Моему сайту исполнилось 27 лет

Очередная подлянка для россиян, живущих за границей

23.01.2026 16:40  896   Комментарии (42)

Мордор не оставляет своими заботами россиян, из этого Мордора уехавших. Готовят новый законопроект. 

Министерство иностранных дел разработало законопроект, который предусматривает уголовную ответственность для живущих за рубежом россиян, которые не уведомили дипломатические представительства о втором гражданстве или виде на жительство. На документ, опубликованный 30 декабря, обратило внимание издание «Верстка».

МИД предлагает внести поправки в федеральный закон «О гражданстве» и ввести в официальный оборот понятие «гражданин, постоянно проживающий за пределами РФ».

Согласно действующей норме, россияне обязаны уведомлять о новом гражданстве или ВНЖ только по приезде на родину. Сейчас сбором таких сведений занимается МВД. При этом если россиянин живет за рубежом и не планирует возвращаться, он имеет право не информировать власти о новом статусе.

В случае принятия законопроекта, россиян обяжут в течение 60 дней после получения ВНЖ или гражданства сообщать об этом в посольство или консульство — независимо от того, собираются они посещать родину или нет.

За нарушение грозит штраф в размере годового дохода или до 200 тысяч рублей, а также обязательные работы на срок до 400 часов.

Опрошенные «Версткой» юристы отмечают, что предлагаемые требования могут коснуться политических беженцев, хотя международные конвенции запрещают принуждать их контактировать с властями страны происхождения.

Как добавляют журналисты, если законопроект примут в действующей редакции, он вступит в силу в начале 2028 года. (Отсюда.)

23.01.2026 16:40
Комментарии 42

а чем это отличается от сто лет существующего обязательства уведомлять о втором гражданстве / ВНЖ?
23.01.26 18:03
0 0

а чем это отличается от сто лет существующего обязательства уведомлять о втором гражданстве / ВНЖ?
Тем, что за ослушание ты не становился уголовником.
23.01.26 18:08
0 4

Тем, что за ослушание ты не становился уголовником.
Где?


- Ви таки знаете, Хаим, когда вас нет, о вас плохо говорят.
- Когда меня нет, пусть меня даже бьют
23.01.26 18:12
3 0

Тем, что за ослушание ты не становился уголовником.
ст. 330.2 УК РФ существует лет 10 и по ней есть судебная практика. Да, чаще применяют 19.8.3 КоАП РФ
23.01.26 18:28
0 0

моментом возникновения обязанности
23.01.26 18:35
0 0

Где?
В гнезде.
В стране, в консульство которой, если у вас её гражданство, вам по любому придётся идти чтобы получить бумажку для местных властей.

Это мне напоминает старый анекдот об эстонской женщине, которая говорит: "мужчина, вы уже решите, или туда, или сюда"
23.01.26 17:57
3 0

Вас действительно беспокоит закон, который вступит в силу в 2028 году?
23.01.26 17:47
0 0

Вас действительно беспокоит закон, который вступит в силу в 2028 году?
Выход из гражданства сейчас занимает 18 мес (согласно адвокату, с которым говорил вчера).
23.01.26 18:09
1 0

из которых 13 - это общение с адвокатом
23.01.26 18:29
0 0

из которых 13 - это общение с адвокатом
нет.
23.01.26 18:40
0 0

Светлолицего ответ
23.01.26 18:46
0 0

пам-парам...
23.01.26 17:46
0 3

Когда я ещё интересовался своим российским гражданством, т.е. в прошлом веке, уже тогда надо было регистрироваться в консульстве, где ты живешь и какой у тебя статус. Эта регистрация была нужна если ты хоть что-то хотел от посольства - справку какую-нибудь или обновить паспорт, например. Но это было без всякого закона, просто надо было заполнить регистрацию, если хочешь, чтобы с тобой разговаривали.
23.01.26 17:41
1 2

Я дважды менял паспорт в посольстве. Регистрацию не заполнял.
Mit
23.01.26 18:35
0 0

он вступит в силу в начале 2028 года
Ясно. Расходимся.
23.01.26 17:31
2 1

Это же только для тех, кто продолжает играть в азартные игры с российским государством? Если некто не находится на территории РФ, не собирается туда приезжать (ну, и в некоторые другие страны типа Белоруссии), не имеет бизнеса и недвижимости в РФ,- то нету методов против такого некта, верно?
23.01.26 17:18
2 2

Кроме протухшего паспорта.

то нету методов против такого некта, верно?
ну в теории если преступление уголовное то могут запросить экстрадицию, но вроде в законодательстве большинства стран экстрадиция по уголовным делам допустима если в УК этой страны в действиях гражданина есть аналогичный состав преступления, на деле этим конечно РФ не будет заниматься, максимум штраф повесят, штраф-приставы-загран новый не дадут в консульстве , максимум.
23.01.26 17:25
0 0

Если некто не находится на территории РФ, не собирается туда приезжать
Гражданином вы быть остаётесь, поэтому в час Ч от вас могут потребовать, например, справки о несудимости из всех стран гражданства. В т.ч. России. А то первым делом потребует от вас уплатить все штрафы, налоги и вообще привести дела в порядок.

