Адрес для входа в РФ: toffler.lol

Ах-ха-а-а...

10.07.2025 17:00  4687   Комментарии (121)

В Испании с неделю назад с помпой объявили об отказе от закупки израильских вооружений - потому что "а чо там этот чертов Израиль мучает гордый ХАМАС". 

И вот теперь...

Менее чем через неделю после объявления об отказе от закупки израильских вооружений и курсе на "освобождение зависимости от Израиля", правительство Испании повторно утвердило ранее замороженную сделку с израильским оборонным концерном "Эльбит Маарахот".

Речь идет о сделке стоимостью 768 миллионов евро, в рамках которой "Эльбит" поставит испанским вооруженным силам 11 тысяч тактических раций. Реализация сделки уже началась, 1,5 тысячи раций уже были поставлены и еще 3500 раций должны быть поставлены до конца года.

В решении правительства говорится, что необходимость покупки раций у "Эльбит Маарахот" обусловлена неспособностью местной промышленности предоставить аналогичные решения.

В испанском министерстве промышленности отметили, что "национальная промышленность в настоящее время не имеет достаточных возможностей для производства и поставки требуемых систем" и что необходимо "преодолеть технологические пробелы посредством доступных рыночных закупок". (Отсюда.)

Комментарии 121

1. Что "национальная промышленность в настоящее время не имеет достаточных возможностей...", меня не удивляет. В начале века я имел сомнительную честь работать над одним из амбициозных проектов ЕС (Galileo, Galileo, Galileo Figaro/ Magnifico!). и вынужден был знакомиться с обильной евродокументацией. О чем бы ни шла речь, обязательно в названии документа присутствовала sustainability (на худой конец, во Введении), так же, как в советские времена обязательны были ссылки на решения съезда КПСС.
Тогда мы не задумывались, что это такое и зачем. А это выражение концепции полного бюрократического контроля, над научно-техническим развитикм в том числе. С закономерным результатом.

2. Более полувека, начиная с политинформаций в октябрятской звёздочке, я слышал про грозную военную сверхдержаву Израиль, которая покоряет маленькие несчастные арабские страны. И вот, явись, и бысть! Бредни стали явью (-: , и все бросились покупать израильское оружие, чтобы прикоснуться к ауре победителя (за это и платят). Ведь за этот же период воины континентальной Европы никого не победили, и даже не продемонстрировали воинский дух.
Наверное, испанские генералы надеются, что прикосновение к израильским рациям подействует на воинов подобно хоругви Сантъяго, и устрашит мавров.

3. А почему бы не купить рации не у *геноцидного* Израиля, а у союзников по НАТО? Ведь не все в НАТО уже утратили способность производить современную технику !?
Думаю, потому что властные круги Испании осознают страну, как "республику народной демократии", которой со т.н. свободным миром не по пути. Действительно, у власти социалистическое правительство, дискуссия возможна только в узких пределах (для обсуждения реальных проблем нет даже языка - см. реакцию на известное выступление Вэнса).
11.07.25 09:53
3 1

в названии документа присутствовала sustainability
Тогда мы не задумывались, что это такое и зачем. А это выражение концепции полного бюрократического контроля
Офигеть как быстро английский меняется. Когда ложился спать оно значило совсем другое. А проснулся - и на тебе...

Кстати, большая часть производства будет на территории Испании. И все это в рамках решения по увеличению военного бюджета.
По прежнему остаются несколько отмененных сделок с израильскими компаниями на покупку боеприпасов и ракет (тот же Эльбит и Рафаэль).
11.07.25 08:33
0 0

Закупать рации у Израиля и при этом топить за ХАМАС? А они рисковые, эти правительства. 😄
11.07.25 08:31
0 7

Испания попала под влияние сионистов! Почему они не закупают рации у Хамаса?
11.07.25 07:05
0 7

Почему они не закупают рации у Хамаса?
У них гарантийный срок короткий. (Но надежный).
11.07.25 08:42
0 6

Весь мир рыбный супчик кушал
10.07.25 22:48
1 1

А чего тогда израильтяне цену не обновили? В правильную сторону, конечно.
10.07.25 22:10
0 9

"Эльбит" поставит испанским вооруженным силам 11 тысяч тактических раций.
Главное - пейджеры в другом месте брать.
10.07.25 20:56
1 5

У Хезболлы рации тоже взрывались на следующий день, просто новостной эффект уже был не тот, поэтому и не запомнилось.
10.07.25 21:45
0 2

"и еще 3500 раций должны быть поставлены до конца года"

Наверное, каждая сработана на совесть, без единого гвоздя!

Ну или их вытачивают вручную девственницы из единого куска знаменитого сиреневого мрамора, который добывают только в Сдот Ям.

