересматривать решение об отказе от российского газа с 2027 года. Во всяком случае, пока
04.04.26 11:46
0 2

Вот единственный реальный результат операции Дональда:
Трамп стоит с пистолетом у виска Европы и заставляет ее покупать российский СПГ?
04.04.26 12:07
3 2

При этом ЕС не планирует пересматривать решение об отказе от российского газа с 2027 года. Во всяком случае, пока
В двадцать седьмом откажутся, но перед этим закупятся на пять лет вперед...)))
04.04.26 12:20
1 1

Трамп стоит с пистолетом у виска Европы и заставляет ее покупать российский СПГ?

Абсолютно точная аналогия! Спасибо. После уничтожения альтернативных источников в странах Залива, других просто не осталось. И это только начало. Трамп ещё создал дефицит минеральных удобрений, вы забыли упомянуть. Значит, будет голод в странах третьего мира и резкое повышение цен в Европе, Азии.
Удивительным образом, эти удобрения есть у Беларуси!

Есть простое правило: всё, что делает Трамп, он делает для России.
04.04.26 12:41
0 1

Есть простое правило: всё, что делает Трамп, он делает для России.
Да ладно, не ходи уж кругами, выкладывай личное дело подполковника ФСБ Трампа Дональда Фредовича.))
04.04.26 12:46
1 0

После уничтожения альтернативных источников в странах Залива, других просто не осталось.
А у тех же Штатов купить жестокая обида не позволяет?
04.04.26 12:55
1 0

То есть это сраное мудло реально сравнивает нападение на страну, которая никому никогда не угрожала, с "нападением" на страну, которая десятилетия ведёт войну на уничтожение (а с 7/10/23 и горячую фазу этой войны) с некой мелкой страной за 2000 км. от своих границ?

Ну чё, не удивляюсь, что такие есть. Особенно когда это исходит от Франции. Удивляюсь только людям, готовым этому аплодировать....
04.04.26 11:40
7 6

Этот сенатор Клод Малюре занимается демагогией.
Умалчивает, что Иран угрожал уничтожить Израиль и Америку.
Умалчивает про импотентную и прогнившую ООН.
Исказил слова Рубио: «Мы пошли в войну, потому что пошли за Нетаньяху»
04.04.26 11:50
2 6

Есть такая штука, называется риторика..

Конечно, людям уровня быдло-комментов в соцсетях этого не понять..
04.04.26 11:51
1 0

Есть такая штука как наглое враньё. А вот в угоду ли политическому моменту или там линии партии и банальному антисемитизму (французики обожают, когда уничтожают евреев чужими руками) я не знаю. Да, собственно и не интересно, углубляться в мотивы всякой мрази не собираюсь.
04.04.26 12:20
1 0

Удивляюсь только людям, готовым этому аплодировать....
Ну, здесь-то большинство таких... Вон, мне рассказывают, что Европа не обязана помогать Штатам, ибо Трамп отнесся к ней без уважения. И в то же время Израиль должен помогать Украине, ибо моральные обязательства. А на отношение самой Украины к Израилю пофиг. Двойные стандарты - наше все.))
04.04.26 12:29
2 0

Есть такая штука как наглое враньё. А вот в угоду ли политическому моменту или там линии партии и банальному антисемитизму (французики обожают, когда уничтожают евреев чужими руками) я не знаю. Да, собственно и не интересно, углубляться в мотивы всякой мрази не собираюсь.
Вам нужно выступить перед людьми, причем политиками. Вы выходите на трибуну, называете всех мудаками, мразями, показываете факи.
Вы выходите на трибуну, говорите красиво, временами упрекаете, временами льстите. В целом, пытаетесь заставить задуматься.

Не факт, что получится. Но в первом варианте не получится стопроцентов.
04.04.26 12:59
0 0

Отличная речь французского сенатора Клода Малюре
Нет, не отличная.

В феврале 2026‑го ещё один опасный псих поджёг фитиль на Ближнем Востоке, снова поставив под сомнение международное равновесие.
А ведь как задушевно врёт...
Правда в том, что фитиль на БВ зажёг не Трамп и не в 2026м. Фитиль зажёг Хамас в октябре 2023го. Фитиль, который вставлен в бочку с порохом, в которую Иран всыпал порох десятилетиями (концепция "огненного кольца"). Израиль, в ответ, начал методично обрубать иранские щупальца-прокси.
Потом Иран дважды нанёс удары по Израилю. В первый раз Израиль ответил символически. Иран намёк не понял и напал во второй раз. Потом 12дневная война Израиля с Ираном. Когда наступило перемирие, израильский министр обороны заявил - если Иран нарушит условия перемирия, мы возобновим.

Французский сенатор меньше бы врал...
Не упустил позможность подколоть британцев:
мы единственная европейская страна, сохранившая боеготовые авианосные силы.
04.04.26 11:32
7 8

Французский сенатор меньше бы врал...
Тогда бы он не был французским сенатором.
04.04.26 11:41
3 3

Фитиль зажёг Хамас в октябре 2023го
Кто организовал эту операцию? Подскажу - те же ублюдки, что организовали 24.02.2022. Те, кто "строил метро" под Газой.
P.S. Плюс все те, кто обеспечивал уже этих выродков техникой, деньгами и прикрытием их преступлений.

