Постоянный адрес моего сайта - exler.es. Адрес exler.ru больше не существует

Будущее не захотело меняться

02.01.2026 11:00  1314   Комментарии (97)

Когда компания Apple представляла гарнитуру Vision Pro, ее руководители не скупились на обещания. 

Цитаты Тима Кука, главы компании. 

  • «Это инженерия завтрашнего дня, сегодня. Так что вы будете жить в будущем, и вы будете делать это сегодня».
  • ​«Apple Vision Pro — это «потрясающе».
  • ​«Мы живем в трехмерном мире, но контент, которым мы наслаждаемся, плоский».
  • ​«Сегодня мы запустили Apple Vision Pro, открыв совершенно новую эру пространственных вычислений».
  • ​«Это следующая глава в дополненной реальности, и это огромный скачок». 

 Грег Джосвиак, старший вице-президент Apple, заявил: "Вы надеваете будущее на свое лицо". 

Так вот, с будущим что-то как-то не сложилось. 

В The Guardian пишут о том, что в Apple заметно сокращают производство гарнитуры Vision Pro из-за низких продаж. 

Также они сократили маркетинговые расходы на Vision Pro более чем на 95%, как сообщила рыночная аналитическая группа Sensor Tower.

Стоимость Vision Pro составляет 3499 долларов, и что-то как-то пользователи не спешат покупать данную гарнитуру. Аналитики в связи с этим вспоминают эпичный провал в 2013 году Google Glass, которые были выпущены с большой помпой, а в результате оказались никому не нужной одноразовой игрушкой. 

В Apple планируют выпустить более дешевую версию Vision Pro с урезанными функциями, но тоже не очень понятно, кому она будет нужна, тем более что это удешевление вряд ли сделает цену ниже 2000 долларов. 

Вот такие дела с этим надетым на лицо будущим. 

02.01.2026 11:00
Комментарии 97

Меня в этой хрени смущает не цена, а вопрос «зачем она мне?»
02.01.26 17:07
0 0

Меня в этой хрени смущает не цена, а вопрос «зачем она мне?»
Не покупай
02.01.26 17:12
0 0

Не люблю говорить "А ведь я говорил..."... А нет, люблю.
Когда здесь писал, что провалится, и сравнивал с HoloLens от мелких, меня любители Apple закидали тапками. Ведь то делал богопротивный Microsoft, а это — великие Apple, которые любое говно превращают в золото. Ведь 15 лет прошло — технологии вон как шагнули вперёд. И т. д. и т. п. А оказалось, дело всё-таки не в Microsoft и Apple, и не в разрешении экрана, а в том, что такой давайс массово не нужен. Прикольный, полезный для узких областей обучения/проектирования, но не внедряемый в массы.
02.01.26 14:57
1 0

узких областей обучения
Это прекрасно.

Это прекрасно.
Что прекрасно? Развей мысль.

Что прекрасно?
Прекрасно, что есть ещё люди, считающие обучение узкой областью. Слишком много умных тоже плохо.

Мна кажется, что это просто безумно дорого. Поэтому это не может стать никаким прорывом. Что бы стать прорывом, это должно понадобиться (и быть в какой-то форме доступным) каждой домохозяйке. Не у всех домохозяек муж миллионер.
02.01.26 14:42
0 6

Что бы стать прорывом, это должно понадобиться (и быть в какой-то форме доступным) каждой домохозяйке.
В целом с мыслью я согласен. Но только я никак не могу понять с чего тут очень многие решили, что эти очки- это задумывалось как продукт для каждой домохозяйки? И исходя из этого, непонятно откуда взявшегося утверждения, многие тут строят свои умозаключения.

Что, разве более дешёвые виртуальные шлемы- это продукты для каждой домохозяйки?
02.01.26 15:23
0 1

Мна кажется, что это просто безумно дорого.
$195
Что в этой же валюте сейчас - примерно $650

Что бы стать прорывом
Чтобы стать прорывом

Первый iPad не пнул только ленивый: iPhone-переросток, дорого, бесполезно, приложений нет, ноут не заменит.
Прошло столько лет и ни один планшет на Android, при всей моей любви к этой OS, даже близко не приближается по продажам к нишевому дивайсу Apple.
02.01.26 14:16
4 4

ни один планшет на Android, при всей моей любви к этой OS, даже близко не приближается по продажам к нишевому дивайсу Apple.
Это логично, ведь подажи андроидных планшетов распыляются на кучу производителей.
02.01.26 15:51
1 1

Не только по продажам, но и по качеству сборки и удобству пользования.