В целом ряде стран и после получения местного гражданства в базе остаются отметки о наличии российского, а потому обязанность предоставлять те или иные документы и из России.

Поэтому я всем и говорю выходить из гражданства. Но 99,9% отмахивается "А вдруг понадобится поехать".

Люди ошибочно думают, что если пока им не нужно вынимать российский паспорт (т.е. пользоваться правами россиянина), то российского гражданства у них нет. Гражданство - это не только права, но и обязанности. И действует оно постоянно, а не только когда это удобно и выгодно.
23.01.26 17:28
0 14

Кончается паспорт - добро пожаловать в родное государство или переходить на нелегальное положение.
А ещё россия не выпускает из своего гражданства ежель есть хоть малюсенькая зацепочка - уголовка одна из них.
Ах, вы хотите выйти потому что у вас теперь новое гражданство? А о ВНЖ и ПМЖ не сообщили, какая жалость, мы не можем вас выпустить пока у вас непогашенная судимость - добро пожаловать на Родину.

Ну и так то те немногочисленные как любит говорит Алекс "вассалы" пыпы принимают россиян-добровольных-беженцев, например, вассал - Вучич, будь он неладен, вот бы он как в Европе нихрена не пускали россиян и не раздавали ВНЖ, правда?
Тьфу, лицемерие

Кроме протухшего паспорта.
протухший куриный паспорт не важен, если у человека два гражданства. А исходя из темы, то у человека таки два гражданства.

протухший куриный паспорт не важен, если у человека два гражданства. А исходя из темы, то у человека таки два гражданства.
если бы, ВНЖ тоже касается
23.01.26 17:39
0 3

Так подразумевается, что у некта есть не только российское, но и иное гражданство. Я могу, конечно, представить ситуацию, когда где-то как-то удобнее въехать (туристом, скажем) по российскому паспорту, но счел бы такую необходимость совой на глобусе.

Это же только для тех, кто продолжает играть в азартные игры с российским государством? Если некто не находится на территории РФ, не собирается туда приезжать (ну, и в некоторые другие страны типа Белоруссии), не имеет бизнеса и недвижимости в РФ,- то нету методов против такого некта, верно?
Последний раз мне посольство РФ понадобилось где-то пять~шесть лет назад, когда я получал израильские документы. От меня попросили справку о том, что я не преступник, из всех стран, где я провел больше года. Т.е. я в РФ не собирался, действующего РФ паспорта у меня не было, а консульство оказалось нужным.
Та же история была у коллеги, который переезжал из Токио в Барселону - тоже нужна была справка о несудимости из РФ. Так что полностью забыть про родину не удается.
23.01.26 17:47
1 4

Гражданином вы быть остаётесь, поэтому в час Ч от вас могут потребовать, например, справки о несудимости из всех стран гражданства. В т.ч. России. А то первым делом потребует от вас уплатить все штрафы, налоги и вообще привести дела в порядок.
По счастью, от меня не потребовали приводить все дела в порядок ради справки - в токийском консульстве согласились выдать справку по британскому паспорту, что я, британский гражданин, никогда не совершал никаких преступлений в РФ. Но в Токио в консульстве РФ работали на редкость помогательные сотрудницы, что приятно,
23.01.26 17:51
1 2

Тьфу, лицемерие
Да, я тоже возмущен этим интервью Колесниковой. Колесникова призвала ЕС сотрудничать с Минском.
На этой неделе газета Financial Times опубликовала первое большое интервью с Марией Колесниковой. Экс-руководительница штаба кандидата в президенты в 2020 году Виктора Бабарико провела в тюрьме более пяти лет и была освобождена в декабре 2025 года.

В этом интервью Колесникова сказала, что она «очевидно, не уходит из политики».

Она призвала страны Евросоюза к сотрудничеству с Александром Лукашенко. Колесникова объяснила это тем, что продолжающийся с 2020-го года европейский отказ от взаимодействия с Минском толкает Беларусь в сторону России и тем самым делает ее опасной уже для самой Европы.

Александр Лукашенко, по ее словам, «прагматичный человек» и «понимает язык бизнеса». Колесникова думает, что если Европа предложит переговоры о смягчении санкций в обмен на дальнейшее освобождение политзаключенных и доступ в страну правозащитников и независимых СМИ, то Лукашенко согласится — как он уже пошел навстречу американской администрации.

Кроме протухшего паспорта.
Чтобы выйти и гражданства, протухший паспорт надо делать непротухшим.

Гражданство - это не только права, но и обязанности.
Эту простую истину не понимают 99% людей вне зависимости от возраста.
23.01.26 18:17
0 1

Так подразумевается, что у некта есть не только российское, но и иное гражданство.
ВНЖ это гражданство? Или вы не видите там «внж»?