Какая-то, всё-таки, странная новость...
10.07.25 20:52
7 0

Обычно Эльбит не раскрывает количество произведённых изделий, но известно, что в 2021 было произведено 600.000 раций для шведской армии.
Так что поставка дополнительных 3.500 раций испанцам, скорее всего, обусловлена условиями и оплатой заказчика.
Утром деньги, вечером стулья.
10.07.25 21:39
0 1

в 2021 было произведено 600.000 раций для шведской армии.
То есть по 40 единиц на каждого военнослужащего армии Швеции? Ничё себе они там любят потрепаться.
10.07.25 22:53
0 2

То есть по 40 единиц на каждого военнослужащего армии Швеции? Ничё себе они там любят потрепаться.
Похоже, Эльбит ещё умеет вешать лапшу на уши.
10.07.25 23:16
0 0

Ничё себе они там любят потрепаться.
В целях безопасности это одноразовые рации.
10.07.25 23:40
0 1

«Вооружённые силы Швеции (Försvarsmakten) состоят из сухопутных войск, военно-морских сил, военно-воздушных сил и сил внутренней гвардии, а также дополнительных подразделений поддержки и логистики. По состоянию на 2024 год численность личного состава шведских ВС составляла около 88 000 человек, включая действующих военнослужащих, призывников и резервистов.
К 2030 году Швеция планирует увеличить состав ВС до 115000.»
Что я могу сказать? Серьёзно относятся к вопросу оснащения.
11.07.25 05:20
0 0

«На коленке сделанный технологически несложный продукт израильского военпрома по завышенной цене с нереалистичным количеством заказов.»
Здоровый скепсис по отношению ко всему, что рассказывают в новостях - это правильно, но тут мне слышится некоторое пренебрежение.
Неужели военные заказчики разных стран НАТО - люди настолько продажные или наивные?
11.07.25 05:26
0 2

Тут дело даже не в новостях. Небольшой опыт общения с израильскими военными и ВПК подсказывает, что хрен вам кто-то скажет хоть что-то, из чего можно получить хоть какую-то информацию.
Поэтому прессе рассказали про рации, за 70,000 долларов штука. Пусть мы пообсуждаем, не жалко.
11.07.25 06:20
0 1

То есть по 40 единиц на каждого военнослужащего армии Швеции? Ничё себе они там любят потрепаться.
Если в качестве гранат, то нормально.
11.07.25 09:46
0 0

70 000 евро за рацию?

Они таки позолочённые?
10.07.25 20:12
2 2

70 000 евро за рацию?
Они таки позолочённые?
Дизельные, полноприводные, с блокировками и турбонаддувом.
10.07.25 20:57
0 0

Дизельные, полноприводные, с блокировками и турбонаддувом.
Теперь верю
10.07.25 21:25
0 2

Дизельные, полноприводные, с блокировками и турбонаддувом.
И стреляют залпом. Но это за отдельную цену.
10.07.25 23:17
0 2

за отдельную цену.
Не нам вас учить 😉
10.07.25 23:39
0 1

испанский стыд!
10.07.25 19:48
1 1

Рации? Стрёмненько, больно похожи на пейджеры 🤣
10.07.25 19:42
2 3

а чо там этот чертов Израиль мучает гордый ХАМАС
Не понятно что за суки в этом правительстве Испании? Вроде единственная страна в мире которая на официальном уровне пела "От реки до моря" и вывешивала флаги на гос зданиях. Ну и можно не забывать как они защищают оккупасов от своих же граждан. Так вот что мне не понятно, неужели в Испании народу все настолько до задницы, почему они упорно продолжают выбирать этих уродов? Или в основном разделяют линию партии?
10.07.25 19:08
1 18

Зов предков!
ru.wikipedia.org
10.07.25 19:12
1 3

Зов предков!ru.wikipedia.org
Они же вроде за это уже извинились и даже опубликовали список тех кто может претендовать на Испанское гражданство. Но кроме Израиля ведь есть еще куча всяких других уродливых законов, Алекс об этом достаточно часто пишет. И тем не менее испанские граждане-мышки продолжают жевать кактус...
10.07.25 19:25
0 1

Рации... Это как пейджеры, только мощнее, да?
10.07.25 18:54
4 6

Рации... Это как пейджеры, только мощнее, да?
В Германии проблемы с интернетом и возможностью самообучения?
И, если вы, про операцию "пейджер", не напомните, когда Израиль наносил удары по нейтральным для них странам?
10.07.25 19:31
10 1

Я помню, что вы не совсем адекватны по уважительным причинам.
Вы сами так сказали, а у меня нет оснований вам не верить.
10.07.25 22:52
0 3

Я помню, что вы не совсем адекватны по уважительным причинам.Вы сами так сказали, а у меня нет оснований вам не верить.
во первых, докажите именно на примере этого поста, что я не адекватен. Во вторых, врёте вы или манипулирует, но когда я говорил, я говорил немного о другом. Вы сможете найти мое сообщение, в котором я говорил о том, что я неадекватен именно этим словом и в контексте нашего с вами тогда общения? А ваши сообщения вам нужно писать не кратко, а более понятно... Вам все понятно? В следующий раз, попрошу не лгать!
10.07.25 23:01
2 0

В следующий раз, попрошу не лгать!
По сути, ложью является любая публикуемая нами информация.
Пожалуйста, не лгите хотя бы в общении со мной. Надеюсь на понимание.
11.07.25 08:29
0 1

