Адрес для входа в РФ: exler.bar

Культурная лоза

16.04.2024 11:00  5224   Комментарии (93)

Вчера отмечался Международный день культуры. Выдающийся певец и геоном Юрий Лоза по этому поводу решил немного пофилософствовать.

15-го апреля отмечается Международный день культуры. Само слово «культура» составное, в нем есть «культ» и есть «ура». Если предположить, что «ра» подразумевает свет, то получается что-то вроде «прославление света». Вот только уже многие годы наша медиа система не стремится указать народу путь к свету, а пестует культ  популярности как таковой. Популярности ничем, в общем-то, не заслуженной, которая живёт в полном отрыве от большого труда, образования или таланта. В результате популярность становится самоцелью, а люди, её добившиеся – звёздами или мега-звёздами.

Те самые миллионы подписчиков тоже хотят популярности, а потому смотрят ролики своих кумиров, пытаясь понять – чем эта популярность достигается. Начинается копирование облика, жестов, ужимок, предметов и т. д. и т. п. Мысль одна на всех: "А я ведь тоже так могу! Вот скопирую, и мне мне тоже поставят много лайков!". Увы, как говорится, бомба два раза в одно и то же место не попадает. И конечно же, ни о какой культуре речь не идёт. Увы…

Видите, как он ловко все по полочкам расставил? "Культура" - это "культ" и "ра".

Но, при всем уважении, Лоза немного перепутал. "Культура" - это "куль" и "тура". Помните в девяностые мешочники ездили в туры, таскали с собой всякие кули с добром? Это и называлось "несли культуру в массы". И Лоза несет в массы. А эти, которые звезды или мега-звезды, они не стремятся нести кули. Им лишь бы популярность. Миллионы их подписчиков думают, что могут скопировать, и им тоже поставят много лайков. Но бомба в одно и то же место не попадает. Нету культуры, господа, нету.

Кстати, Лоза совершенно прав. Ты можешь постоянно талдычить про "плоскую Землю", ты можешь прилюдно строить из себя идиота и заявлять, что Гилмор - хреновый гитарист, который не попадает в ноты, но Лозой ты после этого так и не станешь! Потому что бомба уже один раз упала в нужное место, породив Лозу. И он такой один. Аминь.

16.04.2024 11:00
Комментарии 93

Ну а "Юра" - это тоже Ура, или Ра. Все сходится
17.04.24 08:03
0 0

15-го апреля отмечается Международный день культуры
уже это "-го" ломает культуру вдребезги напополам. Точнее замещает ее культу...понятиями глубинного народа, всплывшими сейчас на самые верха.
17.04.24 07:53
0 0

Культ Юры
17.04.24 05:26
0 1

Гилмор - хреновый гитарист, который не попадает по нотам
На святое замахнулся, скотина. И как таких земля носит.
16.04.24 23:33
0 1

И как таких земля носит.
Он на плоту.
17.04.24 09:16
0 4

Почему до сих пор никто не расшифровал смысл слова "Коран"?
16.04.24 21:56
0 1

Почему до сих пор никто не расшифровал смысл слова "Коран"?
17.04.24 07:01
0 0

— На самом деле самого дела нет. В самой деятельности заключена самость дела — и наоборот.
Наоборот получим оборот на, и таким образом перевернем образ. Я уже не говорю о природе говора в роде при уже. Ужи и узы — вы меня понимаете, мистер Андерсон?
— Конечно, я так и думал, Смит. Дай еще затянуться.
16.04.24 21:29
0 5

Смит
Я бы попросил! Агент Смит.
18.04.24 16:01
0 0

Юрий Лоза все изложил абсолютно верно. Как человек, завидующий популярности тем самым "ничем не заслуженным кумирам".
aag
16.04.24 19:40
0 0

склоняется?
да, Лозой об Лозу
18.04.24 10:01
0 0

Юрий Лоза все изложил абсолютно верно. Как человек, завидующий популярности тем самым "ничем не заслуженным кумирам".
Завидующий? Разве что известности там, где никогда не слышали "Плот"; ну и гонорарам, конечно.
Кто более популярен в (подставьте название почти любого населённого пункта РФ) - Лоза или Гилмор? Так что в России Лоза вполне себе успешен и популярен, может всякую хрень про "культ ра" нести.
И вообще, читаем; у Лозы (Лоза? не знаю, склоняется или нет) есть благодарность Президента Российской Федерации (15 октября 2020) — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
А у Гилмора? Паршивый орден Британской империи; кому это интересно?
Шах и мат!
17.04.24 09:14
0 1

