Microsoft Copilot

26.02.2026 12:10  1546   Комментарии (74)

CEO Microsoft Satya Nadell

Когда CEO Microsoft Сатья Наделл представлял MS Copilot, он обещал пользователям Windows совершенно новую жизнь - мол, их ИИ возьмет на себя всю рутину. 

Copilot - это доработанная модель GPT-4, в которую компания вложила более $11 млрд, также они тратят примерно по $30 млрд в квартал на соответствующую инфраструктуру. 

В компании рассчитывали, что корпоративные пользователи (а их более 400 млн в этом секторе) будут платить по $30 в месяц, однако на этапе первоначального тестирования выяснилось, что Copilot совершенно не оправдывает возложенных на него надежд, в результате чего подписку сделали менее 3,5% пользователей. 

Также MS стала активно внедрять Copilot в Windows 11 и его компоненты - Edge и так далее. 

У меня первоначально Copilot работал более или менее неплохо, я им какое-то время пользовался. Но потом сделал платную подписку на ChatGPT и стал пользоваться им, потому что он мог делать такие вещи, которые Copilot не делал. 

Затем я перешел на Perplexity, а Copilot вызывал время от времени, давая ему ту же задачу, что и Perplexity, чтобы сравнить получаемые результаты. Как правило, ответы Perplexity (автоматический выбор модели) мне нравились больше, но изредка Copilot лучше справлялся с ответом. 

А вот на просьбу что-то нарисовать  - Copilot уже довольно давно, где-то полгода минимум, стал выдавать вот это. 

Причем я могу месяцами не вызывать Copilot, а потом вызываю - он выдает вот такое. При этом, заметьте, я оплачиваю подписку Microsoft 365, куда включена стоимость Copilot (они после его внедрения тихой сапой повысили стоимость годовой лицензии). На вопросы самому Copilot - какого черта, он дает невразумительные ответы. Хотя я в нем залогинен именно той учетной записью, в которой оплачиваю Microsoft 365. 

А вы используете Copilot?

26.02.2026 12:10
Комментарии 74

Для основных задач - claude.
для нетехнических вопросов chatgpt и grok
платный MS copilot - уныл
Отдельно хочу отметить grok - с ним общаться интересно 😄
edc
26.02.26 16:44
0 0

Копилот очень любит подлизываться, и да повторять тоже любит. И у него даже catchphrase есть - now it finally snaps into place. Тип до него дошло наконец.
26.02.26 17:15
0 0

платный MS copilot - уныл
Меня у копилота в браузере (в боковой вкладке) последнее время вымораживает его попытка повторить всё, что было в дискуссии, а также при каждом удобном случае самонахваливание в стиле "Хорошо, я дам тебе кристально ясный и полный ответ без утайки".
26.02.26 16:52
0 0

Вангую что лет через 10 инженеры и другие специалисты - будут на вес золота, среди выживших.
Потому что менеджеры уже открыли лэптопы и строчат с помощью того же AI всевозможные KPI по внедрению его же самого - да такие, что Agile и не снились.
Слышал байку, про то как еле отбрыкавшись от "внедрения AI" в какой-то mission-critical процесс, директор по разработкам случайно получил презентацию менеджеров из IT - сколько денег можно будет сэкономить, если дать AI управлять охлаждением и электропитанием дата-центра с этим самым процессом.
26.02.26 16:15
0 1

Вангую что лет через 10
Ну так уже к этому все идет полным ходом, програмирование собираются отдать ИИ, оставить процентов 20% нынешнего состава чтобы те формулировали задачи и проверяли результат. Идея неплохая, вопрос только в том как в такой ситуации тренировать новое поколение инженеров, программистов, и т.д. Где набирать практический опыт молодым специалистам? Хотя возможно, таким же образом рассуждали и лудиты когда громили прядильные станки...
26.02.26 16:56
0 0

ChatGPT, Gemini - техничка, оценки, обработка обсуждаемой темы, написание писем, бытовуха
Mistral - вспомогательные и второстепенные задачи

Copilot - такое себе, нинравиццо
Perplexity - не зашло
Deepseek - реально УГ
26.02.26 16:01
0 0

Воспользовался этим:
github.com
и теперь только ChatGPT и только по запросу на его сайте.
26.02.26 15:46
0 1

У нас на работе установлен Copilot, использую постоянно для документирования совещаний, суммирования итогов и следующих действий.
26.02.26 15:42
0 0

гавнюки из Perplexity на Pro подписке закрыли Claude Opus
у них и так репутация ниже плинтуса так что не удивительно
понятное дело Perplexity Pro продолжать не буду