По сути, ложью является любая публикуемая нами информация.
Любая? На будущее я буду знать, что все что вы публикуете - это ложь. Спасибо за признание! (в первую очередь вы ведь отвечаете за себя, а не за всех)
То есть, когда я публикую таблицу умножения, то вы утверждаете, что я публикую ложь? А вы крутой, раз можете брать на себя такие обязательства.
Пожалуйста, не лгите хотя бы в общении со мной. Надеюсь на понимание.
1) А вы какой то особенный?
2) Вы противоречите сами себе. Хотите чтобы я не врал вам (я кстати не вру) и в то же самое время утверждаете, что все что мы публикуем - является ложью.
3) То, что я отношусь к самому себе с известной долей самоиронии не дает вам ни малейших прав.
ЗЫ. Так вы можете описать, что же вы подразумевали в своем сообщении, чтобы сверить с моими догадками, которые вам не понравились?
11.07.25 10:36
0 0

То есть, когда я публикую таблицу умножения, то вы утверждаете, что я публикую ложь? А вы крутой, раз можете брать на себя такие обязательства.
Вы точно понимаете значение термина "обязательство"?
Такое впечатление, что у вас слова рефлекторно склеиваются в цепочки. Так, после конструкции "берете на себя" у вас автоматически идет "обязательства".
Осторожней, может получиться что-то вроде "поздравляю тебя с днем рожления и желаю тебе спокойной ночи!"

А так-то, да, таблица умножения - не набор истин, а набор условностей, соответственно, в неких обстоятельствах декларируемые ей результаты могут оказаться неверными.

Что же до того, что мои слова вам непонятны, иронию в них вы не улавливаете итд, - с прочими собеседниками тут я подобных проблем не отмечаю, потому предпочту не выпускать персональные релизы для вас, ибо не вижу в том для себя интереса.
11.07.25 12:05
0 0

Любая? На будущее я буду знать, что все что вы публикуете - это ложь.
Ложь - это сильное слово. Подразумевает умышленный вброс неправильной или неточной информации (каковой ее считает вбрасывающий, на самом деле она неожиданно может оказаться истинной).
Правильней сказать, что любая информация не точна. Если я скажу, что сейчас 12 часов и 12 минут, то пока это напишу, будет уже 13 минут. А ещё секунды.
Число пи не равно 3,1428, ибо никто его до конца в виде десятичной дроби не досчитал.
С таблицей умножения тоже есть вопросы. Нужно дополнительно указывать, что это именно десятичные числа, да ещё и из одной цифры в записи. Иначе, для полноты картины, придется сделать таблицу для 1123456789*9876543211.
В общем, любое, что мы скажем, точно лишь с какой-то погрешностью.
11.07.25 12:25
0 0

Ложь - это сильное слово.
Правильней сказать, что любая информация не точна.
Я просто Тютчева вспомнил: "Мысль изреченная есть ложь"
11.07.25 12:50
0 0

Ложь - это сильное слово. Подразумевает умышленный вброс неправильной или неточной информации (каковой ее считает вбрасывающий, на самом деле она неожиданно может оказаться истинной).
Я знаю. Но как бы утверждение сделал не я. Посему разбирайтесь на эту тему с автором утверждения.
С таблицей умножения тоже есть вопросы. Нужно дополнительно указывать, что это именно десятичные числа, да ещё и из одной цифры в записи. Иначе, для полноты картины, придется сделать таблицу для 1123456789*9876543211.
Я в курсе, что все можно утрировать до бесконечности. Школьное понятие, понятие поисковиков и общепризнанное для таблицы умножения - от 1 до 10. Если вы считаете иначе - не вопрос. Специально для вас тогда сделаю уточнение - таблица умножения от 1 до 10.
11.07.25 14:45
0 0

прочими собеседниками тут я подобных проблем не отмечаю
Как минимум 4 из 10 не оценили... Можете продолжать не "отмечать". Но то, что вы всегда лжете в своих публикациях (по вашим же словам), я тоже запомню. 😄
Не болейте...
11.07.25 14:46
0 0

Как минимум 4 из 10 не оценили
Не одобрили, в силу разных причин. Да вы и сами написали "не оценили," а не "не поняли," так что, мимо - мимо и слабо. Старайтесь больше лучше.
11.07.25 18:45
0 0

Да вы и сами написали "не оценили," а не "не поняли," так что, мимо - мимо и слабо. Старайтесь больше лучше.
То есть вы знаете за других лучше? Ок, не вопрос.
Тогда может ответите однозначно и четко, что я понимаю под "42" именно в данный промежуток времени? Ну раз вы настолько "телепат" и четко знаете, что делали другие люди в тот момент, когда ставили диз. И да, вопрос риторический, вы ведь все равно соврете, как вы сами признались.
11.07.25 18:55
0 0

Вы передергиваете настолько слабо, что это даже не забавляет, а утомляет.
Фактически, каждое ваше утверждение тут является не просто неверным, а сознательным искажением, то бишь, именно ложью.
11.07.25 19:10
0 0

Вы передергиваете настолько слабо, что это даже не забавляет, а утомляет.
Вы знаете, ваша аналогичная софистика без фактов, с одними утверждениями (напоминает некоторых персонажей из сами знаете какой страны, кстати), меня тоже утомила. И да, прошу вас еще раз ознакомиться с вашей же публикацией - exler.me
11.07.25 19:17
0 0

прошу вас еще раз ознакомиться с вашей же публикацией
Я просто Тютчева вспомнил: "Мысль изреченная есть ложь"
Чукч.. Козак не читатель, я понимаю.