Израиль, в ответ, начал методично обрубать иранские щупальца-прокси.

Отлично сказано, браво! Израиль уничтожает щупальца, а их становится всё больше и больше! Положение Израиля только хуже, т.к. главное - это голова спрута, а не щупальца. А голова - это Россия и Китай.
А кто помогает России? Правильно, Америка! Которая уничтожает своей войной, кстати, всех врагов России, пока экономически, - Европу и Азию. Заодно всех союзников Израиля в мусульманском мире - умеренные режимы, которые хотели заключить Авраамические соглашения.
П.С. У Вас отличный текст, уважение!
04.04.26 12:46
0 0

Марко Рубио наконец выпаливает правду: «Мы пошли в войну, потому что пошли за Нетаньяху».
Хотелось бы все-таки узнать, когда и где Марко Рубио заявил это.
04.04.26 11:14
0 5

Хотелось бы все-таки узнать, когда и где Марко Рубио заявил это.
Наверное, речь об этом:

WASHINGTON, March 2 (Reuters) - Planned ‌Israeli action against Iran that would have seen retaliation against American forces prompted the United States to launch its weekend strikes against Tehran, U.S. Secretary of State Marco Rubio ⁠said on Monday.
"We knew that there was going to be an Israeli action, we knew that that would precipitate an attack against American forces, and we knew that if we didn’t preemptively go after them before they launched those attacks, we would suffer higher casualties," Rubio ‌told ⁠reporters.
04.04.26 11:18
0 2

Хотелось бы все таки узнать, когда и где Марко Рубио заявил это.
Может быть это?
abcnews.com
Марко Рубио представил новое объяснение от администрации Трампа относительно того, почему США решили начать военные действия против Ирана именно сейчас, заявив, что угроза со стороны Ирана была «неминуемой», поскольку Иран знал, что в случае нападения он ответит на действия США, в том числе со стороны Израиля.
04.04.26 11:20
0 2

Наверное, речь об этом:
WASHINGTON, March 2 (Reuters) - Planned ‌Israeli action against Iran that would have seen retaliation against American forces prompted the United States to launch its weekend strikes against Tehran, U.S. Secretary of State Marco Rubio ⁠said on Monday."We knew that there was going to be an Israeli action, we knew that that would precipitate an attack against American forces, and we knew that if we didn’t preemptively go after them before they launched those attacks, we would suffer higher casualties," Rubio ‌told ⁠reporters.
Проще говоря, мы знали, что Израиль предпримет действия, что приведет к удару по американским силам, поэтому мы решили ударить превентивно.

А со слов этого французского сенатора Клода Малюре вообще получается, что США чуть ли не находятся под управлением Израиля.
04.04.26 11:24
0 5

"Ой я вас умоляю...
Кем там управлять?"
04.04.26 11:30
0 1

В Израиле, кстати, говорят что война готовилась к лету (обычно все войны у нас начинаются летом). Но из-за протестов в Иране, и желания США вмешаться, пришлось быстро менять планы, и начинать на несколько месяцев раньше.
04.04.26 12:12
0 1

Ключевой вопрос, стоящий сегодня перед нами, следующий: как убедить наших сограждан?
Вот это самое главное из всей речи. И ответ простой и печальный: никак. И в этом слабость демократии, как я уже говорил, в критической ситуации она проигрывает даже отсталой автократии, просто в силу отсутствия политической воли.
04.04.26 11:07
4 4

Трамп показал, что даже недоавтократия способна наломать дров в глобальном масштабе. И после этого вы укоряете демократию за неэффективность в деле устранения этой проблемы.
04.04.26 11:50
0 3

И после этого вы укоряете демократию за неэффективность в деле устранения этой проблемы.
Именно. Демократия не способна противостоять серьезным вызовам. Просто по своей природе.
04.04.26 12:15
1 0

Способна. Зависит от типа демократии. Потому что демократия 1930-х и современная сильно отличаются.
Первая ошибалась, но была достаточно брутальной и жестокой. Вторая превратилась в демагогоическое говно.
04.04.26 13:02
0 0

Он там ещё Маска клоуном на кетамине назвал. Это не полный перевод?
Sbr
04.04.26 10:59
0 1

Я бы добавил уточнение про "двор чудес"; возможно, не все помнят.
ru.wikipedia.org
Да, похоже на администрацию Трампа.
04.04.26 10:56
0 2

будучи готовыми обеспечить свободу судоходства в Ормузском проливе, поскольку мы единственная европейская страна, сохранившая боеготовые авианосные силы.
Франция - молодец! Они готовы!
04.04.26 10:49
2 1

Как и в начале 2-й Мировой войны. Hourra!!!

