Европа погружается во мрак

10.12.2025 12:00  2311   Комментарии (214)

Барселона в Рождество

Мидовская хабалка рассказала, что у европейцев нет денег на праздничную иллюминацию к Рождеству. Ага, ага, а еще мы тут хомячков едим и кошками отогреваемся. 

Тем временем Барселону выбрали столицей Рождества 2026 года. 

Каждый декабрь рождественский туризм в Европе привлекает тысячи путешественников, ищущих огни, рынки и традиции, а звание европейской столицы Рождества стало одним из главных магнитов для тех, кто планирует зимние поездки. В этом году эта честь досталась Испании. Барселона была выбрана европейской столицей Рождества 2026 года в категории крупных городов, что усиливает ее привлекательность как места для отдыха и делает ее одним из обязательных мест для посещения в декабре.

Выбор был сделан European Capital of Christmas, некоммерческой организацией, поддерживаемой учреждениями Европейского Союза, после анализа проектов многих городов континента. Жюри оценило способность города сочетать глубоко укоренившиеся традиции с мультикультурной идентичностью, которая каждую зиму отражается на его праздничном облике.

Барселона может похвастаться рождественским календарем, который не исчерпывается рынками и иллюминацией. По мнению международного комитета, каталонская столица предлагает модель, которая соединяет прошлое и настоящее: столетние ярмарки, такие как Santa Llúcia, такие характерные фигуры, как Tió de Nadal, или театральные представления, такие как Els Pastorets.

Этот культурный коктейль также отражается на ее рынках: от классических лавок рядом с собором до предложений, вдохновленных Центральной Европой, разбросанных по разным районам, не забывая о средиземноморских нотках в ее праздничной гастрономии. По мнению жюри, эта смесь достигает «уникального баланса между местными традициями и разнообразием», что ежегодно испытывают миллионы посетителей, прогуливающихся по ее улицам в декабре.

...

Решение было принято в Уотерфорде, ирландском городе, признанном европейской столицей Рождества в 2024 году, во время международного конгресса, на котором собрались эксперты и мэрии из разных стран. Там были представлены все проекты, и после тщательной оценки жюри выбрало Барселону вместе с Вельсом (Австрия) и Киркопом (Мальта) победителями в категориях средних городов и поселков.

Ну и небольшой актуальный ролик из Барселоны, в полной мере демонстрирующий погружение во мрак Европы. 

10.12.2025 12:00
Комментарии 214

Вот тут, в приницпе, видно какая именно часть европейского континента "погружается во тьму".

Off: Это газовые факелы, что ли?

Off: Это газовые факелы, что ли?
Мне более интересно что там такое что светит весь Нил?
10.12.25 20:48
0 2

Off: Это газовые факелы, что ли?
Татарстан возможно. Там часовой пояс московский, поздно свет гасят по сравнению с соседями
10.12.25 20:50
1 1

Мне более интересно что там такое что светит весь Нил?
Весь Нил светит 109 миллионов населения. Которое скучено вдоль реки и в пойме. Как и 3 тысячи лет назад
10.12.25 20:51
0 1

Татарстан возможно.
че-то больно северно, но хер знает.
10.12.25 20:59
1 0

че-то больно северно, но хер знает.
Если провести линию через Милан (конец сапога итальянского) через яркую большую Москву, то не так уж и северно.
10.12.25 21:33
0 1

Какая же она тупая! "Это действительно погружение Европейского Союза в тьму во всех смыслах этого слова". 🤦‍♂️
Следует говорить "во тьму".
10.12.25 19:32
3 2

Я раньше что-то слышал про "усталость от войны". И похоже понял как это работает-полторы недели болел, просто не до телефона. И захожу в Телегу-просто неинтересно, хватит наверное уже. Хотя кого это колышет
10.12.25 19:09
4 0

И захожу в Телегу-просто неинтересно, хватит наверное уже.

Да уж, нам тут в Литве особенно туго. Никакого ощущения праздника!

youtube.com
10.12.25 19:00
0 2

10.12.25 20:53
1 0

Хахахаха!

Над Еўропай дождж і вецер,
Дрэвы падаюць на дол,
А у нас смяюцца дзеці
І ў пашане слабы пол!
10.12.25 18:46
0 2

Продолжаю выполнять обещание. Только-что:
"Россия всем силами стремится к прекращению войны, но уже для всех очевидно, что основная цель Зеленского и его европейских партнеров - это продолжение войны. Именно поэтому они так всеми силами пытаются сорвать мирный план Трампа"
10.12.25 17:48
0 1

Только-что
Уже-давно. Заразное-оказалось.
10.12.25 18:22
0 3

Уже-давно. Заразное-оказалось.
Телегу-просто

Ох уж это тошнотворное "культурное разнообразие"...
10.12.25 17:22
0 3

Но невеселы лица простых парижан...
10.12.25 16:35
1 10

Но невеселы лица простых парижан...
Американцев. Жителей Рима. Шахтеров Уэльса.
Сцука, перед каждым Рождеством Новым годом они эту шарманку крутили. Потом корреспондент с оператором скручивали кабели, прятали камеры, и радостным припрыгом мчались по рождественским распродажам, тратить недоступные простым советским людям валютные командировочные.
Довольные, что судьба распорядилась удачно поступить в МГИМО/журфак МГУ, и через гебешную «школу» получить командировки в капстраны.
10.12.25 19:02
0 12

Эдак лет 20 назад, щелкая пультом, попадаю на рюсское ТВ и вижу знакомые помятые рожи этих совдеповских журналюг международников - Зорина, Мнацаканова и ещё парочку таких же убогих мерзавцев. Прислушался, а это оказывается не бездари, которых в свое время все презирали, а спецприглашенные мудрые старцы, которые изрекают типа мудрые мысли из их пустых головенок ...Во как!
10.12.25 19:43
0 3

