Постоянный адрес моего сайта - exler.es. Адрес exler.ru больше не существует

Ничему их не учит

02.01.2026 11:30  1300   Комментарии (115)

В четверг вечером сотни людей собрались, чтобы почтить память жертв трагедии в Кран-Монтане.
Keystone/AP Photo/Antonio Calanni

Сколько трагедий с большими человеческими жертвами было из-за того, что в помещениях клубов или ресторанов использовали пиротехнику. И все равно находятся умники, которые повторяют это снова и снова. 

Трагедия на курорте в Швейцарии - официанты зажгли пиротехнические свечи, которые поместили на бутылки шампанского. В помещении с деревянным потолком. Более 40 погибших, более 100 пострадавших. 

Праздничные свечи могли стать причиной пожара на курорте в Швейцарии

По словам очевидцев трагедии, в рамках празднования дня рождения официанты зажгли пиротехнические свечи, которые поместили на бутылки шампанского. Одну из них слишком близко поднесли к деревянному потолку, из-за чего тот вспыхнул. Потом в помещении началась паника и давка, сообщает телеканал BFMTV.

Госсоветник Стефан Ганзер подчеркнул, что именно пожар стал причиной нескольких взрывов, которые слышали очевидцы, а не наоборот, сообщает Le Nouvelliste.

Полиция кантона Вале подтвердила информацию о гибели десятков человек и порядка 100 пострадавших. Из-за трагедии президент Швейцарии Ги Пармелен отложил новогоднее обращение. (Отсюда.)

Комментарии 115

Это конечно уже не новость и вроде пора привыкнуть, но всё же - люди пытались выбраться из огня, а рядом стоят и на мобилки снимают.
02.01.26 16:41
0 0

В четверг вечером сотни людей собрались, чтобы почтить память жертв трагедии в Кран-Монтане
IMHO, как-то не очень уместно выглядят свечи, зажженные в память о жертвах пожара, вызванного пиротехническими свечами.
02.01.26 14:40
2 4

Согласен на 100%.
Когда-то у меня погиб друг в глупейшей и ненужной разборке после долгого выпивона. Что называется в разборке "по-пьяни" ☹️
Меня потом поражало, как через время оставшиеся дворовые "друзья-собутыльники" во время случайной встречи всерьёз говорили, что нужно (must) обязательно сходить на могилу и выпить. Типа, обычай такой и традиции… 🤦

Ничто человеческое нигде никому не чуждо. Даже в развитой цивилизованной Швейцарии.
02.01.26 13:05
1 1

Пару раз видел когда официанты несут шампанское с пиротехническими свечами, но всегда рядом шли ещё пара официантов с огнетушителями...
02.01.26 12:56
0 1

Для этого лыжного курорта, возможно.
официанты зажгли пиротехнические свечи, которые поместили на бутылки шампанского.
С недорогим шампанским.
02.01.26 12:21
0 0

Firetruck подогнать.
Дешевейшую fireproof обработку дерева сделать.
Это очевидно помогло бы.
Но на этом денег не сделать.
Вот на "изменении климата" можно нагулять жира.
02.01.26 12:20
11 1

Дерево горит не очень опасно. Разгорается долго. Забыл как по научному, когда горит долго держит форму. Дым не ядовитый. Гораздо опаснее занавески и прочая синтетическая хрень. Один вдох такого дыма и теряешь сознание
02.01.26 17:41
0 0

Ну ваш собеседник же знает, хоть и живет в немецкоязычной стране.
Так он же гражданин всяких Англий и Америк.
02.01.26 15:58
0 0

Я бы предположила, что загорелись новогодние декорации. Все эти гирлянды, шарики, деды морозы, искусственный снег и прочая дребедень из Китая.
А почему?
02.01.26 15:11
0 0

Ну ваш собеседник же знает, хоть и живет в немецкоязычной стране.
02.01.26 15:07
0 0

скролл даун!
Люди, живущие в немецкоязычных странах, не знают о существовании других языков. 😀
02.01.26 14:51
0 3

Doh
Doch!
скролл даун!
02.01.26 14:43
0 0

Я бы предположила, что загорелись новогодние декорации. Все эти гирлянды, шарики, деды морозы, искусственный снег и прочая дребедень из Китая. Какие-нубудь скатерки с елочками, занавесочки с оленями, фонарики веселенькие.
02.01.26 14:31
1 2

