Освятил "Оскара"

29.03.2026 17:40  1401   Комментарии (82)

Павел Таланкин, российский режиссёр документального фильма "Mr. Nobody Against Putin", получившего "Оскар", освятил свою статуэтку в православной церкви. "Все грехи Голливуда изгнаны из неё", - было сказано после освящения.

Ну, шестисотого "Мерседеса" у Павла нет, зато есть статуэтка. Теперь ею, наверное, креститься можно будет. 

Upd: На самом деле это такое вполне ироничное действо. Освящает "Оскара" священник Уминский, которого выперли из РПЦ за антивоенную позицию, "Оскара" на освящение Таланкин принес в авоське, так что нет никаких поводов для осуждения - это все стеб такой. 

 

29.03.2026 17:40
Комментарии 82

Есть достойные люди среди верующих, есть негодяи среди атеистов. И наоборот. Процент зависит от того, у кого больше шансов на карьерный рост. Хотя умных среди атеистов действительно больше.
Если, конечно, Таланкин всерьёз. Что вряд ли. Был бы верующим, в фильме это так или иначе проскочило бы. Тем более, что и западному обывателю бы зашло
29.03.26 19:53
0 1

Где вы в рпц верующих нашли?!
29.03.26 20:58
2 1

Где вы в рпц верующих нашли?!
Не равняйте верхушку РПЦ с приходами. Вполне себе много верующих.
29.03.26 21:21
1 2

Не равняйте верхушку РПЦ с приходами. Вполне себе много верующих.
А ты спроси у них символ веры. 99,99% его не знает, а 50% не слышала про его существование (не про филиокву, а что есть что-то, что надо знать). Попроси назвать 10 заповедей или 7 заповедей Ноя. Или первого ученика Иисуса.
Может найдешь одного знающего.
29.03.26 21:43
0 0

Главное-то не в этом.
Безграмотных везде много.
А дело в том, что у них это самое христианство - строго показное.
Буквально 100% "верующих" живут не по вере и никак верования
со своими реальными поступками не увязывают.
Знакомство с верующими в США попервой вызывает шок.
29.03.26 22:13
0 0

Безграмотных везде много.
Да, но есть различия. Попробуй в Польше покреститься во взрослом возрасте в костеле. Или быть допущенным к первому причастию. Вначале должен пройти курс катехизации у сестры-катехетки и только после ее одобрения допустят до таинства. Ибо считается что надо знать азы религии, которую ты якобы выбрал исповедовать.
А в старой России народ в массе считал, что Троица это Иисус, Мария и Николай-угодник. Сам слышал в Украине, что праздник Маккавеев это в честь 7 братьев, которые мак веяли.
29.03.26 22:21
0 0

Надо им завести ютуб-канал, где они будут освящать разные вещи в каждом выпуске
29.03.26 19:50
0 0

Разве не очевидно, что это акция насмешки над рпц мп?
29.03.26 19:22
0 1

Разве не очевидно, что это акция насмешки над рпц мп?
Мне бьіло не очевидно. Скорее всего, к сожалению.
Рад что тут подсветили зонтик сарказма
29.03.26 19:33
0 4

"...это все стеб такой. " Какой же стеб? Попы настоящие, К-льского патриархата, церковь настоящая, служба настоящая. На стеб явно не тянет, . Независимо от гражданской позиции г-на Уманского, зачем это Таланкину? Стеб был у Pussy Riot, а здесь все сурьезно.
29.03.26 19:13
1 1

Во-первых, Уминского. Во-вторых, ну понятно же, зачем. Использовать момент медийной славы, чтобы подсветить, что русское православие не сводится к РПЦ и поддержке войны. Что есть вот такой Уминский, например, с иронией и действительно христианскими ценностями. Глядишь, у кого-то из русских православных глаза приоткроются, что есть жизнь за пределами РПЦ, и намного лучше.
29.03.26 19:40
0 5