бездари
Кстати да, сейчас бы их на рашатудей не взяли. Сейчас пропагандоны гораздо бойчее и изощреннее. К возникавшему недавно вопросу, почему позднесовковой пропаганде никто не верил, а нынешняя работает только в путь. Нынешнюю выстраивали с лучших западных образцов в смысле приемов и методологии. Убрав при этом конкуренцию разных СМИ. Это как если бы сейчас в Штатах был только Foxnews. Или только CNN. Без альтернатив

А этих старых кадров подбирали по анкетным данным. И как агентов. Журналистика там была даже не на втором месте
10.12.25 20:27
0 0

а это оказывается не бездари, которых в свое время все презирали, а спецприглашенные мудрые старцы, которые изрекают типа мудрые мысли из их пустых головенок ...Во как!
Угу. И самьій мудрьій старец - Познер. "Икона журналистеги" . И Киррилов - тот, помнится, тоже отказался светочем всея ТВ...
Хорошо, что не в моей стране. (Дякую тобі, боже, що я не москаль)

Угу. И самьій мудрьій старец - Познер. Икона журнолистеги. А Киррилов - тот, помнится, тоже отказался светочем всея ТВ... Хорошо, что не в моей стране. (Дякую тобі, боже, що я не москаль)
Ну, Познер уже во время перестройки всплыл. И то он на фоне этих заплесневелых «политобозревателей» казался титаном
10.12.25 20:31
0 1

Ну, Познер уже во время перестройки всплыл. И то он на фоне этих заплесневелых «политобозревателей» казался титаном
Єто, да. Но во время перестройки бьіло мало информации о том, какого помета єта птица. (Впрочем, у "кого надо" - єта информация, конечно, бьіла.)
Но, когда уже бьіла возможность - то, вместо того, чтоб не подпускать к студии - из него стали лепить икону.
10.12.25 20:36
0 0

"Сідай, синку, бачимо, що ти не москаль"

И то он на фоне этих заплесневелых «политобозревателей» казался титаном
На эту тему вспоминается знаменитое интервью Тэтчер. Где она троих «международников» с заготовленными (типа, каверзными) вопросами раскатала как детей, вживую, экспромтом
10.12.25 20:40
0 1

Помню с юности международную панораму, где ведущий Зорин обличал мир капитализма.
"Глядите, вот безработный выходит из биржи труда. Как печально его лицо, что он скажет жене и детям?"
И тут эта безработная сука садится в свой Шевроле и укатывает куда-то вдаль. Камрад Зорин, помню, минуту просто молчал, не мог найти слов возмущения таким поведением.
10.12.25 20:45
0 0

Ну, Познер уже во время перестройки всплыл. И то он на фоне этих заплесневелых «политобозревателей» казался титаном
Он до сих пор собирает аншлаги пост-совков за границей...
10.12.25 21:39
0 0

Шок! Под темным покровом ночи недоеденные мигрантами коты воруют у замерзающих европейцев и без того маленькие радости.
10.12.25 16:26
3 12

Шок-2! Животным в Европе не хватает еды! Жрут картон!

Зачем давать ссылку на приватное видео?
10.12.25 17:23
0 6

Onlyfans?
10.12.25 17:51
1 2

Я нажал на Video unavailable, у меня открылся Ютуб, а там - Шульман!
Вот тебе и private video.
10.12.25 18:19
0 2

Хм. "Не справился с управлением", бывает. Ну ладно. Отвечая на "зачем" - за тем.
10.12.25 18:20
2 1

Я нажал на Video unavailable, у меня открылся Ютуб, а там - Шульман!
От каждого по способностям, каждому - по потребностям! (с)

Я нажал на Video unavailable, у меня открылся Ютуб, а там - Шульман!
Вот тебе и private video.
Вау.
10.12.25 18:35
0 2

а там - Шульман!
Вот тебе и private video.
Это в соседнем треде обсуждают.
10.12.25 19:20
0 1

Пока шел чуть не замёрз. И ни одного фонаря, подтверждаю.
10.12.25 16:05
0 6

чОрные тучи нависли над Европой, вода готова поглотить несчастных жителей!
10.12.25 17:10
0 6

как приятно увидеть нормальные фотки, без ХДР 😄. Плюсики обоим.
10.12.25 17:51
0 2

Пока шел чуть не замёрз. И ни одного фонаря, подтверждаю.
Here too
10.12.25 18:31
0 1

И тебе плюсик за ламповую фотку! У тебя небось койотов по ночам слышно.
10.12.25 18:36
0 0

И тебе плюсик за ламповую фотку! У тебя небось койотов по ночам слышно.
Больше слышно ворон днем. Я говорил что медведь в гараже забрел?
10.12.25 18:45
0 2

Не, не говорил.
10.12.25 18:59
0 1

Не, не говорил.
Ну забрел, понюхал, понял что еды не, выполз и пошел по своим делам.
10.12.25 19:10
0 1

Балалайку не забыл?
10.12.25 19:32
0 1

Балалайку не забыл?
Это там. Здесь обычно они за холодильниками охотятся....
10.12.25 20:43
0 1

"Мария Захарова своим платьем высмеяла западные бренды!"

© «Красная бурда»
10.12.25 15:04
4 12

Она намекает, что Европа якобы страдает без российских энергоносителей. После того, как Европа сократила закупки российских энергоносителей, цены на электроэнергию там в некоторых странах немного подросли, но потом опять снизились.