Это логично, ведь подажи андроидных планшетов распыляются на кучу производителей.
Продажи мобильных телефонов тоже, тем не менее на первом месте не iPhone.
02.01.26 16:48
0 1

Ну надо же, устройство за 3,5 тысячи долларов почему-то не пользуется оглушительным спросом! Кто бы мог подумать...
02.01.26 14:16
0 8

В прошлом (т.е., уже в позапрошлом) году на Рождество подарил малому Meta Quest 3 (не 3s), вместо изрядно раздолбанной и устаревшей 2. Совсем не дорого, а штука реально классная. Не знаю, лучше ли примерно в 8 раз эпловская, не думаю.
02.01.26 14:11
0 0

Помню, несколько лет назад, когда появилась это технология vr360, я обрадовался, купил 6 ГоуПро и риг для них, чтобы снимать 360 видео. Народ вообще пытаться аж фильмы 360 снимать. Ан фигушки там, не взлетело. Оказалось мало кому нужно, просто экзотическая игрушка. Ну, в общем-то логично. Продал свои ГоуПро.
02.01.26 13:03
2 0

Как бывший уже владелец Quest 2, скажу, что все зависит от контента.
Наличия игр уровня ААА, которых просто нет в настоящий момент.
Последняя ААА игра была в 2019г , это был "Half-Life: Alyx" и это была революция.
Многие, как и я, покупали 3D шлемы только ради прохождения этой игры, затем проходили убеждались,
что ничего подобного уровня больше нет, а много казуальных игр не заменят игр-блокбастеров, и просто продавали свои шлемы, оставались со шлемами только ярые поклонники такого погружения или те, кто нашли им применение в работе и т.д.
Я точно не жалею, что покупал Quest 2 по сути ради этой игры, я уже редко, под настроение,
играю, но вот "Half-Life: Alyx" это было WOW, я поначалу играл по часу- полтора в день и выползал из-под шлема весь потный и в полном восторге, потом восторг конечно улегся уже,
но игру дошел до конца.
Если сейчас сделают Half-Life 3 в дополнительной версии с качественным 3D, а это возможно, т.к. сама Valve анонсировала новейший шлем под своим брендом и ААА контент ей будет нужен,
то ручеек желающих купить шлемы может немного увеличиться,
а Apple либо сделает как Sony, которая, чтобы продавать свои новые шлемы, сделала таки порт
для совместимости с PC, либо тихо загнется со своим 3D, которое девать просто некуда.
Не похоже, чтобы Apple решилась вкладывать деньги в ААА игры для своего детища, т.к.
Apple это по определению "не про игры" и меняться не собирается.
Лично я, в случае выхода супер-пупер 3D игры, о которой будут говорить все, скорее всего
опять куплю себе б\у шлем (не Apple разумеется), пройду игру и наверно опять продам.

Еще пару слов об использовании шлемов, о чем во многих обзорах либо забывают совсем
сосредоточившись на этих дурацких рабочих столах и VR псевдо мирах, либо вспоминают в последнюю очередь.
1. 3D кино. Я не про порно, этого добра под шлемы навалом, а про старые добрые уже подзабытые фильмы в 3D, пик которых пришелся на первую половину десятых годов, с 2010 до 2016, причем под конец уже сплошная лажа была с пост-обработкой. Далее только Аватар 2 и надеюсь Аватар 3 тоже выйдет в нормальном 3D.
Ну вот захотели вы Аватар 1 и 2 пересмотреть в 3D и как вам это сделать? На барахолке искать
старый телек с очками или не продавать свой старый и держать отдельно под 3D кино?
Я увлекался в свое время и у меня был диск с ISO образами примерно 100 фильмов на 4тб.
Причем это был практически предел по репертуару х\ф, можно было расширить только за счет
мультфильмов и документалки, но не особо сильно, максимум до 200 догнать.
Так вот, подобные шлемы дают возможность качественного просмотра старого-доброго 3D кино
в максимальном качестве. Ни один, блин, "обзорщик - специалист" не упомянул эту возможность!
Я даже поражался этому в свое время.
2. Документалка в VR360. Это реально круто, видео с полетами на дельтапланах и т.д. навалом,
но тут явно есть куда работать с качеством, т.к. чтобы сделать ролик с хорошим VR360 надо снимать очень высоком разрешении, превышающим 8к даже, на YouTube есть хорошие каналы
специализирующиеся на такой съемке, но чтобы зерно не бросалось явно в глаза в шлеме еще есть куда расти и сильно расти технологиям.
Вот мой любимый канал на эту тему был, можно на обычном телевизоре смотреть , крутя с пульта на 360 картинку, но в шлеме на порядок круче. На телевизоре зерно не заметно, а вот если эту же телевизионную картинку натянуть на сферу, как в шлеме, то очень даже заметно, будто вы с 4K вернулись обратно к DVD
www.youtube.com
02.01.26 12:51
0 9