1. простое и быстрое: Gemini Fast
2. обычный ресерч: Gemini Pro, Claude Sonnet
3. God Mode. мега ресерч после того как не справились предыдущие: Claude Opus

ChatGPT одно время еще сравнивал с другими но забросил и давно не открывал
26.02.26 15:36
0 2

Или Опус тоже был когда-то?
была даже пимка Claude Opus + thinking
поначалу выключили это, а потом и всю модель
26.02.26 17:12
0 0

закрыли Claude Opus
Live is life!
26.02.26 16:35
0 0

гавнюки из Perplexity на Pro подписке закрыли Claude Opus
Ээээ, а они разве открывали? На про был только Соннет. Или Опус тоже был когда-то?
26.02.26 16:32
0 0

Пользуюсь - на работе только copilot, скоро обещали windsurf дать
26.02.26 15:21
0 0

Интересно, а на 30 ярдов сколько можно купить прав на хорошие лекарства, и отдать их "делай кто хошь по вменяемой стоимости"?
26.02.26 15:09
0 1

Не так и много. Чем дальше развивается фармакология тем дороже обходится разработка новых лекарств.
Можно конечно просто обвинять бигфарму в жадности - но я не стану
26.02.26 16:03
0 0

Даже не знал, что в Винде есть какой-то Copilot. Хотя на ноуте Вин11 стоит.
Из ИИ в основном хватает того, который встроен в Гугл. Теперь вместо хождения по ссылкам обычно удовлетворяюсь сжатым ответом от него.
26.02.26 14:55
0 0

Мне нравится Gemini. Copilot и Chat GPT есть в закладках, но я их практический не использую. Также есть Perplexity Pro по рекомендации Алекса здесь, но его тоже использую редко.
26.02.26 14:44
0 1

После работы с Claude Code на макс*5 подписке я уже и перплексити не использую, только Claude Code да Claude Cowork (для некодовых вещей).
Еще периодически перепроверку к ним делаю через Gemini 3 Flash или Pro, в Antigravity.
Но все-таки антропиковские модели по размышлениям меня больше всех устраивают.
26.02.26 14:43
0 1

Согласен, только Sonnet и Opus, только хардкор!
26.02.26 15:13
0 0

Использую Копилот исключительно для решения вопросов, связанных с функционированием Виндовз или для узнать какую-то функцию в Офисе.
26.02.26 14:26
0 0

Использую по работе (это единственный ИИ которым нам разрешено пользоваться, более этого это всячески поощряется). Вполне устраивает (картинки не делаю, запросы мои примитивны)
26.02.26 14:11
2 3

запросы мои примитивны
чота ржу. 😁 Поставил плюсик.
26.02.26 14:26
0 1

Copilot - худшая нейронка на рынке, тупее разве что Jira Ai
26.02.26 14:04
5 2

deepseek худшая
26.02.26 15:54
0 0

Jira AI называется Rovo. Чем так не угодила?
26.02.26 15:15
0 0

Несмотря на всю волну негатива, в скобках замечу следующее: В Microsoft Edge есть (без подписки) встроенный браузерный копайлот (в правом верхнем углу "чат"). Открывается внутри браузера в боковой панели. Там можно сделать @mention a tab и в чате пытаться общаться с контентом страницы.
У гугла в хроме наверно тоже так можно? Но за деньги? (у меня гугловой подписки тоже нет)
Я пытался использовать для следующего сценария: Открывал страницу с результатами поиска на айхербе, в которой отображаются бады (условно скажем "витамин цэ") в разных упаковках и дозировках (разное кол-во капсул в банке, разное кол-во миллиграмм в капсуле), так что невозможно понять какой дешевле с точки зрения цены за миллиграмм действующего вещества. Дальше я просил копайлота: найди на этой странице самые дешевые позиции с точки зрения цены за миллиграмм витамина цэ. В принципе что-то у него получалось. Не сказать что бы идеально но видно что он пытается. И надо промпт оптимизировать.
В принципе функционал "чата с открытой страницей" может быть и для других сценариев полезен.
У кого-то кроме майкрософта есть такой функционал?
Понятно что при нынешнем уровне развития агентов и прочих эмсипи конкретно эту задачу с айхербом нужно иначе решать, но у меня пока руки не дошли разобраться.
26.02.26 13:24
1 1

андроидный эдж - он даёт возможность устанавливать расширения и резать рекламу, плюс фоновые воспроизвести ютубы
Я фоксом для этих целей пользуюсь. Не знал что эдж умеет. Буду иметь ввиду.
26.02.26 16:11
0 0

