Постоянный адрес моего сайта - exler.es. Адрес exler.ru больше не существует

Как испанский пенсионер получил штраф в €104 тысячи

07.01.2026 12:00  2204   Комментарии (93)

Испанские пенсионеры за завтраком обсуждают эту историю (Фото: Alex Exler)

В Испании очень высокие налоги плюс прогрессивное налогообложение. Рядом с Испанией находится микрогосударство Андорра, в которой низкая налоговая ставка и нет прогрессивного налогообложения. Чем и пользуются некоторые испанцы, зарабатывающие большие деньги - прежде всего, это видеоблогеры-инфлюэнсеры, у которых доходы - по несколько миллионов в год. Они переезжают в Андорру и платят налоги там. 

Раньше они могли как бы делать вид, что живут в Андорре: граница там чисто формальная, аэропортов в Андорре нет, поэтому эти ребята заезжали в Андорру, пограничников просили шлепнуть штампик о пересечении границы с Андоррой, после чего возвращались в Испанию, а потом через 183 дня еще раз заезжали в Андорру и просили шлепнуть штампик на выезде из страны. 

Но в налоговой быстро просекли это безобразие, доказать, что в реальности человек проживал в Испании - проще простого, и после нескольких очень крупных штрафов, все эти видеоблогеры-инфлюэнсеры стали реально проводить в Андорре не менее 183 дней в году, чтобы быть там налоговым резидентом и платить налоги там. 

Насколько я знаю, после этого их испанская налоговая трогать перестала, ведь тут вроде действительно - не придерешься. 

Однако недавно в Испании произошла интересная история с одним пенсионером, которую активно обсуждают в прессе. 

В чем там суть? 

Один испанский пенсионер, человек очень состоятельный, в конце 2017 года переехал в Андорру, где он купил дом. После чего он стал декларировать свое имущество и доходы в Андорре, где и платил налоги. А в Испании он стал платить налоги как нерезидент (налог на испанскую недвижимость). 

В 2019 году испанская налоговая потребовала от пенсионера уплатить подоходный налог за 2018 год, и они выяснили, что пенсионер теперь платит налоги в Андорре, а в Испании платит налоги как нерезидент. 

При этом он в Испании получал годовую пенсию в размере €34 тысяч, выплаты по пенсионным планам от частных накопительных схем на сумму почти €120 тысяч в год, также он владел четырьмя объектами недвижимости в Барселоне и Лериде, и все его ближайшие родственники проживали в Испании. 

На основании этого налоговая служба доказала в суде, что у пенсионера его экономическая жизнь была в Испании, а его переезд в Андорру - это средство ухода от уплаты налогов в Испании, а за такое - ата-та по el culo!

Ата-та они насчитали в размере 60 864,23 евро невыплаченных платежей плюс штраф в размере 43 273,86 евро. Всего 104138,09 евро.

Пенсионер это решение суда обжаловал в Высшем суде, однако Высший суд также согласился с налоговой службой. Он посчитал, что, имея дом в обеих странах, мужчина должен руководствоваться той страной, в которой находится его "центр жизненных интересов", что является определяющим фактором для установления его налогового резидентства.

Вот такая история. То есть формально он имел право платить налоги в Андорре, так как он действительно там постоянно проживал, но раз его основные экономические интересы находились в Испании, а в Андорру он явно уехал с целью избежать уплаты налогов в Испании (слушайте, ну кто действительно в здравом уме из Испании пойдет жить в Андорру, ну смешно же) - тут-то налоговая его и прищучила. 

Мои симпатии, конечно, на стороне несчастного пенсионера. Он несколько лет прожил в Андорре, где почти полгода в году лежит снег, он страдал в одиночестве, а теперь оказалось, что все это было напрасно плюс он еще и налетел на нехилый штраф. 

07.01.2026 12:00
Комментарии 93

Калифорния и NY так-же поступают - мы на это налетели лет 10 тому назад когда Кали потребовала выплатить налог несмотря на то что мы уже 3 года жили в Сингапуре.

Поэтому выход один - никаких недвижимостей, никаких банковских счетов и driver license с адресом в Кали.

И очень рекомендуется перед таким вот "переездам" проконсультироваться у налогового юриста.
08.01.26 04:08
0 0

Я как-то не совсем понял. А те налоги, которые пенсионер платил в Андорре, пусть небольшие, ему теперь вернут? Или как?