О, а с места про Гилмора можно поподробнее? Это я пропустил!
16.04.24 19:00
0 0

О, а с места про Гилмора можно поподробнее? Это я пропустил!
От Лозы прилетело не только Гилмору, там многим бездарям досталось.
тыц1, тыц2.
А вот оригинальное видео Лозы с, прости господи, Захаром Прилепиным, с которого все началось - тыц3.
16.04.24 19:48
0 4

Лоза опять облачался. Всякому понятно, что культура это Культ Ура, последователи культа мечтают о восстановлении шумерского города Ур и присоединении к создании Всепланетной шумерской империи.
16.04.24 18:06
0 2

надо более лудше
Или менее хучше 😉
17.04.24 11:15
0 1

17.04.24 11:14
0 1

Ур - это часы по-немецки. Культ часов
или "час", в смысле точки во времени. В русском явно виден мужской род (хотя оба немецкие значения женского) - Культ Часа, болезненное стремление успеть вовремя или болезненное неприятие опозданий.
17.04.24 08:04
0 2

Лоза опять облачался. Всякому понятно, что культура это Культ Ура, последователи культа мечтают о восстановлении шумерского города Ур и присоединении к создании Всепланетной шумерской империи.
А уринотерапия - нечто однокоренное, да? 🙄
17.04.24 01:49
0 0

На самом деле это "Культ у Ра." Так что - назад к пирамидам и фараонам.
Вернее фараон уже есть и пирамиды кго за ним в чемодане носят, но надо более лудше, и не скрытно а прилюдно.
16.04.24 21:41
0 0

Похоже, это вы облачились. Ур - это часы по-немецки. Культ часов - болезненное стремление к точности формулировок, когда формальная корректность затмевает суть.

Лоза - очень культурный человек.
16.04.24 18:33
0 4

16.04.24 18:01
0 3

Это "Ра" иногда встречается у любителей поразмышлять на тему распространения языков.
У любителей, не у профессионалов.
Я профессионалом не являюсь, но банальный здравый смысл подсказывает, что ни один человек в мире не знает, как этот иероглиф на самом деле произносился. И тысячу лет назад никто не знал, и даже во времена Геродота.
Нет, они слово "радуга" умудряются распарсить на "дуга" и "Солнце". Ну не слово лаврова?
16.04.24 13:25
1 5

Теперь из второй фразы попробуем вывести произношение первой. Не смысл, а именно произношение.
А вы полагаете, что лингвистика - это умение правильно озвучить известное слово, покопаться в его этимологии и заодно запятые расставить?
Прежде, чем пробовать усадить меня (и заодно Шампольона и Томаса Янга) в лужу, рекомендую ознакомиться с описанием истории расшифровки - она весьма подробно освещена, поскольку произвела в свое время революцию в лингвистике.
16.04.24 22:03
0 3

ну вообще-то египтяне писали совсем не только иероглифами 😄
Египта было очень и очень много. Тот, где был Ра, ИМХО, сохранился только в виде иероглифов.
Могу, конечно, ошибаться, буду только рад, если меня поправят.
16.04.24 19:42
0 1

Жан-Франсуа Шампольон негодуэ.
Хм.
Hello, world! (оригинал)
Здравствуй, мир! (Розеттский камень)

Теперь из второй фразы попробуем вывести произношение первой. Не смысл, а именно произношение.
16.04.24 19:32
0 1

Зачем, спрашивается, он столько лет изучал Розеттский камень, проводил сравнительные исследования древнеегипетского и коптских языков?
Хм... Ему хотелось?
16.04.24 17:55
2 1

ни один человек в мире не знает, как этот иероглиф на самом деле произносился
Жан-Франсуа Шампольон негодуэ. Зачем, спрашивается, он столько лет изучал Розеттский камень, проводил сравнительные исследования древнеегипетского и коптских языков?
16.04.24 17:19
0 3