Firetruck подогнать.
Дешевейшую fireproof обработку дерева сделать.
Это очевидно помогло бы.
Но на этом денег не сделать.
Вот на "изменении климата" можно нагулять жира.
Это вы конечно мощно загнули. Судя по всему там всё было банально и просто- в небольшом помещении зажгли открытый огонь и загорелось то чтоб было горючим. В данном случае звукоизоляция на потолке, но с таким же успехом могли бы занавески загореться или еще что-то. Для всего fireproof обработку не сделаешь.
02.01.26 14:28
0 3

Что это вообще??😂
Sbr
02.01.26 14:15
0 0

Мне нравится перевод этого слова как «отнюдь».

02.01.26 14:06
0 1

Doh
Doch!
02.01.26 14:04
0 1

Я из них только это и знаю. Коллега в лаборатории постоянно использовал.
02.01.26 13:07
0 2

Ok, я в Симпсонах не особо разбираюсь😁
Sbr
02.01.26 12:59
0 1

Одну из них слишком близко поднесли к деревянному потолку, из-за чего тот вспыхнулВозможно у Вас другой источник?
Уже фото появилось с первичным возгоранием. Ячеистые панели.
02.01.26 12:57
0 3

Doch:), нужно дальше тренироваться.
нет, я имел в виду восклицание Гомера СимпcoHa.

02.01.26 12:56
1 2

"Если бы Трамп был президентом, такого бы не... Doh!"
Doch:), нужно дальше тренироваться. Мне нравится перевод этого слова как «отнюдь». Сразу упоминается упитанная физиономия Егорки Гайдара, он это слово частенько употреблял…
Sbr
02.01.26 12:54
2 1

Появилась, кстати, шикарная идея. Поскольку этих упоротых логикой не возьмёшь, то надо просто "climate change" называть "woke weather".
И всё. Бросяться на борьбу с утра не...жрамши.

Вот на "изменении климата" можно нагулять жира.
"Если бы Трамп был президентом, такого бы не... Doh!"
02.01.26 12:43
2 6

Возможно у Вас другой источник?
Ну, конечно, другой. Я-то тут живу, смотрю и читаю местные новости и обсуждения. У Алекса новость времён вчерашнего утра. С тех пор уже много новой информации появилось.
02.01.26 12:37
0 5

Если вы не поняли "при чем тут", кстати, раздельно, то это не ко мне вопрос, а к вашему создателю.
02.01.26 12:31
8 0

Вот на "изменении климата" можно нагулять жира.
Все комплексы в одно предложение впихнул. Мастер.

Это ж пример. Панели ваши, например, что используются в самолётах, довольно сложно разжечь.
02.01.26 12:29
1 0

Одну из них слишком близко поднесли к деревянному потолку, из-за чего тот вспыхнул

Возможно у Вас другой источник?
02.01.26 12:27
0 0

ячеистые звукоизоляционные панели
Ещё непонятнее. Что за дешёвое Г было закуплено, что оно сразу вспыхнуло? Картонки для яиц что ли? 😉
02.01.26 12:27
0 5

Вот на "изменении климата" можно нагулять жира.
Причём тут "изменение климата"?
Или по анекдоту "я всегда об этом думаю"?
02.01.26 12:24
0 15

Дешевейшую fireproof обработку дерева сделать.
Так там не дерево загорелось, а ячеистые звукоизоляционные панели на потолке.
02.01.26 12:23
0 2

But some stupid with a flare gun
Burned the place to the ground
.....
They burned down the gambling house
It died with an awful sound

В той же стране было, но более 55-ти лет назад. Непреходящие традиции.
02.01.26 12:03
0 11

если сравнивать с расстоянием до Челябинска, вполне пригород. 😉
— А где вы живёте?
— В Женеве.
— А это далеко от Москвы?
— Примерно две с половиной тысячи километров.
— Господи, ну и глушь!..
02.01.26 13:18
0 9

Нет, в Монтрё.
Да махнулся я, бывает. Где там кого куда Ленин пофигу, а вот джазовый фестиваль в Монтре это событие.
02.01.26 13:13
0 2

