Вилла "Троглодит" в Монако

13.03.2026 14:00  1319   Комментарии (95)

Вилла "Троглодит" (Villa Troglodyte) в Монако — это уникальный современный особняк, построенный внутри скалы в центре княжества. Вилла была задумана как экологически ориентированный проект, сочетающий естественные формы пещеры с передовыми технологиями.​​ 

Архитектором выступил Жан-Пьер Лотт из парижского бюро Atelier Jean-Pierre Lott, а строительством занималась компания J.B. Pastor & Fils. Идея возникла на основе существующей скалы, которую решили сохранить и интегрировать в дизайн, создав органические формы с помощью архитектурного бетона, имитирующего натуральную породу.​

Работы заняли около 20 месяцев и завершились в 2019 году. Вилла занимает 500 м² на пяти уровнях, включая подземный бассейн в форме озера, стеклянный лифт, террасы и солнечные панели. Проект использовал технологии вроде геотермии, рециркуляции воды и изоляции из пробки для минимизации энергопотребления — менее 40% от европейских стандартов.

Вроде бы выставлялась на продажу и вроде бы ее купил Александр Селезнёв - шеф-кондитер, владелец и управляющий кондитерской Pâtisserie Riviera Monte-Carlo в Монако, - но точных данных об этом нет. 

 

13.03.2026 14:00
Комментарии 95

Герои Жюль-Верна в "Таинственном Острове" как раз в такой скале и жили (в бывшем стоке горного озера внутри скалы). С водопроводом внутри от озера и отхожим местом над естественной штольней. Одно неудобство было - карабкаться в такие апартаменты по веревочной лестнице. Да еще с собакой, которую надо выгуливать каждый день.
13.03.26 19:09
0 0

Раньше умели
13.03.26 18:48
0 1

Ромкла! На века строили. )
13.03.26 19:06
0 1

Помню я эту виллу, как же.
13.03.26 18:00
0 1

Музыка на редкость бесячая.
13.03.26 17:20
0 1

Музыка на редкость бесячая.
Как будто на наушниках каждую секунду провод отходит. Интересно, ее человек делал или ИИ?
13.03.26 18:04
0 0

Что-то не вдохновило. Посмотрел несколько проектов на живой природе - совсем другое дело! )
13.03.26 16:00
2 9

Четвёртый вариант симпатичен; первый - нафиг. У меня агорафобия.
13.03.26 16:08
0 1

Меня второе фото впечатлило...
Sbr
13.03.26 16:11
0 2

первый - нафиг.
Страшно - аж жуть, зато каждый день - дилемма. ))
13.03.26 16:12
0 0

Страшно - аж жуть, зато каждый день - дилемма. ))
Ну да, почти как встретить тиранозавра на Невском проспекте 😄
Да, а четвёртое - тёплое, ламповое! Почти как нора хоббита.
13.03.26 16:15
0 3

Меня второе фото впечатлило...
Меня наоборот, удивило. Там скала и так подмытая с пещерами. А что там за поплавки - я вообще не понял. Опора?
13.03.26 16:40
0 0

Подсветка?
13.03.26 17:10
0 0

Страшно - аж жуть, зато каждый день - дилемма. ))
у меня примерно такие же страхи были, когда жил на высоком этаже 25-этажки, построенной стройбатом.
13.03.26 18:00
0 3

Что-то не вдохновило. Посмотрел несколько проектов на живой природе - совсем другое дело! )
Это для людей-голубей
13.03.26 18:54
0 1

Это очень богатые голуби! )
13.03.26 18:57
0 1

У меня агорафобия.
13.03.26 19:04
0 3

Отличный канал, обозревает и критикует (по делу, без истерик и пр.) недвижимость,
тут тоже Монако

13.03.26 15:59
0 0

О, так это Маретерра и есть, про которую выше писал.

Как ни забавно, но в этом районе большая доля соцжилья. Для монегасков.
13.03.26 17:01
0 0

Не могу определиться - мы сегодня завидуем или восхищаемся?
13.03.26 15:39
0 2

Это зависит от того, покупаем или продаём.
13.03.26 15:52
0 6

Мне было бы интересно узнать инженерные подробности. Дело в том, что обычно в натуральном камне есть жизнь. Там есть полости, бактерии, растёт всякое, запахи. Если они оставляют голый природный камень без обработки, то интересно, как они избегают развития жизни во всех этих порах. Мыть как вы понимаете такую стену непросто. Другое дело, если это не натуральная стена, а имитация. Но тогда вообще другой проект уже, ничего примечательного
13.03.26 15:36
0 0

как они избегают развития жизни во всех этих порах
"Всего одна ложка простой советской ..."