они слово "радуга" умудряются распарсить на "дуга" и "Солнце".
Именно. То , что "ра" - это дождь, а не солнце, в головы им не приходит.
16.04.24 15:25
0 0

ни один человек в мире не знает, как этот иероглиф на самом деле произносился.
ну вообще-то египтяне писали совсем не только иероглифами 😄
16.04.24 14:12
0 2

С антропологической точки зрения меня интересует, есть ли какие-то признаки или симптомы, объединяющие сторонников таких, эээ... воззрений (если такие признаки есть). Сразу скажу, что общее невежество, низкий интеллектуальный бэкграунд и отсутствие серьезного образования - нет, не годится. Я лично на экзамене по философии в магистратуру СПбГУ (на филфак) слышал от принимающего экзамен философа вот эту же хрень про РА и что-то еще в таком же духе. Интересно, что в теорию плоской земли вряд ли кто-то из профессоров и доцентов философского факультета верит, а вот в это - пожалуйста.
Предполагаю, что принципиальное отсутствие знания иностранных языков может способствовать развитию вот такого. В смысле языков наши философы (по крайней мере в СПбГУ), как говорят, дико невежественны (при том их заслуги и способности я принижать не хочу: серьезно изучать философские труды даже в переводе это, правда, не каждый сможет). Но может, я неправ. (Не знаю, Задорнов мог ли по английски?).
Опять же, математики многие фоменковщиной страдают и т.п. (не только условные "таксисты").
Хочется что-то такое уловить социально-психологическое, что за этим стоит.

PS. Это, конечно, не значит, что все кто не знают совсем иностранных языков, к этому склонны - речь про необходимое условие, а не про достаточное.
16.04.24 13:05
0 2

теорию плоской земли вряд ли кто-то из профессоров и доцентов философского факультета верит, а вот в это - пожалуйста.
Предполагаю, что принципиальное отсутствие знания иностранных языков может способствовать развитию вот такого.
Смысл университетского образования (в отличие от институтского, коллежского, училищного, специального и т.п.) - именно в его универсальности и разносторонности развития полноценно образованной личности, как раз чтобы не было такого однобокого "узкого" специалиста, профи в одной области и полного профана в других.
Другой вопрос, как эта "универсальность" на деле была реализована в советских вузах после того, как наиболее образованную прослойку населения вырезали, выгнали, перестреляли и вытравили голодом при большевиках.
И да, знание языков сильно помогает универсальности.
17.04.24 07:57
0 0

Хочется что-то такое уловить социально-психологическое, что за этим стоит
Есть множество факторов. Например, профильное образование. Лингвист просто поржет над изысканиями Задорнова, зато будет свято убежден во всемогуществе киношных хакеров, которые в свою очередь вызовут смех у серьезных разработчиков программных продуктов.
Но даже несколько высших образований не смогут сместить баланс в рациональном и иррациональном мышлении конкретного человека. Если он склонен действовать под влиянием эмоций, переоценивать свою интуицию, то, как вы и заметили, образование ему здесь не поможет.
Ну, и, поскольку человек - существо социальное, то общее состояние социума тоже внесет свою лепту в его способность критически мыслить.
Как прекрасный пример победы над "рацио" - классический случай мистификации Сергея Курехина с его "Ленин - гриб". Или интересное видео, где "израильский ученый", проводит эксперимент, в результате которого белый предмет вся группа испытуемых называет черным.
16.04.24 16:46
0 2

какой дикий эзотерический ужас творился в конце 80тых, начале 90тых. Профессора наук, в том числе и медики, верили и в заряженную воду, и в ауру.
Сдается мне, еще раз повторю, что это именно проблемы социума, а не индивида.
Сэр Артур Конан-Дойл просит подержать его пиво 😄
16.04.24 13:58
0 0

С антропологической точки зрения меня интересует, есть ли какие-то признаки или симптомы, объединяющие сторонников таких, эээ... воззрений
Конечно, есть - сам Ломброзо подтверждает 😄
16.04.24 13:52
0 0

Попадалась мне как-то книжка, репринт 19 века. Вроде "Великие мистики и учителя Востока" называлась.