Уминский вот был у дудя.
У меня осталось впечатление умного, хорошего человека, священника, который не затягивает к себе.
Скорее отношение - я верю, а вы как хотите.
В общем, старательный работник на религиозном направлении.
29.03.26 20:41
0 2

Спасибо, что поправили. Но Уминский теперь к "русскому православию" отношения не имеет, так как он теперь священник Константинопольской православной церкви, а московская его сана лишила. Мой вопрос был не про Уминского, а про Таланкина.
Кстати, покойный Меньшов в свое время мог бы своего оскара у гундяя с большой помпой от пиндосской скверны очистить и нехило бенефитов на этом срубить. Но не срослось.
29.03.26 21:05
0 1

покойный Меньшов в свое время мог бы своего оскара у гундяя с большой помпой от пиндосской скверны очистить и нехило бенефитов на этом срубить.
Это вряд ли. Статуэтку он получил только в 1988 году в руки. Тогда был Алексий.
Ну разве что уже потом, когда о его Рскаре все уже забыли
29.03.26 21:24
0 1

Кстати, покойный Меньшов в свое время мог бы своего оскара у гундяя с большой помпой от пиндосской скверны очистить и нехило бенефитов на этом срубить. Но не срослось.
Не совсем понятно, что же ему помешало сделать такой грандиозный шаг
29.03.26 21:42
0 1

Если бы Таланкин пошел в какой-нибудь филиал РПЦ - то я бы тоже покрутил пальцем у виска.
Но поскольку он поехал к Уминскому, которого из РПЦ вып..ли за антивоенную позицию - то я смотрю на это как на личных тараканов в голове Таланкина. Ну и деньги хотя бы пойдут в карман "правильного" священника
А вообще я на церковь смотрю как на психологов для бедных
29.03.26 18:45
0 10

Первая треть интервью Уминского у Дудя была интересной, узнал что-то новое. А дальше немного скучно стало.

Про шестисотый "Мерседеса" шутка основана на том, что попы освящают дорогие машины (типа как в известной песне Слепакова) - я так себе объяснил.
29.03.26 18:32
1 1

У меня, почему-то, возникла ассоциация с Пашей-мерседесом. Если кто-нибудь помнит этого деятеля расейского.
29.03.26 23:53
0 0

Обряд провел священник Алексей Уминский.

По словам Лошака, Таланкин принес статуэтку «в авоське».

«Ну если там освящают ракеты и бомбы, то почему мы не можем освятить награду за хороший фильм?» — сказал Уминский.

***

Мне кажется, они к этому отнеслись со здоровой долей иронии.
29.03.26 18:22
1 15

Ну, если в таком контексте - тогда нормально. Тем более что это Уминский, а он не подконтролен этой банде РПЦ МП.
29.03.26 18:24
0 3

Может, стоит добавить апдейт в основной пост? А то народ сначала агрится, потом пишет возмущенный коммент, потом читает кучу таких же возмущенных комментов, а потом дочитывает до этого уточнения. Может быть. Если повезет.
29.03.26 18:41
0 5

стоит добавить апдейт
+1
29.03.26 18:42
0 0

Зато сразу видно, кто верит всему на слово, а кто посмотрел видео.
29.03.26 18:43
0 6

Мне кажется, они к этому отнеслись со здоровой долей иронии.
И это правильно, ведь отказаться освящать статуэтку он не мог. Тем более, что освящают, вполне официально, здания, поля, мерседесы (тут применяют древний обряд освящения колесниц). В РКЦ есть специальный день для освящения скота, некогда в Рим сгоняли огромные стада для освящения.
Почему козла можно освятить, а Оскар нельзя?
29.03.26 19:44
0 1

Зато сразу видно, кто верит всему на слово, а кто посмотрел видео.
Минуточку! 😄
29.03.26 20:13
0 2

🤣🤣🤣🤣
29.03.26 20:50
0 2

Навальный тоже православный был. И в Украине до сих пор есть УПЦ. Загадка, почему вроде нормалные люди в этот бред верят. Наверное, боятся смерти.
29.03.26 18:20
1 3

Навальный тоже православный был.
Навальный ещё и политиком был. И, возможно, его православие - это для электората. Считаю, что он не был верующим, это моё ничем не подкреплённое мнение.