И кстати, где там "авианосец" Шарль де Голль? Не заблудился ещё?
04.04.26 11:42
1 1

И кстати, где там "авианосец" Шарль де Голль? Не заблудился ещё?
Стоит в пробке под Кипром.
Sbr
04.04.26 11:53
0 1

Кстати, Пролив всё равно нужно было разблокировать, так что американцы молодцы!
Ведь этот самый пролив уже давно недоступен для прохода танкеров, верно? Или только последние две недели?
04.04.26 10:49
0 2

А в некоторых странах Европы исчезли яйца. Вообще. В буквальном смысле.
Но что случилось? И цены на топливо пошли вверх.
Абсолютно непонятно, почему именно сейчас!
Неужели будет ещё хуже?
04.04.26 10:37
3 1

А в некоторых странах Европы исчезли яйца. Вообще.
А в каких странах Европы у политиков были яйца? Кроме стран Балтии, Финляндии и других скандинавских стран?
Вот и исчезли куриные.
04.04.26 10:41
0 4

Кроме стран Балтии, Финляндии

Абсолютно верно, яйца у них есть! Но они ведь не могут в одиночку бороться с обезумевшей Америкой?
Вот и исчезли куриные. Для начала.
04.04.26 10:52
0 0

Не понимаю, зачем было выкладывать этот месячной давности набор трескучей риторики. Чтобы лишний раз указать на ничтожество и неадекватность западноевропейского политического класса?
A propos, это случайное совпадение, чтго Claude Malhuret был 18 лет мэром Виши, или это знак?
04.04.26 10:28
10 3

Чтобы лишний раз указать на ничтожество и неадекватность западноевропейского политического класса?
Увы, не вырастают там такие титаны как Путин, Медведев, Володин, Матвиенко, Жириновский, Зюганов.
04.04.26 10:37
0 10

Вижу, "пустословие, пустодумие и пустомыслие" таких, как Малюре, заразно.
Проблема не в том, что нет новых Черчилля, Тэтчер, Де Голля, а в том, что нет почвы, на которой они могли бы вырасти.
04.04.26 10:50
5 3

13 марта 2026 г. - The Financial Times - Франция и некоторые другие европейские страны ведут переговоры с Ираном об открытии Ормузского пролива для их кораблей.

2 апреля 2026 г. - The New York Times - Франция, Китай и Россия блокируют решение Cовета Безопасности ООН, разрешаюший применение необходимых мер для разблокировки Ормузского пролива, не исключающий военные методы.

3 апреля 2026 г. - France 24 - корабль, принадлежащий французской компании CMA CGM, первым из кораблей, принадлежащих европейской стране, прошел через Ормузский пролив.
04.04.26 10:26
0 5

Нет, ну а что? Разблокировали? Разблокировали. И даже авианосец не понадобилось пригонять. Вот она мягкая сила.
04.04.26 10:32
0 1

Франция, Китай и Россия блокируют решение Cовета Безопасности ООН,
Да, Трамп удачно выбрал время рассказать, как Макрона бьет жена. Ведь это лучший способ обеспечить лояльность союзника. Еще надо поднять ему тарифы, влезать во внутренние дела с указанием, кто должен править, угрожать не выполнять обязательства по защите и требовать отдать территорию (от Дании) или полностью влиться (Канада).
А потом ныть: "А нас-то что не любят?"
04.04.26 10:35
5 8

Да, Трамп удачно выбрал время рассказать, как Макрона бьет жена. Ведь это лучший способ обеспечить лояльность союзника.
Проект резолюции Cовета Безопасности ООН, разрешаюший применение необходимых мер для разблокировки Ормузского пролива, подготовили Бахрейн и другие арабские страны.
04.04.26 10:38
0 3

Проект резолюции Cовета Безопасности ООН, разрешаюший применение необходимых мер для разблокировки Ормузского пролива, подготовили Бахрейн и другие арабские страны.
Да, а вето наложили три страны, включая Францию. Так к чему вспоминать Бахрейн?
04.04.26 11:57
0 0

Да, а вето наложили три страны, включая Францию. Так к чему вспоминать Бахрейн?
Так Франция, выступила против резолюции Бахрейна и арабских стран. Трампу от наличия этой резолюции ни холодно, ни жарко. Он может бомбить, а может не бомбить и без резолюции.
04.04.26 12:24
0 0

Про Европу только один вопрос - куда каждый год идут деньги с абсолютно конских налогов, которые теперь, вероятно, захотят сделать еще больше…
04.04.26 10:20
1 0

Про Европу только один вопрос - куда каждый год идут деньги с абсолютно конских налогов
живущим здесь это прекрасно видно

и меня здесь тыщщу раз уверяли, что налоги здесь и на родине совершенно одинаковые, то есть абсолютно конские. Просто мало кто спрашивает, куда каждый год идут деньги с абсолютно конских налогов в РФ. Ибо это тоже прекрасно видно.
04.04.26 10:28
0 5