Как-то странно, чтобы суд постфактум решал, где у человека «центр жизненных интересов». А если Андоррский суд решит, что этот центр у него был в Андорре, что тогда?
07.01.26 19:54
0 0

Это все вообще к законности не имеет отношения, поскольку центр жизненных интересов - о нем речь - раз и навсегда закреплен в законах не Испании, а Евросоюза.
А еще есть приграничные зоны, до 50км. Там особый порядок.
Так что вся история попахивает хайпом на ровном месте. Да и суммы ничтожные какие-то. 104 тыщи... 2017 год... Все, поздно. Проехали. В 2022 был последний шанс.
Вобщем, брехня.
07.01.26 20:51
0 0

"слушайте, ну кто действительно в здравом уме из Испании пойдет жить в Андорру, ну смешно же"
Почему сразу смешно?
У мужа тетя в Андорру уехала из Франции,и правда, не из Испании, но все равно.
Работала там почти 30 лет учителем английского... Ей все нравилось
Приятельница моя тоже там живет уже лет 7 - она горы обожает. Опять таки уехала из Франции.
07.01.26 19:08
0 0

Мои симпатии, конечно, на стороне несчастного пенсионера. Он несколько лет прожил в Андорре, где почти полгода в году лежит снег, он страдал в одиночестве, а теперь оказалось, что все это было напрасно плюс он еще и налетел на нехилый штраф. 
Мог бы потратиться на грамотных юристов, съэкономил бы.
07.01.26 17:22
0 1

Опередил. Нужно было посоветоваться с людьми, разбирающимися в подобных вещах.
Не совсем понятно, какие у него были доходы в Андорре (как стоит в тексте). В Испании пенсия и доход с аренды. А там?
И что это вообще: все его ближайшие родственники проживали в Испании. Мало ли, кто где проживает? Текст с испанского у меня что-то не переводится. Может, он действительно жил бОльшее время в Испании?
Sbr
07.01.26 19:02
0 0

Нужно было посоветоваться с людьми, разбирающимися в подобных вещах.
С Шакирой.
07.01.26 19:53
0 0

Не у всех есть 15 миллионов, чтобы пойти на сделку с властями (сохраняя доброе имя для своих сыновей))
Sbr
07.01.26 20:05
0 0

Совершенно не знаю испанского, но ГПТ пишет, что в Испании 2 критерия для определения налогового резидентства - 183 дня и центр жизненных интересов независимо от дней. Статья 9 Закона 35/2006 от 28 ноября Ley del Impuesto sobre la Renta de las Personas Físicas (IRPF).Пенсионер дожил до пенсии, а законодательство почитать не удосужился?
Если в его случае получалось двойное налоговое резидентство (и в Испании, и в Андорре), то чего он не взял соглашение об избежании и не прошел процедуру согласно соглашению, чтоб определиться, где и с чего платить какие налоги - соглашение налоговых органов/получение сертификатов резидентства или что там у них прописано? Тот же чат пишет, что такое соглашение между этими странами действует с 2016 года.
А так типа "самый умный поеду в Андорру", ну и правильно ему штраф выписали - будет впредь сначала думать, а потом налоговое резидентство менять с умом....
07.01.26 15:14
0 0

Это не в Испании. Это в ЕС.
07.01.26 20:54
0 0

Конечно бред собачий в этой Испании и не только. Налоги без вариантов нужно платить только в стране извлечения дохода, если эта самая страна этого хочет. Все остальное - попытка государства поиметь бабло ни за что и банальный рэкет.
07.01.26 13:35
4 2

Налоги без вариантов нужно платить только в стране извлечения дохода
И в какой же стране он извлекал доход?
07.01.26 14:47
0 1

«Он» - в Испании конечно. Но в целом ситуация совершенно другая.
07.01.26 14:52
0 0

А что же светоч либерального капитализма США считает иначе и заставлят платить налоги всегда и всех граждан, даже если ты не резидент и не имеешь жизненных интересов в США и все доходы получаешь из других стран?
07.01.26 16:41
0 0

Налоги без вариантов нужно платить только в стране извлечения дохода, если эта самая страна этого хочет.
Вообще наоборот. Налоги надо платить в той стране, которая тебе за это услуги предоставляет: медицина, образование, дороги, полиция и т. д. То есть, в той стране, где живёшь. Иначе ты просто банальный оккупас.
07.01.26 16:58
0 2