Некоторые промышленные предприятия особо зависели от цен на электроэнергию и энергоносители. Насколько я знаю, таким помогли дотациями и снижением налогов. В общем, эти предприятия спокойно пережили этот период и продолжают работать дальше.
10.12.25 15:02
1 3

Некоторые промышленные предприятия особо зависели от цен на электроэнергию и энергоносители. Насколько я знаю, таким помогли дотациями и снижением налогов. В общем, эти предприятия спокойно пережили этот период и продолжают работать дальше.
Не все так радужно. У того же BASF достаточно серьезные проблемы.
10.12.25 15:09
0 1

Не все так радужно. У того же BASF достаточно серьезные проблемы.
BASF вроде производство в Китае расширяет. Но возможно, это просто связано с общей тенденцией переноса производств в Юго-Восточную Азию.
10.12.25 15:15
0 0

Одно из самых крупных металлургических предприятий у нас в регионе получает электроэнергию, производимую на ядерной электростанции в соседней Франции.
Sbr
10.12.25 15:22
0 2

Нет проблем у BASF. По информации на октябрь 2025 года, BASF завершила два ключевых этапа в строительстве интегрированного производственного комплекса «Фербунд» в Чжаньцзяне, Китай. Компания запустила в эксплуатацию завод по производству бутилакрилата и завершила механическое строительство установки пиролиза и всех связанных с ней нефтехимических производств.
10.12.25 17:40
0 0

Ага, тенденции, однако.
10.12.25 17:42
0 0

Как заявил Трамп, кошек едят нелегальные мигранты. А Трамп врать не станет!
10.12.25 14:37
3 12

Шо, опять?
Это жители Springfield на city counsul meeting завляли, там понавезли нелегалов из Гаити, чуть ли не половина населения стала, 45 секунда

10.12.25 15:09
5 1

таких видео куча было, было и про собак и кошек, пока товарищи из Гугла оперативно не поудаляли, тогда они еще искренне были "за все лучшее доброе хорошее"

youtube.com
10.12.25 15:09
7 2

Как заявил Трамп, кошек едят нелегальные мигранты.
А Альф получил американскую визу? Что-то меня гложат сомнения. Еще и непонятно где и когда он пересек границу США.
10.12.25 15:12
0 2

Ещё один "американский" с бесподобным знанием английского. Вы там всем взводом штоль?

45 секунда
Ваша собака крякает, товарищ майор.

таких видео куча было, было и про собак и кошек, пока товарищи из Гугла оперативно не поудаляли
Товарищи из гугла ничего руками не удаляли, а вот их аишка, которая ловила сгенерённый аишкой же контент и его грохала - да, во время брехливой кампании апельсинки работала на износ.
youtube.com
Кстати, в вашей второй попытке "собака" даже не крякает, так она уже открыто над вами ГОГОЧЕТ 😄

какой он предсказуемый.. прискакал быстренько с других веток, гда он так же "специалист" широкого профиля и в каждой дырке затычка, типичный быдло ответ в стиле "бы гы гы "консерва" "товрищ майор" и пр. вот и все на что способен..
товарищ еще и зануда - писал же ему, не интересны вы мне со своими тупыми постами..

Пока пост писал, он свой первый три раза отредактировал, и еще и новый более тупой написал
какая интересная у товарища жизнь видать..

тогда они еще искренне были "за все лучшее доброе хорошее"
А теперь они искренне за все плохое против всего хорошего.
10.12.25 15:32
1 1

с этим была связанна прикольная история, мои друзья живут в Майами, и как то сидели компанией в баре, как раз в разгал кошачей истерии, говорили про это, их обслуживал официант который оказался из Гаити, они конечно бросились извинятся, типа "не принимай на свой счет"... он ответил "а что, ну едят иногда, и в Сантерии используют"
10.12.25 15:50
0 3

Моя подруга из Гаити, она с этого прикола про кошек тогда хорошо посмеялась.
10.12.25 15:53
0 2

Игравший его мексиканский мальчик наверняка был нелегалом.
10.12.25 16:08
0 0

в каждой дырке затычка
типичный быдло ответ
За что люблю товарищей военных, так это за чёткость. Сам себе скомандывал, сам сделал "кругом".

Вольно! Разойдись.

Игравший его мексиканский мальчик
был актером-лилипутом венгерского происхождения, если верить википедии.
10.12.25 16:41
0 0

был актером-лилипутом венгерского происхождения
С плакатом "Мэр нас не замечает!"

Губернатор жеж.

Там играли два человека.
"В нескольких сериях первого сезона, где Альф виден в полный рост, его роль исполнял актёр-лилипут Михай Месарош, но съёмки с живым актёром были слишком дорогостоящими и трудоёмкими, поэтому после первого сезона полностью перешли на куклу."

Была легенда, цепляющаяся за мозг, что Альфа играл мальчик из Десперадо. Никак не выкину ее из памяти.
10.12.25 18:23
0 0

А Альф получил американскую визу? Что-то меня гложат сомнения. Еще и непонятно где и когда он пересек границу США.
Кстати, технически ведь он действительно границу не пересекал. Сверху ведь ее нету. Это прям дырка в законе.
10.12.25 19:14
0 0

"И разошёлся. И разгулялся..."

10.12.25 14:33
3 6

AE
10.12.25 14:51
1 4

это прямо все темы закрывает, милфы, трансгендеры, фистинг и унижение
10.12.25 15:51
0 2

милфы
Вот ЭТО - не милфа, уж простите.
10.12.25 17:51
0 0

Вот ЭТО - не милфа, уж простите.
Друг спрашивает - критерий какой?
10.12.25 18:27
0 0

критерий какой?
Основной критерий скрыт в самом понятии: "Mother I'd like to f%ck".
А эту мочалку может захотеть "f%ck" только какой-то извращенец-мочалкофил.
10.12.25 18:59
0 1

А эту мочалку может захотеть "f%ck" только какой-то извращенец-мочалкофил.
Ну, один уже нашелся и видимо делает.

