Моему сайту исполнилось 27 лет

Чисто для понимания

18.01.2026 08:00  2229   Комментарии (205)

Значит, чисто для понимания. Трамп собирается забрать себе Гренландию. Это остров и автономная территория, принадлежащая  Дании. Трамп собирается этот остров "забрать", как будто это просто кусок мыла. Причина - остров хорошо стратегически расположен, также там есть всякие полезные ископаемые, которые добывать очень трудно, но можно. Поэтому Трамп собирается остров купить или захватить силой. Дания категорически отказывается продавать остров. Сами гренландцы не выражают ни малейшего желания переходить под протекторат США. 

Дания, Норвегия, Швеция, Франция, ФРГ, Великобритания, Нидерланды и Финляндия заявили о том, что не отдадут Гренландию под американский протекторат, и что они направляют на остров свои воинские контингенты - достаточно, замечу, символические. 

Что сделал Трамп в ответ на это? Ввел против этих стран 10-процентные таможенные пошлины, пообещав увеличить их до 25% - за то, что они отказываются отдавать ему Гренландию

У меня тут только один вопрос. Вам не кажется, что США управляет опасный сумасшедший? Это не просто эксцентричный, некомпетентный и очень неумный нарцисс. Это уже явное сумасшествие. 

Ну и повторюсь, риторика "Если Гренландию не захватит США, то ее захватят Россия и Китай" вообще ничем не отличается от риторики Путина, более четырех лет пытающегося уничтожить независимое европейское государство Украину, развязавшего ужасную полномасштабную войну в Европе.    

Президент США Дональд Трамп объявил о введении нового пакета пошлин для ряда стран, экспортирующих товары в США, начиная с 1 февраля.

Трамп заявил, что эти пошлины будут действовать до тех пор, пока «не будет достигнуто соглашение о полном и абсолютном приобретении Гренландии» Соединенными Штатами.

В своей соцсети Truth Social президент США написал, что с таких стран, как Дания, Норвегия, Швеция, Франция, Германия, Великобритания, Нидерланды и Финляндия, будет взиматься 10-процентная пошлина на экспорт в США.

«С 1 февраля 2026 года все эти страны — Дания, Норвегия, Швеция, Франция, ФРГ, Великобритания, Нидерланды и Финляндия — будут платить пошлину в 10% на все отправляемые в США товары», — заявил Трамп.

С 1 июня она будет увеличена до 25%, добавил президент США.

«Китай и Россия хотят завладеть Гренландией, и Дания ничего не может с этим поделать. В настоящее время у них есть для защиты две собачьи упряжки, одна из которых появилась недавно. Только Соединенные Штаты Америки под руководством президента Дональда Трампа могут играть в эту игру, и притом очень успешно! Никто не тронет этот священный клочок земли, особенно учитывая, что на карту поставлена ​​национальная безопасность Соединенных Штатов и всего мира», — написал далее Трамп.

По словам президента США, Дания, Норвегия, Швеция, Франция, Германия, Великобритания, Нидерланды и Финляндия «приехали в Гренландию с неизвестными целями» и играют в «очень опасную игру».

«Необходимо принять жесткие меры, чтобы эта потенциально опасная ситуация разрешилась быстро и без вопросов», — добавил Трамп. (Отсюда.)

Акция поддержки Гренландии в Дании 17 января 2026 года - отсюда.

Комментарии 205

Президент не смыкает сутками глаз
Постоянно в трудах и заботах о нас
Нету времени даже на порно смотреть
Постоянно приходится в кресле потеть

На молитвы и вовсе забил наш отец
И от этого в мире начался ****ец
Так что, братья и сестры, хватит бухать
Велит нам Иисус на молитву вставать

Помолись за президента!
Раз ему не до того
Помолись за президента!
Сделай это за него

Помолись за президента!
Да не ломайся, не ленись
Помолись за президента!
И тогда всё будет з***ись!
18.01.26 13:28
0 1

Самый кринж будет, когда (не если) рыжий потребует у друга вовки вернуть Крым ему, Дональду, причём лично ему, а не США. "Ведь это теперь..." для хуйла "...чемодан без ручки".
18.01.26 13:23
0 0

18.01.26 13:23
0 6

18.01.26 13:19
0 3

Вам не кажется, что США управляет опасный сумасшедший?
На третий день Орлиный Глаз заметил, что у сарая нет одной стены.
Mit
18.01.26 12:54
1 8

Может быть, Гренландия это как анекдотический третий пункт в повестке дня, о покраске кремля в зелёный цвет. Пока все крутят пальцем у виска на очевидную глупость, никто не обращает внимания на первые два, где самая мякотка. Хотя скорее всего просто дурак у руля.
18.01.26 12:52
0 0

Хотя скорее всего просто дурак у руля.
Старина Оккам согласен.
18.01.26 13:01
0 1

Старина Оккам
Хэнлон. Оккам - про другое, "не плоди сущности без необходимости".
18.01.26 13:06
1 1

Хэнлон. Оккам - про другое, "не плоди сущности без необходимости".
Ну, собственно версия отвлекающего манёвра - это и есть такая сущность. Но за Хэнлона плюсик 😄
18.01.26 13:12
0 0

Хэнлон. Оккам - про другое
Хэнлон - частный (узкоспециальный) случай Оккама.
18.01.26 13:43
0 2

18.01.26 12:44
0 7

Си, Трамп, хуйло, Нетаньяха... все косплеят австрийского живописца. И кончится это всё крайне погано для всех.
18.01.26 12:43
0 5

А Нарендра Моди? Пока до него очередь не дошла?
18.01.26 13:10
0 0

Дойдет, не волнуйся. Вон Милея уже в фашисты тоже записали.)
18.01.26 13:21
2 0

18.01.26 12:17
1 10

Пруф?
18.01.26 12:22
0 0

Пруф?
Это стёб. Но очень плохо, что теперь такой стёб руки чешутся проверить - а вдруг… Весёлые времена наступили.
18.01.26 12:26
0 6

Можно с Китаем договориться.
Отдать Китаю Тайвань, в обмен на Гренландию. Или на Голландию...

