20.10.2025 11:10
Комментарии 86

Извините за оффтоп в этой фотографической теме, но для справки (искал информацию для себя, вдруг еще для кого фактор влияет):
для смартфонов Vivo линейки X300 производитель обещает 4 мажорных обновления ОС Андроид.
У Самсунга с Гуглом - 7.
20.10.25 22:21
0 0

Скоро камера в телефоне вообще будет не нужна. Тебя будут фотографировать один раз в магазине, а потом телефон по геолокации сам будет генерировать сэлфи. Если там же будут люди из твоих контактов в соцсетях - групповое сэлфи. Если в ресторане - выберет твоё любимое блюдо из меню. За шаблоны будет брать фото с инстаграмма с наибольшим числом лайков. Можно настроить, чтобы сэлфи постились автоматически. Также можно будет составить план путешествия и не поехать. Телефон нагенерит фото и видео с «поездки» сам.
20.10.25 21:13
0 5

В каком, нафиг, магазине? Умная колонка пока ты спишь сама определит, что тебе нужен именно этот телефон, сама закажет, сама оплатит. Ну или оформит кредит если средств недостаточно.

В каком, нафиг, магазине? Умная колонка пока ты спишь сама определит, что тебе нужен именно этот телефон, сама закажет, сама оплатит. Ну или оформит кредит если средств недостаточно.
А фоточку морды лица сделать? 😉. Достаточно 1 раз. ИИ тебя сам будет старить, а после 3 часов в пабе добавлять мешки под глазами на следующий день.

В каком, нафиг, магазине? Умная колонка пока ты спишь сама определит, что тебе нужен именно этот телефон, сама закажет, сама оплатит. Ну или оформит кредит если средств недостаточно.
Как раз второй сезон "Кибердеревни" начался.

Ну как приколюха, мол посмотрите что мы сделали - норм. Но для широких масс...
20.10.25 20:44
0 0

Видел я подобный телефон. А в Vivo батарейка тоже такая же емкая?
20.10.25 19:49
0 0

Чистое имхо, все эти фото-киты - полная шляпа, покупаемая только ради вау-эффекта.
Камера в смартфонах завоевали свое место потому что - можно вытащить из кармана в любой момент и щелк! Кадр готов.
Как только окажется, что на телефон нужно цеплять какие-то пластиковые штуки, его нельзя положить в карман, на него нельзя сесть - эти пластиковые киты забудут.

По сравнению X300 Pro и Самсунга - можно только сказать, что у виво более насыщенный и контрастный кард, но детализация выше у Самсунга. Кроме того, такое ощущение, что центральная часть кадра смазана, видимо выдержка маловата. А контраст поднимается в любом редакторе за пару кликов.
При этом, Самсунг имхо никогда не задавал тон в фотографии.
aag
20.10.25 19:25
0 5

Не понял, на что накручивается труба -- на картинках на телефоне вижю только гладкое стекло.
20.10.25 16:20
1 0

На ЧСВ, оно там сильно выпирает.

на что накручивается труба
на кейс, в который вставляется телефон
20.10.25 16:29
0 1

Целый кейс отделньный ещё на фон? Дела.
20.10.25 17:35
1 1

Целый кейс с кейсом, кольцами и объективом. И ручкой с кнопкой dazu. Иначе внимание не привлечешь.
20.10.25 18:15
0 2

Иду я такой с фоном по свои делам и решаю что-то качественно сфоткать. Сажусь на лавочку и начинаю собирать фотоаппарат из колец, с кейсом, холдером и пр.
20.10.25 18:29
1 3

Вроде логично основанием всей связки сделать цельный фотокорпус с ручками-крутилками, башмаками и прочими разъёмами и на нем слот для быстрой установки-снятия смартфона.

А то тут замумукаешься с телефона снимать все эти обвески.
20.10.25 18:35
0 4

Сажусь на лавочку и начинаю собирать фотоаппарат из колец, с кейсом, холдером и пр.
20.10.25 19:00
0 5

Иду я такой с фоном по свои делам и решаю что-то качественно сфоткать. Сажусь на лавочку и начинаю собирать фотоаппарат из колец, с кейсом, холдером и пр.
Это ж Голый пистолет!
aag
20.10.25 19:27
0 2

Иду я такой с фоном по свои делам и решаю что-то качественно сфоткать. Сажусь на лавочку и начинаю собирать фотоаппарат из колец, с кейсом, холдером и пр.
И где-то в самом конце процесса тебе звонят.