Смотрю на вас с интересом.
Что это за страна такая - страна извлечения доходов?
Я вперед сразу забегу - вы знаете, почему существуют офшоры?
А и Бэ. Потому что нам надо. Потому что сам офшор не имеет возможностей следить за вашим баблом - тупо нет народа.
07.01.26 20:59
0 0

А что же светоч либерального капитализма США считает иначе и заставлят платить налоги всегда и всех граждан, даже если ты не резидент и не имеешь жизненных интересов в США и все доходы получаешь из других стран?
Для граждан США которые постоянно (больше 330 дней в году) живут за пределами Штатов есть Publican 54 for foreign earned income exclusion - $110K на человека. При этом можно еще и добавить сверху до $30K рент за границей.

Но если у вас дивиденды в обьеме несколько миллионов в год, лучше платить налоги с них в Штатах - безопаснее будет.
08.01.26 04:28
0 0

Для граждан США которые постоянно (больше 330 дней в году) живут за пределами Штатов есть Publican 54 for foreign earned income exclusion - $110K на человека. При этом можно еще и добавить сверху до $30K рент за границей.
Так требует или нет? 😄
08.01.26 16:01
0 0

Так требует или нет? 😄
Всегда требовали.
08.01.26 18:36
0 0

В Бельгии аналогично, просто прожить больше половины года за рубежом не хватит.
07.01.26 13:06
0 1

Когда видишь сетку налоговых тарифов в развитых странах, то понимаешь, что они не способствуют развитию предпринимательства.
И удивляешься, как при таких тарифах вообще развивается экономика.
Подоходный налог в Израиле
• до 7,010 шекелей в месяц – 10%
• от 7,011 до 10,060 шекелей – 14%
• от 10,061 до 16,150 шекелей – 20%
• от 16,151 до 22,440 шекелей – 31%
• от 22,441 до 46,690 шекелей – 35%
• от 46,691 до 60,130 шекелей – 47%
• 60,131 шекель и выше – 50% (47% + 3% дополнительно)

1 шекель = 3,22 доллара
07.01.26 12:53
0 3

Австрия:
07.01.26 13:01
0 0

> 1 шекель = 3,22 доллара
Можно у вас баксы купить по такому курсу?
07.01.26 13:19
0 3

Покупайте в своём банке, уже 3.19
07.01.26 13:28
0 0

1 шекель = 3,22 доллара
Тут разница на порядок, на самом деле 1 доллар = ~3 шекеля
А то уж прям сказочная картина выходит, зарабатываешь $20k в месяц и платишь с этого 10%.
07.01.26 13:58
0 1

"И удивляешься, как при таких тарифах вообще развивается экономика."
А они и не развивается особо, в основном выгребают за счет дотаций, субсидий и прочих бюрократически регулируемых штук. Одних только зеленых денег в экономику в разы больше помощи Украине вносится, а ковидные компенсации и т.д. Собсно поэтому Трамп и охреневает от этого образования и хочет его сбросить с балласта
07.01.26 14:41
4 1

Может тогда уж заодно поясните откуда беруться деньги на эти самые дотации? А то не до конца понятно, если эконмика только за счет их и существует...
07.01.26 16:39
0 2

Да как обычно, долг. Только на ковидные развлечения было привлечено 800 млрд. А на зеленый поворот, емнп видел цифру 300 млрд/год. А как отдавать...ну вестимо, налогами, ценой на коммуналку, причем налогами не только прямыми, а и кривыми, сравните цену авто в сша и Европе, сравните цену бензина, да много чего. Вот это оно
Долг Италия — ~140–150% Греция — ~190% Франция — ~110% Испания — ~115% Германия — ~70–75% ЕС в целом — ~90–95% от ВВП
07.01.26 17:59
2 0

Угу, причем 80000 это, вобщем, так-то средненько очень-очень.
Да еще и на машину 25% загребут.
Но если ты живешь в Пассау 😄
07.01.26 21:01
0 0

Да. 10000%
07.01.26 21:02
0 0

"(слушайте, ну кто действительно в здравом уме из Испании пойдет жить в Андорру, ну смешно же)"
Живу в Андорре 4й год. Алекс тут очень заблуждается:)

Снег - по сути только в горах и в выскокогоорных районах.
Столица - снега почти не бывает. Южная часть (которая ближе к Испании) - снега вообще не видел ниразу за 4 года.