"Я, я, Кемска волость..."
18.01.26 12:35
0 0

на Голландию...
Обязательно с фирмой ASML, а то у китайцев всё цап-царап с литографией никак не выходит - воровалка со структурами меньшими 350 нм не работает.
18.01.26 12:47
0 3

"Я, я, Кемска волость..."
18.01.26 12:50
0 8

Это стёб. Но очень плохо, что теперь такой стёб руки чешутся проверить - а вдруг… Весёлые времена наступили.
18.01.26 13:11
0 5

Пруф?
скоро будет
18.01.26 14:03
0 1

Сейчас Трамп увидит акцию эту и тогда точно передумает
18.01.26 11:59
3 3

Да, понятно, что он не будет захватывать Гренландию. Но зачем нужен весь этот цирк со слонами? Я не могу найти другого объяснения, кроме как ранняя форма деменции.

Байдена мне было даже жалко, хотя его окружение - нет. Но Трамп… И такое впечатление, что его команда специально помогают ему демонстрировать свою неадекватность.
18.01.26 12:08
3 1

го команда специально помогают ему демонстрировать свою неадекватность
Американский царь хороший, а вот с боярами народу США не повезло...
18.01.26 12:31
0 2

И такое впечатление, что его команда специально помогают ему демонстрировать свою неадекватность.
Из его команды жалко только Рубио. Он хороший человек сам по себе, и ему хоть тушкой, хоть чучелком нужно пережить еще три года, потом есть шанс стать президентом. Остальные - такие же дебилы как сам DJT. Есть Трамп - есть они.

Американский царь хороший, а вот с боярами народу США не повезло...
Здрасьте… Я где-то говорил, что он хороший? Я говорю, что с большой вероятностью у него уже реальная деменция. Он уже себя немного не контролирует и всё подсознательно потоком прёт наружу.
18.01.26 12:41
0 0

Да, понятно, что он не будет захватывать Гренландию.
Ничуть не понятно. Откуда такая уверенность?
18.01.26 12:42
0 0

Из его команды жалко только Рубио. Он хороший человек сам по себе, и ему хоть тушкой, хоть чучелком нужно пережить еще три года, потом есть шанс стать президентом.
Я не думаю, что у респов есть шансы, к сожалению. Тем более, у кого-то из нынешней команды.

Рубио. Он хороший человек сам по себе,
Нет никакого "Рубио самого по себе". Есть "Рубио, поддерживающий крашеную тварь". Дерьмо он, а не "хороший человек".

Ничуть не понятно. Откуда такая уверенность?
Потому, что он юридически не может отдать такого приказа единолично. Это не захват Мадуро.
18.01.26 12:45
0 0

Потому, что он юридически не может отдать такого приказа единолично.
Сегодня, допустим, не может. Но ему начхать на законы, и "министр войны" сделает всё, что трампло ему скажет".
18.01.26 12:51
0 1

Сегодня, допустим, не может. Но ему начхать на законы, и "министр войны" сделает всё, что трампло ему скажет".
Посмотрим, конечно. Но я в такой сценарий не верю.
18.01.26 12:54
0 0

Но зачем нужен весь этот цирк со слонами
чтобы не думали о Джеффри.
18.01.26 13:04
0 1

Я не думаю, что у респов есть шансы, к сожалению. Тем более, у кого-то из нынешней команды.
Рубио 54 года. Не сейчас, так потом.

чтобы не думали о Джеффри.
"Только ни в коем случае не думайте о белой обезьяне!"
18.01.26 14:12
0 0

Политические методы Трампа не отличаются изяществом, конечно, но интересно, почему Дания отказывается продать остров? Он же чемодан без ручки. Чисто из принципа?
18.01.26 11:50
27 0

Политические методы Трампа не отличаются изяществом, конечно, но интересно, почему Дания отказывается продать остров? Он же чемодан без ручки. Чисто из принципа?
Проститутка удивляется, что некоторые не продаются?
18.01.26 11:52
0 22

И вот попробуй объяснить же, никогда в жизни не получится.
18.01.26 11:54
0 14

Проститутка удивляется, что некоторые не продаются?
Да, приблизительно этого я и ожидал. Для диванных дартаньянов принципы превыше всего. РИ продала Аляску, Наполеон - Луизиану. Очевидно, они тоже были проститутками.)) Кстати, во многих развитых странах проститутка - вполне себе обычная профессия, как любая другая.
18.01.26 12:01
19 0

И вот попробуй объяснить же, никогда в жизни не получится.
Косноязычие мешает?
18.01.26 12:01
16 0

…почему Дания отказывается продать остров?
А почему Дания должна называть причины? Не хотят. Этого достаточно, для вменяемого человека, естественно.
18.01.26 12:02
0 14

Политические методы Трампа не отличаются изяществом, конечно, но интересно, почему Дания отказывается продать остров? Он же чемодан без ручки. Чисто из принципа?
Игнорируем то, что перед "но", и видим твой "message": виновата тупая Дания, которая почему-то не хочет передать или "продать" часть своей территории. Как, наверняка, и Украина.

Косноязычие мешает?
Эх, скудоумие. Не моё. И любовь. Тоже не моя.
Нет ничего глупее на всей планете этой, чем влюблённые в политиков мужчины и женщины. От любви лекарства нет.
❤️
18.01.26 12:06
0 4

Игнорируем то, что перед "но", и видим твой "message": виновата тупая Дания, которая почему-то не хочет передать или "продать" часть своей территории. Как, наверняка, и Украина.
Политика не работает в рамках понятий виновата - не виновата. Политика работает в рамках понятий разумно - не разумно. Дания ни в чем не виновата, она в своем праве, но действует неразумно. Гренландия ей нафиг не сдалась, только лишние расходы. А Дания ведет себя как собака на сене.

Кстати, во многих развитых странах проститутка - вполне себе обычная профессия, как любая другая.
А во многих неразвитых - стиль жизни.

А почему Дания должна называть причины?
Дания ничего не должна. Но большей гибкости и здравого смысла ей бы не помешало.
18.01.26 12:24
14 1

Политика работает
Водка, гараж, и рассказы бати о политике. Развесим уши же, друзья, чтобы впитать его мудрость с лапшой.😆

Расскажи ещё чё нибудь о политике.
И про экономические расходы государства Датского тоже обязательно.
18.01.26 12:25
0 6

Кстати, во многих развитых странах проститутка - вполне себе обычная профессия, как любая другая.

Не оправдывайтесь))))
18.01.26 12:28
0 5

Как, наверняка, и Украина.
Этот демагогический прием называется соломенный человек. И этим страдают все без исключения леваки.