Если некто не находится на территории РФ, не собирается туда приезжать (ну, и в некоторые другие страны типа Белоруссии), не имеет бизнеса и недвижимости в РФ
Вот в этом и загвоздка. Число обладателей куриного паспорта и еще какого-то, которые сидят годами десятилетиями вот так враскоряку, показывая при необходимости то один, то другой паспорт- число таких огромно. По разным причинам- мама/тётя/друзья/квартира/бизнес и все возможные варианты. Таких гораздо больше чем тех, кто не находится на территории РФ и не собирается туда приезжать.
23.01.26 18:27
0 0

А в рф закон имеет обратную силу? Впрочем, да, дурацкий вопрос. рф и законность
В любом случае - уже столько историй с преследованием уехавших из рф но зачем-то вернувшихся за кусочком ностальгии, что и ежу должно бьіть понятно: уехал? Сиди там где сидишь и нечего ездить в мордор
Но нет же, лезут и лезут...
23.01.26 17:07
1 2

А в рф закон имеет обратную силу? Впрочем, да, дурацкий вопрос. рф и законность
с законностью в РФ проблемы, но это маленько в других моментах проявляется, тут может всем "старым" дадут 60 дней на уведомление, пока насколько я знаю, даже среди ездящих регулярно в РФ неуведомивших более чем дохрена(я не удивлюсь что уверенное большинство) а случаи привлечения по 330.2 УК носят единичный характер. у меня полно знакомых кто регулярно ездит в РФ особенно кто переехал задолго до 2022 и про закон что надо уведомлять ни сном ни духом.
23.01.26 17:18
0 0

Но нет же, лезут и лезут...
У некоторых остались там родители.
23.01.26 17:25
0 6

В другом источнике, где я про это читал, приводится такая информация:
Если документ примут в действующей редакции, он вступит в силу 1 января 2028 года. И если на этот момент россиянин еще не уведомил МВД или консульство (диппредставительство) о новом гражданстве, ВНЖ или ином документе о постоянном проживании в 60-дневный срок после получения нового статуса, он должен будет сделать это в консульстве или диппредставительстве в течение года после дня вступления в силу этого закона.
23.01.26 17:30
0 1

А в рф закон имеет обратную силу?
Если вы о том, что закон назад не прокрутишь, то к рф применим другой эвфемизм: в рф закон на жопу не натянешь.
23.01.26 17:33
0 0

У некоторых остались там родители.
добровольно играют в заложников?
23.01.26 17:35
5 1

добровольно играют в заложников?
У родителей может быть масса причин, чтобы не переезжать. Одна из них - нет закона, разрешающего въезд в страну, например. В тот же Израиль, если один из родителей нееврей и они разведены, привезти пожилого и, возможно, больного нееврейского папу или маму очень нетривиально, поскольку право на гражданство есть у детей евреев, но не у их родителей. В других странах аналогичные могут быть свои ограничения, не везде законодательство настолько дружелюбно, как, скажем, в Австралии или Канаде.

Ну и личный фактор - не каждый человек в возраст 70~80 лет готов сорваться и поехать жить в новую страну. Особенно если до этого он из своей деревни никуда не переезжал.
23.01.26 17:58
0 6

Да заради босха. Это все вцелом понятно. Но ехать-то в раху зачем? Чтоб почувствовать СЕБЯ потенциальным заложником?
Я приведу параллель. Есть люди у которых остались родители на оккупированных территориях. В том самом Луганске. Значит ли это, что человек из Украины может себе позволить поехать проведать родителей в лугандон? Ну, если ватник со стажем - почему бы и да. Для всех остальных этот путь закрыт уже 12, сцк, лет. Да, можно поехать, но с большой вероятностью закроют.
Ну вот почему украинцы это понимают, а россияне хотят играть в размазывание соплей?
Это ж элементарная логика. Да и повторюсь - примеров людей, поехавших к родным березкам по разным прричинам, и севших на реальный срок - их же уже не один и не два.
23.01.26 18:02
2 3

добровольно играют в заложников?
Ну если родителям под 80, куда им уже срываться? Плюс не все могут забрать престарелых родителей к себе. В Европе с этим наверное проще, но в Америке медицина далеко не бесплатная и я даже не представляю сколько будет стоить страховка на пожилого человека.

PS Посмотрел страховку. На 65 и старше $1,200 - $1,700 в месяц. Не то что бы неподъемная сумма, но все равно прилично.
23.01.26 18:12
0 1

Чтоб почувствовать СЕБЯ потенциальным заложником?
А, ну так то да. Я в Беларусь последний раз ездил лет десять назад и пока что не собираюсь.
23.01.26 18:19
0 0

В Европе с этим наверное проще
наверное нет
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 148
exler.es 327
авто 492
видео 4465
вино 364