З. Ы. Если когда-нибудь где-нибудь буду участвовать в выборах, то при прочих равных мой кандидат - атеист/агностик. Деизм и пантеизм тоже ок.
29.03.26 18:39
0 4

Навальный тоже православный был.
А пуйло и сейчас изображает православного. Член КПСС, труженик КГБ...
Что-то с этими "православными" паскудно попахивает?
И в Украине до сих пор есть УПЦ.
Да, удивительно, что "православные" из масквы не смогли ее уничтожить на протяжении всех 370 лет "объединения".
29.03.26 18:50
0 5

А пуйло и сейчас изображает православного.
А потому что церковь - она во все времена используется для подтверждения легитимности правителя.
Со своей стороны правители всегда опираются на религию. А КГБ всегда использовало РПЦ в своих целях - кстати Уминский в интервью Дудю об этом говорит
29.03.26 18:58
0 3

Да, удивительно, что "православные" из масквы не смогли ее уничтожить на протяжении всех 370 лет "объединения".
Ну не уничтожили же они Грузинскую и Армянскую церкви.
29.03.26 18:59
1 1

Ну не уничтожили же они Грузинскую и Армянскую церкви.
Там совсем другое православие. Когда Киев крестили, на территории кучковского улуса было болото. Первое, что сделала МПЦ после "объединения" в XVII веке - сожгла священников в
Киеве. И книги.
29.03.26 19:02
2 3

Там совсем другое православие.
"они поют по-французски те самые псалмы, которые мы поём по-латыни".
В чем "друговость"?
29.03.26 19:08
1 3

В чем "друговость"?
Если я пошлю вас в Google за поиском ответа вы же обидетесь? Ну хотя бы на формы крестов посмотрите. Удивительно, но они разные.
И с УПЦ проблема для МПЦ в том, что Киев - это Русь, а никакая не масква. С Эребуни и Тифлисом таких проблем нет. Но для вас похоже разницы нет.
29.03.26 19:28
2 2

И, возможно, его православие - это для электората.
Электорат экс-СССР в плане тупой религиозности, думаю, притвоpяется в основном. Т.е. не как в США, где ни одного атеиста (открытого) в Конгрессе нет.
29.03.26 19:29
0 2

Но для вас похоже разницы нет.
Для вас разница ВО ВНЕШНИХ проявлениях. Но вы почему-то её считаете принципиальной.
Ну хотя бы на формы крестов посмотрите. Удивительно, но они разные.
И что это меняет?
29.03.26 19:37
0 2

агадка, почему вроде нормалные люди в этот бред верят. Наверное, боятся смерти.
Тоже мне бином Ньютона. Причин много, одну из них ты назвал. Еще одна: многие не способны думать самостоятельно, им нужен гуру, советчик, указующий, желательно с авторитетом от высших сил. Кто верит попу, кто вождю, кто Марксу со Сталиным. Тут одинаковые механизмы.
Есть и другие: социализация, взаимодействие с соседями и властями, сигналы "я свой". Как верующие относятся к атеистам, иноверцам и отступникам, хорошо описано.
Еще ложный авторитет самого человека. Для этого его немного образовывают (католических пасторов хорошо, священников РПЦ скверно, прочих по-разному), обучают простым приемам манипуляции. А еще одевают в парчу и золото, снабжают храмом с массой деталей, придуманных для этого. Отдельно работают на интеллектуалов, их окучивают специальные попы, как упомянутый Уминский (как интеллигенцию в РФ окучивают Собчак и Венедиктов, немного Латынина) Ну и "право отпускать грехи", т.е. освобождать от химеры, именуемой совостью, это совсем не хухры-мухры.
29.03.26 19:39
0 3