почему Дания отказывается продать остров
Лучше было бы поменять его на американское оружие.
18.01.26 12:32
0 1

Водка, гараж, и рассказы бати о политике.
Ад хоминем - второй излюбленный демагогический прием леваков. Собственно, кроме демагогии в их арсенале ин нет ничего...))
18.01.26 12:33
12 0

Лучше было бы поменять его на американское оружие.
Например.
18.01.26 12:34
3 0

Дания ничего не должна. Но большей гибкости и здравого смысла ей бы не помешало.
Что мешает США арендовать землю в Гренландии под свои базы? Тем более, что они и так это делают?
18.01.26 12:34
0 1

Ад хоминем - второй излюбленный демагогический прием леваков. Собственно, кроме демагогии в их арсенале ин нет ничего...))
Оставить панику, то была не демагогия. Лишь только стёб.
18.01.26 12:37
0 0

Дания ничего не должна. Но большей гибкости и здравого смысла ей бы не помешало.
Разделить Гренландию на несколько областей и четыре южных назвать "Донецкая", "Луганская", ..... ?

Что мешает США арендовать землю в Гренландии под свои базы? Тем более, что они и так это делают?
Ничего не мешает. Но Грендландия имеет право референдума на выход из Дании. Очевидно, США опасаются, что Гренландия может таким правом воспользоваться и затем лечь под Китай, который рассматривается как главный геополитический противник. Просто вопрос гарантий будущего. С текущим статусом Гренландии никаких гарантий быть не может.
18.01.26 12:38
10 0

Так и знал что они там в этой Гренландии в Китай хотят..

Я хочу ещё!!!
18.01.26 12:39
0 6

четыре южных назвать "Донецкая", "Луганская
И присоединить к Педерации через "референдумы".

Очевидно, США опасаются,
США ничего не опасаются, как не опасались 100 лет до этого. Это лично у Трампа кукуха окончательно уехала на почве нарцисизма.
18.01.26 12:44
0 5

Дания ведет себя как собака на сене.
отдай свою почку нуждающемуся.
Ты все равно ее не используешь в полной мере.
18.01.26 12:45
0 11

Кстати, во многих развитых странах проститутка - вполне себе обычная профессия, как любая другая.
Во многих развитых странах проститутка - это легальная профессия, а не обычная. Так что, не обманывай себя. Если ты работаешь пи...сом у клоунов, то ничего обычного в этом нет.
18.01.26 12:49
0 6

Ничего не мешает. Но Грендландия имеет право референдума на выход из Дании. Очевидно, США опасаются, что Гренландия может таким правом воспользоваться и затем лечь под Китай...
Т.е., чтобы Гренландия не легла под Китай нужно лишить её права на референдум? И для этого Трамп хочет её купить? Многоходовочка, однако.

На мой взгляд вероятность того, что Гренландия захочет под Китай примерно равна вероятности, что гренландцы примут индуизм.
18.01.26 12:52
0 6

США ничего не опасаются, как не опасались 100 лет до этого. Это лично у Трампа кукуха окончательно уехала на почве нарцисизма.
Как война не Владимира Путина только, так и кукуха уехала не у Трампа только. Американцы тоже кажется того этого чуть-чуть.
18.01.26 12:53
0 1

Но большей гибкости и здравого смысла ей бы не помешало.
Теперь "женщина с низкой социальной ответственностью" говорит о необходимости большей гибкости?
Не сомневаюсь в вашей опытности в этом вопросе.
18.01.26 13:03
0 5

США ничего не опасаются, как не опасались 100 лет до этого
Сто лет назад не было современного Китая.
18.01.26 13:23
5 0

Очевидно, США опасаются, что Гренландия может таким правом воспользоваться и затем лечь под Китай,
У тебя там что, наркоманы в родничок нассали?
18.01.26 13:26
0 2

Т.е., чтобы Гренландия не легла под Китай нужно лишить её права на референдум? И для этого Трамп хочет её купить? Многоходовочка, однако.
На мой взгляд, право референдума для территорий вроде Гренландии должно вообще отсутствовать как класс. Не может Гренландия быть незавсимой, в принципе. Может только выбрать кому отдаться. Сейчас отдается Дании. Отдаться США было бы лучше. Отдаться Китаю - хуже. А насчет вероятности, там все сложно, дело не просто в военных базах и стратегическом положении, там еще и конкуренция за цепочки поставок различных видов РЗМ и стратегического сырья идет, и США ее пока проигрывает. Возможно, из-за этого у Трампа повышенная паранойя и пунктик насчет Гренландии.
18.01.26 13:30
8 1

Сто лет назад не было современного Китая.
Сто лет назад и твои предки не были такими уж мерзкими на первый взгляд
18.01.26 13:31
0 3

Не может Гренландия быть незавсимой, в принципе. Может только выбрать кому отдаться. Сейчас отдается Дании. Отдаться США было бы лучше.
Вроде, пока Гренландия вообще не собирается никому отдаваться.

Но если так рассуждать, то Трамп может и Шотландию потребовать. У них тоже есть право референдума и они тоже могут отдаться Китаю вместе с гольф-клубом Донни.
18.01.26 13:37
0 1

Этот демагогический прием называется соломенный человек
Слово "strawman" переводится на русский язык как "пугало". Не благодарите.
18.01.26 13:39
0 2

Политика работает в рамках понятий разумно - не разумно.
Во-первых, она так не работает. Во-вторых, ты сам себе противоречишь. Разумно ли настаивать на аннексии части территории дружественного государства.
Дания ни в чем не виновата, она в своем праве, но действует неразумно.
Типичная демагогия и перекладывание с больной головы на здоровую. Дания ни тебе, ни США, ни кому-нибудь другому не обязана отчитываться, "сдалась" ли ей её территория.

Но если так рассуждать, то Трамп может и Шотландию потребовать.
Ну, это чисто теоретически. А Гренландия реально Дании не нужна ни с какой стороны. Все возмущение идет от того, что Трамп слишком нахраписто ее требует. Если б договорились по-тихому, никто бы не возмущался. Как никто не возмущался продажей Аляски и Луизианы.
18.01.26 13:45
3 0

Во-первых, она так не работает. Во-вторых, ты сам себе противоречишь. Разумно ли настаивать на аннексии части территории дружественного государства.
Не на аннексии, а на продаже. И да, эскалировать ситуацию со стороны Трампа тоже неразумно, никто не спорит. Но если обе стороны упираются, ситуация никогда не разрешится благополучно. Кто-то должен проявить благоразумие.