А проводок сбоку идёт к батарейкам в чемодане?
02.01.26 12:43
1 1

К аккумулятору вот такого размера, если вам действительно интересно:

А там внутри батарейки нет? Нужно всегда со шнурком ходить?

Батарейка утяжелит шлем. А ходить в шлеме не надо, в нем лучше сидеть.

Это мне напомнило

Да я так сразу и понял.

Все мечтали про виртуальную реальность в стиле "Первому игроку приготовиться". Цукерберг вон настолько в это верил что компанию переименовал 😄
Но по факту люди не очень хотят таскать кастрюли на голове. Нужно ждать нейролинк интерфейса от Маска
A_F
02.01.26 12:09
0 1

Сижу с Oculus Quest 3 и горя не знаю
02.01.26 12:08
0 2

Сижу с Oculus Quest 3 и горя не знаю
Я уколов не боюсь,
Если надо -- Oculus.
02.01.26 12:14
1 10

Вот такие дела с этим надетым на лицо будущим. 
Очень смешно. Давайте еще посмеемся над первыми автомобилями, которые были не особо удобными и дорогими.
02.01.26 11:58
3 1

Очень смешно. Давайте еще посмеемся над первыми автомобилями, которые были не особо удобными и дорогими.
Они выполняли затребованные функции – перемещать из точки в точку. А эти очки это решение ищущее проблему.
02.01.26 12:04
1 8

ищущее проблему.
да ладно.
Стоили бы они двести баксов, их бы дроноводы использовали аж бегом.
02.01.26 12:08
0 7

А эти очки это решение ищущее проблему.
Глупости. Подобные проекты дают дорогу другим будущим проектам и технологиям.
02.01.26 12:08
0 2

Они выполняли затребованные функции – перемещать из точки в точку. А эти очки это решение ищущее проблему.
Это именно то, что луддиты говорили про все, что им не нравилось.

да ладно.Стоили бы они двести баксов, их бы дроноводы использовали аж бегом.
ППКС. И не только они
02.01.26 12:09
0 2

да ладно.Стоили бы они двести баксов, их бы дроноводы использовали аж бегом.
Так у дроноводов свои уже есть давно.
02.01.26 12:13
0 2

Глупости. Подобные проекты дают дорогу другим будущим проектам и технологиям.
Хорошо, дайте примеры где эти очки, с их сложностью и ценой, просто необходимы. пилотирование FPV уже упомянули но там есть свои очки – менее мощные но специализированные. Что еще?
Вот сравните со смартом. В свое время Джобс закрыл Ньютон который в принципе был затребован, но технологически не мог дать нужный user expiriense. Но когда технология позволила цифровые ассистенты в виде смартфонов просто взорвались. А тут ситуация наоборот – возможность есть но никаких потребностей она не закрывает. Так, игрушка.
02.01.26 12:17
0 4

Хорошо, дайте примеры где эти очки, с их сложностью и ценой, просто необходимы.
Ну что за ерунда...
Давайте перенесёмся во времена первого айфона и спросим примеры где эти дурацкие айфоны, с их сложностью и ценой, просто необходимы. Напомню, что тогда уже были миллионы различных смартфонов.