Вот зато мои немыслимые налоги пойдут в оборонный бюджет на 1.5 триллиона. А детишки моего президента будут покупать компании по производству дронов, которые тут же получают госконтракты на миллиарды. А мой президент будет угрожать не путину, а европе, поддерживая орбана и разваливая далеко не идеальный, но точно не нравящийся россии союз. В то время, как в благословенных сша уже десятки миллионов лишаются страховки и социала, а государство решает, что во время войны со страной, которая не угрожает сша, детские сады и социальная помощь не нужны и не стоит об этом. Ну и попутно то с одной стороны, то с другой, пытаются найти способ избавиться от этих неудобных выборов. Так что да, Израиль преследует свои цели и, наверное, израильтяне должны быть довольны. Цели сша в этой войне различить трудно, зато цели трампа и его семейки торчат белыми нитками. И я плачу за это, а не за детские сады и медицинские страховки
04.04.26 11:51
0 2

Ну и спасибо за фразу "Демагогия обоих крайних лагерей, которая не перестанет требовать финансовой «жадности» и объяснять, что можно иметь и масло, и деньги за масло, будет тяжёлым бременем для разумных кандидатов. "
Результаты местных выборов во Франции не вдохновляют. Почти все партии, близкие к центру, во втором туре голосования взяли в союзники экстремистов, либо Лепениху, либо Меланшона. Умеренные правые Лепениху, умеренные левые ультралевака Меланшона и коммунистов. Как-то договориться между собой они не способны и готовы отдать власть радикалам, лишь бы она не досталась умеренным, но с другой стороны от центра.
04.04.26 10:18
0 0

Европа сама много лет старательно ковала это своё счастье.
04.04.26 11:45
0 0

Честно говоря с ираном действительно следовало разобраться. Мракобесная исламисткая страна угрожающая всему миру действительно представляет опасность.
Но как. Сухопутная операция не планировалась да и невозможна. Использовать внутреннее сопротивление можно было, но тогда следовало начинать в декабре и сбрасывать протестующим контейнеры с оружием, которого мордор подарил хесбале, а та израилю больше некуда.
Ну и бомбить ксир одновременно наращивая силы.
Трамп выбрал третий афганистан. Хотя афганистан по сравнению с ираном детский сад.
Из афганистана можно выйти бросив оружие, из ирана придётся уходить подарив ирану ормуз и страны залива.
Временно в выигрыше остался только Израиль, но только временно, лет на 5-10 пока иран не восстановится и не доделает бомбу
Остается только наземная операция, а американцы умеют только вторую мировую.
Смогут ли они что противопоставить армии фанатиков обученных науке третьей мировой - войне дронов мы еще увидим. Или увидим самое большее с 20 века поражение америки
04.04.26 10:15
0 8

Временно в выигрыше остался только Израиль, но только временно, лет на 5-10 пока иран не восстановится и не доделает бомбу
ЯО у аятолл это проблема глобального масштаба, а не только Израиля. Просто Израиль это единственная страна, которая сохранила достаточное количество мозгов, чтобы понимать, НАСКОЛЬКО это опасно. Еще некоторые американские сенаторы понимают. А ЕС напрочь болен фрипалестинерством, да и местечковым антисемитизмом, чего уж греха таить. С годами все больше.
04.04.26 10:21
2 7

следовало начинать в декабре и сбрасывать протестующим контейнеры с оружием,
США нужно создавать в Иране ополчение из местных для борьбы с режимом Мулл и вооружать его.
Начать с захвата небольшого плацдарма.
А дальше это ополчение при поддержке американской авиации очистит Иран от нечести.
04.04.26 10:43
1 0

Временно в выигрыше остался только Израиль

Вроде, ещё одна страна на букву Россия в выигрыше? Как всегда, от действий Дональда.
А весь мир в заднице. И это только начало.
04.04.26 10:44
0 4

Временно в выигрыше остался только ИзраильВроде, ещё одна страна на букву Россия в выигрыше? Как всегда, от действий Дональда.А весь мир в заднице. И это только начало.
А Украина?
Иран не способен поставлять России ракеты и БПЛА, сам просит их у России. И ПВО. Значит это всё не доедет до украинского фронта.
И шанс наладить отношения с богатыми монархиями БВ.

Это только в краткосрочной перспективе. А в дальней перспективе, вы не хотите видеть, как в выигрыше остаётся весь мир.
Когда Израиль разбомбил иракский ядерный реактор в 1981м, весь мир гневно осудил.
А потом, когда Саддам захватил Кувейт, тот же мир облегчённо выдохнул.
С Сирийским реактором та же история.
Сейчас с иранским "мирным атомом".