Захватывающее чтение!
16.04.24 13:30
0 1

С антропологической точки зрения меня интересует, есть ли какие-то признаки или симптомы
Дорогой вы мой, не стоит заходить с "антропологической" точки зрения, тут вам не 19 век, не поймут. Вернее как не поймут, поймут конечно, но всем своим видом покажут что не понимают, и даже возможно осудят.
Ну а если серьезно, то не думаю что можно выявить какой то единичный признак, или группу признаков. Сдается мне что это определенное социальное отклонение свойственное не столько одному индивиду, сколько обществу, или его значительной части. И тут как раз и недостатки образования, и отсутствие критического мышления, и банальные нервозные ожидания.
Вы же прекрасно помните какой дикий эзотерический ужас творился в конце 80тых, начале 90тых. Профессора наук, в том числе и медики, верили и в заряженную воду, и в ауру. К концу 90тых это все, казалось бы, навечно исчезло. Опять всплыло в новое время, несколько в другой форме. Сдается мне, еще раз повторю, что это именно проблемы социума, а не индивида.
16.04.24 13:26
0 8

Нам
не дано понять,
что вдруг с Лозою стало,
что вдаль его позвало,
успокоит что
его.
16.04.24 13:01
0 4

16.04.24 13:01
0 3

А ведь верно сказал!

Ну, вспомните же! В СССР были заведения, которые назывались - как? -

КУЛЬТ ПРО СВЕТ УЧИЛИЩА

Культ про С,вет! Открыто об этом говорили.
16.04.24 12:52
0 4

Я с училища!
-Вы тоже с ралли?
-Нет, я курил
17.04.24 08:08
0 0

"Ученье — свет!
А неученье — культпросвет!"
16.04.24 21:55
0 0

Анекдот напоминает: - Девушка, где вы учитесь? - Я с училища! - Да я вижу, что сучилище, я спрашиваю, учитесь где?
16.04.24 18:14
0 3

Ну а чего же вы на полпути остановились, батенька?
"Училища" - это потому что студент учил, ища правду!
Или потому что либо учи, либо леща получишь. С буквами и/е нескладушка, но настоящих лингвистов такие мелочи не смущают!
16.04.24 14:26
0 7

Мне немного обидно за Робинзона Крузо стало, чей лик заменила башка Лозы.
16.04.24 12:48
0 2

Культурная лоза
Культ урна я лоза
16.04.24 12:43
0 5

Это его покойный Задорнов покусал? Или головой ударился, когда с края земли падал?
16.04.24 12:42
0 3

Само слово «культура» составное, в нем есть «культ» и есть «ура». Если предположить, что «ра» подразумевает свет, то получается что-то вроде «прославление света».
Культур-мультур. Задорнов передает привет с той стороны плоской Земли.
16.04.24 12:29
0 4

Когда я слышу слово культура я хватаюсь за пистолет
16.04.24 12:14
0 2

Когда я слышу слово культура я хватаюсь за пистолет
Когда я слышу слово Лоза, я хватаюсь за голову.
16.04.24 12:28
0 12

Ашипка аднака, не
"Выдающийся певец и геоном"
а
Выдающийся певец ротом

ВотЪ
16.04.24 12:03
0 0

Так может у него и геоно поет?
16.04.24 12:11
0 2

> 15-го апреля отмечается Международный день культуры. Само слово «культура» составное, в нем есть «культ» и есть «ура». Если предположить, что «ра» подразумевает свет, то получается что-то вроде «прославление света».

слушайте. это ж слово в слово Казарновская тот же бред несет. они что из под одного коана воду чтоли пьют? откуда у них коллективный бред этот?
16.04.24 11:33
0 0

Само слово «культура» составное, в нем есть «культ» и есть «ура».
это было когда-то в перестроечные времена в виде прикола то ли в КВН, то ли в какой-то ещё юморной передаче тогдашнего ТВ..... точно уже не помню
16.04.24 14:04
0 0

те, кто лишён этого внутреннего света и блуждает по миру без «Пути»
А вот за такое, можно и присесть.