Я недавно эту историю прочитал, сразу вспомнил. Вроде, в Женеве дело было.
Да.
Нет, в Монтрё. Замечательное место, особенно чтобы оценить песню. От Женевы это самый противоположный кусок Женевского озера. Там Ленин некогда любил встречаться с Азефом. Когда не жил в Женеве, Лозанне или не пил пиво (до сих пор скверное) в любимом кабаке в Берне.
02.01.26 13:11
0 2

Интересно, в этот раз кто-нибудь хит напишет?
02.01.26 13:06
4 0

если сравнивать с расстоянием до Челябинска, вполне пригород. 😉
02.01.26 12:58
0 2

Да-да. Такой дальний-предальний пригород.
02.01.26 12:55
0 2

"We all came out to Montreux"
Я думал, это какой-то пригород.
02.01.26 12:44
0 0

Первая строчка песни:"We all came out to Montreux"
Тьфу. Да, озеро Женевское 😄. Но в Монтре.
02.01.26 12:30
0 1

На берегу Женевского озера, в Монтрё. Это с противоположной стороны озера от Женевы. Короче, где имение, а где вода.
Ok.
02.01.26 12:25
0 1

Вроде, в Женеве дело было.
Первая строчка песни:
"We all came out to Montreux"
02.01.26 12:24
0 3

Да.
Нет.
02.01.26 12:21
0 1

На берегу Женевского озера, в Монтрё. Это с противоположной стороны озера от Женевы. Короче, где имение, а где вода.
02.01.26 12:20
0 3

Я недавно эту историю прочитал, сразу вспомнил. Вроде, в Женеве дело было.
Да.
02.01.26 12:18
0 0

Я недавно эту историю прочитал, сразу вспомнил. Вроде, в Женеве дело было.
02.01.26 12:15
0 2

Припев я кстати убрал, что бы чуть сложнее было 😉.
02.01.26 12:10
0 2

кстати, да!
02.01.26 12:05
0 1

Там только миллионеры или нормальные люди тоже пострадали?
02.01.26 12:02
8 1

даже интересно, откуда же? 😄
Ясный пень, отжали у евреев во Вторую Мировую.
02.01.26 16:57
0 0

Все мы знаем откуда в Швейцарии такие деньги
даже интересно, откуда же? 😄
02.01.26 15:42
0 0

Все мы знаем откуда в Швейцарии такие деньги
Хорошо, что корсиканцы, которые владеют этим заведением, заработали свои деньги честным путем, а не так, как швейцарцы.
02.01.26 14:52
0 1

Вероятно, самый антибуржуйский комментарий, который я сегодня читал.
да уж, такое даже я не подумал.
02.01.26 13:32
0 1

Все мы знаем откуда в Швейцарии такие деньги
02.01.26 13:22
2 3

Там только миллионеры или нормальные люди тоже пострадали?
Вероятно, самый антибуржуйский комментарий, который я сегодня читал.
02.01.26 12:54
0 6

Там только миллионеры или нормальные люди тоже пострадали?
В Швейцарии миллионеры - это и есть нормальные люди. Ты, наверное, имел в виду миллиардеров. Они праздновали в других заведениях по соседству.
02.01.26 12:27
0 4

Отдельная тема - легковозгораемый деревянный потолок в подвальном помещении на четыреста персон.
02.01.26 11:38
0 9

На русскоязычных сайтах по продаже пиротехники словосочетание "римские свечи" используют буквально для всего подряд. Отсюда и спор.
Да, похоже, так и есть.
02.01.26 17:49
0 0

Вот какие там были огни: m.youtube.com (ближе к концу видео)

Я посмотрела несколько десятков видео с римскими свечами, и везде это пукалки, стреляющие чем-то в воздух.
У меня зародилось подозрение, что под понятием "римские свечи" смешивают разные устройства. И те пукалки с пыжами и стопкой зарядов, которые далеко стреляют серией, и которые подробно описал Solmir. И трубки, просто набитые горючей смесью, и горящие факелом наподобие фальшфейера. Вот на видео как раз такие, как их ни назови: трубки, из которых фигачит пламя с искрами. Но это ни разу не бенгальские огни, которые факела не дают.