Типичная демагогия и перекладывание с больной головы на здоровую. Дания ни тебе, ни США, ни кому-нибудь другому не обязана отчитываться, "сдалась" ли ей её территория.
Я так и написал, незачем спорить с тем, чего не существует. Дания никому не обязана. Речь о разумном подходе, ты что не видишь разницы? Не стоит давить на принцип там, где нет никаких реальных интересов, кроме самого принципа. Имею право не продавать и потому не продам. Как-то это по-детски несколько.

Этот демагогический прием называется соломенный человек. И этим страдают все без исключения леваки.
Это как раз ты в двух предложениях собрал целый букет демагогии, включая "ад хоминем" и навешивание ярлыков. Добавив Украину, я твои тезисы никаким образом не исказил. Единственная причина, почему ты не пишешь здесь то, что реально думаешь о российской агрессии, это то, что тебя за это моментально забанят. А так ты уже даже в комментариях в этой теме конкретно расчехлился. "Чемодан без ручки", "не может быть независимой в принципе", "ведёт себя неразумно" - не вижу никакого отличия от путинской риторики.

Единственная причина, почему ты не пишешь здесь то, что реально думаешь о российской агрессии, это то, что тебя за это моментально забанят.
Не стоит покупать миелофоны на Али-Экспрессе, качество хреновое.

не вижу никакого отличия от путинской риторики.
Это твои проблемы.

Это твои проблемы.
Проблем никаких нет, это просто семантический анализ, чтобы по твоему поводу никто не питал иллюзий (хотя это и так маловероятно).

Речь о разумном подходе, ты что не видишь разницы? Не стоит давить на принцип там, где нет никаких реальных интересов, кроме самого принципа
Человеческая цивилизация основана на "принципах" и "розовых пони". Если тебя насилуют на улице, по твоей логие тоже разумно "расслабиться и получать удовольствие", а не сопротивляться из принципа. Впрочем, полно стран, где беспредел и "по понятиям" теперь и есть главный принцип.
18.01.26 14:14
0 0

Вам не кажется, что США управляет опасный сумасшедший? Это не просто эксцентричный, некомпетентный и очень неумный нарцисс. Это уже явное сумасшествие. 
Меня удивляет - где протесты граждан? Рядовые американцы действительно хотят именно этого - торговой войны с союзниками, за Гренландию? И даже если допустить, что потом опять будет TACO и тарифы отменят - прямо сейчас этот шантаж вызывает недоумение и тревогу у миллионов людей в разных странах, вон даже на протесты выходят. Американцев прикалывает это все что-ли - деморализовывать людей? Как украинцев в разгар войны - наездами на их президента из-за костюма. Может весело им от этого - или что? А потом будут удивляться - откуда берется американофобия? Что, перестало нравиться куда развивалась цивилизация последние десятилетия, в плане международного права - теперь право сильного привлекает больше?

Это уже явное сумасшествие. 
Так что вопросы далеко не только к самому Трампу.
18.01.26 11:41
1 12

Сошли ли с ума американцы? Не знаю сколько, но кажется очень много. Никогда не думал что ответ, который я обычно даю про россиян, подойдёт и для американцев. Вот такие времена вот.

Рядовые американцы действительно хотят именно этого - торговой войны с союзниками, за Гренландию?
Большинство людей не видят последствий - потеря каких-то там союзников и утрата международной репутации ничем непосредственно не угрожает кассирше и работнику автомойки из Эль-Пасо. Повышение налогов или подорожание яиц они, допустим, ощущают, а это нет. И даже когда последствия внезапно навалятся, мало кто из народа увидит причинно-следственные связи. Вон, миллионы россиян убеждены, что "курс валют мне до лампочки, я в рублях получаю", и что "СССР за полгода развалил в одиночку Горбачев, подкупленный иностранцами, а других причин не было".

А потом будут удивляться - откуда берется американофобия? Что, перестало нравиться куда развивалась цивилизация последние десятилетия, в плане международного права - теперь право сильного привлекает больше?
Когда американцы кормили в мире кучу нахлебников в соответствии с политикой мягкой силы, американофобия никуда не девалась. Нахлебники брали деньги и продолжали смотреть на Америку как на врага. Не сработала мягкая сила. Мир - не страна розовых пони. К сожалению, до некоторых, в частности в Европе, это стало доходить только после нападения России на Украину. А до некоторых и до сих пор не дошло.

О, теперь оказывается нато всегда смотрел на США как на врага.

«Мы всегда воевали с…» (с)

Дурака валять не надо, а? Он вовсе не про НАТО. Впрочем кому я это говорю...

С чего бы вдруг они должны быть?

Дурака валять не надо, а? Он вовсе не про НАТО. Впрочем кому я это говорю...
Лишь про несколько членов её.
Кажется получилось пошло..
18.01.26 12:12
0 5

С чего бы вдруг они должны быть?
А я не говорю, что "должны" - просто формулирую и озвучиваю вопрос: американцам действительно прежний вектор развития цивилизации (в сторону общечеловеческих ценностей) разонравился? Теперь их единственная ценность - доллар? А страны они теперь будут делить не на демократии и диктатуры, а на те - у кого этот доллар отжать легче, или труднее?

Ну-ну, после девяностых курс рубля как раз очень даже многих россиян волнует. И неважно в чём они там зарплату получают.
18.01.26 12:34
0 0

Меня удивляет - где протесты граждан?
они протестуют против гестапо.

они протестуют против гестапо.
Этого не достаточно.
18.01.26 12:45
0 1

"СССР за полгода развалил в одиночку Горбачев, подкупленный иностранцами, а других причин не было".
Ты тоже смотрел Юнуса у Кисилева? 😉
18.01.26 12:49
0 0

Ты тоже смотрел Юнуса у Кисилева? 😉
У Плющева.
18.01.26 12:54
0 1

Ты тоже смотрел Юнуса у Кисилева? 😉
Нет, но нет сомнений, что подконтрольные кремлю СМИ это активно поддерживают. Исторический материализм, где у всех процессов ищется объективная причина, а не "враги обманули развели кинули", сейчас не в моде.
18.01.26 13:00
0 0

Этого не достаточно.
за пару недель слишком много произошло. Гестапо более насущная проблема, они под окнами ездят.
18.01.26 13:02
0 0

У Плющева.
Там был "краткий пересказ" 😄
18.01.26 13:17
0 0

Посмотри краткий пересказ у Плющева. 😄
18.01.26 13:19
0 0

Трамп пугает, это правда. Но кому хочется проехаться шваброй по табло, так это послушным хомячкам.
18.01.26 11:28
0 1

Трамп пугает, это правда.
Пугает то что Освальд уже не пугает.