Я могу провести подробный анализ и своих,и ваших реплик, но надо ли вам это?
11.07.25 19:46
0 0

Я могу провести подробный анализ и своих,и ваших реплик, но надо ли вам это?
Приводите. Могу заняться тем же. Кстати, не хотите приехать в Киев и пожить тут с месяц? Я приючу, обойдетесь даже без гостинницы. 😄 Потом оценим вашу адекватность, заодно, при желании, если сможете договориться, пообщаетесь с Киевскими посетителями данного сайта.
ЗЫ. Ладно, мне эта перепалка надоела, постараюсь реагировать на ваши сообщения исключительно тогда, когда ваши сообщения будут полностью понятны и мне захочется таки ответить вам.
11.07.25 19:54
0 0

постараюсь реагировать на ваши сообщения исключительно тогда, когда ваши сообщения будут полностью понятны и мне захочется таки ответить вам.
Большой вам человеческий данкешён!🤝
11.07.25 20:19
0 0

Большой вам человеческий данкешён!🤝
Только большая просьба, обратите внимание на "постараюсь"... Чтобы у вас потом (надеюсь, что вы не предоставите мне повода) не возникло ощущение неоправданных надежд...
11.07.25 20:50
0 0

Вы мне напомнили старый немецкий скетч про пожилого человека, осваивающего новинку техники: автоответчик на телефоне.
Он записывает свое приветственное сообщение:

Здравствуйте, вы позвонили Гансу Майеру. Сейчас его нет дома, потому вы слышите эту запись. Если бы он был дома, вы бы эту запись не слышали, потому что он взял бы трубку сам...

Вот как-то так 😉
11.07.25 21:43
0 0

Вот как-то так
Ничего не смогу сказать, тонкий немецкий юмор не для меня. 😄
Лично я оценил юмор в другом (тоже про технику):
1) Немецкая железная дорога (помнится так) ищет специалиста ИТ, который "помнит" как администрировать Windows 3/11
2) Города Германии уже столько спалили денег на попытки перехода с Windows на Linux, что за это время и за эти деньги уже можно было кого угодно научить работать с Linux (говорю как человек, который работал на workstation Windows, Mac OS, Linux) или даже не пытаться...
11.07.25 21:50
0 0

Всё верно, один из признаков благополучного на протяжении длительного времени общества - технический застой служб.
Зачем чинить то, что не поломано.

Одновременно, бешенный технический прогресс - признак развивающихся стран, обретающих финансовое благополучие. Если, конечно, прогресс двигается не изнутри страны, а закупается извне.
11.07.25 22:33
0 0

Честно говоря, звучит странно. Что, испанцы не умеют делать рации? А вьетнамцы не могут обеспечить массовое производство? Похоже на вброс или из всего оборудования, покупаемого у Эльбит только рации оказались несекретными. А прикрученный к рации самолет или система залпового огня - о них говорить нельзя. (это просто моя версия, у меня нет абсолютно никакой информации на этот счет)
Ну и если кому интересно, что обычно делает Эльбит, не по секрету, вот их сайт: www.elbitsystems.com
10.07.25 18:00
2 1

А что странного? Эту же модель закупили армии Швеции, Швейцарии, Германии и других стран.
10.07.25 18:08
0 1

Глупые испанцы не следят за воскресными выпусками сайта Экслера.
10.07.25 18:13
2 2

А что странного? Эту же модель закупили армии Швеции, Швейцарии, Германии и других стран.
Но эти страны не утверждают, что они бойкотируют израильское военное оборудование. А тут - вроде бы принцип, да и продукт не слишком сложный, на коленке можно сваять.
10.07.25 18:43
2 2

А вьетнамцы не могут обеспечить массовое производство?
Могут, конечно. Вот, Хезболла у какой-то китайской компании пейджеры закупила подешевке и теперь не нарадуется.
10.07.25 18:49
0 14

да и продукт не слишком сложный, на коленке можно сваять
Это ж военные рации, очень дорогие. Другой вопрос, зачем они испанцам, как и армия в целом. 😄
10.07.25 19:01
1 3

Но эти страны не утверждают, что они бойкотируют израильское военное оборудование. А тут - вроде бы принцип, да и продукт не слишком сложный, на коленке можно сваять.
Хм. На коленке? Оборудование связи, которое должно быть защищено по военномым стандартам, иметь возможность адаптивного шифрования, быть устойчиво к РЕБ. Вот странно, чего слились нокия, лг, они ведь производили оборудование, котоое на коленке можно собрать. Кстати, вы свой мобильный телефон, который используете в повседневной жизни, ведь на коленке собрали, правда, фигли там? 😄
10.07.25 19:35
0 8

зачем они испанцам, как и армия в целом. 😄
Марокко, Алжир?
"Нет, не слышали" (с)
10.07.25 19:39
0 2