Не «неоязычество», а дол…ославие.
А вот за такое, можно и прилечь 😄
16.04.24 14:00
0 0

Не «неоязычество», а дол…ославие.
16.04.24 12:24
0 3

те, кто лишён этого внутреннего света и блуждает по миру без «Пути»
А вот за такое, можно и присесть.
16.04.24 12:01
0 3

откуда у них коллективный бред этот?
"Популярна так называемая «Ра-теория», в рамках которой вопреки морфемному составу слов и их историческому развитию в словах произвольно вычленяется «корень ра», якобы означающий «солнце», «свет», в результате чего слова обретают нужную автору позитивную или негативную трактовку[128]. Эта идея, наряду с другими подобными произвольными делениями и трактовками слов современного языка, была использована в произведениях неоязыческого писателя Сергея Алексеева[10][130] и популяризирована сатириком и сторонником неоязыческих идей Михаилом Задорновым[128]".
Славянское неоязычество

"В своих произведениях Алексеев развивает любительскую этимологию слов русского языка. В романах «Сокровища Валькирии» говорится: «В русских словах „га“ означает движение — нога, телега, дорога, Волга, Онега, Ладога»; «ра» означает солнце, клич «ура» — приветствие светилу, Урал — горы, стоящие у солнца; «ар» — земля, отсюда «орать» — пахать землю; «гой», по утверждению Алексеева, переводится с «древнеарийского» как «имеющий в себе свет», поэтому в сказках молодцу задавался вопрос — «гой ли ты есть?»; «изгоями» назывались те, кто лишён этого внутреннего света и блуждает по миру без «Пути». Алексеев предпринимает попытки выявления «первоначального значения слов». Главными принципами являются приписывание звукам и слогам определённого смысла, игнорирование гласных и чтение слов наоборот. По мнению автора, таким образом можно восстановить утраченную магическую суть и силу человеческой речи. Используется характерный для неоязычников приём «раскрытия» «глубинных», «исконных» значений слов русского языка путём дробления их на произвольно истолковываемые автором части".
16.04.24 11:52
0 6

из под одного коана
"Коа́н (ко:ан, японская калька кит. 公案, гунъань) — короткое повествование, вопрос, диалог, обычно не имеющие логической подоплёки, зачастую содержащие алогизмы и парадоксы, доступные скорее интуитивному пониманию."
16.04.24 11:42
0 4

О, симптомы рака мозга.

О, симптомы
козерака.

Тоже да.

симптомы мозга рака скорее

Если предположить, что «ра» подразумевает свет,
Ключ к решению надо искать в польском городе Радоме, где, существу с интеллектом ежа Лозе понятно, находится дом бога Ра.
16.04.24 11:23
0 7

Ключ к решению надо искать в польском городе Радоме, где, существу с интеллектом ежа Лозе понятно, находится дом бога Ра.
Также К Ра Ков может поспорить с ценность Радома, ибо символизирует неу[ё]мное стремление людей к Богу Ра.
16.04.24 14:03
0 0

По пути можно ещё в Лодзь заглянуть. Полагаю, Ло будет За.
16.04.24 12:24
0 1

Вот за ежей сейчас обидно стало! За что вы так с ними?

Не, я понимаю что некоторые продукты жизнедеятельности живых существ имеют плотность ниже оксида водорода, но зачем же их подносить к носу и рассматривать? Пусть себе болтается где болтается.
16.04.24 11:13
0 7

Не так давно фильтры Петрика-Грызлова хотели в школы внедрять - может, если б не Академия наук, то уже бы и внедрили давно.
Не так давно? 🙄 Петрикгейт - конец 2009 года, на секундочку. Совершенно другая историческая эпоха, с совершенно другими физическими и общественными законами. А еще десятью годами ранее, в 1999, с помощью компромата (неприглядных фактов) можно было убирать фигуры с политической арены. Где все это теперь...
16.04.24 19:30
0 0

В какой-то степени все-таки необходимо это изучать и с этим бороться, потому что в отсутствие реакции эти идеи будут "заполнять вакуум". Конечно, только до каких-то пределов можно это высмеивать и опровергать, на всякий чох не наздравствуешься, но тем не менее...
Сейчас, правда, границы реальности сильно сдвинулись и это уже почти кажется мелочью на фоне телегоний и прочего, но тем не менее. Не так давно фильтры Петрика-Грызлова хотели в школы внедрять - может, если б не Академия наук, то уже бы и внедрили давно.
16.04.24 13:14
0 1