А он умеет реалтайм очищать страницы от всей рекламы?Это было бы мощно.
Потому мне и нравится андроидный эдж - он даёт возможность устанавливать расширения и резать рекламу, плюс фоновые воспроизвести ютубы
26.02.26 15:55
0 1

очищать страницы от всей рекламы
От рекламы обычно специализированные блоккеры очищают. Или наверно можно еще tapermonkey-скрипты использовать, типа такого greasyfork.org

Копайлот тут наверно не поможет. Только если скрипт написать под конкретный сайт и тип рекламы.
26.02.26 14:19
0 0

А он умеет реалтайм очищать страницы от всей рекламы?
Это было бы мощно.
26.02.26 13:58
0 0

А вы используете Copilot?
Нет.
26.02.26 13:23
1 1

А вы используете Copilot?
Нет.
26.02.26 13:20
1 3

Использую копайлот в Visual Studio 2022. В нем собственно интегрирован ЧатГпт. Переключаюсь между моделями, но в основном пользуюсь ЧатГпт и Клод.
Иногда в браузере дергаю Джемини. Жалея что интеграции в Копайлот нет (по крайней мере, у меня).
Активно начал пользоваться в декабре. Ту задачу, которую я решал (миграция кода с Еластик 7 на Еластик 9) - копайлот мне сильно помог. Но в связке с Джемини
Уверен что буст тогда я получил х2-х3 по сравнению с ситуацией, если бьі решал миграцию сам на пару с гуглопоиском и документацией Еластика, довольно убогой
26.02.26 13:18
0 0

Как только он начал везде вылезать в В10, я его замочил.
26.02.26 13:13
1 1

Я использую Claude Code в основном, даже для вещей, с кодированием не связанными. Изредка Gemini. Copilot никогда, хотя тоже подписка и всё такое
26.02.26 13:04
0 0

Пользуюсь. Прежде всего что-бы писать письма. Получается совсем не плохо.
Я отказался от платной подписки на ЧатГПТ по причине того что разработчики вносят туда все больше и больше ограничений и он уже не в состоянии нормально отвечать на вопросы. К тому же проблему идиотских ответов на элементарные вопросы там все еще не решили.
По этому показателю ЧатГПТ, на мой взгляд, заметно опережает другие AI.
26.02.26 13:00
1 1

Я не использую. Я "тяжелый" пользователь LLM, использую Open AI и так, и через API, по работе постоянно.
Подписан также на Gemini Pro - из-за notebook, куда можно накидать в контекст огромный объем информации, для некоторых задач его организация данных суперудобна.
Но вот этот копилот в Windows, вообще не понимаю зачем он мне, ни разу его ничего не спросил.
26.02.26 12:56
1 1

А вы используете Copilot?
нет
26.02.26 12:50
1 4

протестировал
26.02.26 12:41
0 3

Не пользуюсь, полностью перешел на платный ЧатГПТ, он куда как веселее.
Интересен другой вопрос - а есть ли хоть какой то вменяемый аналог ЧатГПТ от российских разработчиков? Я как то пользовался поделкой от Яндекса, и таки это очень и очень так себе.
26.02.26 12:40
1 1

В нескрепных ИИ Товарищ Майор не предусмотрен.
а смысл?
Вы так договоритесь до того, что Товарища Майора работы лишите
26.02.26 16:08
0 0

а есть ли хоть какой то вменяемый аналог ЧатГПТ от российских разработчиков?
а смысл?
26.02.26 15:56
0 0

GitHub Copilot - да, майкрософт только для бытовухи потому что под рукой. С одной стороны владелец один, но гитхаб последнее время даже по бытовухе выдает разумнее ответы
26.02.26 12:38
1 0

Так сложилось исторически. GitHub copilot был первым и мгновенно стал популярным. МС всего лишь использовала брэнд в обычном Copilot, чтобы получить кредит доверия от пользователей.