Думал углубиться в тему, нарыть ясность. Но под вечер дико лень.
02.01.26 17:48
0 0

Может хоть в Швейцарии....Насколько я понимаю, за Грэнфелл Тауер в Лондоне никто на ответил (70+ жертв), за обрушение магазина в Риге (50+ жертв) - какой-то мелкий инженер...
Ну, все-таки, нет цели принести сакральную жертву, я ничего не знаю про эти случаи, но часто проиходят очень плохие вещи просто как результат трагической цепи ошибок.
02.01.26 17:29
0 0

Почитайте про пожар в тоннеле в Капруне - те же Альпы, только австрийские, и не так уж давно, 2000 год. Полторы сотни погибших. И кто там за это ответил....
02.01.26 16:30
0 0

Они имеют категорию F1. А римские свечи - это фейерверки для запуска на свежем воздухе, категории F2.
FUBAR1 & FUBAR2.
02.01.26 16:10
0 0

Точно? Сомневаюсь.
На русскоязычных сайтах по продаже пиротехники словосочетание "римские свечи" используют буквально для всего подряд. Отсюда и спор.
02.01.26 16:03
0 0

Здесь в Германии, в ночные клубы можно ходить только с 16 лет, с запиской от родителей или с сопровождающим, которому уже есть 18. И то не во все. Есть клубы, которые это предлагают, например, раз в месяц, и продают только пиво.
А про этот клуб было известно, что там не проверяли возраст.
Ходят слухи, что туда можно было пройти и 15-летним. Я думаю, когда будет список пострадавших, будет более понятно. Сейчас пострадавших разложили по всей стране и даже за границей, но пока ещё далеко не все личности установлены. Очень много людей в критическом состоянии, сильно обгоревших.
02.01.26 15:57
0 0

Правда, больше похоже на то, что на фото?
Да, похоже, но это разновидность party sparkler. Это огни для использования на вечеринках, в том числе в закрытых помещениях. Они имеют категорию F1. А римские свечи - это фейерверки для запуска на свежем воздухе, категории F2.
02.01.26 15:50
0 0

...поэтому все эти разговоры про "менталитет" ни о чем. Друзья-американцы в шт НЙ (в месте, где запрещены самопальные салюты) около дома в лесу на своей частной земле запустили ракетницу и подожгли елку. Сумели потушить, с тех пор рассказывают с восторгом ("праздник удался!").
Я с такими встретил новый год 😄
02.01.26 15:46
0 0

Well, я сделал всё, что мог. Разве что станцевать ещё осталось. Но, боюсь, это тоже не поможет, раз для вас римские свечи и бенгальские огни — одно и то же.
Вот какие там были огни: m.youtube.com (ближе к концу видео)

Я посмотрела несколько десятков видео с римскими свечами, и везде это пукалки, стреляющие чем-то в воздух.
02.01.26 15:06
0 0

Но там жертвы не "простые граждане", а все из мягко говоря небедных семей, возможно это помогло.
Значит, в небедной Швейцарии поможет.
02.01.26 14:46
0 0

За всеми не уследишь.
можно не продавать фейерверки. Чай не алкоголь, зависимости от них нет (кроме совсеM редко-отмороженных случаев). А вред от них не только в пожарах и травмах тела (распространяется на всех вокруг).
02.01.26 14:45
0 0

А про этот клуб было известно, что там не проверяли возраст. Ужасно, все один к одному…
Это все-таки новогоднее меропроятие было, там вполне моглы быть подростки с родителями.
02.01.26 14:28
0 1

Кто-то должен будет за это ответить.
Может хоть в Швейцарии....

Насколько я понимаю, за Грэнфелл Тауер в Лондоне никто на ответил (70+ жертв), за обрушение магазина в Риге (50+ жертв) - какой-то мелкий инженер...