У меня тут только один вопрос. Вам не кажется, что США управляет опасный сумасшедший? Это не просто эксцентричный, некомпетентный и очень неумный нарцисс. Это уже явное сумасшествие. 
Там и из остальных щелей такое полезло... Как там было? "Я освобождаю вас от химеры, называемой «совестью»"?..
18.01.26 11:26
0 6

Читал в детстве рассказ, как полицейские после работы занимаются рэкетом, а днём предлагают не то защиту, не то страховку...
Не помню ни названия, ни автора.
18.01.26 11:22
0 0

Не помню ни названия, ни автора.
"Дневники российской империи с XV века и навсегда".

Но "с вашего позволения у этих песен нет автора" (c). Автор всего этого - народ.

Кхм!.. Я аж подавился, прочитав про этот свежий оригинальный сюжетный ход. О таком я никогда не знал, ни из одного произведения, включая фильмы и сериалы.
18.01.26 11:50
0 2

А на меня в шесть лет произвело впечатление.
18.01.26 12:05
0 0

Вам не кажется, что США управляет опасный сумасшедший?
Нет. Не кажется.
Я абсолютно в этом уверен.
18.01.26 11:18
0 17

Немного распедалить за бипартийность...

Бипартийность - серьезнейшая проблема избирательной системы США. Фактически, в нынешней Америке должны существовать минимум четыре партии: Демократы (левоцентристы), Республиканцы (правоцентристы), Прогрессисты (ультралевые, типа Окасио-Кортес), Фашисты (Трамп и компания).

Но получается так, что в одной партии собираются люди самых разных, а порой, просто противоположных политических взглядов. В результате, скажем, классические республиканцы, ради электорального успеха, вынуждены считаться с фашистами. Это абсолютно ненормальная ситуация. Замечу, кстати, что при настоящей многопартийности у партий с крайними взглядами было бы очень мало серьезного влияния на американскую политику.

На этом месте, как правило, возникают возражения, что мол пробовали уже создавать другие партии, и ничего не получалось. Но вы не задумывались, почему везде получается, а в Америке - нет? И не получится, поскольку при сложившейся политической системе это крайне невыгодно.

Нынешняя политическая система предусматривает слишком большую власть в руках у одного человека - президента. В результате, возникает ситуация, когда победитель получает все.

Возьмем, например, республиканских политиков. Они бы и не прочь отделиться от фашистов и создать собственную Республиканскую партию. В любой развитой стране так бы и произошло. Но тогда у кандидата в президенты от вновь образованных Республиканцев не будет ни единого шанса против кандидата Демократов. Ведь республиканский электорат окажется расколот почти пополам.

Выход заключается не просто в создании новых партий, что на текущий момент бесполезно... Необходимо кардинально поменять всю политическую систему США. Резко урезать полномочия президента. Возможно, вообще, перейти к чисто парламентской республике. Это и будет залогом того, что единственный идиот и/или мерзавец не сможет утащить в пропасть целую страну, а с ней и весь мир, заодно.
18.01.26 11:07
1 11

Бипартийность - серьезнейшая проблема избирательной системы США.
Когда началась борьба Байден-Трамп, тогда уже заговорили о никчемности системы, если два старых пердуна были выбором двух партий. Замена Байдена на последних метрах гонки, заведомо проигрывающей кандидаткой, только подтвердила проблему.
18.01.26 12:22
0 2

"Дамбили Бомбас!"
18.01.26 11:02
1 8

Грета! Где же ты, когда ты так нужна? Датчане украли у гренландцев будущее.
18.01.26 11:23
1 2

Не было стерилизаций?
18.01.26 11:34
5 0

Не было стерилизаций?
Была принудительная контрацепция, которая у многих девочек привела к бесплодию. В Дании эти вопросы поднимают, разберутся без Трампа. Это внутреннее дело Дании.

Еще одна проблема - принудительная превентивная передача младенцев из «неблагополучных» семей в приёмные семьи. Притом, критерии неблагополучности очень субъективны. Распространённая практика в Гренландии.

Опять же, в Дании об этом говорят, и это их внутренне дело. Я уверен, они с этим справятся лучше, чем США.
18.01.26 12:24
0 11

Не было стерилизаций?
Не было. Была в 1966-1975 принудительная контрацепция (не стерилизация), когда население стало заводить по куче детей и Дания боялась слишком большой нагрузки на социалку. Соответственно, стали массово ставить молодым женщинам и даже девочкам постарше спирали. Это привело к плохим последствиям - поммимо общего ппц таких действий и сопутствующего унижения, неcколько получили бесплодие.

То что произошло - мерзко и унизительно, без сомнений.
Что не отменяет брехни в части "forced sterilization", плюс, в те годы уж кому-кому, а не Штатам пыхтеть от морального превосходства.
18.01.26 13:17
1 1

Не было стерилизаций?
У тебя под боком толпа дармоедов которых бы и сегодня нелишне было
18.01.26 13:34
1 0

Если хуйлу можно косплеить Гитлера, то почему трампу нельзя?

Блин, что за ппц, время, когда антиутопии оказались слишком оптимистичными.
18.01.26 10:58
0 8

Акция поддержки Гренландии в Дании 17 января 2026 года
Почему все эти люди, ну или хотя бы самые боеспособные из них, не находятся сейчас в Гренландии, готовясь защищать остров от долбоклюев? Почему эта тяжкая доля выпала 35-ти смельчакам посланным НАТО? Может потому, что никто не готов умирать, и поэтому всякие упыри и #бланы чувствуют себя абсолютно уверенно?
18.01.26 10:34
22 0

Почему все эти люди, ну или хотя бы самые боеспособные из них, не находятся сейчас в Гренландии, готовясь защищать остров от долбоклюев? Почему эта тяжкая доля выпала 35-ти смельчакам посланным НАТО? Может потому, что никто не готов умирать, и поэтому всякие упыри и #бланы чувствуют себя абсолютно уверенно?
А почему вы против того, чтобы преступников сажали в тюрьму?
18.01.26 10:53
1 7

А почему вы против того, чтобы преступников сажали в тюрьму?
Этот вывод сделан - на основании чего?
18.01.26 11:45
4 0

Этот вывод сделан - на основании чего?
На основании того, что вы не работаете полицейским. И лично не тащите их в тюрячку. То есть, по вашей же логике, вы против уголовных наказаний для преступников.