А если учесть что она на экранах все время (и лучшее не предвидеться) видимо немалое количество смотрящих желает..
10.12.25 20:42
0 0

И правда мрак полный - ёлки с гирляндами в этом году понатыкали уже туда, куда раньше и думать не начинали. Жители вторых этажей в уряды кляузы пишут, спать не могут от света.
Зарево от рынка на Староместской с монастыря видно. Для особо слепых там 24/7 вебкамеры висят, но если алкоголичка прогнала по зомбоящику, то значит так и есть.

On December 8, electricity prices on France’s day-ahead market fell to zero, meaning that for several hours power was effectively free. Bloomberg reported the development.

The reason was a rare energy surplus: an unusually warm winter sharply reduced demand for heating, while strong winds boosted output from wind farms. At the same time, nuclear plants were running at about 85% capacity, adding even more excess supply to the grid.

The agency notes that Europe is seeing such situations more and more often: growing renewable generation during periods of low demand increasingly pushes electricity prices down to zero — and sometimes even into negative territory.
MM2
10.12.25 14:26
0 3

То что панели накопили за 8 месяцев, мне с лихвой хватает на остальные 4.
10.12.25 15:44
0 2

Круто было бы, если бы были такие аккумы, которые хранят энергию месяцами и месяцами выдают. Но гео-термал работает.
10.12.25 16:08
0 1

Круто было бы, если бы были такие аккумы, которые хранят энергию месяцами и месяцами выдают.
Ты бы еще захотел чтобы был девайс который темную энергию в яркую превращал. Wait a minute...
10.12.25 18:26
0 1

Ну, можно частное озеро с частной электростанцией завести.
10.12.25 18:38
0 1

Не нужно озеро. Geothermal на глубине 7 км. Смотри статью в Economist.
10.12.25 18:43
0 0

Там, где я живу, на глубине 2 метра 16ц круглый год. Зимой это тепло дома, а летом это кондиционер дома. Не надо рыть 7 километров. Все, что нужно -- труба, контур с теплообменником, и вентилятор.
10.12.25 19:04
0 1

Там, где я живу, на глубине 2 метра 16ц круглый год. Зимой это тепло дома, а летом это кондиционер дома. Не надо рыть 7 километров. Все, что нужно -- труба, контур с теплообменником, и вентилятор.
Твоя хозяйка квартиры не узнает свое жилье, когда ты будешь съезжать.
10.12.25 19:23
0 1

Не, это когда свой дом буду строить. То, что я описал, тут делают.
10.12.25 19:28
0 1

Все, что нужно -- труба, контур с теплообменником, и вентилятор.
А дальше? Как обогреваться теплоносителем 16ц?
10.12.25 19:49
0 0

А дальше? Как обогреваться теплоносителем 16ц?
Когда снаружи 0Ц, 16Ц уже вполне тепло. А остальные 4-5Ц догнать по старинке.
10.12.25 20:37
0 0

Не надо рыть 7 километров.
Нужно, если хочется чтобы энергия себя окупала.
10.12.25 20:38
0 0

А остальные 4-5Ц догнать по старинке.
Ну тогда я совсем не понимаю. Если догонять до 20-21, то вентилятор (без теплового насоса) с +16 тепло будет как раз отбирать. Т.е. работать в режиме "кондиционер дома".
10.12.25 20:56
0 0

Не надо рыть 7 километров.
Нужно, если хочется чтобы энергия себя окупала.
для этого надо сначала потратиться на скважину глубиной 7 километров и запретить всем вокруг покупать энергию от более традиционных источников. По-моему, так никто не делает. Кроме Исландии, где скважина не 7 километров, а (пусть специалисты вставят число).
10.12.25 21:06
0 0

Ну тогда я совсем не понимаю.
Так ты, небось, адепт секты Закона сохранения энергии? А Ранциклецки -- нет. Он верит в чудеса, когда теплый дом греет грунт, тепло грунта используется для получения энергии, которая и греет дом. Так следует из его комментов.
10.12.25 21:09
0 0

для этого надо сначала потратиться на скважину глубиной 7 километров и запретить всем вокруг покупать энергию от более традиционных источников. По-моему, так никто не делает. Кроме Исландии, где скважина не 7 километров, а (пусть специалисты вставят число).
Еще раз. Почитай статью
archive.is
10.12.25 21:11
0 0

насколько я понимаю, это и есть насос. Ну и летом для эл-ва фотовольтаик и пр.
10.12.25 21:35
0 0

Я не понимаю, о чем мы спорим. У меня нет планов рыть скважину 7 км, и я не задавал вопросов, зачем мне ее рыть.
10.12.25 21:37
0 0

Т.е. статью ты так и не прочитал.
10.12.25 21:39
0 0

Он верит в чудеса, когда теплый дом греет грунт, тепло грунта используется для получения энергии,
я всего лишь написал, что большая масса земли при температуре 16 градусов может предоставить источник воздуха, нагретого до 16Ц. Остaльное ты сам уже себе придумал.
10.12.25 21:40
0 0

А зачем мне ее читать? Я никаких вопросов не задавал. Ты мне написал про скважину в 7км, исходя из чего я понял, что мне про это неинтересно читать. Если бы написал что-то другое, может, стало бы интересно.
10.12.25 21:41
0 0

А Ранциклецки --
Наверное, у вас всё-таки любовь. По крайней мере, прожить, не комментируя друг друга, практически не можете. 😉

Как мало орде надо для счастья.
10.12.25 14:04
1 4

Захахарова такая смешная.
10.12.25 13:58
4 2

Это еще ночь лунная, а если облачность, то мрак. Как говорил Б.Паскаль "Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет."
bas
10.12.25 13:58
0 0