фу китай (пошутил над яблочниками (это их слова (они говорят что-то типа "фу сяоми")))
20.10.25 15:54
0 2

(лучше бы не писал вообще)

за закрытые скобки плюсик поставил.

Аддон давно есть, для мазохистов, которые js скрипты прямо в браузерах кодят.

за закрытые скобки плюсик поставил.
Прогромист навернае. У них с этим строго.
20.10.25 17:58
0 4

Прогромист
Погромист! )
20.10.25 18:32
0 3

за закрытые скобки плюсик поставил.
Присоединяюсь плюсиком. Если есть правильное закрытие скобок, то пофиг на стереотипы.
20.10.25 22:07
0 0

>В серии X200 было три модели: X200 mini, X200 и X200 Pro.

Прошу прощения, но я вот владею X200 Ultra и немного удивлён 😄
20.10.25 15:15
0 4

...а для реальных пацанов Страдивари делал бубны!
20.10.25 18:17
0 2

Пример с 20-кратного гибридного зума просто полностью нарисован AI по мотивам кадра.
20.10.25 14:45
1 6

А мне там размытие заднего плана понравилось. Такое ощущение что внутри железки скрипт "шкарное боке как у взрослых" боролся со скриптом "умру но перешарплю" и в итоге от моральных травм умерли оба.

ты в понедельник в ударе.

А еще от суббренда vivo вышел игровой смарт iqoo15. Очень ядреное железо для игр, сужу как владелец iqoo13.
20.10.25 14:14
0 0

А это так и должно быть?
"Спецификация X300:
Технические характеристики:
...
Камеры: 200 Мпикс, 1/1.4"
и
"Спецификация X300 Pro:
Технические характеристики:
...Камеры: 50 Мпикс, 1/1.28"

Т.е у просто X300 - 200 Мпикс, а у Pro - 50?
20.10.25 12:29
0 0

А это так и должно быть?"Спецификация X300:Технические характеристики:...Камеры: 200 Мпикс, 1/1.4" и"Спецификация X300 Pro:Технические характеристики:...Камеры: 50 Мпикс, 1/1.28"Т.е у просто X300 - 200 Мпикс, а у Pro - 50?
Ну да. А что не так-то? У Pro матрица физически больше. А эти мегапиксели вообще мало о чем говорят.
20.10.25 12:33
0 0

С большой вероятностью изображения телевика сильно достраиваются через AI. По крайней мере, я бы сам так и проектировал.

Бюджетная оптика с линзой, по диаметру (и, скорее всего, по качеству) сопоставимой с 8-мм фотоаппаратом "Смена" делает телевик? Ой...
20.10.25 12:06
0 0

С большой вероятностью изображения телевика сильно достраиваются через AI.
Я пробовал флагман самсунга в магазине - изображения достраиваются через AI и так. Без всяких телевиков.
Такое ощущение что сфотографировать реальность без плёночного раритета скоро станет совсем невозможно.

сопоставимой с 8-мм фотоаппаратом "Смена"
Простите, а что такое "8-мм фотоаппарат "Смена"?
Был любительский ф/а "Смена-8" на 35-мм пленке, а 8 мм - это кинопленка была.
20.10.25 12:26
0 10

Такое ощущение что сфотографировать реальность без плёночного раритета скоро станет совсем невозможно.
Тут я соглашусь. Даже, если брать старые (20 лет назад) DSLR. Был режим raw, но по умолчанию всё писалось в jpeg с алгоритмами чистки цифрового шума. Сейчас "цифровой шум" вырос до случайного фотобомбера, влезшего в кадр.

Но мы ищем правду жизни, или красивый кадр? 😉

Кстати, претензии к качеству его линзы тоже удивляют. Это ж немецкая линия производства, просто ворованная. 😉

Простите, а что такое "8-мм фотоаппарат "Смена"?Был любительский ф/а "Смена-8" на 35-мм пленке, а 8 мм - это кинопленка была.
Если я не ошибаюсь, то в Смене линза объектива была 8мм. Размер линзы очень важен для телевиков, так как:
1. Чем больше линза, тем больше света для кадра.
2. У оптики есть свои пределы. Чем больше линза, тем больше чёткость кадра.
20.10.25 12:32
1 0

Если я не ошибаюсь, то в Смене линза объектива была 8мм
Фотоаппарат "Смена-8М" был так назван потому, что это была восьмая модель в серии фотоаппаратов "Смена", выпускавшаяся на Ленинградском оптико-механическом объединении (ЛОМО). Название "8" отражало порядковый номер в линейке продукции, ...