Зачем ехать жить в Андорру из Испании:
1. Очень низкие налоги. Нет налога при передачи наследства. Нет налога на дивиденты. Нет налога на недвижимость ежегодного
2. Недвижимость стабильно растет, заметно меньше проседает при кризисах чем Испания (в 2007/8 годах разница падения в Андорре и Испании была раза в 2). Отлично для инвестиций и передачи активов детям.
3. Сильно меньше "маньяны" Испанской. Гораздо больше порядка/системности/структуры в целом во всем вокруг.
4. Очень безопасно на бытовом уровне (прям топ мире в плане безопасности)
5. Безопасно гео-политически (никаких войн, маленькое княжество в горах где 80% доходы это турзим, нет ресурсов)
6. Нет беженцев из Африки/арабских стран вообще
7. Бесплатное школьное образование, которое на голову выше Испанское (в том числе бесплатные французские школы, спонсируемые Францией)
8. Отличная инфраструктура на бытовом уровне, все близко и удобно. Если жить в столице - можно вообще без машины. Бесплатные проезд на общественном трапспорте для резидентов.
9. Цены на машины - процентов на 25-30% ниже чем в Испании, чем дороже машина - тем больше разрыв (поэтому тут много спорт-каров). Нет налогов выхлоп/объем двигателя и тп.
10. НДС 4,5%, что приятно сказывается на ценах при крупных покупках
11. Нет промышленности, чистый воздух, воду можно пить из крана, горы/природы вокруг. Лыжи/велики - отличное место если вести активный образ жизни.
12. Летом не жарко (Испанцы спасаются у нас от жары). Сухой климат, меньше плесени в жилье
13. Жилье в целом заметно лучшего ка-ва чем в Испании, есть нормальное отопление (строят "на века", учитывают климат, учитывают дизайн-код городов для туристов и тп)

В общем, отличное место чтобы растить детей, либо провести качественно старость и спокойно передать заработанное за жизнь детям.

Минусы сравнительно с Испанией:
- дорогая недвижимость
- нет аэропорта (до ближайшего 3 часа на машине)
- кому-то скучновато (дело вкуса)
- выше уровнье жизнь/дороже на бытовом уровне процентов на 20% еда и тп
- так особо и не назову более
07.01.26 12:51
0 22

А, забыл указать - нет оккупасов:) Можно спокойно инвестировать в недвижимость
07.01.26 12:55
0 7

так особо и не назову более
Наверное, работать ещё особо негде?
07.01.26 13:01
0 0

так особо и не назову более
(как Португалия с Испанией) далеко от цивилизации. Чуть что - самолет или два дня на собаках. Лучше чем острова, но...
07.01.26 13:06
3 0

Работа - зависит от человека. Если шевелиться - работу можно найти в сфере туризма/услуг.
Языки надо знать, ес-сно (Испанский точно как базовый, в идеале еще более-менее Французский и Английский).

Сейчас тут большой кадровый голод.
Запись на стрижку собаки - за 2 месяца к хорошему местеру.

В 22м году Андорра пустила себе 300 беженцев из Украины.
Примерно половина осталась, которые смогли в итоге найти работу/устроиться.

В целом - сюда есть смысл ехать если есть стабильный доход вне Андорры, конечно.
07.01.26 13:07
0 4

Ну, до Барселоны - 3 часа на машине. До Тулузы 3 часа тоже. Что в вашем понимании цивилизация?
07.01.26 13:09
0 2

Что в вашем понимании цивилизация?
Когда в одной стране все закрыто из-за праздников, можно поехать в другую. А за 3 часа на машине пересекаешь их штуки две-три.