Они выполняли затребованные функции – перемещать из точки в точку. А эти очки это решение ищущее проблему.
А какие затребованные функции не выполняют данные очки? Они выполняют всё заявленное и затребованное. Просто в данный момент дорогие и не удобные. Как и первые автомобили, котоорые были дорогие, неудобные, часто ломались, воняли и т.д. На лошади было удобнее, привычнее и дешевле.
02.01.26 12:26
1 2

Ну что за ерунда...
ВУЗ, сапог, гайки.

Хорошо, дайте примеры где эти очки, с их сложностью и ценой, просто необходимы.
Откуда вдруг тут взялось "необходимы"?

Давайте перенесёмся во времена первого айфона и спросим примеры где эти дурацкие айфоны, с их сложностью и ценой, просто необходимы. Напомню, что тогда уже были миллионы различных смартфонов.
Именно. Спрос на смартфоны УЖЕ был. Он существовал. Проблема уже была.
А какие затребованные функции не выполняют данные очки?
ОК, перечислите тогда затребованные функции этих очков. Хотя бы 3-4.
02.01.26 12:36
2 1

ОК, перечислите тогда затребованные функции этих очков. Хотя бы 3-4.
Затребованные кем? Я могу перечислить функционал этих очков, вы и сами можете это найти. Те, кто их покупает им этот фунционал затребован. Если вам или мне этот фунционал не нужен, то мы не покупаем. Вроде всё предельно понятно.
02.01.26 12:45
1 3

Затребованные кем? Я могу перечислить функционал этих очков, вы и сами можете это найти. Те, кто их покупает им этот фунционал затребован. Если вам или мне этот фунционал не нужен, то мы не покупаем. Вроде всё предельно понятно.
ну т.е. не можете. Понятно, спасибо. QED
02.01.26 12:46
2 0

Именно. Спрос на смартфоны УЖЕ был. Он существовал. Проблема уже была.
Нет. Не было никакой проблемы. Все на тот момент существующие смартфоны отлично решали свои задачи. И спрос был на те смартфоны, которые были на рынке.
02.01.26 12:48
1 1

С такими работает только одна схема - ему надо намекнуть, что ничего из того, чем он пользуется, не является НЕОБХОДИМЫМ. Включая туалетную бумагу. Да и он сам.
Но мне лень, я знаю на три шага вперёд как он будет выкручиваться. Не интересно.

ну т.е. не можете.
Вы не можете сформулировать что вы хотите. Исходя что лично вам не нужно, вы выдумываете что есть какие-то непонятные функции, которые кому-то якобы не нужны.
А там всё просто- заявленый функционал требуется тем, кто их покупает и пользуется.
02.01.26 12:56
1 3

expiriense
experience

С такими работает только одна схема - ему надо намекнуть, что ничего из того, чем он пользуется, не является НЕОБХОДИМЫМ. Включая туалетную бумагу.
Да, это стандартное мнение- мне не нужно, поэтому это тупо, никому не нужно, да еще и дорого (мне). Выдувываются всякие истории про НЕОБХОДИМОСТЬ.
А то что это узкоспециализированная вещь, которая нужна в определенных условиях и на которой обкатываются будущие технологии- ну так это же не интересно как и всё узкоспециализированное. Главное погыгыкать.

Подобные проекты дают дорогу другим будущим проектам и технологиям.
Но только при условии, что потребители проникнутся этой идеей и купят достаточное количество... продукции, чтобы разработчики сочли идею перспективной.
02.01.26 13:34
0 0

experience
В данном случае, проверочное слово - to expire.

Но только при условии, что потребители проникнутся этой идеей и купят достаточное количество... продукции, чтобы разработчики сочли идею перспективной.
Не обязательно полностью. Наверняка отдельные элементы обкатаные в этих очках, как железные так и програмные, уже используются компанией для своих будущих продуктов. И мы может даже не будем знать, что это будет из этих очков.
02.01.26 13:42
0 0

FPV уже упомянули но там есть свои очки
Эти добавили бы селекцию целей, подсказку в приоритетах.
"Прапорщик. Штраф за ликвидацию - 2000 афгани."
02.01.26 14:13
0 0

Что еще?
Динамичная визуализация архитектурных проектов, технологических проектов, ландшафтных проектов.
02.01.26 14:15
0 2

На попытки жене объяснить концепт кухни которую мы ставим в дом без этих очков ушло пять дней, полтора скандала, бутылка вина и тортик. Не получилось.