да и продукт не слишком сложный, на коленке можно сваять.
Конечно, что угодно можно сваять на коленке, с соответствующей, впрочем, надежностью и характеристиками. А еще можно купить на али партию воки-токи и наклеить свои шильдики.
Помехоустойчивая передача голоса и видео с минимальными задержками технически не очень простая задача. А при этом еще требуется надежность при работе в недружелюбных условиях.
10.07.25 19:41
0 3

Вот странно, чего слились нокия, лг, они ведь производили оборудование, котоое на коленке можно собрать.
Ну, кстати, они потому и слились. Конкурентов много, делают все подряд, вот мобильное подразделение Нокии и слилось, в результате принятия разных неправильных решений при попытках не профукать свою долю рынка. Говоря про "на коленке", человек имеет ввиду не кустарщину, а нечто, всеми давно освоенное и доступное, типа тех же мобильников, которые делают довольно много компаний. Кстати, LG, вроде продолжает бюджетные телефоны клепать.
Прочитав слово "рация" люди себе представляют уоки-токи Baofeng с али и удивляются - а чо тут сложного? а чо так дорого?
10.07.25 19:55
0 4

Говоря про "на коленке", человек имеет ввиду не кустарщину, а нечто, всеми давно освоенное и доступное, типа тех же мобильников, которые делают довольно много компаний. Кстати, LG, вроде продолжает бюджетные телефоны клепать.
Ну как бы есть устоявшееся понятие "на коленке"... И я в первую очередь, сужу по устоявшимся понятиям, хотя и понимаю, что имел в виду собеседник. Просто тот факт, что в Испании нет производителей раций и тот факт, что только Израиль умудрился выиграть тендер по скрещению цифровых и аналоговых радиостанций (ужа и носорога) говорит о многом. Да и ТТХ никто не отменял и скорее всего прайс других производителей оказался слегка больше, чем ожидалось.
И вы говорите не правду. ЛГ полностью ушла с рынка мобильных телефонов. "с 30 июня 2025 года компания прекратила поддержку своих смартфонов, отключив серверы обновлений и другие сервисы, такие как LG Bridge. Это означает, что пользователи больше не смогут получать обновления ПО для своих устройств LG, и доступ к серверам обновлений будет закрыт. " Плохо следите?
Прочитав слово "рация" люди себе представляют уоки-токи Baofeng с али и удивляются - а чо тут сложного? а чо так дорого?
И даже дополнительное слово "военніе" не наводит ни на какие мысли? Впрочем, ничего удивительного...
10.07.25 20:21
1 3


0 1
Честно говоря, звучит странно. Что, испанцы не умеют делать рации? А вьетнамцы не могут обеспечить массовое производство? Похоже на вброс или из всего оборудования, покупаемого у Эльбит только рации оказались несекретными
С рациями уровня AN/PRC ви не сталкивались, очевидно.
10.07.25 20:23
1 2

С рациями уровня AN/PRC ви не сталкивались, очевидно.

можно приобрести за 1 400 евро


es.aliexpress.com

Но ВАМ готов продать дешевле, чем испанцам: всего за какие-то 50 000 евро.

Берете?
10.07.25 20:45
0 0

У Ауслендера об этом недавно было.
t.me

У финнов Эльбит провернул разработку новой системы связи, но сохранив совместимость с имеющимися в наличие.

Может и тут речь идёт не о самих рациях, а о сложных интеграционных решениях.
10.07.25 20:53
0 0

И даже дополнительное слово
Друже, ти маєш рацію.
10.07.25 21:03
0 3

На алике, серьезно?
10.07.25 21:06
2 0

На алике, серьезно?
Ну, не прям от EM

Но вы такого условия и не ставили.

AN/PRС?
получите!

Просто, я так понимаю, что вы как бы говорите о том, что 70 000 за рацию - обычная цена при условии, что она - "уровня AN/PRС"
10.07.25 21:27
0 0

...а о сложных интеграционных решениях.
реплика в сторону: интересно чем интеграционные решения отличаются от интегральных?
10.07.25 21:55
0 0

Ну, использование "интегральный" при интеграции ни разу не видел. Но пяткой в грудь себя бить и спорить не буду.
10.07.25 22:51
0 0

А что умеют делать испанцы? Ну, хамон и всякие колбасы. Вино. Ну, и, наверняка всякий разный хавчик. Шмотки, наверное. Вроде ещё керамику и стройматериалы. Мебель.
Это то, что на слуху.

Вон, правительство жалуется, что у них нет мощностей для изготовления военных раций. Хотя Википедия пишет про разную электротехнику и даже электронику. Но кто нибудь пользовался? Или хотя бы слышал? Существует в природе такой зверь как испанская электроника? Ну, если не считать фабрики HP, филиала американского концерна.
10.07.25 23:21
0 0

У Ауслендера об этом недавно было. t.meУ финнов Эльбит провернул разработку новой системы связи, но сохранив совместимость с имеющимися в наличие. Может и тут речь идёт не о самих рациях, а о сложных интеграционных решениях.
Я нисколько не сомневаюсь, что Эльбит может выдать хорошее решение для военной связи, и что оно может быть дорогое.
Мое удивление касается только неспособности страны, публично обсирающей Израиль, сделать всё самим (чай, не ЦАР и не Папуа какая-нибудь) или, в крайнем случае, купить у тех, кто умеет это делать и кого они не обсирали. А так я даже уверен, что Эльбит вполне успешно монетизировали всю испанскую риторику. Интересно бы было, конечно, послушать, как они торговались о цене. Наверняка было смешнее многих стенд-апов.
10.07.25 23:24
0 3