Хабалка – разговорное, просторечное слово, обозначающее скандальную, грубую, неуравновешенную женщину, которая ведёт себя вызывающе, громко говорит, часто конфликтует и использует резкие, нецензурные выражения.
Думаю, что в посте это слово стоит заменить на прошмандовку, так будет адекватнее.
10.12.25 13:15
2 6

Хабалка – разговорное, просторечное слово, обозначающее скандальную, грубую, неуравновешенную женщину, которая ведёт себя вызывающе, громко говорит, часто конфликтует и использует резкие, нецензурные выражения.
и что не так?
10.12.25 13:16
1 4

заменить на прошмандовку
Халда очень подходит.
10.12.25 13:25
2 1

и что не так?
Назвать Захарову хабалкой это как назвать Трампа джентельменом с несколько эксцентричными воззрениями. Верно, но слишком дипломатично.
Или тебе незнакомо слово прошмандовка? Это редчайший гибрид профуры и шмонди.
10.12.25 13:26
2 4

Хабалка – разговорное, просторечное слово, обозначающее скандальную, грубую, неуравновешенную женщину... Думаю, что в посте это слово стоит заменить на прошмандовку, так будет адекватнее.
Если говорить о точности выбора слов, то прошмандровка, если я не ошибаюсь - это женщина легкого поведения. Поскольку мы не знаем деталей сексуальной жизни этой женщины, мы не можем использовать это определение 😄
10.12.25 13:27
0 0

Или тебе незнакомо слово прошмандовка? Это редчайший гибрид профуры и шмонди.
Мне незнакомы все три эти слова. "Хабалка" у меня в голове -- продавщица овощей на рынке. Под этот образ Захарова подходит.
10.12.25 13:38
0 1

То же самое что Karen
10.12.25 13:48
0 2

и что не так?
прошмандовка красивее звучит)
10.12.25 14:02
0 2

Пожалуй, прошмандовка тоже слишком мягко. Её надо двухкомпонентным определением характеризовать.
Например, ё-я б-на! Одного слова ей мало.
10.12.25 14:03
0 1

Профурсетка ещё красивее.
10.12.25 14:27
0 0

Профурсетка ещё красивее.
Профурсетка должна быть красивой, ну и желательно молодой, так что тут точно мимо.
Это престарелая блядь с пропитой рожей на профурсетку никак не тянет.
10.12.25 14:39
0 6

и что не так?
прошмандовка красивее звучит)
Это какие-то региональные термины, наверное. Они мне не встречались в пааааадмасковье и в мааааскве, когда я там жил.
10.12.25 15:43
0 2

Они мне не встречались в пааааадмасковье и в мааааскве,
Это, друг мой, сильно зависит от социального окружения😁
10.12.25 16:04
0 1

Это, друг мой, сильно зависит от социального окружения😁
ЧОРТ!
10.12.25 16:09
0 2

Мы же про то, что красивее звучит, а не про то, подходит ли это слово к конкретной особе.
10.12.25 16:14
0 0

ЧОРТ!
Что "чорт"?!
У тебя оно было более интеллигентым, и не употребляло таких словов 🫠
10.12.25 17:24
0 1

У тебя оно было более интеллигентым
Поэтому и ЧОРТ. Тут интеллигентов не любят. Хотя в моем военном городке матом разговаривали. А тут специализированные термины, которые, вроде, и не мат, но я их не встречал.
10.12.25 17:53
0 0

Поскольку мы не знаем
тебе показать фотографии?
10.12.25 18:03
0 0

Это какие-то региональные термины, наверное. Они мне не встречались в пааааадмасковье и в мааааскве, когда я там жил.
Same here. Даже значения слова хабалка с трудом вспомнил, а остальные термины - впервые вижу.
10.12.25 18:25
0 2

Ты бы ещё рожу путина тут разместил! Какая мерзость!
10.12.25 18:59
0 1

А тут специализированные термины, которые, вроде, и не мат, но я их не встречал.
А для чего словари? Из Викисловаря:
прошмандовка
бран. потаскуха, падшая женщина, проститутка, дешёвая уличная проститутка
бран., также в отношении мужчины-гомосексуала — проститута
Более точно: опустившаяся проститутка (не профурсетка, она же профура, та молодая и, возможно, симпатичная).
Шмондя: неряшливый, грязный человек.
10.12.25 19:10
0 0

Они мне не встречались в пааааадмасковье и в мааааскве, когда я там жил.
Откуда там знатоки русского языка? Там только мат-перемат, базовые 5 слов и их сочетания. В Питере должно быть получше со знатоками литературной брани.
10.12.25 19:16
0 0

Ты бы ещё рожу путина тут разместил!
там есть, где молодой Машу лижет.
10.12.25 19:29
0 0

А в Питере питерская подворотня. Нунах.
10.12.25 19:30
0 0

А в Питере питерская подворотня. Нунах.
Кто говорит про подворотню? Тем более понаехавшую. Они не умеют так затейливо материться как умели выпускницы Смольного института благородных девиц, т/н смолянки. У тех брали уроки опытные боцманы с Балтийского флота Е.И.В. Оттуда и пошла на флоте традиция морского разговора.
10.12.25 21:01
0 0

как умели выпускницы Смольного института благородных девиц, т/н смолянки.
Это было 100 лет назад, и, возможно, они быстро свалили из коммунистической россии.
10.12.25 21:08
0 0

Вы кто? Блогер? Уйдите, это лекция для колхозников и патриотов. ©
10.12.25 13:11
0 0

— Фима, я гарантирую вам, что через пять лет мы будем жить лучше, чем в Европе!
— А что у них случится?!
10.12.25 12:45
1 22

США и Россия в последнее время стали слишком сильно переживать за Европу.
10.12.25 12:42
2 17

Да прям спать не могут
10.12.25 12:55
2 1

у европейцев нет денег на праздничную иллюминацию к Рождеству
А ещё у европейцев перебои с хлебом. Поэтому чёрную икру они мажут прямо на колбасу.
10.12.25 12:39
1 9

А ещё у европейцев перебои с хлебом. Поэтому чёрную икру они мажут прямо на колбасу.
Колбаса закончилась. Чёрную икру мажут сразу на яйца. Извращенцы 😄
10.12.25 13:19
0 2

Рад за Барселону, конечно, но вот в Германии, и так в целом не балующей светом ночью, на это Рождество с на иллюминации в этом году экономят повсеместно.
t.me
10.12.25 12:22
21 0

Что значит "в целом не балующей светом ночью"? Какие-то города в полной темноте стоят?