С очками - sketchUp, визуализация и 7 минут.

А scetchUp без очков? Пара-тройка эффектных ракурсов решила бы вопрос.

Они раньше в Горкомах сидели, тексты любительских виа литовали.

Теперь спрос на такую упал, вот - стали специалистами по технологиям.

Именно. Спрос на смартфоны УЖЕ был. Он существовал. Проблема уже была.
Категорически нет. Смартфоны существовали, но были уделом гиков и задротов. Плюс, позиционировались для супермегабизнесменов, которые смогут заниматься работой в дороге.
Эпл совершили натуральную интерфейсную революцию, сделав карманное устройство, которым может пользоваться кто угодно - от ребёнка до старика.

Есть ведь не только цифры продаж, но ещё очень нетрудно узнать, какой должна была быть Windows Mobile 7, каким планировался Андроид, как выглядели ОС у смартфонов на Симбиане у тогда ещё прекрасно чувствовавшей себя Нокии. И какова судьба всех этих самых ОС потом.

Ну и вспоминаю сколько гыгыканья было после айос7, когда отказались от слова, которое я до сих пор правильно не напишу (скевоморфизм?) в пользу простого и даже примитизированного представления, и к какому виду пришли интерфейсы всех остальных буквально через год-второй.
02.01.26 15:12
0 1

Смартфоны существовали, но были уделом гиков и задротов. Плюс, позиционировались для супермегабизнесменов, которые смогут заниматься работой в дороге.
Если вы подразумевали вот такие устройства, то в период их популярности они позиционировались не как смартфоны, а как коммуникаторы:

"Вы надеваете будущее на свое лицо".
будущее село вам на лицо.
02.01.26 11:37
1 10

будущее село
А в прошлом села здесь не было, стояла лишь одна пустая изба.

А в прошлом села здесь не было
А как грамотно?

А в прошлом села здесь не было
А как грамотно?
Мухo село на варенье --
Вот и всё стихотворенье.
02.01.26 13:43
1 4

А как грамотно?
В данном случае речь идет о важности ударения в слове. Это не исправление ошибки. Просто шутка, capisce?

В данном случае речь идет о важности ударения в слове.
Огромное нёбо, одно на двоих?

Так а нафига она нужна? Какой в ней смысл?
Очки дополненной реальности классная штука для промышленности или медицины там. А для домашнего пользования что в ней такого нужного?
Вот как на мой вкус полная аналогия с антропоморфными роботами. Круто но зачем?
02.01.26 11:21
1 3

А для домашнего пользования что в ней такого нужного?
Визуализация проектов, например. Творчество.

Визуализация проектов, например. Творчество.
Опять таки это промышленность. И то, оно надо только для вау-эффекта.

Опять таки это промышленность. И то, оно надо только для вау-эффекта.
То есть вы настолько понимаете "в творчестве" что называете это промышленностью, и от этого делаете космического уровня выводы для чего оно там надо?
Восхитительно...

Туризм, знакомства, поисковик. Ты видишь вывеску и уже знаешь, как работает магазин, а заодно отзывы и рейтинги. Видишь даму и тут же все ее аккаунты в социальных сетях. Кому-то понравится😁. Видишь в сумерках силуэт непонятного здания, и тут же можешь глянуть, как оно с той же точки выглядит. С подсказкой. Прокладка маршрута прямо в очках. И т.д.
Но устройство дорогое, громоздкое и тормознутое. "Обогнало своё время". В том числе, в юридическом ключе. Не всем дамам такое понравится. Придется как с номерами машин(их, кстати, тоже) как-то блюрить. И смысл?
02.01.26 11:42
0 3

машин(их, кстати, тоже) как-то
машин (их, кстати, тоже) как-то

Визуализация проектов, например. Творчество.
"Материализация чувственных идей!" ©Фл

машин (их, кстати, тоже) как-то
И не уговаривайте. Неразрывный пробел на телефоне даже не знаю как ставить. А перенос скобки на следующую строку выглядит хуже отсутствия пробела😉

И не уговаривайте.
....и зачастую попытки исправить ошибки на телефоне (наведением еле видимого курсорчика) приводят к еще большему числуошибокюююю.
02.01.26 12:13
0 8

А перенос скобки на следующую строку выглядит хуже отсутствия пробела😉
Вообще не вижу, в чем проблема с переносом открывающей скобки на следующую строку! Она ведь переносится вместе с примыкающим к ней справа словом.