Хотя Википедия пишет про разную электротехнику и даже электронику. Но кто нибудь пользовался? Или хотя бы слышал? Существует в природе такой зверь как испанская электроника? Ну, если не считать фабрики HP, филиала американского концерна.
Вот, например:
www.bsc.es
10.07.25 23:47
0 0

Ну, мне просто интересно, кто-то нибудь пользовался или хотя держал в руках испанскую электронику? А то, может, это чего то вроде Роснано... Или делают все китайцы, а в Испании просто шильдочку прилаживают. Как белорусские устрицы.
10.07.25 23:53
0 0

Когда я работал на HP, большие плоттеры все делались в Испании - от начала до конца, но это Вы уже упомянули.
Помимо этого, я сталкиваюсь с работой BSC - они разрабатывают электронику, но это не бытовая, а, скорее, для датацентров.
Думаю, что-то делают и для автомобилей, из общих соображений. Но в целом, они интегрированы в общеевропейские разработки, так что хрен его знает, какую часть чего делают именно в Испании.
Друзья говорят, что сейчас найти работу Электронику в Испании - раз плюнуть. Из этого делаю далеко идущий вывод, что испанцы сами могут сделать рацию, если постараются, со всеми встроенными шифровками и переключением частот и прочей лабудой.
11.07.25 03:52
0 1

На испанских машинах Cupra или Seat (правда уже купленных VW) ездили, например.

Не знаю, нахера это высокомерное "нихера не умеют кроме вина и хамона".
11.07.25 07:16
0 0

Там еще и система шифрования должна быть хорошая, чтобы враг не подслушивал. Разработка системы тоже денег стоит, и кто-то должен это оплачивать!
Как правило, это заказчик.
Хотя, возможно, купить у Хамаса или даже у ПА было бы дешевле!
11.07.25 07:19
0 0

AES с длинным ключом нормально должно работать. Ключ можно передать хоть самым старомодным RSA. Т.е. та же система шифрования, как в https, вполне может работать.
11.07.25 07:29
0 0

и теперь не нарадуется
Да, я тоже не замечал, чтобы она нарадовалась.
11.07.25 08:30
0 0

Что же нам сразу скажет всевидящий интернет.

"Indra Sistemas — испанский концерн в сфере разработки информационных технологий, автоматизированного тестового оборудования и электроники военного назначения.
www.indracompany.com
...
Подразделения компании по состоянию на 2023 год[4]:
оборона и безопасность — электроника военного назначения и информационная безопасность, 19 % выручки;
Системы управления воздушным движением — является одним из крупнейших в мире разработчиков[5], также разрабатывает и производит авиационные тренажёры, 8 % выручки;
транспорт — информационные технологии для транспорта (оплата проезда, управление движением, системы связи), 8 % выручки;
Minsait — группа дочерних компаний по разработке и производству систем обработки информации в различных отраслях, включая энергетику, финансы (платёжные системы), здравоохранение, государственное администрирование, электронное голосование, телекоммуникации, 64 % выручки.
...
Indra Sistemas наиболее известна своей продукцией военного назначения, включающей радиолокационные станции семейств Lanza, SkyFender, Arine и других, системы связи, лазерное оружие, тактические системы РЭБ, системы противодействия дистанционному подрыву мин, тепловизионные системы управления огнем, системы автоматического тестирования вооружения и военной техники, авиационные тренажеры и тренажерные комплексы стрелкового оружия, а также беспилотные летательные аппараты[6][7].
11.07.25 12:55
0 0

И даже дополнительное слово "военніе" не наводит ни на какие мысли? Впрочем, ничего удивительного...
Видимо, наводит, но не всех 😄 Меня наводит, о чем я сразу и написал. Я на заре карьеры чуток поучаствовал в разработке штук поменьше с пятой приемкой для больших штук, которые, искренне надеюсь, человечество в действии никогда не увидит. Поучаствовал совсем чуть-чуть, но достаточно, чтобы таких вопросов не задавать. Знаю, что и сложно, знаю, что и дорого. И дело отнюдь не в желании попилить бюджет, хотя и наличие этого фактора тоже допускаю.