Что до экономии, то я всеми руками за
10.12.25 12:52
1 5

Да в общем то и значит. Ночью на улицах просто темно. Местами наружнего освещения нет вообще. Подсветка зданий отсутствует как класс, разве что гирляндами каждый второй балкон обильно увешан, но это только на рождество. Фонари редкие, лампы горят в полнакала. Автомобильные дороги тоже слабо освещаются. В целом, все в духе немецкой прижимистости, я бы тут не драматизировал особо, но то что местные бюджеты конкретно в этом году довольно сильно порезали везде, это факт.
10.12.25 13:10
12 0

t.me
"В Гейдельберге в этом году рождественские огни будут включать позже: не в полдень, а только в 15:00. И выключать будут максимум через час после закрытия рождественской ярмарки."

Кто бы мне объяснил зачем зажигать освещение в полдень? В Германии все-таки не полярная ночь...
10.12.25 13:12
0 9

Имеется ввиду украшения и подсветка базарных палаток - гирлянды, огоньки, звёзды.
10.12.25 13:20
0 0

И нахрена их включать в полдень?
10.12.25 13:35
1 3

в Германии, и так в целом не балующей светом ночью, на это Рождество с на иллюминации в этом году экономят повсеместно.
И не говори! Даже Луна находится в фазе Убывающей Луны (Waxing Gibbous), освещенность составляет около 42-45% от полнолуния, а перед Рождеством она практически перестанет светить в новолуние. Ох уж эти немцы! Доколе!!!!
10.12.25 13:35
0 8

Имеется ввиду украшения и подсветка базарных палаток - гирлянды, огоньки, звёзды.
И нахрена их включать в полдень?
10.12.25 13:36
1 1

но то что местные бюджеты конкретно в этом году довольно сильно порезали везде, это факт.
Это далеко не факт.

Вот навскидку несколько примеров из Гугля:

Kritik an "unverhältnismäßigen Kosten" für Festbeleuchtung in Frankfurt

Festlich: Bad Sachsa wird zur Lichterstadt im Harz - und leuchtet sogar im Wasser

Stadt Xanten erneuert Weihnachtsbeleuchtung
10.12.25 13:40
0 4

Да в общем то и значит. Ночью на улицах просто темно. Местами наружнего освещения нет вообще.
я полагаю знаки подобные тому что на картинке вы никогда не видели ... И то что постоянно горящий свет природе как-то не очень тоже не в курсе ...
10.12.25 13:43
0 3

Ну, у немцев, кроме экономии, на скудное уличное освещение есть еще причины:
- они, как настоящие протестанты, в 21:00 уже отходят ко сну, по улице вечером не шастают.
- дабы избегать "световое загрязнение", есть такой термин.
- защита окружающей среды, чтоб не беспокоить живность.

Плюс культурное отличие. Вот это восточное "лампочка горит - дурачок радуется" немцам чуждо.
10.12.25 13:47
1 6

Рад за Барселону, конечно, но вот в Германии, и так в целом не балующей светом ночью, на это Рождество с на иллюминации в этом году экономят повсеместно.
Только что в галлерею приходило две пары американцев. Были в Нюренберге. Им "темнота" в той Германии, что рядом, очень понравилась, говорят что такой красоты не видели ещё.

Видимо, Германий много. Они были не в той, про которую пропагандоны рассказывают. В другой.

Конечно, Германий много. А Нюрнберг второй город после Мюнхена в богатой и жирной Баварии.

Строго говоря, Германий 16 штук.
10.12.25 13:56
0 0

Глупый вопрос, так лучше сосиска жуется и глинтвейн пьется.
10.12.25 13:58
1 0

мы же про центры городов говорим а не про технопарки на опушке леса.
10.12.25 14:00
2 0

Конечно, Германий много. А Нюрнберг второй город после Мюнхена в богатой и жирной Баварии.
Рад за Барселону, конечно, но вот в Германии, и так в целом не балующей светом ночью, на это Рождество с на иллюминации в этом году экономят повсеместно.

но то что местные бюджеты конкретно в этом году довольно сильно порезали везде, это факт.

Не напомните кто эт только что писал?
10.12.25 14:01
0 2

Глупый вопрос, так лучше сосиска жуется и глинтвейн пьется.
Конечно нет. Освешение днем на вкус сосисок и Глювайна ни коим образом не влияет
10.12.25 14:04
0 1

Ну может тогда про бедный Дрезден из бедной восточной Германии поговорим? Тут уже американцы не нужны, я сам через него раз в месяц катаюсь...