В прошлом году в Турции на горнолыжном курорте пожар в отеле - 70+ жертв, половина дети (в дни школьных каникул все было). Там вроде и владельца и все его семью на пожизненное отправили, и мэра (но мэры там все поголовно почти сидят), и начальника пожарной инспекции. Но там жертвы не "простые граждане", а все из мягко говоря небедных семей, возможно это помогло.
02.01.26 14:26
0 3

В Германии в новогоднюю ночь погибли два 18-летних парня (в разных городах). Оба зажгли самодельные фейерверки и получили смертельные ранения головы (устройство взорвалось практически мгновенно). За всеми не уследишь. Особенно сочетание алкоголя (или чего другого) с юным возрастом может иметь очень печальные последствия.
Sbr
02.01.26 14:13
0 2

По местным меркам, это не такие прямо олигархи, которых нельзя трогать
А в Швейцарии тоже практикуется неприкосновенность очень богатых?
02.01.26 14:08
0 0

А про этот клуб было известно, что там не проверяли возраст. Ужасно, все один к одному…
Разве там такой клуб единственный?
02.01.26 14:01
0 0

Мимо. Это заведение из дешёвых.
Даже дешёвое место в горах дорого.
02.01.26 13:56
0 0

Во всей истории меня больше всего удивило, что там в 1:30 ночи были 15-летние дети. И местные пишут: да, мы тоже в таком возрасте в клубы ходили, а что такого?
Вот тоже, кстати, хотела спросить тебя насчет этого.
...поэтому все эти разговоры про "менталитет" ни о чем. Друзья-американцы в шт НЙ (в месте, где запрещены самопальные салюты) около дома в лесу на своей частной земле запустили ракетницу и подожгли елку. Сумели потушить, с тех пор рассказывают с восторгом ("праздник удался!").
02.01.26 13:40
0 3

Во всей истории меня больше всего удивило, что там в 1:30 ночи были 15-летние дети. И местные пишут: да, мы тоже в таком возрасте в клубы ходили, а что такого?
Вот тоже, кстати, хотела спросить тебя насчет этого. Здесь в Германии, в ночные клубы можно ходить только с 16 лет, с запиской от родителей или с сопровождающим, которому уже есть 18. И то не во все. Есть клубы, которые это предлагают, например, раз в месяц, и продают только пиво.
А про этот клуб было известно, что там не проверяли возраст. Ужасно, все один к одному…
Sbr
02.01.26 13:33
0 2

магний и есть...

-->>>
пиротехнический элемент
<<<---
02.01.26 13:28
0 0

испуская быстро гаснущие искры
быстро гаснущие летающие искры. + "Быстро" понятие растяжимое. В этом случае оно было не достаточно быстрое.
02.01.26 13:27
0 0

Well, я сделал всё, что мог. Разве что станцевать ещё осталось. Но, боюсь, это тоже не поможет, раз для вас римские свечи и бенгальские огни — одно и то же.
02.01.26 13:24
0 1

"активный компонент" все равно тот же -- магний.
Принципиальная разница в том, что горючая смесь не горит спокойно на палочке, испуская быстро гаснущие искры, а сама вылетает из трубки.
02.01.26 13:22
0 0

"активный компонент" все равно тот же -- магний.
Не у римской свечи.
Римская свеча представляет собой картонную трубку. Снизу трубка имеет прочную заглушку из глины или цемента. По всей длине трубки проходит фитиль, выходящий наружу. В трубку поочередно запрессованы (снизу вверх): вышибной заряд (порох, бензолифт), пиротехнический элемент (звездка, комета, разрывной снаряд с салютом), предохранительный пыж (картонный диск, прессованные опилки). Затем снова: заряд, снаряд, пыж.

При воспламенении фитиля он горит сверху вниз. Форс пламени фитиля сначала проходит мимо пыжа, мимо снаряда и доходит до пороха. Происходит выстрел, снаряд может воспламеняться как от пламени выстрела (разрывной с салютом), так и заранее, от горящего фитиля (звездка, комета). Идущий следом предохранительный пыж не дает пламени выстрела проникнуть вглубь римской свечи и воспламенить следующие заряды. Задержка выстрелов организуется только горящим фитилём, проходящим сквозь пыж.
02.01.26 13:21
0 1

Я и не говорил про олигархов.Скорее, "я тебя уважаю, ты меня уважаешь - мы оба уважаемые люди".
Да, но в данном случае 47 погибших (не считая тех, кто ещё умрет в больницах в ближайший месяц), граждане нескольких стран. И первые полосы мировых СМИ с утра пораньше 1 января. Кто-то должен будет за это ответить.
02.01.26 13:20
0 0