И вы говорите не правду.
А вот за это минус, и дело вовсе не в безграмотности (пробел после "не" не нужен), я не Рекорд. Видите ли, говорить неправду - это значит лгать. Я в своей жизни стараюсь этого не делать. Во-вторых, родители так воспитали. Во-первых, в этом, как правило, нет никакого проку, если работа на вранье не базируется, конечно. Моя вот нет, повезло. Да, заблуждаться и ошибаться вполне могу, все мы люди. В частности, хочу заметить, что вы меня обвиняете в ответ на, цитирую, фразу "Кстати, LG, вроде продолжает бюджетные телефоны клепать." Опять-таки, я не Рекорд, но даю бесплатную справку, что в русском языке слово "вроде" употребляется при выражении предположительности высказываемого, соответствуя по значению: будто, как будто, кажется. Буквально на этой неделе в крупной торговой точке в Лиссабоне я видел на витрине широкую линейку телефонов LG, поэтому и предположил, что они еще производятся. Не вижу тут логического противоречия. Однако, поскольку это предположение, а утверждения нет, получается, и лжи тоже априорно быть не может. А тогда, получается, не я, а именно вы в данном случае говорите неправду, т.е. сознательно врете, искажая факты. Увы.
11.07.25 16:39
0 0

Получается, в данном случае говорите неправду, т.е. сознательно врете, искажая факты, именно вы, а не я. Увы.
Мда. Ну ладно. Воспроизводим ситуацию. Я сказал, что ЛГ слились на рынке мобильных телефонов. Вы решили НЕ промолчать и указать, что ЛГ вроде продолжает выпускать бюджетки. Я не поленился проверить и выдал в вам в качестве цитаты "превью" ИИ, которое еще и перепроверил по другому источнику. После этого, уже ответил про не правду. И да, я видел ваше "вроде". Но прикрываться "вроде" когда опровергаете слова кого либо и не перепроверяете это - тоже такое себе занятие. Именно потому, что мне было видно, что вы не перепроверяли, я благополучно убрал в своем восприятии ваше "вроде" из вашего предложения.
Раз вам так стало обидно (это предположение), что вы еще и обвинили меня в очень плохом знании русского языка, то прошу прощения за такое обвинение. Но надеюсь (не более), что в будущем, перед тем, как опровергнуть слова что либо утверждающего человека, вы все таки перепроверите то, что вы предполагаете и не будете прикрываться словом "вроде" на всякий случай...
11.07.25 17:26
0 0

70 000 евро за одну рацию? Кто ж такие выгодные для человека, одобряющего закупку, сделки отменяет?!
10.07.25 17:58
1 2

"в рамках которой поставит" не означает, что не поставит больше ничего.
10.07.25 18:18
1 3

70 000 евро за одну рацию?
Эмм, ваша цена?
10.07.25 19:46
0 2

70 000 евро за одну рацию?
Эмм, ваша цена?
"Вы хотите поторговаться, дон?"
10.07.25 21:00
0 2

70 000 евро за одну рацию?
А где в новости сказано, что вся сумма пойдет на рации? "Эльбит" поставит испанским вооруженным силам 11 тысяч тактических раций в рамках общей сделки на 768 миллионов евро. Вы знаете, что там еще закупается? Я - нет...
11.07.25 00:31
0 6

Кроме того, рации, это "транковая связь", им (как и мобильникам) требуются еще что-то типа базовых станций, наверняка, дорогое.
11.07.25 07:14
0 0

А пейджеры они не поставят?
10.07.25 17:45
0 4

Что было помещено в пейджеры - в рации поместить еще легче.
10.07.25 18:31
0 3

Плохие пейджеры у них, батарея недолго держит.
10.07.25 22:53
0 0

Новые израильские рации – просто бомба!
11.07.25 09:29
0 1

Раааааации?
Пейджеры они хоть не закупали?
mmx
10.07.25 17:39
0 5

Что было помещено в пейджеры - в рации поместить еще легче.
10.07.25 18:31
0 4

Я что означает слово "pedrilas"? Боюсь спросить у GPT...
10.07.25 17:23
0 0

Боюсь спросить у GPT...
"- А почему тебя зовут Гомес?
- Ну я же не спрашиваю, почему тебя зовут Педро!" (С)
10.07.25 18:45
1 7

почему тебя зовут Педро!
А ведь мог бы быть Хуан. Ну не Гвидон ли он после этого?
11.07.25 08:39
0 0

"Мальчик жестами показал, что его зовут Хулио"
11.07.25 09:39
0 1

Какой "Хулио"? "Хуан". Это ж надо настолько не знать классику.
11.07.25 10:40
0 1

Какой "Хулио"?
- Что же ты, Иглесиас?!
11.07.25 11:20
0 0

Какой "Хулио"? "Хуан". Это ж надо настолько не знать классику.
Я, честно говоря, и не помню источник. Семён Альтов, да? Но чисто по своему субъективному представлению считаю, что имя Хулио ближе подходит подразумеваемому предмету, чем Хуан. Ну, мне так больше нравится.
11.07.25 11:56
0 0

По моему представлению, как раз наоборот. "Хулио" - ближе к "хули" (союз или частица, не знаю точно, что это, но точно не существительное), а "Хуан" - как раз к искомому существительному 😄
11.07.25 12:25
0 0

Хули - вопросительное местоимение.
Чего ты молчишь?
Какого ты остановился?
Хули ты здесь потерял?
11.07.25 13:06
0 0

Да, но тут почему-то написано, что союз. А в другом месте, что частица.

ru.wiktionary.org
11.07.25 13:25
0 0

По моему представлению, как раз наоборот. "Хулио" - ближе к "хули" (союз или частица, не знаю точно, что это, но точно не существительное), а "Хуан" - как раз к искомому существительному 😄
Но "хулио" также очень близко к существительному "хуйло".