Фразу "это не наша война" европейские политики произносят с 30х годов 20 века. И не учатся на ошибках.
04.04.26 12:00
1 3

Это опасно. Но нужно правильно понимать опасность. И особенно как с ней бороться.
Осиное гнездо опасно, но совать туда палку еще хуже.
04.04.26 12:44
0 0

И еще одна. Иран называется. С него сняли санкции по нефти одновременно позволив ему взять под контроль конкурентов.
Ксир об этом даже мечтать не мог
04.04.26 12:47
0 0

будучи готовыми обеспечить свободу судоходства в Ормузском проливе, поскольку мы единственная европейская страна, сохранившая боеготовые авианосные силы
Жалкие американские лоханки ничего не смогли и уплыли на ремонт после "пожара в прачечной", но со дня на день прибудет Шарль-де-Голль и размотает этих тапочников с ракетами. Ведь правда, да?
04.04.26 10:13
7 2

Не мог бы кто-то, знающий французский, проверить перевод. Драги это Драго? "и зовёт на помощь своих союзников, которые его ещё вчера оскорбляли" это "и зовёт на помощь своих союзников, которых он ещё вчера оскорблял"? Кто или что ИГБ и COORMUS?
04.04.26 10:12
0 1

Проблема Европы в том, что нельзя остановить катастрофу красивыми фразами, призывая Израиль и ИГБ чтоб сложили оружие и заявляя, что «COORMUS не наша война».
Le problème de l'Europe, c'est qu'on ne peut stopper un désastre avec de belles phrases en suppliant Israël et le Hezbollah de ranger leurs armes et en déclarant qu'Ormuz n'est pas notre guerre.
Проблема Европы в том, что нельзя остановить катастрофу красивыми фразами, умоляя Израиль и Хезболлу убрать оружие и объявив, что Ормуз - это не наша война.
04.04.26 10:25
0 5

«гольфер из Мар‑А‑Лаго» без стыда признаётся, что поражён иранской контринацией, которая была, однако, вполне предсказуема, и зовёт на помощь своих союзников, которые его ещё вчера оскорбляли
le golfeur de Mar-a-Lago avoue sans honte être stupéfait par la riposte iranienne, pourtant parfaitement prévisible, et appelle à l'aide ses alliés qu'il insultait hier
Гольфист из Мар-а-Лаго без стыда признается, что изумлён иранским контрударом, тем не менее вполне предсказуемым, и призывает на помощь своих союзников, которых он оскорблял вчера.
04.04.26 10:31
0 2

Ну вот решат допустим проблему Ормуза действием, а завтра Трампон какую то другую дичь утнет. Как решать проблему Трампа?
04.04.26 10:33
0 2

И, наконец, снова превратить Европу в экономическую и торговую державу, реализуя рекомендации Драги и государства.
Enfin redevenir une Europe puissance économique et commerciale par la mise en œuvre des rapports Draghi et Letta.
Наконец, вновь сделать Европу экономической и торговой силой благодаря реализации докладов Драги и Летта.
Видимо имеются в виду Марио Драги и Энрико Летта, тут я не очень в теме.
04.04.26 10:41
0 1

ИИшные переводы хорошо бы вычитывать

Турецкая поговорка гласит: «Когда клоун поселяется во дворце, дворец не становится королевским, а дворец превращается в цирк».
Un proverbe turc dit: "Quand un clown s'installe dans un palais, il ne devient pas roi, c'est le palais qui devient un cirque".
Турецкая пословица гласит: «Когда клоун поселяется во дворце, он не становится королём, это дворец превращается в цирк».
04.04.26 10:00
0 9

Марко Рубио наконец выпаливает правду: «Мы пошли в войну, потому что пошли за Нетаньяху».
Правильно ли я понимаю, что по мнению уважаемого сенатора нужно было бросить Израиль в беде под ударами иранской баллистики?
04.04.26 10:00
7 1

А в чем проблема? Мы вот пятый год живем под ударами российской балистики, крылатых ракет, дронов, снарядов и ни че трампонутым например норм. Среди них популярна идея, Америка фьорст, а какие то папусы в далекой то ли Европе то ли Азии(вобще где єта Украина кажись где-то в Сибире) сами виноваты, так почему для французов Израиль должен быть особенным?
Ладно єто все был бесполезный сарказм. А если серьезно то чувак говорил совсем о другом, но вам лень подумать было.
04.04.26 10:23
3 8

А если серьезно то чувак говорил совсем о другом
Да? А о чем он говорил?
04.04.26 10:24
3 0

О том что ты тупой.
04.04.26 10:25
2 0

*польщенно* А, ну ладно тогда. Других проблем у уважаемого сенатора видимо нет. Отрадно.
04.04.26 10:27
0 0

О кстати у нас тут юбилей - 1500 дней полномасштабной агрессии. Воздушная тревога вон сейчас. Наверное праздничная.
P.s. Еще одно "кстати" - вон прочитал что Трампло угрожал перестать поставлять оружие купленое у США странами НАТО для Украины(ракеты для Петриотов например) если те не присоединятся к Иранской авантюре. Тебе єто не жмет?
04.04.26 10:49
0 4

Да я понял с первого раза, вы не переживайте. Израиль нужно было оставить наедине с наклепавшими ракет религиозными фанатиками, плюс дать им время доделать ядерное оружие. И санкции с Ирана заодно снять, а то нехорошо гордому народу мешать деньги зарабатывать. Как это делал другой мудрый и дальновидный президент Обама. Где-то я это уже слышал...