Отдельно работают на интеллектуалов, их окучивают специальные попы, как упомянутый Уминский
Единственно что добавлю - ОЧЕНЬ многие священники и в самом деле ВЕРЯТ.
То есть коммерческая часть - сама по себе, вера - сама по себе.
Повторюсь. Я смотрю на религию как на психологов для бедных. Необязательно на бедных финансово
29.03.26 19:46
0 2

А я искренне завидую искренне верящим людям.
29.03.26 19:56
0 1

И что это меняет?
Для вас вероятно ничего. Для вас наверное и католицизм от православия ничем не отличается, только у одних Папа Римский, а у вас Гундяй пресвятой, а так всё то же самое. Ну у одних верующие - "дети божьи", а в МПЦ - "рабы божьи". То же самое же? И про гонения МПЦ староверов за неправильное количество пальцев вы не в курсе. И почему именно в МПЦ возникла "ересь жидовствующих" знать не знаете.
29.03.26 20:00
1 4

Единственно что добавлю - ОЧЕНЬ многие священники и в самом деле ВЕРЯТ.
Да, так проще жить, без раздвоения личности или здорового цинизма. А некоторые секретари горкомов КПСС и в самом деле ВЕРИЛИ во все то, во что им полагалось.
Священникам труднее, им полагается читать Святое Писание со всеми его деталями, включая особо одиозные. Впрочем, мой опыт показал, что иерархи РПЦ не особо знают даже Евангелие, так что у них нет этой проблемы.
29.03.26 20:05
0 2

А я искренне завидую искренне верящим людям.
Мое отношение к людям базируется всегда на поступках - и никак не меняется от их веры.
Как по мне - вера дело сугубо личное.
29.03.26 20:06
0 2

А некоторые секретари горкомов КПСС и в самом деле ВЕРИЛИ во все то, во что им полагалось.
У меня тоже был момент такого умопомрачения - примерно год-полтора. Но с расширением знаний о делишках КПСС переосмысливалось и отношение
29.03.26 20:08
0 2

И в Украине до сих пор есть УПЦ.
А еще ПЦУ, УГКП, РКП, УПЦ КП и многие другие, не считая протестантов и сектантов. Это про христиан, есть иудеи, мусульмане и прочие кришнаиты. Но атеистов все-таки больше, хотя многие из них уважают традиционные обряды типа пасок на Пасху.
29.03.26 20:11
0 3

И почему именно в МПЦ возникла "ересь жидовствующих" знать не знаете.
Знаю. Разница в том, что для вас разные христианские конфессии КАЖУТСЯ разными. Мне же неинтересно копаться в причинах, по которым ЦЕРКВИ между собой конкурируют за внимание и деньги прихожан.
Вы же акцентируете внимание на разнице между ЦЕРКВЯМИ (то есть ОРГАНИЗАЦИЯМИ).
А кто вам сказал, что вера обязана реализовываться через организацию - а не быть в душЕ?
29.03.26 20:13
0 1

Кто верит попу, кто вождю, кто Марксу со Сталиным. Тут одинаковые механизмы.
Все так, но повторю -- в Конгрессе США 0% открытых атеистов. "уж лучше буддист или недайбог мусульманин, чем безбожник-атеист-без-морального-компаса-как-же-так-жить-можно." Почему так, до сих пор понять не могу.
29.03.26 20:15
0 1

А еще ПЦУ, УГКП, РКП, УПЦ КП и многие другие, не считая протестантов и сектантов. Это про христиан, есть иудеи, мусульмане и прочие кришнаиты. Но атеистов все-таки больше, хотя многие из них уважают традиционные обряды типа пасок на Пасху.
Паски вкусные. И яйца тоже. Это другое.
29.03.26 20:21
0 2

Паски вкусные. И яйца тоже. Это другое.
О-о. Это вы еще в Казахстане не жили 😄 Пока я еще не работал на дистанционке - наши казахи всегда говорили "Руские, где паски?" Ну и сами на мусульманские праздники всегда угощение приносили 😄
29.03.26 20:24
0 3