для тех кто возмущается исскуственностью. Что там было до начала строительства.
13.03.26 15:27
0 4

Значит, зачем-то придали естественному камню вид искуственного.
Представляю "радость" жителей домов справа и слева, когда эта скала выдалбливалась отбойными молотками...
13.03.26 16:18
0 3

Что там было
Намного лучше.
13.03.26 18:55
0 0

На трубе есть видео, как где-то в ЮВА чувак в естественной пещере в тропическом лесу строит жилье. Построил, затем перед входом какие-то съедобные растения посадил. В ручье в нескольких метрах - крабы, вокруг - бамбук.
13.03.26 15:22
0 0

Почему троглодит, когда явное одоробло?
13.03.26 15:18
0 1

Выглядит как в парках развлечений искусственные скалы и покрашенного пенопласта. Надо сверху еще вывеску из сотен мигаюших лампочек всунуть, типа "Комната страха" или "Пираты карибского моря". И музончик соответственный, с сиреной каждые 30 секунд, для привлечения внимания.
13.03.26 15:13
0 13

Такие псевдо скалы из облегченного бетона на металлическом каркасе повсеместно практикуются в строительстве зоопарков - типо естественная среда для животных. Для виллы в городе - ну такое себе, мне не нравится.
13.03.26 15:10
0 2

Вот ты какое, жилище истинного поклонника экологии!
13.03.26 15:03
3 0

В Каппадокии такое популярно с древних времен. Жилые домики пристроены к скале и имеют в ней продолжение. Со слов гида, в скале бывают выдолблены несколько комнат, в которых очень тихо, комфортная температура и, что удивительно, сухо.
13.03.26 14:51
0 2

Тут, похоже, фальшивую скалу построили вокруг домика.
13.03.26 14:53
0 3

фальшивую скалу построили вокруг домика
на вид там всё из папье-маше, который они почему-то назвали "архитектурный бетон"

Когда-то лет 13 назад была на экскурсии в Предъямском замке в Словении, который тоже встроен в скалу. Впечатляет конечно, но на меня нагнал тоску, жить там я бы точно не хотела- довольно темно, холодно (я была там где-то в первой половине октября), зимой и в дождливую погоду там наверняка ещё и сыро
13.03.26 16:26
0 2

на вид там всё из папье-маше, который они почему-то назвали "архитектурный бетон"
Так ты слона не продашь.

А по-моему ничего. Я бы не отказался если бы мне подарили.
13.03.26 14:43
0 0

А по-моему ничего. Я бы не отказался если бы мне подарили.
Никто бы не отказался. Просто одни оставили бы себе, другие (я,например) немедленно выставили бы на продажу.
13.03.26 17:45
0 1

Только сейчас обратил внимание: пешеходный переход прямо к входной двери - это верх богатства и значимости 😄 Скала еще и часть полосы проежей части заняла. Че-то не так с этим видео, на АИ похоже...
13.03.26 14:38
0 3

пешеходный переход прямо к входной двери - это верх богатства и значимости
Да, это на шаг выше, чем лифт в личный пентхаус. Надо еще светофор включать, когда босс выходит в шлепанцах на прогулку.

Надо еще светофор включать, когда босс выходит в шлепанцах на прогулку.
Это мысль, когда вот так разбогатею обязательно такой светофор себе закажу...:)

У него наверняка дистанционка от светофора своя. Когда скучно, выходит на балкон поиграть в светофор 😄
13.03.26 15:08
0 4

У него наверняка дистанционка от светофора своя. Когда скучно, выходит на балкон поиграть в светофор 😄
Каждый раз, когда стою на светофоре, мечтаю о такой.
13.03.26 15:16
0 1

Только сейчас обратил внимание: пешеходный переход прямо к входной двери - это верх богатства и значимости 😄
Там еще с тротуаром не понятно, если сравнивать начало и конец видео - то ли нарисовали, то ли стерли 😄
13.03.26 15:19
0 1