Пишут, что в бутылки засунули римские свечи.
Точно? Сомневаюсь.
Широко распространённая ошибка использования римских свечей состоит в том, что их часто запускают с рук. Этого делать нельзя ни в коем случае. Римскую свечу необходимо установить вертикально фитилём вверх, надёжно закрепить, поджечь фитиль с расстояния вытянутой руки и сразу удалиться на безопасное расстояние. Радиус опасной зоны — до 50 метров.
02.01.26 13:19
0 0

Те бенгальские огни, что я видел, мало напоминают эти огненные фонтаны, что на фото.
Да какие-там фонтаны. Обычные бенгальские огни, только зачем-то прикрепленные к бутылкам. Я только вчера узнала, что такое бывает. К счастью, не хожу в такие заведения.

Во всей истории меня больше всего удивило, что там в 1:30 ночи были 15-летние дети. И местные пишут: да, мы тоже в таком возрасте в клубы ходили, а что такого?
02.01.26 13:18
0 3

Правда, больше похоже на то, что на фото?
"активный компонент" все равно тот же -- магний.
02.01.26 13:16
0 1

Ой бляяяяя....
02.01.26 13:13
0 2

По местным меркам, это не такие прямо олигархи, которых нельзя трогать.
Я и не говорил про олигархов.
Скорее, "я тебя уважаю, ты меня уважаешь - мы оба уважаемые люди".
02.01.26 13:12
0 0

Те бенгальские огни, что я видел, мало напоминают эти огненные фонтаны, что на фото. Может быть, у вас они покруче, в конце концов и тигр — это большая кошка. Но такие обычно на торт не ставят. Да и торт к потолку не подносят.

И поведение необученных официанток никак не извиняет то, что огонь доверили пьяным посетителям. Скорее, весь дебилизм в кучу, концентрированный.

Upd. Пишут, что в бутылки засунули римские свечи. Это ни разу не бенгальский огонь.

Правда, больше похоже на то, что на фото?
02.01.26 13:09
0 4

использовать словосочетание бенгальские огни, то это вызовет на порядок меньше эмоций у читающих, но будет более ближе к правде.
У меня такие же эмоции вызовет.
02.01.26 12:59
0 2

вручить зажжённую пиротехнику в руки посетителей
Если вместо слово пиротехника использовать словосочетание бенгальские огни, то это вызовет на порядок меньше эмоций у читающих, но будет более ближе к правде. С бенгальскими огнями бывают даже свечи на именинный торт.

Кстати, если ты поищешь, ты сможешь найти видео из этого заведения с такими бутылками в руках у официанток, где они с ними обращаются не намного более аккуратно, чем посетители на фото выше. Можно подумать, персонал является более образованным или намного взрослее, чем посетители.
02.01.26 12:56
0 2

Место, судя по картинке, сделано из говна и палок.
02.01.26 12:52
0 7

Сколько бы дебилизма ни было сделано, самый дебильный дебилизм — вручить зажжённую пиротехнику в руки посетителей. Поистине "психбольница в руках пациентов".
02.01.26 12:46
0 7

Муж владелицы рассказывал другу, что ремонт в этом заведении делал сам. Другое дело, как у него все это принял пожарный инспектор (или как он там называется)…
Sbr
02.01.26 12:38
0 5

И что это меняет?Имхо, пожарный инспектор, ответственный за это заведение, должен сам стоять с вещами у ворот местной тюрьмы...Если, конечно, не было недавнего предписания заведению срочно исправить недостатки.
У нас после Хромой лошади выяснилось, что пожарный инспектор там чуть ли не на довольствие был поставлен, т.е. исправно ходил туда за деньгами. Может и здесь также?
02.01.26 12:35
0 2

Модное дизайнерское решение.
Не дизайнерское, а шумоизоляционное. Скорее всего, чтобы жители дома не жаловались на шум.
02.01.26 12:30
0 2

На фото какая-то пластиковая херня даже (0:24), а не дерево. Пиротехника зло. А в помещении -- так вообще надо семи пяди во лбу быть.