Это в понимании уроженца Канарских островов, переехавшего сюда...в том числе из-за работы. 50/50 - работа и близость всего, от диких гор до больших столиц.
07.01.26 13:13
2 0

Если шевелиться - работу можно найти в сфере туризма/услуг
"Достаточно вспомнить Слово о полку Игореве, чтобы понять, что вспомнить больше нечего"
07.01.26 13:14
0 2

до Барселоны - 3 часа на машине
Кстати, встретил на латышской границе андоррцев на здоровенном желтом Ford WildTrack. Он испанец, она русская. Еще рассказывала, как ее латышское КГБ допрашивал. А говорят - мне далеко ехать было, хех.
07.01.26 13:17
0 1

Ну, собственно, если сесть на машину в Андорре и поехать, в сторону Испании через северную границу (с Францией), то в течение полутора часов получится пересечь как раз 3 страны: Андорра, Франция, Испания:)
07.01.26 13:19
0 0

Ну да, я ж пишу - сюда надо ехать не в поисках работы, а имея уже стабильный ощутимый доход. Андорра это нишевая история, но плюсов тут очень много сравнительно с Испанией.
07.01.26 13:22
0 0

Кстати, номера у них тоже были Еспанские. А в Андорре вообще есть свои номера, как у наших князьёв? (FL - Лихтенштейн)
07.01.26 13:23
0 0

плюсов тут очень много сравнительно с Испанией
О то ж. Главный - она меньше, горнее и домашнее. И да - ближе к людям 😄
То же самое про Баскландию. Там даже нормальная природа есть.
07.01.26 13:25
0 1

конечно:)
07.01.26 13:25
0 1

к стати, по Андоррским номерам не приходят штрафы из ЕС, чем некоторые владельцы спорт-каров пользуются:)
07.01.26 13:27
0 1

Многие Андорранцы имеют vacation property в Испании. Нкоторые даже там заводят машины на Испанских номерах, чтобы не привлекать лишнего внимания у криминалитета местного:)
07.01.26 13:30
0 0

по Андоррским номерам не приходят штрафы из ЕС
Я неделю назад в России по платным дорогам и парковкам так ездил 😄
07.01.26 13:33
1 2

Работа - зависит от человека. Если шевелиться - работу можно найти в сфере туризма/услуг.
Но, например, учёному или инженеру лучше уже на пенсии переезжать?
07.01.26 13:55
0 0

Да, на месте работу будет с такими специализацимия не найти, конечно. Ну и пенсия должна быть очень серьезной, чтобы тут жилье арендовать.. Ну и переезд "на пенсии" - подразумевает скорее всего местную "пассивную резиденцию", которая на текущий момент потребует 800к евро инвестиций:)
07.01.26 13:58
0 0

например, учёному или инженеру лучше уже на пенсии переезжать?
Да. И в Италию. Которая дешевле, центрее и ЕС.
07.01.26 14:16
0 0

Которая дешевле, центрее и ЕС.
А что хорошего в ЕС?
07.01.26 14:28
0 0

что хорошего
Вот тут пишут:
переезд "на пенсии" - подразумевает скорее всего местную "пассивную резиденцию", которая на текущий момент потребует 800к евро инвестиций:)
В ЕС не потребуют. Наверное, это хорошо, если нет свободных 800 К.
07.01.26 14:33
0 0

Живу в Андорре 4й год. Алекс тут очень заблуждается:)
Алекс заблуждается в своем сарказме и в Андорре действительно плохо?
07.01.26 14:50
0 0

хорошо у вас там. Будем смотреть Андорру на пенсию, т.к. доходы к этому времени планируются из-за океана в основном. Пока смотрели итальянский Тироль.
А как в Андорре чувствуют себя люди без знания французского или испанского? Это ж четвертый язык тогда учить надо.....
Английский мы знаем.
07.01.26 16:16
0 0

Английский мы знаем.
...но в Европе на нем не говорят
07.01.26 16:33
1 0

Зачем ехать жить в Андорру из Испании:
Бросить всё, уехать в Андорру...
07.01.26 16:53
0 3

(как Португалия с Испанией) далеко от цивилизации. Чуть что - самолет или два дня на собаках. Лучше чем острова, но...
Испания, получается, тоже далеко от цивилизации?
07.01.26 16:59
0 0

Самый большой минус Андорры - нет доступа к океану/морю. До ближайшего ехать почти 3 часа.
07.01.26 17:31
0 0

1. Очень низкие налоги. Нет налога при передачи наследства. Нет налога на дивиденты. Нет налога на недвижимость ежегодного

Правильно, кто их считать будет в Андорре, там нет для этого людей.
07.01.26 21:03
0 0

Испания, получается, тоже далеко от цивилизации?
Да.
08.01.26 06:59
1 0

Бросить всё, уехать в Андорру...
"Куда-нибудь на север... на Кушку..."
08.01.26 07:42
0 0

Да.
А вы, батенька, сноб. Терпеть не могу снобов. Минус.
08.01.26 08:52
0 0

"Куда-нибудь на север... на Кушку..."
Нет, в самом деле. Всё перечисленное меня, пожилого человека, устраивает не менее, чем полностью.