Да, это на шаг выше, чем лифт в личный пентхаус. Надо еще светофор включать, когда босс выходит в шлепанцах на прогулку.
Светофоры для нищебродов, здесь нужна персональная реулировщица
13.03.26 15:50
0 4

Честно говоря, какая-то она и внутри и снаружи зловещая. Я б не то что жить, на экскурсию туда не пошел бы - от одного короткого видео приступ клаустрофобии.
13.03.26 14:35
0 0

Мало естественного света. Для пещеры нормально 😄
13.03.26 15:16
0 0

от одного короткого видео приступ клаустрофобии.
Хренасе, клаустрофобия. Там так старательно пространство представлено без стандартных коробок с четырьмя стенами, что я почувствовал неуютность от незамкнутости, простора. Будто не в комнатах находишься, а в полуоткрытом пространстве.

А ему клаустрофобия...
13.03.26 18:38
0 0

А где парковать свои Феррари, Ламборджини и Бугатти?
Sbr
13.03.26 14:31
0 1

Это-же экологически чистое проживание, электросамокат Бугати можно в прихожей поставить.
13.03.26 14:43
0 4

Ламборджини
Ламборгини
13.03.26 14:46
1 2

Джина Ламборджиджида.
13.03.26 14:47
0 3

Жилого пространства практически нет, и бассейн в котором не поплаваешь. Для кого сделано, непонятно, но похоже никто в этой современной пещере не живет. Судя по видео...
13.03.26 14:18
0 1

Судя по видео...
Видео очень уж похоже на визуализацию в стиле Аркон-а.
13.03.26 14:31
0 2

стиле Аркон-а
"Кто такой, почему не знаю?"
13.03.26 14:40
0 0

стиле Аркон-а
"Кто такой, почему не знаю?"
13.03.26 18:51
0 0

Ой, сидел бы в своем кувшине и помалкивал.
13.03.26 19:31
0 0

я возможно не понимаю чего-либо, но зачем жить в Монако, если на твои террасы открывается замечательный вид из соседней многоэтажки?
13.03.26 14:11
0 6

я возможно не понимаю чего-либо, но зачем жить в Монако, если на твои террасы открывается замечательный вид из соседней многоэтажки?
налоги ...
13.03.26 14:18
0 5

если на твои террасы открывается замечательный вид из соседней многоэтажки?
чтобы быдло смотрело и завидовало.
13.03.26 14:49
0 0

Чтобы себя чувствовать как в Совке? У меня в детстве из кухонного окна комуналки открывался прекрасный вид на глухую стену соседнего дома. Может кому-то такая ностальгия нужна?
13.03.26 15:01
0 0

я возможно не понимаю чего-либо, но зачем жить в Монако, если на твои террасы открывается замечательный вид из соседней многоэтажки?
Есть и уединённые места, например новый район Маретерра.
Внизу проходит пешеходная тропа, а сверху, в бассейне виллы за двести миллионов плавает российский бизнесмен.

В Монако хотя бы чисто и безопасно. Но тесно, да.
13.03.26 15:25
0 1

сверху, в бассейне виллы за двести миллионов плавает российский бизнесмен.
В каком виде он там плавает? В живом или уже нет??
Sbr
13.03.26 15:39
0 0

В каком виде он там плавает? В живом или уже нет??
Вполне живой и преуспевающий.

А две соседних виллы, с опускаемым забором между ними, принадлежат главному застройщику княжества.
13.03.26 15:42
0 0

Чтобы себя чувствовать как в Совке?
В совке у меня вид открывался на бескрайний хвойный лес.

Так что дело в чём-то другом.
13.03.26 16:09
0 0

чтобы быдло смотрело и завидовало.
www.instagram.com
13.03.26 16:12
0 3

Видел "замечательные" квартиры (Питер, старый фонд), где окно кухни выходило на лестницу.
13.03.26 16:19
0 0

Видел "замечательные" квартиры (Питер, старый фонд), где окно кухни выходило на лестницу.
Это для простого люда или прислуги.
13.03.26 16:29
0 0

Внизу проходит пешеходная тропа, а сверху, в бассейне виллы за двести миллионов плавает российский бизнесмен.
там с соседней вершинки вид на бассейн не открывается случаем? Сезон охоты на кабанов продлили до 31 марта ...
13.03.26 16:37
0 0

Вершин там нет, проект по своему уникальный, несколько гектаров у моря забрали. Тепловые насосы то холод, то тепло в море гоняют.
13.03.26 16:43
0 0