Юрка и культурка.
16.04.24 11:12
0 4

После получения гонорара Лоза заболел гонореей.
16.04.24 11:09
0 15

Само слово «культура» составное...
Ну, это уже подлость, отбирать хлеб у великого этимолога Задорнова.
16.04.24 11:09
0 21

Задорнов умер, понятие "отбирать хлеб" к нему не применимо
Да, разве что этот хлеб
19.04.24 07:07
0 0

Задорнов умер, понятие "отбирать хлеб" к нему не применимо. А вот эпитет "верный последователь, идущий по стопам гения" в самый раз.

Смертельно серьезно, точно не
троллинг
16.04.24 13:53
0 0

Да не, какой там троллинг, я уверен, что он это совершенно всерьез гнал.
16.04.24 13:06
0 4

рак мозга
У него не рак мозга, а мозг рака.

Ну, это уже подлость, отбирать хлеб у великого этимолога Задорнова.
Лозе бы тоже на рак мозга провериться.

Теперь уже и не узнаем, это троллинг был у Задорнова такой, цинизм и жажда срубить бабла на народце, который и не такое хавал, или всё было трагичнее.
16.04.24 11:11
2 2

Он умер, но дело его живет!
16.04.24 11:11
0 7

Вот все думают, что он автор одного хита. А ведь это не так, у него есть еще один шедевр с бессмертными строками:

Стервы, стервы, стервы, стервы
16.04.24 11:09
0 1

А "Веселье новогоднее" ещё и задорная.
16.04.24 20:31
0 0

Вообще то беда Лозы как такового, что он прочно ассоциируется с одной (причем не самой лучшей) песней, все с этим задолбавшим всех плотиком.
Беда Лозы в том, что он на этой песне остановился и успокоился.
aag
16.04.24 19:35
0 0

У Макаревича "Кафе Лира" примерно о том же, но интеллигентней чтоль 😄 "
Ну дык и заведение поприличнее 😄
16.04.24 14:20
0 3

Кстати "Над деревней Клюевкой опустился вечер" тоже неплохо было.
16.04.24 13:39
1 3

Вот все думают, что он автор одного хита. А ведь это не так, у него есть еще один шедевр с бессмертными строками:
Отличная песня, кстати.

dmitri
саморазоблачается
Ты вообще помнишь, о чем песня? В отличие от 99% мусора, который, почему-то считается хитами и занимает первые строчки рейтингов, в этой песне есть смысл.
Кстати, чем хорош тогдашний Лоза - так это тем, что в его песнях очень часто был сюжет.
16.04.24 13:33
2 0

и "мать пишет"
куда всё делось?!
16.04.24 13:30
1 1

еще один шедевр с бессмертными строками:
Кроме этих, несомненно, блестящих строк, в этом бессмертном творение автор, с присущей ему самокритичностью и честностью, саморазоблачается:

"А я же только вою от тоски"
16.04.24 12:40
0 0

"Пиво" у него тоже неплохо.
"У прилавка шум и гам и суета и толчея. Всюду грязь и рыбья чешуя" ну и далее по тексту. Неплохо, задорно, жызненно.

У Макаревича "Кафе Лира" примерно о том же, но интеллигентней чтоль 😄 "Вот товарищ с востока танцует жестоко, ему пара нужна. Только пары не видно, а танцору обидно. И уводит его старшина"


Вообще то беда Лозы как такового, что он прочно ассоциируется с одной (причем не самой лучшей) песней, все с этим задолбавшим всех плотиком. Эт как у Styx "Boat on the river" взяли бы и везде только его и крутили, ога.
16.04.24 12:28
0 4

"Пиво" у него тоже неплохо.
16.04.24 11:27
1 1

Уж лучше Культ Агнца
16.04.24 11:07
0 1

Уж лучше Культ Агнца
Lon' live "The One Who Waits"!
16.04.24 13:55
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 142
exler.ru 249
авто 428
видео 3784
вино 349
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 20
кино 1545
попы 185
СМИ 2596
софт 907
США 83
шоу 6