Диаметр объектива «Смены-8М» не указывается, однако известно, что у него несменный объектив «Т-43» с фокусным расстоянием 40 мм и светосилой 1:4.
20.10.25 12:50
0 5

Название "8" отражало порядковый номер в линейке продукции, ...Диаметр объектива «Смены-8М» не указывается, однако известно, что у него несменный объектив «Т-43» с фокусным расстоянием 40 мм и светосилой 1:4.
Т.е., даиметр линзы был 10мм, а не 8мм? Ну ок. Сравним с телевиками на SLR?
20.10.25 12:57
0 0

Но мы ищем правду жизни, или красивый кадр?
Мы ищем красивую правду жизни. 😄
И ещё мы ищем способ делать фото реальности высокого разрешения чтоб делать принты с картин. Вы представляете, что мне нахреначивает в кадр огрызок при попытке снять какой-нибудь современный абстракт? Эту картину родная мама не узнает.
Я, в итоге, сканер купил специальный. Но думаю что раздавлю в себе ностальгию и куплю таки современную беззеркалку, потому что иногда картину положить нет времени/возможности.

Кстати, претензии к качеству его линзы тоже удивляют. Это ж немецкая линия производства, просто ворованная. 😉
Кстати, тут гарантий нет. Уже лет 15 как многие high end брэнды типа Лейки партнерят с китайскими (в широком смысле) компаниями и выпускают откровенную лажу (как для Лейки). И это не только в фото/видео.

Так то сейчас. «Смена 8м» это матерый ссср.

Можно спросить, а четкость кадра это что. Резкость, разрешение илт контраст.
bas
20.10.25 13:30
0 0

Можно спросить, а четкость кадра это что. Резкость, разрешение илт контраст.
Разрешение. В широком смысле optical resolution. В конкретном - lens resolution.
20.10.25 13:46
0 0

Кстати, претензии к качеству его линзы тоже удивляют. Это ж немецкая линия производства, просто ворованная. 😉
Кого? Смены? Говно там объектив был. Триплет. Дитём таскал эту смену туда, куда брать ФЭД не хотелось. Но фотки трэшовенькие выходили, с ФЭДом не сравнить. Зато плёнка заряжалась легко.
В ФЭДе задняя крышка не снималась, только нижняя, поэтому спешка при зарядке была строго противопоказана.

Был любительский ф/а "Смена-8" на 35-мм пленке
Также была улучшенная модель "Смена-8М". Вот у turnaround всё и перекрутилось.
20.10.25 17:53
0 0

выпускают откровенную лажу (как для Лейки)
Насколько я знаю, китайские мобильные производители, которые лепят шильдик Лейки на свои устройства, используют лишь софт (алгоритмы обработки изображений) Лейки, а не лейковскую оптику или механику.

Такое ощущение что сфотографировать реальность без плёночного раритета скоро станет совсем невозможно.
Пленочный раритет необязательно. В мир больших черных фотоаппаратов ИИ пока еще не прокрался.

Это крутость кадра!
aag
20.10.25 19:30
0 0

Поясните, а китайские телефоны они в Украине, например, работать совсем не будут?
20.10.25 12:01
0 0

Какой именно аспект работы Вас интересует? И почему есть сомнения?
mmx
20.10.25 13:17
0 1

Китайських телефонів в Україні більшість.
20.10.25 15:52
1 1

Какой именно аспект работы Вас интересует? И почему есть сомнения?
Вопрос в контексте цены китайских вс европейски версий телефонов Вива, указанных в этой статье.
20.10.25 16:08
0 0

Поясните, а китайские телефоны они в Украине, например, работать совсем не будут?
Будут. Пока Путин не попросит Председателя Си выключить их нах.
20.10.25 17:59
0 0

Тогда прошу прощения: ничего пояснить не смогу. Воспринял "работать" буквально
mmx
20.10.25 21:43
0 0

Титанические услия по созданию фотоаппарата из телефона при наличии собственно фотоаппаратов напоминает знаменитое "обязан стойко преодолевать создаваемые себе самим трудности".

Титанические услия по созданию фотоаппарата из телефона при наличии собственно фотоаппаратов
Тут это постоянно объясняют что им фотоаппарат тяжело носить. Всегда смешно это слышать. Воображают себя фотографами, но им тяжело носить фотоаппарат. Это как таксист, которому впадлу водить такси.
Конечно таких таксистов не существует, и таких фотографов тоже. А если они называют себя таксистами и фотографами, то они ими явно не являются.