02.01.26 12:22
1 8

И что это меняет?
Имхо, пожарный инспектор, ответственный за это заведение, должен сам стоять с вещами у ворот местной тюрьмы...
Сейчас мало официальной информации и уж точно никто не называет виноватых, потому что за клевету здесь можно самим присесть. Неофициально говорят, что это было особое мероприятие с таким количеством человек. На такой тип мероприятия распространяются ещё более жёсткие нормы, т.е. от 50 человек уже должен был быть второй выход, что, очевидно, было физически невозможно организовать в этом баре с единственной лестницей наверх. И что ответственность за соблюдение норм на особом мероприятии лежит на организаторе. Другое дело, что панели в потолке-то у них были стационарными. В общем, будут разбираться и искать виноватых.

В целом, за соблюдение пожарных норм у них в кантоне отвечает муниципалитет, поэтому, скорее всего, отвечать будет кто-то местных. Известно, что местная пожарная инспекция у них состоит из 5 человек.

Владельцы заведения - французская пара, которым принадлежат несколько заведений в Швейцарии. По местным меркам, это не такие прямо олигархи, которых нельзя трогать. Не удивлюсь, если среди родителей погибших детей найдутся и побогаче.
02.01.26 12:21
0 6

Если, конечно, не было недавнего предписания заведению срочно исправить недостатки.
И все такие предписания должны сопровождаться немедленным закрытием заведения до тех пор, пока недостатки не исправлены. Иначе смысла в предписании никакого. И на скорость положительно повлияет.
02.01.26 12:19
0 7

Мимо. Это заведение из дешёвых.
02.01.26 12:18
0 1

Пойдет в тюрьму до конца жизни, и не только она. Разборки начались. Пишут, что внутренняя отделка клуба была из материалов, запрещенных в использовании в подобных помещениях.
Sbr
02.01.26 12:15
0 2

Огнестойкая обработка вполне сняла бы риск от использования дерева в интерьере.
02.01.26 12:12
0 5

Если использовать дерево с современной солевой пропиткой, например, то намного лучше.
Солома и бумага, конечно, зло. Если без специальных пропиток.

Но хуже деревянного потолка, небось ещё из смолистой хвойной древесины, сложно что-то придумать. Легко возгорается и сразу выделяет горючие газы

Открытый огонь недопустим, тут я согласен.
02.01.26 12:10
0 1

Модное дизайнерское решение. Можно подумать, убранства в виде псевдопейзанских деревянных столов с обилием деревянных же и соломенных(!) украшений чем-то лучше
На самом деле критичнее не интерьер, а использование открытого огня. И тут никакой пожарный инспектор не поможет
02.01.26 12:04
0 0

Именно. Как-то неудобно напрягать по пустякам уважаемые людей.
Вот только пожару всё равно.
02.01.26 12:03
0 1

Но не фешенебельного заведения на лыжном курорте.
Судя по новостям, место было дешевое и популярное у местной молодежи.
02.01.26 12:00
0 2

Но не фешенебельного заведения на лыжном курорте.
Так и отдыхающие на этих курортах и родители подростков, которые ходят в такие заведения, тоже не работяги, мягко говоря. В таких местах могут быть зимние резиденции интернациональных школ, где учатся дети очень богатых родителей, при этом сами родители на зиму снимают там шале, чтобы быть поближе к детям. В Кранс-Монтана приезжает кататься на лыжи много известных людей.
02.01.26 12:00
0 1

И что это меняет?
Имхо, пожарный инспектор, ответственный за это заведение, должен сам стоять с вещами у ворот местной тюрьмы...
Если, конечно, не было недавнего предписания заведению срочно исправить недостатки.
02.01.26 11:53
0 5

Что типично в подобных ситуациях: владельца какой-нибудь забегаловки пожарный инспектор поимел бы по полной. И за дело.
Что интересно, владелица сама была в этом заведении и получила ожоги.
02.01.26 11:48
0 0

Что типично в подобных ситуациях: владельца какой-нибудь забегаловки пожарный инспектор поимел бы по полной. И за дело.
Но не фешенебельного заведения на лыжном курорте.
02.01.26 11:46
0 0

из-за flashover
Да, я прочитал про это. Не знал, что это такое.
02.01.26 11:46
0 0

Пишут, что столько жертв именно из-за flashover, вспыхнула теплая газовая смесь, скопившаяся под потолком.
Sbr
02.01.26 11:44
0 1

... и узкий выход из подвала на 400 персон.
02.01.26 11:40
1 7
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 148
exler.es 324
авто 490
видео 4442
вино 363