Современное общество сильно не так устроено. Это не крестьянская община.
18.01.26 11:53
1 2

Мне тут крыть нечем, аргумент убойный.
18.01.26 11:58
3 1

Мне тут крыть нечем, аргумент убойный.
А вы не занимайтесь демагогией. Тогда и не будете попадать в ситуацию, когда нечем крыть.
18.01.26 12:19
1 3

Почему все эти люди, ну или хотя бы самые боеспособные из них, не находятся сейчас в Гренландии
Потому, что работают как краб на галенусе.
18.01.26 13:11
0 0

Потому, что работают как краб на галенусе.
Гы-гы!
18.01.26 14:25
0 0

Вам не кажется, что США управляет опасный сумасшедший?
Не кажется. У меня только один вопрос: "Cui bono?"
18.01.26 10:22
0 0

Одно другого не исключает.
18.01.26 10:37
0 0

У меня тут только один вопрос. Вам не кажется, что США управляет опасный сумасшедший?
Очень запоздалый вопрос.
18.01.26 10:19
0 13

Трамп собирается забрать себе Гренландию.
Вручите ему медаль "За взятие Гренландии", и он тут же потеряет к ней интерес )
18.01.26 10:11
0 20

Трамп неожиданно выставил прайс странам за постоянное членство в «Совете мира»ю Финансовый взнос должен быть не менее 1 млрд долларов.
18.01.26 10:03
2 2

Причём в этом "совете" у Трампа будет право вето.
18.01.26 10:27
0 0

не менее 1 млрд долларов.
А почему долларов, а не евро? Что будет, если европейские страны начнут сбрасывать американские государственные ценные бумаги?
18.01.26 10:45
0 6

"А за такие слова можно и партбилет на стол положить!"
18.01.26 11:16
0 6

Будет "весело", если в этот совет мира войдет Россия.
18.01.26 11:58
0 2

Председателем.
18.01.26 12:03
0 0

Еше веселее если туда кроме России, Ирана и Северной Кореи никто вступать не захочет. Ну может еще Венесуєла если денег кто одолжит.
18.01.26 12:15
0 1

кроме
Китай, Индия, Пакистан, Иран, Сирия, ещё Венгрия и Беларусь.
Денег даст Китай.
Взаймы.
18.01.26 12:30
0 1

сбрасывать американские государственные ценные бумаги?
самое время.
18.01.26 12:40
0 1

Будет "весело", если в этот совет мира войдет Россия.
А если Китай?
18.01.26 12:54
0 0

самое время.
Не сметь. У меня рейт в баксах в договоре
18.01.26 13:36
0 0

самое время.
Европейцы уже с прошлого года думают economictimes.indiatimes.com
18.01.26 14:16
0 1

Не сметь. У меня рейт в баксах в договоре
That's too bad. Ты уж реши, что важнее, "принцип" или "в баксах"? 😉 У меня тоже 401к in the USA. Но я знаю, что в долгосрочном варианте лучше надавить на рыжего урода сейчас, чем ждать, когда он вообще всю банковскую систему своими вы@бонами развалит.
18.01.26 14:17
0 1

Не сметь. У меня рейт в баксах в договоре
Та и у меня. Надо выходить.
18.01.26 14:17
0 0

Европейцы уже с прошлого года думают economictimes.indiatimes.com
Они не думали, они-таки слили (АФАИК).
18.01.26 14:17
0 0

Акция поддержки Гренландии
По степени воздействия на ситуацию это как "Акция поддержки Украины в Берлине".
18.01.26 10:00
6 5

В Берлине смысл еще был - как средство давления на германское правительство.
18.01.26 10:24
0 0

По степени воздействия на ситуацию это как "Акция поддержки Украины в Берлине".
не уверен. На таких акциях зачастую в пользу ЗСУ продают еду и товары с украинской символикой. На собранные деньги то печатают для фронта хвостовик для сбросов, то покупают парафин для окопных свечей, то пауэрбанки, то автомобили на фронт.
За одну акцию можно насобирать несколько тысяч евро.
18.01.26 10:37
0 2

За одну акцию можно насобирать несколько тысяч евро
Для этого вовсе не нужно собираться на улице, в интернете народу все равно больше, если речь о сборе средств. Но здесь - именно присутствие на улицах. Типа оно на что-то способно повлиять, ага.
18.01.26 11:29
1 0

Но здесь - именно присутствие на улицах. Типа оно на что-то способно повлиять, ага.
Людям иногда необходимо чувствовать что они не одни.
18.01.26 11:44
0 3

По степени воздействия на ситуацию это как "Акция поддержки Украины в Берлине".
Предлагаешь послать собачьи упряжки со снайперами в Маро Лаго? Тоже вариант.
18.01.26 14:18
0 0

В манере Трампа политические переговоры ведут в компьютерных симуляторах. Разные пошаговые стратегии типа Цивилизации.
18.01.26 09:52
0 9

На реакцию даёт две недели.
18.01.26 12:02
0 1

Секретный проект «Лёд»

t.me

В 2019 году сенатор-республиканец Том Коттон, один из инициаторов политического проекта о присоединении Гренландии к США, по секретным дипломатическим каналам получил необычное письмо.

На нем стояло имя отправителя - министра образования, культуры, церкви и иностранных дел Гренландии Ане Лоун Беггер.

В своем секретном послании министр просила Вашингтон помощи в организации референдума о выходе из состава Дании, приветствуя идею Коттона, высказанную в статье, опубликованной им ранее в «Нью-Йорк Таймс».

Ане Лоун Беггер сообщала, что «от имени правительства Гренландии» она хочет выразить свою признательность «за поддержку нашей страны в ее стремлении к лучшему будущему». Согласно секретной депеше, народ Гренландии с нетерпением ждет присоединения к США, чтобы немедленно начать реализацию «общих экономических проектов, социальных и экологических программ, и начать сотрудничать в области коллективной безопасности».