Титанические услия по созданию фотоаппарата из телефона при наличии собственно фотоаппаратов напоминает знаменитое "обязан стойко преодолевать создаваемые себе самим трудности".
А вот тут ты зря. Зумеры и Альфа рассматривают телефон как абсолютный гаджет. У меня дочка смотрит видео на своём смартфоне, свернувшись калачиком в кресле, когда у неё рядом со спальней домашний кинотеатр, где смотреть намного удобнее.

Зумеры и Альфа рассматривают телефон как абсолютный гаджет.
"Абсолютный" означает базовые функции. От всего понемногу иными словами.
Это там и так есть, без вот этих свистоперделок.

Тут это постоянно объясняют что им фотоаппарат тяжело носить.
Им про это дедушка рассказывал, да?

"Абсолютный" означает базовые функции. От всего понемногу иными словами.Это там и так есть, без вот этих свистоперделок.
"Абсолютный" - означает, что все свои надобности и проблемы в технологиях и общении они решают через свой смартфон. Я даже тут особо спорить не хочу, уже лет 5-7 назад были социологические бумаги на эту тему. Сейчас это, вроде, консенсус. Спорят как это влияет на развитие личности.

Им про это дедушка рассказывал, да?
Наверно, я и сам не пойму. Надорвались видимо от лишнего неподъёмного веса в 0.5-1 кг.
И при этом все они одновременно с тем что им тяжело носить камеру уже лет так 20 ищут качество в мобильных фото.

"Абсолютный" - означает, что все свои надобности и проблемы в технологиях и общении они решают через свой смартфон.
Кто ж с этим спорит. А зачем им очень узкоспецифические Франкенштейны с хоботом подобные тем что в посте? В кресле с таким неудобно лежать, хобот может впиться.
20.10.25 12:29
2 0

Да-да, именно тяжёлый фотоаппарат делает тебя фотографом. Только это, и больше ничего. Наверное, очень дорогая видеокамера делает тебя режиссером. Никак иначе.
20.10.25 12:34
0 6

смотрит видео на своём смартфоне
Второй уровень - смотреть горизонтальное видео на вертикальном экране. "Удобнее" в данном случае каждый понимает по-своему.
20.10.25 12:34
0 5

Да-да, именно тяжёлый фотоаппарат делает тебя фотографом.
Вы путаете причину и следствие.
20.10.25 12:35
0 0

Кто ж с этим спорит. А зачем им очень узкоспецифические Франкенштейны с хоботом подобные тем что в посте? На диване с таким неудобно лежать, хобот может впиться.
Так этот продукт рассчитан не на хорошие фотографии, а на понты, что ты сделаешь фотографию лучше, чем без этого продукта. Сродни карго культу. Но покупают.
20.10.25 12:35
0 0

Второй уровень - смотреть горизонтальное видео на вертикальном экране. "Удобнее" в данном случае каждый понимает по-своему.
Да, согласен. У этого поколения немного отличные представления об "удобно". Когда я рассказываю дочке, что я рос без интернета (ну, до 18 лет, пока не залез в фидо в универе), смартфонов, возможности проверить любую инфу, просто достав телефон из кармана... Для неё это - как моя мама читала мне сказки Пушкина на ночь - преданья старины глубокой.

Так что я их не могу судить 😄 На вертикальном, так на вертикальном.
20.10.25 12:42
0 4

Надорвались видимо от лишнего неподъёмного веса в 0.5-1 кг.
Ну там у отбитых на всю голову далеко не один киллограм-то был. Одних банок на десяток. Это я как отбитый на всю голову подтвердить могу, фоторюкзак ещё не выкинул. Но ему лет 25 уже.

я их не могу судить
Большинство из тех, кого я видел с перекрестными экранами, примерно мои ровесники. Тут, конечно, второе подозрение - "может они просто не знают?", но я всегда ставлю на "им пофиг". И тем и другим.
20.10.25 12:53
0 0

Так этот продукт рассчитан не на хорошие фотографии, а на понты
Я об этом и говорю (про таксиста и прочее)- что это только понты рассказывать что ты фотограф но что тебе тяжело носить 0.5 кг фотокамеру и поэтому ты десятилетиями ищешь качество в мобильных фото, изобретая всё новых Франкенштейнов, которые всё больше и больше становятся фотокамерами.
20.10.25 13:01
0 1

. Когда я рассказываю дочке, что я рос без интернета (ну, до 18 лет, пока не залез в фидо в универе), смартфонов, возможности проверить любую инфу, просто достав телефон из кармана...
- Мама, а правда что вы до того как изобрели интернет, пользовались бумажными картами?
- Ну да.
- КАК ПИРАТЫ?