Три часа до ближайшего аэропорта? Я очень люблю путешествовать, но выбираюсь один, от силы два раза в год. Такое неудобство и не замечу. Тем более, что для путешествия во множество прекрасных мест Европы и самолёт не нужен. До Амстердама, например, на поезде 14 часов. А что ещё нужно такому, как я, если не уютный кофешоп?

Прохладно? Да это суперплюс! До сих пор с содроганием вспоминаю, как чуть не был испепелён светилом в парке Гауди, на той известной площадке. И это в начале июня!

Далеко от морей? Пофиг. На каких морях я только ни побывал: Чёрное, Красное, Средиземное, Южно-Китайское, Персидский залив... Везде окунался только минут на десять, лишь для того, чтобы отметиться. Не люблю пляжный отдых.

Скучновато и провинциально? Между путешествиями вся моя жизнь идёт по кругу "работа-магазины-дом". Ходить на спектакли, концерты, спортивные матчи мне неинтересно. А вот дома у меня бриллиант — компьютер, подключённый к интернету. А хорошие рестораны, кафе и пабы, думаю, и в Андорре имеются в количествах. И, между прочим, такая домашняя обстановка имеет очевидный плюс: тем острее ощущаешь движуху жизни в путешествиях, когда выбираешься куда-нибудь в Стамбул или Гонконг.

Короче, Андорра, как описал её Alex Tall — стопроцентное попадание.
Вот только денюх нет ни фуя. Занавес.
08.01.26 09:09
0 0

Всё перечисленное меня, пожилого человека, устраивает не менее, чем полностью.
А меня, тоже немолодого, не устраивает во многом. Прекрасно, что люди разные, иначе так и жили бы в одной точке и делали бы одно и то же.
08.01.26 09:20
0 1

Это так. Все люди разные по темпераменту, предпочтениям, и это создаёт чудесную палитру. Скажем, меня бесит отношение ранцыклёцки к еде, но вызывает глубинную зависть его отношение к активному образу жизни.

Но это не даёт вам право безапелляционно высказывать со своей колокольни некоторые абсурдные суждения, будто это непререкаемые истины. Испания ему, видите ли, далека от цивилизации. О, май гад!
08.01.26 09:39
0 0

безапелляционно высказывать со своей колокольни некоторые абсурдные суждения
О, какая окраска простого события "я высказал свое мнение". Не совпавшее с чужим.
"Если меня будут спрашивать - я в ванной, рыдаю".

Испания ему, видите ли, далека
Примерно так же мои родственнички говорили неделю назад "Россия ему, видите ли, грязна и агрессивно-шумна. О боже!"
08.01.26 09:42
0 0

Афиша судебных процессов против иноагентов на январь 2026 года (город Москва).

13 января, 9:00 - Фохт-Бабушкина Е.А. (судья Малахова А.В., Таганский суд)
13 января, 9:10 - Каспаров Г.К. (судья Д.И.Мищенко, Басманный суд)
14 января, 12:00 - Габуев А.Т. (судья Арсеньева М.Н., Савёловский суд)
15 января, 9:00 - Рачинский Я.З. (судья Аверьянова Ж.Г., Головинский суд)
15 января, 10:00 - Экслер А.Б. (судья Аверьянова Ж.Г., Головинский суд)

Из телеги Мальгина.

Алекс, а за что тебя судить собираются 15 января?
07.01.26 12:35
0 3

Совсем не бережёт себя и свою семью судья Аверьянова Жанна Георгиевна....