Суммарный дефицит муниципалитетов в Германии порядка 25 миллиардов. В восточной Германии в целом дела хуже чем в западной. Но это и понятно.
"Финансовое положение значительно различается от земли к земле. Только восемь из 70 муниципалитетов в Восточной Германии достигают среднего показателя по стране по налоговым поступлениям. Города и поселки в Баварии и Гессене финансируют более 40 процентов своих бюджетов за счет налогов, в то время как в Восточной Германии этот показатель составляет менее 25 процентов. Остальная часть поступает за счет сборов, взносов и финансовых ассигнований."
www.tagesschau.de
10.12.25 14:19
6 0

Можно округлить до двух и отдельно выделить пару-тройку особо жирных городов.
10.12.25 14:20
5 0

Суммарный дефицит муниципалитетов в Германии порядка 25 миллиардов. В восточной Германии в целом дела хуже чем в западной. Но это и понятно."Финансовое положение значительно различается от земли к земле. Только восемь из 70 муниципалитетов в Восточной Германии достигают среднего показателя по стране по налоговым поступлениям. Города и поселки в Баварии и Гессене финансируют более 40 процентов своих бюджетов за счет налогов, в то время как в Восточной Германии этот показатель составляет менее 25 процентов. Остальная часть поступает за счет сборов, взносов и финансовых ассигнований."www.tagesschau.de
И что дальше?
Вообше-то так было всегда. В этом нет ничего нового и на освешение в городах это ни коим образом не влияло и не влияет.

Из этой же статьи:

Dennoch gaben die Kommunen in Deutschland mit 52 Milliarden Euro eine Rekordsumme bei den Investitionen aus. -
При этом коммуны в Германии сделали рекордные инвестиции в размере 52 миллиардов.
10.12.25 14:32
0 2

мы же про центры городов говорим а не про технопарки на опушке леса
то есть в ценре Берлина света нет? Или Гамбурга? Картинка с вебкама Берлина 10 часов назад.
Природа, кстати, и в городах есть, и ей тоже ночью свет мешает (из за этого, к примеру, на пешеходных дорожках свет переставляют на низкие столбики, чтобы уменьшить "загрязненность" светом) .
10.12.25 14:35
0 0

Вполне наглядная картинка. Думаю, нет смысла сравнивать ни с Манежной площадью, ни с той же Барселоной.
10.12.25 14:42
6 0

Можно и про бедный, как вы говорите, Дрезден. Я там тоже частенько бываю.

вы уж до конца цитируйте "... Однако, согласно отчету, существует дефицит инвестиций в размере около 216 миллиардов евро."
10.12.25 14:44
2 0

Вполне наглядная картинка. Думаю, нет смысла сравнивать ни с Манежной площадью, ни с той же Барселоной.
то есть для вас это "света нет"? Прекрасно ... Переопределяем понятие и затем утверждаем то, что нам нужно ...
10.12.25 14:50
1 3

Можно и про бедный, как вы говорите, Дрезден.
Ночь, вчера. Темнота и мрак.

вы уж до конца цитируйте "... Однако, согласно отчету, существует дефицит инвестиций в размере около 216 миллиардов евро."
Ну тогда еще и поясните что это значит? Конкретно в плане рождественского освещения городов?
В Германии все не настолько плохо как Вам и российской пропаганде бы хотелось.
10.12.25 14:57
0 1

Да, я привык чтобы было примерно так, уж простите.
10.12.25 14:57
9 1

Как по мне центр города не должен выглядеть как слева. Я даже не могу понять с какой точки снято, хотя ратушу опознал по часам.

Вполне наглядная картинка. Думаю, нет смысла сравнивать ни с Манежной площадью, ни с той же Барселоной.
Weihnachtsbeleuchtung Berlin
10.12.25 14:59
0 2

Да, я привык чтобы было примерно так, уж простите.
"Но что-то выдавало в Штирлице..." (с)
И наблюдать всё это из первого здания слева, да? Очень характерный вы кадр выбрали, очень.
Вас не смущает сильно не ночной цвет неба? Это снято на лошадиной выдержке. Вы такой же свет получите даже в деревне, если на 10 минут поставить.

Как по мне центр города не должен выглядеть как слева.
Они там нищие все, даже туалетов во дворе нет как я привык, ходят в коморки маленькие внутри зданий!!!

"Как это - туалет в доме? Вонять же будет!" (из интервью с пленным солдатом великой державы)

Думаю, нет смысла сравнивать ни с Манежной площадью
Вообще никакого, это верно. Отс...ет манежная по сравнению даже с Дрезреном.

Вполне наглядная картинка. Думаю, нет смысла сравнивать ни с Манежной площадью, ни с той же Барселоной.
Вы сколько там пешеходов видите? Я не вижу никого. Яркость освещения приглушают, когда никого нет рядом - не для кого светить.
10.12.25 15:24
0 2

Думаю, нет смысла сравнивать ни с Манежной площадью
Вообще никакого, это верно. Отс...ет манежная по сравнению даже с Дрезреном.
Я тут уже постил ссылку на рождественнское освещение в Берлине...

Weihnachtsbeleuchtung Berlin

Чуши какой-то нагнал, я даже опровергать не буду
10.12.25 15:45
0 3

У товарища пять примеров в рейджбэйт-статье в Бильде означает "повсеместно"
10.12.25 15:49
0 3

У товарища пять примеров в рейджбэйт-статье в Бильде означает "повсеместно"
Ну уж очень ему хочется!!!
10.12.25 16:03
0 2

Я тут уже постил ссылку на рождественнское освещение в Берлине...
Да, я видел. Берлин в этом году вообще порадовал, он лучше чем я помню его года три назад.

Иногда картинка это просто картинка. Тем более что это буквально вторая или третья в гугле по запросу "проспект Независимости ночью". Но раз вы так безошибочно опознали здание слева, то думаю и сами прекрасно знаете что ночью проспект практически так и выглядит.

Чего ж тогда на соседнем Ноймаркт темень вечная? Ну а Штрицельмаркт натягивать на весь Дрезден смысла нет, он на то и Штрицельмаркт, что туда даже из вашей Праги туристов автобусами завозят, хотя казалось бы.

А зачем подсвечивать здания? Кому темно ночью на дорогах, пусть включит фары.
10.12.25 16:53
0 0

Чего ж тогда на соседнем Ноймаркт темень вечная?