И главное, ни за какие деньги этого не купишь (как в анекдоте про нового русского))
Sbr
13.03.26 17:33
0 0

Видел "замечательные" квартиры (Питер, старый фонд), где окно кухни выходило на лестницу.
У моей приятельницы один вид был на Средний проспект Васильевского острова. Симпатично. Второй вид (с другой стороны дома и, соответственно, квартиры) был на крышу. Т.е. ничего помимо большой ржавой крыши. Мы туда даже спрыгивали, благо была возможность, через "чёрную" лестницу. Обратно - по стремянке.
13.03.26 17:41
0 1

чтобы быдло смотрело и завидовало.
www.instagram.com
Как говорится, в Монако "деньги есть, да не про вашу честь".
13.03.26 18:11
0 1

Как говорится, в Монако "деньги есть, да не про вашу честь".
По улицам все ходят, безопасность тоже общая.
13.03.26 18:24
0 0

Общую безопасную улицу на хлеб не намажешь.
13.03.26 18:28
1 1

Общую безопасную улицу на хлеб не намажешь.
А, т.е. все эти левацкие "общее благо" лицемерие?
Так и думал. 😁
13.03.26 18:29
0 0

А, т.е. все эти левацкие "общее благо" лицемерие?
не понял наезда. Ты в Монако работу не нашел и сьехал.
13.03.26 18:47
0 0

Есть и уединённые места, например новый район Маретерра.Внизу проходит пешеходная тропа, а сверху, в бассейне виллы за двести миллионов плавает российский бизнесмен.В Монако хотя бы чисто и безопасно. Но тесно, да.
По сути - две площади, три улицы, да и те - без конца вверх-вниз.
Архитектурно - очень так себе. Есть, конечно, красивые здания, но общее впечатление - куча каких-то хрущёвок, только чуть понаряднее.

Кстати, Во многом Швейцария оставляет такое же впечатление. За исключением старой части города (любого: Цюрих, Берн, Лозанна, Женева и т.д.) - какие-то низкоэтажные серые и бежевые бетонные коробки. Чисто, конечно, в основном, везде и безопасно. Но как-то ... не весело.

С Италией не сравнить 😄
13.03.26 18:52
0 0

не понял наезда. Ты в Монако работу не нашел и сьехал.
Кто это сказал?

Я там и не жил.
13.03.26 18:56
0 0

не понял наезда
Это ты что-то странное выдал.
Увидел чистую улицу и чем-то недоволен остался.
13.03.26 19:21
0 0

Хау мач?
13.03.26 14:10
0 1

Хау мач?
Ты же собственное шале хочешь строить с геотермальной энергией.
13.03.26 14:29
0 0

Я изучаю рынок☝️
13.03.26 14:48
0 2

Я изучаю рынок☝️
Сач мач?!
13.03.26 16:43
0 3

Я изучаю рынок☝️
Сач мач?!
ту хум хау!
13.03.26 18:02
0 1

В тур с Алексом ?
13.03.26 14:06
0 0

Не понял прикола с фейковой скалой, кроме редкого уродства.
13.03.26 14:06
0 13

Я подумала, что это реклама нового тура с Алексом. "Кулинарный тур на виллу Троглодит в Монако".
13.03.26 14:04
0 4

Я подумала, что это реклама нового тура с Алексом. "Кулинарный тур на виллу Троглодит в Монако".
И участники тура на этой самой вилле станут ужином троглодитов...
13.03.26 14:45
0 3

И участники тура на этой самой вилле станут ужином троглодитов...
Трилобитов.
13.03.26 15:41
0 1

И участники тура на этой самой вилле станут ужином троглодитов...
Секретными ингредиентами для печенек кондитерской Pâtisserie Riviera
13.03.26 15:52
0 1

Секретными ингредиентами для печенек кондитерской Pâtisserie Riviera
Глядишь, кому-то колечко в пирожном достанется. Или золотая фикса.
13.03.26 15:56
0 0

Я бы трилобита вареного попробовал. Начитался Гаррисона.
13.03.26 17:26
0 1

Trilobyte может возражать. Договаривайтесь напрямую.
13.03.26 17:33
0 0

Я бы трилобита вареного попробовал.
Думаю, они такие же на вкус.
13.03.26 18:04
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 330
авто 503
видео 4549
вино 367