Большинство из тех, кого я видел с перекрестными экранами, примерно мои ровесники. Тут, конечно, второе подозрение - "может они просто не знают?", но я всегда ставлю на "им пофиг". И там и другим.
"Примерно мои ровесники" - в нашем диалоге - понятие относительное 😄. Но я согласен, скорее всего именно "им пофиг", они иначе воспринимают информацию. Хорошо это, или плохо - время покажет. Для одних - это синдром дефицита внимания, для других - адаптация к миру, где доступность информации многократно превышает запрос на неё. И есть много других вариантов.
20.10.25 13:04
0 0

Я об этом и говорю (про таксиста и прочее)- что это только понты рассказывать что ты фотограф но что тебе тяжело носить 0.5 кг фотокамеру и поэтому ты десятилетиями ищешь качество в мобильных фото, изобретая всё новых Франкенштейнов, которые всё больше и больше становятся фотокамерами.
:)
Это два разных человека. Второй изобретает франкенштейнов чтоб продать их первому, которому песни про "тяжесть", "неудобность" и прочую пургу он же и напел.

Для одних - это синдром дефицита внимания, для других - адаптация к миру, где доступность информации многократно превышает запрос на неё
В смысле, добровольное уменьшение размера изображения в 2-20 раз - это от всего этого?
20.10.25 13:09
0 0

Ну там у отбитых на всю голову далеко не один киллограм-то был.
Конечно, там вверх можно далеко идти. Как впрочем и вниз- беззеркалка весом до 0.5 кг легко уделает этого франкенштейна.

- Мама, а правда что вы до того как изобрели интернет, пользовались бумажными картами?- Ну да.- КАК ПИРАТЫ?
Моя дочка считает меня пиратом совсем по другому поводу 😄) В Австралии фильмы приходят иногда с запозданием, но всегда есть Тор 😄)

Это два разных человека. Второй изобретает франкенштейнов чтоб продать их первому, которому песни про "тяжесть", "неудобность" и прочую пургу он же и напел.
100%

В смысле, добровольное уменьшение размера изображения в 2-20 раз - это от всего этого?
Да. Важна не сама информация в наиболее удобном виде, а процесс непрерывного получения информации, неважно в каком виде.

Ещё раз, для меня это кажется патологией, но я вырос в совсем другой среде, где о проблемах размера изображения на мобильных устройствах, в зависимости от их ориентации, не упоминалось даже в научной фантастике.

Я признаю, что я не могу понять поколение, которое с такими устройствами знакомо с детства. И пусть сами решают, как ими пользоваться. Нам их нечему учить. Только любить и заботиться о них.
20.10.25 13:26
0 4

Нам их нечему учить
Разумеется. Наше дело - пожать плечами и пойти за новым телевизором, на 12 дюймов больше.
20.10.25 13:52
0 3

Наверно, я и сам не пойму. Надорвались видимо от лишнего неподъёмного веса в 0.5-1 кг.
Лично для меня дело не столько в весе, сколько в размере - телефон влезает в карман, а фотоаппарат (который умеет принципиально лучше фотографировать, а не мелкая мыльница) - не влезает. И ещё один очень важный момент - сотовый с собой всегда, а фотоаппарат - нет, по закону подлости нет его как раз тогда, когда нужен.

Ну и всякие прочие приятные плюшки, типа того, что фотки сразу загружаются в облако, сразу можно посмотреть на достаточно большом экране, слегка подредактировать, отправить куда-нибудь (через мессенджеры, email и т.п.), сразу можно опубликовать в соцсетях.
20.10.25 18:27
0 1

Тут это постоянно объясняют что им фотоаппарат тяжело носить. Всегда смешно это слышать. Воображают себя фотографами, но им тяжело носить фотоаппарат.
Области применения настоящего фотоаппарата и телефона очень слабо пересекаются. И да, реальные фотографы очень часто снимают на смартфон, и с удовольствием берут хорошие камерофоны. И при этом носят не то, что фотоаппарат - а фоторюкзак с парой камер и 3-4 обьективами.
aag
20.10.25 19:39
0 0

Области применения настоящего фотоаппарата и телефона очень слабо пересекаются.
Вы с Oso Polar° так мне всё это объясняете, как будто я не понимаю зачем нужен телефон и зачем нужен фотоаппарат 😄 И чем фотоаппарат отличается от телефона, и что из них куда влезает или не влезает.
20.10.25 20:02
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 315
авто 480
видео 4353
вино 363