В Германии ночью нет света, так как в темноте легче ловить котов!
10.12.25 17:28
0 0

Чего ж тогда на соседнем Ноймаркт темень вечная?
Вечная темень на Ноймаркт

Но раз вы так безошибочно опознали здание слева, то думаю и сами прекрасно знаете что ночью проспект практически так и выглядит.
Я как раз знаю что нет, я его тоже так снимал, но с другой точки.
Вы не заметили как быстро ваше "полная темень" превратилась в "не так как я привык на Независимости"?

На длинных вечерних выдержках пешеходы размазываются, как брызги в фонтане.
10.12.25 18:00
0 0

А зачем подсвечивать здания?
Вы ещё спросите зачем унитазы из золота.

На длинных вечерних выдержках пешеходы размазываются, как брызги в фонтане.
Но тогда сама фотка получается очень светлой, как вот та со зданием КГБ. И там как раз людей размыло (во всех смыслах).
Теперь смотрим на "полную темень" на немецких фото... хоба! Люди. О чём это говорит? Правильно. Проспект Независимости ВЫТЯГИВАЛИ чтоб сделать светлым. На площадях Германии - просто светло.

И нахрена их включать в полдень?
Так ночью же темно, а у них половина электронов солнечными панелями расшатана, нужно же их как-то утилизировать.
10.12.25 19:28
0 0

Автомобильные дороги тоже слабо освещаются
Американцы тогда - самая прижимистая нация. Вообще дороги не освещают, полагают, что фар хватит...
10.12.25 19:29
0 0

Надеюсь, Трамп уже репостнул Захарову в трусошиал?
10.12.25 12:17
1 7

уже репостнул Захарову
У него своя хабалка есть.
10.12.25 13:24
1 4

Зато какие у неё губы...
"Ап, ап, ап..."
10.12.25 17:54
1 1

В его команду набирают не икспертов в своих областях, и не за профессиональные заслуги.
10.12.25 17:56
0 1

У него своя хабалка есть.
Там хабалок хватает. Есть ещё Лора Лумер, теперешняя фаворитка. А раньше были две другие хабалки - MTG и Boebert, которые непрерывно соревновались, кто большую хрень ляпнет. Но эти вышли из доверия...
10.12.25 19:24
0 1

MTG и Boebert, которые непрерывно соревновались, кто большую хрень ляпнет. Но эти вышли из доверия...
MTG даже извинилась потом (когда фюрер на неё направил свою говно-пушку). Но по сути осталась, конечно, как прежде. Лора Лумер феерическая личность, конечно. Типа распутина -- без должности и офиса, но с влиянием
10.12.25 20:39
0 0

Лора Лумер феерическая личность, конечно.
Какой президент, такие и личности вокруг...

Типа распутина -- без должности и офиса, но с влиянием
Ну так, раз уж взялись косплеить Россию, то надо соответствовать.
10.12.25 22:18
0 0

Работящие барселонские парни с ловкими пальцами и быстрыми ногами будут довольны, столько новых клиентов! 🤣
10.12.25 12:10
7 3

Сколько ни говори халва называется. Но недорогие росияне смотрящие телевизор и в эту чушь поверят.
10.12.25 12:09
1 4

Це ж було вже:

exler.ru


Но тогда хотя бы интернета не было, а вражьи голоса по радио можно было списать на «пропаганду от ЦРУ»
10.12.25 12:14
0 3

те для кого это предназначено поверят

-доллар скукоживается
-мы не нападали
-европа загибается
-мы великие и свободные
ура ура ура
10.12.25 12:09
0 11

Угу, бедствует Европа.
На прилавках - сыр с плесенью, совсем старые вина и коньяки, даже машины без крыши выпускать стали…
10.12.25 12:08
0 23

даже машины без крыши выпускать стали…
точнее - перестали... Кабрио сейчас намного меньше, чем лет -цать назад.
Мерзнут потому что. Во мраке.
10.12.25 12:30
0 3

Да ладно, это вы на пляжах не бывали. Денег на купальники нету.
10.12.25 13:34
0 13

В сауне был. Подтверждаю.
10.12.25 13:43
0 8

На косметику, особенно на черную тушь вокруг глаз, тоже предпочитают не тратиться.
10.12.25 14:35
0 0

На косметику, особенно на черную тушь вокруг глаз, тоже предпочитают не тратиться.
Эмпирические наблюдения? "Глазки енота" вообще в на Западе вышли из моды еще -дцать лет тому назад. В латинской америке - все еще в моде.
10.12.25 17:59
0 0

Чорную тушь вокруг глаз вижу, только когда тут фотки постят из Мордора. Ну там, Терешкова... Ну или в Кауфланде иногда. Часто сочетается с леопардовой жилеткой.
10.12.25 18:41
0 0

Ну или в Кауфланде иногда. Часто сочетается с леопардовой жилеткой.
Это что?
10.12.25 20:44
0 0

Эмпирические наблюдения? "Глазки енота" вообще в на Западе вышли из моды еще -дцать лет тому назад.
По моей дочери этого не скажешь.
10.12.25 21:30
0 0

По моей дочери этого не скажешь.
Как красятся тинэйджеры - отдельный разговор. 😄
10.12.25 21:36
0 0

Как красятся тинэйджеры - отдельный разговор. 😄
И одеваются...
10.12.25 22:01
0 0

И одеваются...
Э нет. Как одевались 35-40 лет тому назад - прекрасно помню. Женские прически - "надо мной прошелся ураган" в сочетании с синими/зелеными тенями по глазам.

Тут недавно было 80s dance party. Ну очень смешно было видеть 60-ти летных дам которые оделись и накрасились как 40 лет тому назад.
10.12.25 22:21
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 320
авто 487
видео 4412
вино 363