Сначала показалось, что твой default шрифт -- комик санс.

А что там с вязаными чехлами для айфонов? Раскупают, как горячие пирожки?
02.01.26 11:20
1 3

А что там с вязаными чехлами для айфонов? Раскупают, как горячие пирожки?
Не знаю как сейчас, но раскупили за несколько дней. Смешно было тут читать умничанья и гыгыканья тех, кто пытается учить других коммерции.
02.01.26 11:54
0 4

Смешно было тут читать умничанья и гыгыканья тех, кто пытается учить других коммерции.
Так гыгыкают не над Долиной же, не заметили?
02.01.26 13:39
0 1

Да, всё как и предсказывалось: будут брать и эппловские, будет и завален алиэкспресс.
(ищи knitted phone pouch)
02.01.26 15:18
0 0

Даже странно, что китайцы не изобрели такой носок раньше, до появления данного творения Issey Miyake.

Даже странно, что китайцы не изобрели такой носок раньше, до появления данного творения Issey Miyake.
Что современные китайцы изобрели и мир пользуется?

Что современные китайцы изобрели и мир пользуется?
Порох, например. Практически недавно! 😄

Я же специально сказал современные, зная, чио порох будет первым аргументом.

Карго-культ-менеджмент, "У Стива получалось, у нас тоже должно".

с этим надетым на лицо будущим. 
О, обнаружился второй случай, в котором "на лицо" пишется раздельно! 😄
02.01.26 11:11
0 6

О, обнаружился второй случай, в котором "на лицо" пишется раздельно! 😄
Это как в старом КВН при просмотре фильма "Эммануэль".
- На лицо. Результат - на лицо.

😁
02.01.26 11:12
0 5

02.01.26 12:29
0 6

02.01.26 16:15
0 2

Ну, просто не "вьістрелило".
02.01.26 11:11
0 0

Ну, просто не "вьістрелило".
Я был уверен, что не взлетит. Слишком специфичный гаджет. И тоже из серии - купить за дикие деньги, чтобы поиграться, а потом забросить.
02.01.26 11:13
0 4

Я был уверен, что не взлетит. Слишком специфичный гаджет. И тоже из серии - купить за дикие деньги, чтобы поиграться, а потом забросить.
ну разве что Эммануель смотреть. И то там еще пару гаджетов надо.
02.01.26 11:23
0 2

ну разве что Эммануель смотреть. И то там еще пару гаджетов надо.
Точно, одним никак не обойтись!
02.01.26 11:26
0 1

Мне кажется, рынок гаджетов сейчас уже насыщен. Чего-то нового на нем предложить почти невозможно.
Все еще жду, чтобы на основе умных браслетов/часов/колец сделали жестовое управление умным домом или другими гаджетами. Но, похоже, это тоже не взлетит, т.к. еще более нишевое, чем голосовое управление.
Но это хотя бы похоже на магию и можно продать это.
А минус умных очков (любых) в том, что их ниша - визуальный контент - уже плотно занят более простыми и понятными экранами.
02.01.26 11:34
0 0

разве что Эммануель смотреть
Снимать.
02.01.26 11:47
0 1

Снимать.
Для снимать уже есть давно и их много.
02.01.26 11:51
0 1

Все еще жду, чтобы на основе умных браслетов/часов/колец сделали жестовое управление умным домом или другими гаджетами.
Samsung Watch с WearOS 6 и One UI 8 имеет жестовое управление. Ну типа не надо касаться экрана можно руку крутить-махать-пальцы складывать. Соответственно ассистент я так думаю прикручивается. Только зачем – нипанятна.
02.01.26 12:07
0 1

Порно контента под шлемы довольно много выпускается, другой вопрос в том,
что он очень однообразен, не с точки зрения действия на экране 😄 А с точки зрения ракурса съемки.
02.01.26 13:04
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 148
exler.es 324
авто 490
видео 4442
вино 363