В заключении Беггер сообщала, что Гренландии необходима финансовая помощь для покрытия расходов на референдум.

Сенатор Коттон был приятно удивлен и встревожен. Никогда еще Гренландия так отчетливо не сообщала ему устами своего министра о желании стать частью великого американского политического проекта. Том Коттон тут же сообщил об инициативе Гренландии своему президенту. Его звали Дональд Трамп.

Правда вскрылась спустя три года. В 2022 году в отчете Датской службы разведки и внутренней безопасности (PET) ((pet.dk было сказано, что «письмо министра было фальшивкой. Оно было подготовлено и распространено российскими агентами влияния».

Том Коттон был смущен и расстроен. О том, что его водили за нос, сенатор президенту не доложил.

Дурак Трамп и тут все делает по указке путинских спецслужб.
18.01.26 09:47
5 10

Ну, видать агент Краснов получил чуть другое письмо из того же источника.
18.01.26 10:13
0 1

Где ему пообещали, что гренландцы давно ждут присоединения к США и встретят американских солдат цветами? А Трамп отправит в Гренландию ограниченный контингент с парадной формой в рюкзаках: в 15.00 - высадка американских войск в Гренландии, в 16.00-подписание документов о присоединении, в 17.00-парад, в 18.00- праздничный концерт.
18.01.26 10:30
0 4

Ну да, ну да. Фальшивка вскрылась, но Трампу не доложили.
Ещё одна Латынина на нашу голову.
18.01.26 11:43
0 2

"Этому четыре* года можно - а я рыжий что ли?"
Тенденсия, однако...

* Или 12?
18.01.26 09:42
2 3

На мой взгляд поведение Трампа обьяснимо, если предположить, что он еще в годы занятия строительством New York попал под влияние мафии. Если его поведение определяет какий нибудь дон Корлеоне, то все поступки вполне логичны. Собственно и образ действия у Трампа мафиозный. Хотя бы взять парочку "Витек и зятек". Это же типичные Mr. Inbetween - "решалы" по русски. Трамп устраняет главноги мафиози в Венсуеле не касаясь структуры власти. Т.е. выступил в роли киллера, нанятого нынешней "крестной мамой".
Любой поступок Трампа прекрасно ложится в эту схему. А то, что он клянчит премию, так это возраст. Когнитивные способности на уровне пятилетнего ребенка.
18.01.26 09:41
1 12

На мой взгляд поведение Трампа обьяснимо, если предположить, что он еще в годы занятия строительством New York попал под влияние мафии. Если его поведение определяет какий нибудь дон Корлеоне, то все поступки вполне логичны.
совершенно верно. и это объясняет почему он "понимает" Путина. вот хочется вот соедней ОГП украину, ну вот очень хочется. это ее право так хотеть, одни ОГП торговые центры отжимают, другие - целые страны. Трампу понятно желание Путина, непонятно только почему он так долго воозится. и если уже не может дальше двигаться, то согласился бы уже на то что отжал. а Путину хочется всю Украину, Трампу - Гренландию. остался только вопрос, где тот Гоша Куценко - который всю эту гопоту между собой поссорит и угробит?
18.01.26 09:56
1 2

еще в годы занятия строительством New York попал под влияние мафии
Именно. У меня впечатление, что этот чувачок из сериала "прошёл в ферзи" (цитата там тоже в тему):
18.01.26 10:28
0 0

Ещё если его мозг попал под влияние сифилиса - тоже многое объясняет.
18.01.26 10:36
0 2

где тот Гоша Куценко - который всю эту гопоту между собой поссорит и угробит?
Жаль, что эта гопота может устроить очень глобальные разборки А сам сюжет (поссорить гопоту) ещё до Куценко (Антикиллер?) разработал Дэшил Хеммет в "Красной жатве", породившей цепочку классических фильмов Куросавы, Леоне и далее.
18.01.26 11:06
0 1

Ещё если его мозг попал под влияние сифилиса - тоже многое объясняет.
Ты про вождя мирового пролетариата Ленина, Ваню Грозного или про Петю первого?
18.01.26 13:05
0 0

Ты про вождя мирового пролетариата Ленина, Ваню Грозного или про Петю первого?
В данном случае - про Донни Неипического, но они все - красавчеги те ещё.
18.01.26 14:23
0 0

Ну ладно трамп. Фашист с повадками нарцисса впавший в маразм.
А что там со стяжками и противовесами, тремя ветвями власти плюс пресса.
Они то чего молчат? Им нравится этпа идея или до дрожи в коленках боятся этого говнюка?

Сша пока не Иран, там еще протестующих не сжигают в сараях. Но еще пару лет и почему бы и нет, если никто не скажет нет
18.01.26 09:40
2 20

Они то чего молчат?
А они и не молчат.
А что там со стяжками и противовесами, тремя ветвями власти плюс пресса.
Если бы не система сдержек и противовесов, Трамп еще на первом сроке назначил себя пожизненным президентом. А так его шансы попасть в Белый дом на третий срок близки к нулю.

так его шансы попасть в Белый дом на третий срок близки к нулю.
Но уже не нулевая, правда ведь? Если, конечно, не помрёт или не станет недееспособным.
IMHO, намного интереснее - как пройдут выборы в этом году? И пройдут ли.

Как говорила моя бабушка: "замки не от воров, а от честных людей". Система строилась исходя из допущения, что страной правит добросовестный человек, задумывающийся о последствиях своих поступков. И именно на угрозе того, что эти последствия могут приобрести негативный характер, оная система и строилась. А если на последствия насрать, то творить можно что угодно.
18.01.26 10:45
0 2

А так его шансы попасть в Белый дом на третий срок близки к нулю.
С таким анамнезом он и за этот срок успеет устроить пипец.

А если на последствия насрать, то творить можно что угодно.
Короче, система не рассчитана на Стилсона. А Смит не справился.
18.01.26 11:34
0 1

Как он ввёл эти пошлины, так и отменит. В первый раз, что ли?
18.01.26 09:38
0 11

Акция поддержки Гренландии в Дании
Всё хорошо, и Трамп опасный идиот, но где была раньше эта датская поддержка, учитывая разрыв в уровне жизни в разы между Гренландией и Данией.
18.01.26 09:37
23 2

разрыв в уровне жизни в разы между Гренландией и Данией.
Было бы интересно услышать конкретику.