Использую GitHub Copilot на работе, perplexity и claude дома, экспериментирую с разными моделями. Все местами очень активно.
26.02.26 15:13
0 0

GutHub Copilot и просто Copilot - две разные вещи. Майкрософт традиционно не умеет давать нормальные имена продуктам
26.02.26 13:08
0 0

Я использую практически каждый день. Редактирую письма, делаю запросы по разной тех. документации и прочее. Удобно, что всё это встроено в Office и вызывать помощника можно непосредственно от туда. Мне короч, нравиться.
26.02.26 12:37
1 0

Нет. Я вообще не вижу смысла в этих аях.
Mit
26.02.26 12:36
6 2

Ну, поспорьте.
Mit
26.02.26 14:39
0 0

Я таки готов с вами поспорить - смысла море, я на некоторые вещи стал тратить на порядок, именно так, меньше времени.
26.02.26 12:44
1 3

Да, использую - ибо он под рукой всегда.
Но потребности у меня небольшие - то открыточку с поздравлением нарисовать, то еще какую фигню
Основное использование - планирую при его помощи рацион для похудения (с ноября по сегодня -8 кг - причем явно не вода) и считаю КБЖУ рецептов. Еще помогает корректировать калорийность - например дает рекомендации по увеличению белка и клетчатки в блюде и снижению жирности.
А так недостатков у него хватает. Был бы так же под рукой другой движок - испольховал бы другой
26.02.26 12:32
2 4

Вот прямо в тему!
26.02.26 16:39
0 0

26.02.26 16:34
0 0

как вы используете новейший газотурбинный двигатель вашего танка?
Очень тонко подмечено!
В моей основной работе ИИ практически бесполезен. Единственно в чем пригоден - бумаги писать. Я их сам способен писать без ИИ и лучше чем ИИ - но время жалко тратить
26.02.26 16:06
0 1

то открыточку с поздравлением нарисовать, то еще какую фигню
как вы используете новейший газотурбинный двигатель вашего танка?
По-разному, то картошечку поджарим на выхлопе, то водички вскипятим, то смартфоны подзарядим.;)
26.02.26 13:35
1 4

Нет, не использую. Пользуюсь постоянно Claude Code. Не только для кодинга, но и для перевода, вычитки текстов, ответов на бытовые вопросы. $20 плюс отдельно запросы API - несколько долларов в месяц. Закрывает все потребности на 100%.

Microsoft вообще безбожно затянули с внедрением AI в свои продукты. Copilot - это прикрученный сбоку чат на устаревшей модели, а не интеграция. Интеграция - это правка текста в Word на лету, подсказки в Excel, выполнение работы саппорта в Windows уровня "хей, программа не запускается, посмотри в чем дело". Неудивительно, что акции MSFT так просели - с $500+ до $300+. Инноваций нет, отставание, токсичный инвестмент в OpenAI, которая понемногу идет на дно.
26.02.26 12:32
1 8

Использую, там можно выбирать на чём он работает, чаще gtp5. 1
26.02.26 12:31
0 1

Sorry, уточню. Он пишет не "нет, все верно", а "прошу прощения, вот правильный ответ". Который по-прежнему неверный. Так может продолжаться бесконечно.
26.02.26 15:16
0 1

Говоришь - неверно.
-Нет, всё верно...
Последние 2 года мне тут пишут:

-- ты нищеброд, юзаешь бесплатную версию
-- моя версия лучше твоей
26.02.26 14:05
1 1

Вроде устраивает, но вот недавно использовал для прохождения теста, так он кучу вопросов запорол и главное, что упорствует.
Говоришь - неверно.
-Нет, всё верно...
26.02.26 12:50
1 1

Сразу после установки отключил Copilot и Phone Link, как выключаю и всё сделанное для моего "удобства" и таргетированной рекламы.
26.02.26 12:30
1 7

и Phone Link,
Активно пользуюсь. Ибо позволяет не лазить лишний раз в телефон
26.02.26 12:34
0 5

мне chatgpt pro больше нравится)
26.02.26 12:27
0 0

Мне нравится едж на андроиде, но я пользуюсь гемини и чатгпт на йаоси и на андроиди
26.02.26 12:26
3 1

"ёж на андроиде"?
26.02.26 14:05
0 0

...роботы!
26.02.26 13:40
0 2

Ниаставим бес работы!
26.02.26 12:36
0 7

Вы Рекорда до инфаркта задумали довести?
26.02.26 12:29
1 12

что такое windows 11?
Это как Apple II только 11 ?
[\петросянщина]
26.02.26 12:22
12 0

Apple II
26.02.26 13:07
0 1

Нет
26.02.26 12:21
0 3

> А вы используете Copilot?

а зачем?
26.02.26 12:20
0 5

26.02.26 15:56
0 1

рисовать собачку, как "ребенок."
26.02.26 13:22
0 2

А вы используете Copilot?
Нет, это Сопилот пытается использовать нас.
26.02.26 12:19
0 9
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 149
exler.es 329
авто 498
видео 4515
вино 367