Все так, но повторю -- в Конгрессе США 0% открытых атеистов. "уж лучше буддист или недайбог мусульманин, чем безбожник-атеист-без-морального-компаса-как-же-так-жить-можно." Почему так, до сих пор понять не могу.
Потому что их не избирают.
29.03.26 20:26
0 0

Паски вкусные. И яйца тоже.
Честно говоря очень так себе. И пасхи и яйца. Про вкусность яиц вкрутую вообще на мой взгляд странно говорить.
А паски вкусны разве что по сравнению с обычным хлебом. На мой вкус любая сдобная булочка будет вкуснее этих сухих пасок.
29.03.26 20:32
3 1

Честно говоря очень так себе. И пасхи и яйца. Про вкусность яиц вкрутую вообще на мой взгляд странно говорить.А паски вкусны разве что по сравнению с обычным хлебом. На мой вкус любая сдобная булочка будет вкуснее этих сухих пасок.
Предположу, что вы пробовали невкусные или не домашние паски.
29.03.26 20:55
0 4

На мой вкус любая сдобная булочка будет вкуснее этих сухих пасок.
О-о-о. Помню мама пекла паски - по какой-то дореволюционной книге.
Безусловно, это вкусно. Тесто волокнистой структуры, на одних желтках что ли.
Другой вопрос - А СМЫСЛ? Заводить чуть не 10 кг теста и напечь чуть не полсотни штук?
Искренне не понимаю.
29.03.26 21:01
0 2

Было такое пару раз. Потом жена откорректировала рецепт и печет штук 10 +-. Учитывая детей - за пару дней сьедаем.

P.S. Да, желтки нужны, желательно домашние яйца. И масло сливочное, хорошее.
29.03.26 21:29
0 1

казахи всегда говорили "Руские, где паски?"
Паски у украинцев, у русских куличи. Так что ответ: "В Украине".
29.03.26 21:32
0 3

На мой вкус любая сдобная булочка будет вкуснее этих сухих пасок.
Даже творожных? С изюмом или вишней? Или такой?
29.03.26 21:36
0 1

Другой вопрос - А СМЫСЛ? Заводить чуть не 10 кг теста и напечь чуть не полсотни штук?
А зачем так много, ведь можно и 1 кг теста сделать, сколько нужно.
Я последние годы паски не пеку, вместо них делаю краффины. По форме одно и то же, а по вкусу на мой взгляд намного лучше. И конечно не по 10 кг.
29.03.26 21:43
0 0

Даже творожных? С изюмом или вишней? Или такой?
Я не хочу сказать, что паски вкуснее всего на свете. Просто вкусные.
29.03.26 21:46
0 1

Даже творожных?
Ну начинается 😀
Я же про традиционные паски. А так можно и с творогом, и шоколадом напечь, и с креветками.
29.03.26 21:48
1 2

Сирна паска також традиційна для нас.
И шоколад в её составе приветствуется.
29.03.26 21:59
0 1

А СМЫСЛ? Заводить чуть не 10 кг теста и напечь чуть не полсотни штук?
На каждого ребёнка в семье минимум пара кумовей, а у тех - дети, внуки...
Короче говоря, в селе эти десять кг за три дня съедаются.
А с учётом Поста - вкусно и обильно поесть всякий украинец не прочь.

Даже атеист или мусульманин.
Одно неудобство мусульманам - борщ без шкварок и пампушки в смалец не макать.
29.03.26 22:02
0 1

Я же про традиционные паски.
Так творожные это традиционные. Как и кексики. С креветками не встречал.
29.03.26 22:15
0 0

На мой вкус любая сдобная булочка будет вкуснее этих сухих пасок.
Вы под "этими" что понимаете? Ну не магазинные же сухари как образец брать (главное разочарование детства: насколько оно на витрине красивое, настолько же сухое, пресное и отвратное).
Куличи же должны быть максимально не постными. Т.е. сдобными и вкусными.
Ну насколько я понял. У нас в семье это просто традиционный "весенний кексик", без всякой привязки к попам.
29.03.26 22:43
0 1