если те не присоединятся к Иранской авантюре
Неслыханная наглость, США требуют от европейских стран исполнения союзнических обязательств.
04.04.26 11:02
3 2

Неслыханная наглость, США требуют от европейских стран исполнения союзнических обязательств.
Месье кроме того что тупой так еще и мудак.
04.04.26 11:05
2 4

По существу есть чего сказать? Хамить и я умею.
04.04.26 11:10
0 1

Неслыханная наглость, США требуют от европейских стран исполнения союзнических обязательств.
Каких именно союзнических обязательств? Если вы о соответствующей статье НАТО, то почитайте сами, что именно там написано. Никаких союзнических обязательств у европейских стран при нападении США на Иран, о котором они даже не поставили в известность европейские страны, нет даже рядом.
04.04.26 11:15
0 4

Неслыханная наглость, США требуют от европейских стран исполнения союзнических обязательств.
О каких союзнических обязательствах вы говорите? Кто напал на США и нужна срочная поддержка НАТО?

И да - европейские страны ведут себя по отношению к войне в Иране примерно так же как Израиль по отношению к Украине.
04.04.26 11:16
1 3

плюс дать им время доделать ядерное оружие. И санкции с Ирана заодно снять, а то нехорошо гордому народу мешать деньги зарабатывать

Ну, возможность доделать ядерное оружие была уничтожена Америкой в прошлом году! Вместе с запасами урана.
А я доверяю лидеру свободного мира - если он сказал, то так и есть
Что касается заработков озверевший иранских фанатиков то, к сожалению, у них эти заработки только увеличились! Увы.
Берут деньги за проход, торгуют, как не в себя 😄
Есть такая глупая теория заговора, что существует ось зла: Китай, Россия и Иран.
Но это чепуха, конечно! Иначе ведь Америка не помогала бы России.
04.04.26 11:32
0 0

примерно так же как Израиль по отношению к Украине
Очень интересно. Можно с этого места поподробнее? Израиль не помогает Украине?
04.04.26 11:35
0 1

Ну, вот. Провокатор со своими вздорными заявлениями добился своего. Выдержаннее надо быть с подобными субъектами. Провокации — их оружие.
04.04.26 11:39
1 1

Неслыханная наглость, США требуют от европейских стран исполнения союзнических обязательств.
Вы пишете сущий вздор. Кто-то усматривает за этим когнитивные проблемы, я же коварство циничного провокатора.
04.04.26 11:40
1 0

А можно поширее развернуть- как это так Израиль относится к Украине?
04.04.26 11:53
1 2

Каких именно союзнических обязательств? Если вы о соответствующей статье НАТО, то почитайте сами, что именно там написано. Никаких союзнических обязательств у европейских стран при нападении США на Иран
А при атаке Ирана на страну, члена НАТО? А на 2 страны?
Суверенная территория Великобритании на Крите и Турция.
04.04.26 12:06
1 1

Очень интересно. Можно с этого места поподробнее? Израиль не помогает Украине?
Вообще-то нет. Я могу припомнить об отправке палатки для полевого госпиталя. Причем одной. Правда зато большой.
И это все. Но возможно я просто не в курсе и помощь Израиля Украине огромна. Может Вы в курсе и поделитесь этой информацией?
Может все системы ПВО в Украине уже израильские, просто я не в курсе...
04.04.26 12:07
0 1

Очень интересно. Можно с этого места поподробнее? Израиль не помогает Украине?
Ээээ - нет, не помогает.
04.04.26 12:08
0 0

А при атаке Ирана на страну, члена НАТО? А на 2 страны?
Суверенная территория Великобритании на Крите и Турция.
Ну так и пускай разбираются между собой. Вы вообще тот самый пункт устава НАТО читали? Его никто не читал, судя по всему. Там нет ОБЯЗАТЕЛЬСТВА вступать в войну. А уж США Европа уж точно сейчас ничего не должна - при Трампе-то.
04.04.26 12:10
0 0

А можно поширее развернуть- как это так Израиль относится к Украине?
Ой зря вы это! )))
Никто же не сравнит как Израиль относится к Украине и как Украина относится к Израилю.
Мало кого интересует объективность, многим только претензии бы выссказать.
04.04.26 12:11
2 1

А при атаке Ирана на страну, члена НАТО? А на 2 страны?
Суверенная территория Великобритании на Крите и Турция.
Позавчера уволились из НАТО.
04.04.26 12:12
0 0

А можно поширее развернуть- как это так Израиль относится к Украине?
Вот имеено что сильно разворачивать там нечего. Кроме полевого госпиталя как то ничего и не вспомнить.
Ну были еще какие-то поставки через третьи страны за деньги. Но я это помошью назвать не могу.
04.04.26 12:13
1 1

Ну тогда возникают дальнейшие логичные вопросы, существует ли НАТО где-то в объективной реальности. И способно ли оно, например, защитить страны Балтии в случае чего.
04.04.26 12:14
2 1