что тебя судить собираются 15 января
Любой иноагент, сразу после внесения в реестр, попадает на адм. протокол "о не уведомлении минюста об исполнении функций иноагента", в народе "протокол за самонедонос", если он был внесен в реестр не по собственной просьбе.
Далее если иногент исполняет все что на него возложено - плашку и отчеты, протоколы прекращаются. Если нет - адм. протокол за неисполнение функций, а следом уже и уголовное дело, до 2 лет там вроде. Но на этом машина не останавливается, далее идет признание экстремистом или террористом, ну а потом заочный суд и заочный срок за терроризм или экстремизм.
07.01.26 13:21
0 2

ну а потом заочный суд и заочный срок
Но и на этом машина времени не останавливается! Приходит черед или царя, или осла.
07.01.26 13:51
0 4

Совсем не бережёт себя и свою семью судья Аверьянова Жанна Георгиевна....
это почему это? Вы хотите сказать, 9:00 слишком рано? 😄

это почему это? Вы хотите сказать, 9:00 слишком рано?
В некотором роде, да. Не остаётся времени проводить несовершеннолетнюю дочь в школу.

Попробовали бы они нечто подобное с окупасами проделать! )
07.01.26 12:23
0 6

Попробовали бы они нечто подобное с окупасами проделать! )
Это нельзя трогать, это святое. Обездоленные люди, их нужно пожалеть.
07.01.26 12:32
0 6

Попробовали бы они нечто подобное с окупасами проделать! )
в мечете?
07.01.26 14:50
0 0

По месту захвата. ))
07.01.26 17:10
0 0

По месту захвата. ))
А если окупасы захватили мечеть?
08.01.26 07:44
0 0

Да испанская налоговая например смотрит где учатся дети. Если в Испанской школе, то доказать, что платишь налоги в той же россии и тем самым не платить подоходный налог в Испании не получится. Но с другой стороны, как стал налоговым резидентом Испании, очень многие бюрократические вопросы стали решаться быстрее и легче или вообще исчезли. Ну и Seguridad Social тоже штука полезная, хоть и дорогая. Дороже, чем частная медицинская страховка.
07.01.26 12:23
1 0

Los ricos también lloran.
07.01.26 12:21
1 1

Los ricos también lloran.
Да уж 😄
07.01.26 12:31
0 0

"Центр жизненных интересов" - это не то же самое, что центр экономических интересов. В Израиле тоже определяющим является центр жизненных интересов (מרכז חיים).
07.01.26 12:14
0 5

В Израиле большие налоги для тех, у кого высокий заработок.
Но граждане видят, что налоги идут на высокое социальное обеспечение для людей с низкими доходами.
Поэтому платить налог в Израиле – это помогать своей стране.
07.01.26 12:44
0 4

А если у меня их десять, например?
07.01.26 15:14
0 0

Ну и заодно налоги в Израиле содержат целую армию религиозных бездельников, которые не работают, не платят налоги, кладут на службу в армии с прибором, и попутно поучают ещё как жить.
07.01.26 16:26
0 1

Ну тут для меня все очевидно. С одной стороны, каким бы ты не был хитрожопым, государство тебя накажет. Ну и второе - Испания это не то место, где нужно жить на пенсии. Впрочем вообще Европа, построившая социализм и успешно идущая к коммунизму - это на любителя.
07.01.26 12:10
3 6

Испания это не то место, где нужно жить на пенсии.
если вы миллионер, то наверное да. Если же простой пенсионер, то социализм очень даже полезен
07.01.26 12:16
0 6

Впрочем вообще Европа, построившая социализм и успешно идущая к коммунизму - это на любителя.
Минск, приём, это ты?
07.01.26 12:51
0 1

Испания это не то место, где нужно жить на пенсии. Впрочем вообще Европа
Говорите уж и "Б", где нужно жить на пенсии.
07.01.26 12:54
0 2

А мы как раз подумывали к пенсии перебраться в Испанию 🤔
07.01.26 13:03
0 0

Италию.
07.01.26 13:10
0 0

В Чехию они все перебираются рано, или поздно...
07.01.26 14:04
0 0

Намёк на их крематории?
Sbr
07.01.26 14:07
0 0

Я простой пенсионер, живущий в Калифорнии. Я посчитал, если перееду в Испанию, то буду платить в разы больше налогов больше, чем сейчас. И это если не куплю квартиру в приличном месте, а буду снимать.
08.01.26 02:49
0 0

Говорите уж и "Б", где нужно жить на пенсии.
Панама например.
08.01.26 04:10
0 0

Я простой пенсионер, живущий в Калифорнии.

под простым я подразумевал российского, ну в крайнем случае немецкого, пенсионера 😄
08.01.26 08:58
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 148
exler.es 325
авто 490
видео 4447
вино 363