И хоть вы говорите про классику, пруфов не привели.
11.07.25 13:43
0 0

Импортозамещение опять не сработало? Не удивлен
10.07.25 17:20
0 2

Приятно видеть, что на сайте Ельбит Системс есть рекламний pdf єтих радиостанций на русском язике. Українською мовою, звісно, немає.
10.07.25 17:09
6 5

Ничего, если я на русском отвечу?
Системы связи фирмы «Эльбит» не совместимы с системами российской армии, а учитывая международную обстановку, Россия ещё долгое время не будет их клиентом.
Брошюра на русском языке, скорее всего, предназначена для потенциальных клиентов из пост-советских республик, переориентирующих свою армию на натовские стандарты (Азербайджан, Грузия, страны Балтии и т.д.), где всё ещё читают на русском.
Свяжитесь с отделом продаж «Эльбит», узнайте насчёт брошюры на украинском.
10.07.25 18:06
0 18

есть рекламний pdf єтих радиостанций на русском язике. Українською мовою, звісно, немає.
В кабинете директора гастронома.
— Вы директор? Я вас спрашиваю — кто повесил здесь такое объявление: «Сметану евреям не продавать»? У вас совесть есть?!
— Ша, уважаемый. Шо вы орёте. Вы ту сметану пробовали?
10.07.25 19:12
0 21

Приятно видеть, что на сайте Ельбит Системс есть рекламний pdf єтих радиостанций на русском язике. Українською мовою, звісно, немає.
А зачем? Украинцы на русском не читают?
10.07.25 19:43
5 2

А зачем? Украинцы на русском не читают?
Да вообще зачем другие языки кроме английского. Все или на нем читают, или у них денег нет.
10.07.25 19:59
1 5

Системы связи фирмы «Эльбит» не совместимы с системами российской армии, а учитывая международную обстановку, Россия ещё долгое время не будет их клиентом.
Ничего, что я тоже на русском?
rus.lb.ua
10.07.25 20:19
1 1

Да вообще зачем другие языки кроме английского. Все или на нем читают, или у них денег нет.
У нас требование любой интерфейс переключать на английский и документацию скачивать на нём же.
Сталкивался не раз что на других языках пишут прямо противоположное.
10.07.25 21:14
0 2

Несколько украинских сайтов как под копирку перепечатали одну и ту же статью, явно по заказу другой фирмы, пытавшейся выиграть тендер на поставку средств связи. Других упоминаний о сотрудничестве Elbit Systems с российской армией не нашёл.
Даже если предположить, что Россия в своё время купила лицензию на производство устаревшей модели (как было с беспилотниками), значит ли это, что теперь оркам известны все коды и прошивки?
10.07.25 21:26
0 1

Мне тоже показалось, что новость мутная. Эльбит публичная компания, все сделки в открытом доступе, не могут они левые рации в Россию толкать. И получить разрешение минобороны на продажу России даже в те годы было нереально.
10.07.25 23:30
0 3

Да вообще зачем другие языки кроме английского. Все или на нем читают, или у них денег нет.
В этом есть некая логика, хотя и жалко остальные языки.
Но реально поддерживать документацию на разных языках - это большой геморрой. Когда я работал на Xilinx-e, мы поддерживали, например, помимо английского, китайский и японский. Но китайцы и японцы все равно читали всё на английском, опасаясь ошибок в переводе.
Израильтяне не слишком тактичные люди, мягко говоря (в Танахе и Талмуде, похоже, отсутствует даже слово "такт", поэтому в современном языке используется просто транслитерация русского/английского), и поэтому, если Вы попытаетесь им объяснить нетактичность наличия русской брошюрки при отсутствии украинской, они Вас, скорее всего, не поймут. При том, что Украине они скорее будут продавать свою продукцию, чем РФ (хотя тут есть лидеры типа Нетаньяху и вообще, отношение к Украине в Израиле - это отдельная тема. Скажу только, что украинские флаги у нас на улице Даниэль в Бат Яме висели всегда).
10.07.25 23:42
0 3

Мне тоже показалось, что новость мутная. Эльбит публичная компания, все сделки в открытом доступе, не могут они левые рации в Россию толкать. И получить разрешение минобороны на продажу России даже в те годы было нереально.
Смотри, эти поцы будут учить евреев бизнесу
11.07.25 08:13
0 1

Vorsicht, Haie!
Приятного купания!
11.07.25 13:10
0 0

Адрес для входа в РФ: toffler.lol

через ВПН перестал грузиться,
а exler.ru грузится.
10.07.25 17:04
0 2

Адрес для входа в РФ: toffler.lol

через ВПН перестал грузиться,
Да, мы у него IP пробуем менять. Видимо, еще не все настроили.
10.07.25 18:04
0 0

Так проблема, что он не грузится через ВПН, какую бы страну не выбери.
По-моему, это уже не в блокировке дело, а в самом сайте.

Хотя под оригинальным адресом проблемы нет. Сервер/сайт ведь один и тот же?
Если на .lol какой-то скрипт для отзеркаливания, то просто этот скрипт сдох.
10.07.25 19:25
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 302
авто 468
видео 4259
вино 363