Вот на Камчатке я родился и прожил 22 года, о дичайшем разрыве в уровне жизни с Москвой я знаю. А как отличается уровень жизни в Гренландии и метрополии - это было бы интересно узнать.
18.01.26 10:33
0 8

Интересно, хоть один минусующий может обосновать свой минус?

Для покрытия разницы в доходах, не беря во внимание стоимость жизни на острове, достаточно миллиарда в год.
На самом деле, понятно, это глупо просто вбухивать деньги, надо развивать.
18.01.26 10:34
5 0

отличается уровень жизни в Гренландии и метрополии
Менее двадцати тысяч годовой доход на острове и около восьмидесяти в метрополии.
18.01.26 10:40
2 0

Округ Лаудон, Вирджиния - средний доход 150 тыс.
Округ Ларки, Миссисипи - средний доход 14,3 тыс.
И?
18.01.26 10:56
0 11

Менее двадцати тысяч годовой доход на острове и около восьмидесяти в метрополии.
Неужели фармацевту из Novo Nordisk и пивовару из Carlsberg в Гренландии платят в четыре раза меньше, чем их коллегам из европейской части Дании? Как несправедливо. Или просто пивовары вместе со своей зарплатой естественным образом едут туда, где есть пивоваренные заводы? А строить эти заводы за полярным кругом идея как-то ниочинь.
18.01.26 11:09
0 6

И?
И очень вероятно, что Гренландия станет независимой.
18.01.26 11:21
9 0

У них же вроде вечный дефицит бюджета, который покрывается Данией. Как они будут существовать как независимая единица? Те же подачки, только оформленные другим способом?
18.01.26 12:24
0 1

дичайшем разрыве в уровне жизни с Москвой
Что Москва.
Расскажи о разрыве с Осакой. Она ближе.
18.01.26 12:27
0 0

Округ Ларки, Миссисипи - средний доход 14,3 тыс.
И?
достаточно десятка миллиардов, чтобы Ларки превратить в Лаудон. Из налогов граждан. Wait...
18.01.26 12:45
0 1

У них же вроде вечный дефицит бюджета, который покрывается Данией. Как они будут существовать как независимая единица? Те же подачки, только оформленные другим способом?
Это сродни разговорам как без СССР все эти республики выживут.
Ну да, где-то стало заметно хуже, но вроде назад никто не бежит.
18.01.26 12:53
0 1

Во Франции уже хотят рассмотреть закон о выходе из НАТО.
Вряд ли сейчас что-то получится, но настроения такие усилились.
18.01.26 09:35
2 1

Эти настроения были во Франции всегда . Франция уже выходила из нато. И сейчас не стоит особо радоваться, следующим во Франции может появиться свой орбан
18.01.26 09:44
0 1

Франция уже выходила из нато. И сейчас не стоит особо радоваться, следующим во Франции может появиться свой орбан
А какая связь?
18.01.26 10:08
4 1

Что, опять сдаются? Никогда такого не было, и вот - опять
18.01.26 10:38
3 0

Что, опять сдаются? Никогда такого не было, и вот - опять
Почему сдаются? Считают что так смогут проводить свою политику.

Это конечно смешно, но миф о том что французы всегда сдаются и есть миф.
18.01.26 11:17
0 1

хотят рассмотреть
один представитель внёс проект.
18.01.26 12:46
0 1

18.01.26 09:34
0 23

"Там, где вы учились, он преподавал."
18.01.26 14:02
0 1

18.01.26 09:30
0 10

что-то он стрелятся-стреляется, да никак не застрелится.
18.01.26 14:19
0 0

Я не был уверен, но после истории с передачей Нобелевки последние сомнения отпали. Возможно, специфическое протекание деменции.
18.01.26 09:27
0 15

Надо было не нобелевку передавать, а Чехословакию
18.01.26 11:04
0 0

Митинг в Гренландии
18.01.26 09:24
0 2

Почему, интересно, он не говорит про "возвращение в родную гавань"?
18.01.26 09:21
1 1

назовите хоть одного конгрессмена в Конгрессе Сша, котоырй бы открыто называл Трампа сумасшедшим?
18.01.26 09:13
16 0

назовите хоть одного конгрессмена в Конгрессе Сша, котоырй бы открыто называл Трампа сумасшедшим?
Это шутка же, да? Каждый второй демократ и десяток республиканцев открыто называли Трампа сумасшедшим.

Это шутка же, да? Каждый второй демократ и десяток республиканцев открыто называли Трампа сумасшедшим.
назовите их имена?

назовите их имена?
Дайте задание AI, он вам выдаст простыню текста с прямыми ссылками.

Дайте
я по воскресеньям не подаю

А разве трамп сумасшедший? Он мразь, тупой и самодовольный, но вряд ли подлость и мерзость - это сумасшествие. Трамп очень последователен в своих действиях, это на словах он дементный дед.

Конгрессмены типа Танедара говорили о злоупотреблении властью и даже была резолюция об импичменте, но как раз трамп назвал Танедара сумасшедшим.
18.01.26 10:12
1 3

назовите их имена?
Дайте задание AI, он вам выдаст простыню текста с прямыми ссылками
я по воскресеньям не подаю
Вы идиот?

Ему срочно в лес надо

я по воскресеньям не подаю
Так это ты с двумя просьбами обратился к общественности, а не она к тебе. Дайте-подайте, назовите, разъясните. Тебе резонно порекомендовали приподнять задницу с дивана и повозить по кнопкам пальцем, чтоб своей же проблеме помочь, и ты вдруг встал в позу, что не царское это дело. А у нищих слуг нет.

- Эй, уважаемый, я тут на паперти десять лет сижу, вы тут все эти годы ходите и бросаете мне по пять долларов, почему сегодня только один?
- Понимаете, я на днях женился, расходы возросли, так что больше одного подать не могу.
- Я понимаю, женился, понимаю, расходы, я не понимаю, почему именно я должен кормить вашу семью?!
18.01.26 10:56
0 18

даже была резолюция об импичменте,
его и так уже на первом сроке дважды импичтли.
18.01.26 12:48
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 148
exler.es 326
авто 491
видео 4460
вино 364