Ну тогда возникают дальнейшие логичные вопросы, существует ли НАТО где-то в объективной реальности. И способно ли оно, например, защитить страны Балтии в случае чего.
При чем тут это? На США никто не нападал. Так что о зашите речи не идет.
04.04.26 12:15
1 1

Ээээ - нет, не помогает.
Что, простите?!
04.04.26 12:17
0 0

А вот таки обязан Израиль помогать, да?
04.04.26 12:18
0 0

Ну так и пускай разбираются между собой. Вы вообще тот самый пункт устава НАТО читали? Его никто не читал, судя по всему. Там нет ОБЯЗАТЕЛЬСТВА вступать в войну. А уж США Европа уж точно сейчас ничего не должна - при Трампе-то.
Вы уверены, что не никто читал?
Статья 4 (Консультации): «Стороны будут консультироваться друг с другом всякий раз, когда, по мнению любой из них, территориальная целостность, политическая независимость или безопасность любой из Сторон находятся под угрозой».
Статья 5 (Коллективная оборона): «Вооруженное нападение на одну или несколько из них... будет рассматриваться как нападение на них в целом». Члены обязуются оказать помощь, включая применение вооруженной силы.
Обязательств нетникаких - тут вы правы.
Но они даже не собрались для консультаций. Даже не запросили консультации.
И это при том, что агрессия была не справоцирована ни Британией, ни Турцией.
04.04.26 12:19
0 1

А Израиль получал много помощи от Украины? А Вы уверенны, что хотите по гамбургскому счету ответ получить?
04.04.26 12:20
1 2

Вот имеено что сильно разворачивать там нечего. Кроме полевого госпиталя как то ничего и не вспомнить. Ну были еще какие-то поставки через третьи страны за деньги. Но я это помошью назвать не могу.
Шикарная позиция - я о помощи ничего не знаю, поэтому её не было! )))
04.04.26 12:22
0 1

Ну тогда возникают дальнейшие логичные вопросы, существует ли НАТО где-то в объективной реальности. И способно ли оно, например, защитить страны Балтии в случае чего.
У нас у всех возникают эти вопросы.
04.04.26 12:23
0 0

Что, простите?!
Это списаные системы. Израиль вернул старые батареи американцам, а те уже передали их Украине.
Была еще система оповешения купленная Литвой. Ее так и не смогли запустить.

Это все не помошь Израиля.
К сожалению Израиль помогает Украине так же как Трамп. То есть никак.
04.04.26 12:23
0 0

Позавчера уволились из НАТО.
Насколько я знаю, из НАТО только одна страна выходила. Франция. Потом вернулась.
04.04.26 12:24
0 0

Но они даже не собрались для консультаций.
Да, консультации - они все решают, действительно.

И это при том, что агрессия была не справоцирована ни Британией, ни Турцией.
Агрессия, очевидно, была спровоцирована Израилем и США.
04.04.26 12:24
0 0

А Израиль получал много помощи от Украины? А Вы уверенны, что хотите по гамбургскому счету ответ получить?
По гамургскому счету. После начал войны в Украине Израиль продолжил дружить с Путиным. Так что все остльное для меня уже не важно.
04.04.26 12:25
0 0

Шикарная позиция - я о помощи ничего не знаю, поэтому её не было! )))
Ну так просвятите меня. Кроме палатки и купленного или переданного другими странами.
Именно конкретная помощь самого Израиля.
04.04.26 12:26
0 0

Что, простите?!
Насколько я помню, Израиль передал для Украины старую батарею Патриотов с промежуточной остановкой в Германии для ее приведения в порядок, а США взамен передали или обещали передать Израилю новую батарею.
04.04.26 12:37
0 0

При чем тут это? На США никто не нападал. Так что о зашите речи не идет.
Логика мое почтение конечно. Раз США с Израилем ударили первыми, то Иран имеет право херачить по странам НАТО сколько угодно, а тем нельзя с этим ничего делать. Я все правильно понял?
04.04.26 12:37
0 0

Это списаные системы. Израиль вернул старые батареи американцам, а те уже передали их Украине.Была еще система оповешения купленная Литвой.Это все не помошь Израиля.К сожалению Изриль помогает Украине так же как Трамп. То есть никак.
А для чего их списывали, вы разумеется вопрос не задали.
Про госпиталь вспомнили, правда без тёплых слов, но ладно, это не важно.
Оружие со складов Хизбалы? Нет - вы не в курсе.
Система оповещения - она же куплена. То, что система оповещения самим очень нужна... Как и Железный Купол, который долго выпрашивали. А когда не получили - да кому ваш ЖК нужен, это же маркетинг, он разработан против ракет из водопроводных труб! )))
Тысячи бронежилетов и касок для экстренных служб и гражданских организаций - это же мелочь. Может жизнь кому и спасла, но мелочь же.
Израильские клиники на регулярной основе принимают тяжелораненых украинских военнослужащих, особенно нуждающихся в сложной реабилитации и протезировании конечностей. Не считается.
Передали сотни мощных генераторов для больниц и жилых кварталов - не считается.
Сотни тонн продовольствия, медикаментов, медицинского оборудования и зимней одежды. Не считается.
Стратегический запас снарядов со складов США, расположенных в Израиле, предназначенных, в частности для израильской армии на случай войны. Потом война и нехватка снарядов, но это уже наши проблемы.