Что удивительного? Обученный туземец снял сакральные церемонии подготовки к инициации подростков своего племени. Белые господа с удивлением смотрели, комментируя: "Во дают!" и даже наградили аборигена, поймавшего удачу за бороду. Естественно, наш герой понес награду к шаману для того, чтобы снять порчу и обеспечить покровительство добрых духов.
29.03.26 18:13
10 1

Ну по-крайней мере священники к этому, по-моему, с юмором относятся. Если бы я в силу каких-то причин оказалась на подобной церемонии, я бы что-нибудь подобное ляпнула для снижения пафоса момента. Буду знать, что некоторые могут к такому ляпанью серьезно относиться.
29.03.26 18:10
0 1

священники к этому, по-моему, с юмором относятся.
Это которые "священники"?! Которые призывают к убийствам во славу демона "уРодины" и служат тому, кто по любым церковным сказкам и определениям является Антихристом?!

Я затрудняюсь ответить по существу так как не особо понимаю о чем вы. Дело происходит не в церкви, подконтрольной РПЦ.

Это которые "священники"?! Которые призывают к убийствам во славу демона "уРодины"
Это священник, которого вып..дили из РПЦ за антивоенную позицию.

Это священник, которого вып..дили из РПЦ за антивоенную позицию.
Наверное, он хороший человек. И я всё-таки здесь не прав.
P.S. Извините, я уже лет пять следую принципу "воспринимай каждого нового встреченного неизвестного человека, как подлейшую тупую макаку и люди тебя будут очень редко разочаровывать".
P.P.S. Я сам, похоже, попал под известный тезис Ляли Брынзы... Печально. Извините меня.

Наверное, он хороший человек.
Судя по интервью Дудю - он как минимум интересный человек. Даже я с большим интересом посмотрел интервью - при том, что я сисадминил в нескольких церквях в разные времена - а с семьёй священника из РПЦ дружу - и знаю о многом изнутри

некоторые могут к такому ляпанью серьезно относиться.
ПуссиРайот не дадут соврать.
29.03.26 21:51
0 0

я сисадминил в нескольких церквях в разные времена
Так это про твои проделки
29.03.26 21:53
0 2

Ну в качестве баланса, заметим, что освящением занимался Алексей Уминский, который вот тут как раз был у Дудя.
Запрещен в служении РПЦ как противника войны, синод Константинополя восстановил в сане.
29.03.26 18:10
1 7

Ну, говорили же, что Талантино - обычный, пошлый орк. Небось, он ещё и ВВХ поклоняется и "пытается донести до фюрера правду, которую от него скрывают злые генералы-предатели!"
P.S. Зато, говорят, в траве пропал "Кузнечик"... былёненьким он зел 😉 "Энигма" рашистов вскрыта!

Надеюсь, в первом и втором предложении я не прав и вы минусуете меня правильно. Хотя, что-то мне подсказывает...
29.03.26 18:09
15 0

Попы, как мне кажется, прикалывались насчёт Голливуда. А вот у Таланкина, похоже, таки ПГМ.
29.03.26 18:02
6 2

Дикая попытка натянуть средневековые лекала на современную Россию, чтобы она, не дай бог, не пошла в ногу со временем.
29.03.26 18:02
4 0

И это в день сорокалетия Леди Гагы
29.03.26 17:59
1 10

...и мы ещё боремся за звание дома высокой культуры и быта?
29.03.26 19:19
0 0

Она училась в католической школе, если что
29.03.26 20:04
0 2

Она училась в католической школе, если что
итальянцам и ирландцам положено.
29.03.26 20:16
0 1

И это в день сорокалетия Леди Гагы
Ну, не к раввину же пошёл, к батюшке.
29.03.26 21:49
0 1

"Можно вывезти..."
29.03.26 17:54
4 2

"Можно вывезти..."
"Нельзя вывести..." 😉
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 331
RIP 132
авто 506
видео 4568
вино 367