И это в то время, как украинский МИД последовательно проводил политику против Израиля.
04.04.26 12:38
0 1

Ну уж миль пардон мусье, извольте. Израиль принял беженцев из Украины, причем не только евреев и оплачивал два года проживание и мед. страховки. По крайней мере 3 полевых госпиталя по месяцу каждый с полным бесплатным лечением. В пользу Украины были переданы склады со снарядами хранения США, предназначенные для защиты Израиля, что привело к снарядному голоду и возможности шантажа со стороны администрации Байдена. Батареи Пэтриота были переведены по первому требованию, в отличии от других стран отказавшихся от этого.
Это стране, голосующей против Израиля до сих пор в разных оонах, открывшей посольство пластелины в Киеве, страны которая входила в десятых годах в десятку импортеров оружия и промотавшей эти деньги фиг знает куда.
Израиль очень маленькая страна, на которую навешивают роль Марьи Алексевны, не понятно почему. У Израиля все годы существования одна задача- защита своих детей, поэтому мы не бежим в разные страны, а едем в свою во время войн.
А про дружить с путиным- Европа покупает газ и нефть из рэфии с гадливым чувством наверное, правда ведь?
04.04.26 12:42
0 1

По гамургскому счету. После начал войны в Украине Израиль продолжил дружить с Путиным. Так что все остльное для меня уже не важно.
Во первых ложь. Не дружили, а поддерживали отношения. Точно так, же как и Украина поддерживает отношения с врагами Израиля. Вам хоть раз за это претензии предьявляли? Ни разу, включая этот текст. Только фиксация факта.
А то, что Украина вела себя совсем недружественно по отношению к Израилю вас совсем-совсем не парит?
04.04.26 12:43
0 1

Агрессия, очевидно, была спровоцирована Израилем и США.
Алекс, извините, но теперь я вам скажу, что вы не знаете, а именно - международного права.
А международное право чётко говорит, что агрессия может быть выражена прямым актом нападения (дважды Иран напал на Израиль в 2024), так и посредством прокси (создание "огненного кольца", многочисленные нападения Хамаса, Хизбалы и прочих + 7.10.2023).

Вы уверены, что то, что вы написали - очевидно?
04.04.26 12:49
0 0

Алекс, извините, но теперь я вам скажу, что вы не знаете, а именно - международного права. А международное право чётко говорит, что агрессия может быть выражена прямым актом нападения (дважды Иран напал на Израиль в 2024), так и посредством прокси (создание "огненного кольца", многочисленные нападения Хамаса, Хизбалы и прочих + 7.10.2023).
Я разве говорю, что Израиль и США не должны были нападать на Иран? Тут вроде бы речь идет о том, что должны или не должны делать европейские государства.
04.04.26 12:54
0 0

Система оповещения - она же куплена. То, что система оповещения самим очень нужна... Как и Железный Купол, который долго выпрашивали.
Да. Куплена Литвой. А тут еще и имеют наглость этим попрекать

А по поводу гуманитарной помощи - сильно преувеличиваете -

Тысячи бронежилетов и касок для экстренных служб и гражданских организаций - это же мелочь. Может жизнь кому и спасла, но мелочь же.
Объемы: Первая партия включала 2000 касок и 500 бронежилетов (май 2022). В июле 2022 года была одобрена вторая партия: еще 1500 касок, 1500 жилетов, 1000 противогазов и снаряжение для разминирования.
Лечение прошло аж 20 человек
6 нормальных генераторов и около сотни мелких.

Можно сравнить с помощью Литвы или Эстонии.
04.04.26 12:56
0 0

Емнип у Франции самая высокая налоговая нагрузка в мире и одна из самых высоких социальных. Как при этом сделать делать пушки если раздаешь масла больше всех - вопрос.
Но да, Франция - единственная страна Европы кто сохранил ВПК.
04.04.26 10:00
0 1

Нет ни одной страны, где Трамп не воспользовался положением, чтобы обогатиться и не забыть при этом свою семью. Персональный Boeing, подаренный Катаром. Инвестиции во все проекты гольфа или ещё где. Манипуляции с курсами фондовой биржи, от которых выигрывают несколько посвящённых. Одно‑единственное такое столкновение интересов здесь повлекло бы немедленную процедуру импичмента. Но мы не здесь. Мы в Америке MAGA, где ведение государственных дел служит исключительно частным интересам.
Трамписты к этому относятся примерно так же как путинисты - к путинским дворцам. Им норм.
04.04.26 09:51
0 11
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 333
RIP 133
авто 506
видео 4579
вино 367