Гарнитура расширенной реальности от Samsung

22.10.2025 13:00  1075   Комментарии (56)

Компания Samsung представила Galaxy XR — это гарнитура смешанной и виртуальной реальности.

Работает на новой операционной системе Android XR, созданной в сотрудничестве с Google и Qualcomm, и является первым аналогом Apple Vision Pro на Android.

Гарнитура позволяет легко переключаться между полным погружением в виртуальную реальность и режимом прозрачности, когда виден окружающий мир. Управление осуществляется с помощью голоса, жестов и движений глаз.

Технические характеристики Galaxy XR включают два microOLED-дисплея с разрешением 4K на каждый глаз, процессор Snapdragon XR2+ Gen 2, 16 ГБ оперативной памяти и 256 ГБ встроенной памяти. Устройство оснащено несколькими камерами и датчиками для отслеживания окружения, глаз пользователя и жестов. Вес гарнитуры составляет 545 граммов, что легче, чем у Vision Pro от Apple. В комплекте предусмотрен внешний аккумулятор весом 302 грамма, который обеспечивает до 2,5 часов автономной работы.

Samsung Galaxy XR поддерживает широкий спектр приложений Android из Google Play, включая специализированные версии Google Карт, YouTube, Фото, Chrome и Meet, адаптированные под XR. Уникальной особенностью стала глубокая интеграция с ИИ-помощником Gemini от Google, способным распознавать и анализировать окружение пользователя в реальном времени и отвечать на запросы, связанные с наблюдаемыми объектами.

Гарнитура позволяет создавать неограниченное рабочее пространство с несколькими окнами, подключать клавиатуру и мышь для удобства, а также наслаждаться виртуальным кинотеатром с 4K-разрешением, панорамным видео и 3D-фотографиями. Контроллеры для управления и дополнительные аксессуары продаются отдельно.

Цена Samsung Galaxy XR составляет около 1799 долларов США (примерно 146 тысяч рублей), что почти вдвое дешевле конкурента Apple Vision Pro.


Интересно, да, но практика показывает, что пока эти устройства - просто очень дорогие игрушки. Поигрался и забросил. У меня несколько знакомых купили Apple Vision Pro. Я у них через несколько месяцев после покупки спросил, как успехи с этим мудреным гаджетом. Все сказали, что выглядит все очень прикольно, но наигрались и забросили. 

22.10.2025 13:00
Комментарии 56

Офтоп - помню, как гнусмас кинул своих юзверей с поддержкой своих VR очков для своих же новых смартфонов.
Никогда им этого не прощу.
22.10.25 22:33
0 4

Осталось недолго ждать решения задачи трёх тел. )
22.10.25 20:20
0 1

"первым аналогом Apple Vision Pro на Android."

Meta Quest от фбука тоже на андроиде.
Пару лет назад купил 3ю версию - регулярно использую для просмотра фильмов вне дома, очень удобно - накачал с торрентов (версия на 512 гиг) и на огромном виртуально экране смотриш.
Из минусов - экраны не олед, есть засветы от подсветки,но и цена была 450 баксов всего
22.10.25 18:43
0 0

Вы сравниваете игрушку пусть и слабеньким но полноценным компьютером.
22.10.25 21:34
0 0

хм, в чём принципиальное отличие этого самсунга от квеста 3, и что на самсунге можно делать такого, чего нельзя делать на квест 3?
23.10.25 11:07
0 0

Не уверен, на счет Самсунга, но подозреваю, что они встроят туда какой-нибудь DEX 3D. Что в принципе имеет смысл, раз речь идет о клавиатуре и мышке. Все вместе дает рабочее виртуальное пространство, и то что они впихнули это в 1500 баксов просто фантастика. Особенно если по функционалу сравнимо с Apple (Просто про этот девайс известно больше).
Ну а если сравнить с рабочими AR устройствами от Микрософт и их партеров, которые используются на сложных производствах (ну или так рекламировали), то там счетчик стартует сразу с 4500 и выше.
До такой стоимости добирались только штучные игровые шлемы, основная масса которых самостоятельно способна обрабатывать относительно несложную графику, ну или показывать кино на большом экране.
23.10.25 15:30
0 0

Взять в аренду на 3 дня и третий день уже его не включить. В первые два наиграться.
22.10.25 17:45
0 1

Ключевые моменты, после которых такой девайс действительно получит возможность массового распространения.

1) цена в районе флагманского китайского смартфона примерно 800-1000 баксов.
2) вес и удобство. Таскать на голове даже полкило можно только дома, и достаточно недолго.
3) реальная необходимость. Вот зачем этот девайс действительно нужен? Ну, кроме немного поиграться. Работать? Если ты не паралитик, работать с текстом или графикой все равно удобнее ручками. Кино смотреть? Ну, внешние устройства удобнее. Не говоря про прогнозируемый вред от многочасового использования устройства, например, для зрения. Интернет? Опять же, немного в режиме серфинга. Остаются видеоигры, вроде шутеров и гонок.

Главный момент - нет широко распространенной внешней среды, подстроенной под девайс. Вот если появится какое-то уникальное пространство с кучей полезных функций, куда можно будет попасть, только подключив такой прибор, вот тогда и будет серьезная причина его покупать.

А пока, да, игрушка. Ну и повод для снобистского желания показать свою крутизну.
22.10.25 16:26
0 1

Кино смотреть? Ну, внешние устройства удобнее
Да, но устройства по масштабам на уровне виртуального кинотеатра стоят очень дорого. Этот шлем конечно стоит тоже немало но вот аналоги о которых в теме ниже стоят вполне умеренно.

Не говоря про прогнозируемый вред от многочасового использования устройства, например, для зрения.
Это по мне ерунда. Может у кого-то да, как и от монитора. Но в целом не хуже на практике.
22.10.25 16:51
0 0

Не говоря про прогнозируемый вред от многочасового использования устройства, например, для зрения.
Мне кажется, что как раз такие устройства могли бы быть быть адаптированы для слепых. Не у всех же из них 100%-я потеря зрения. Если бы шлем адаптировал окружающие объекты в воспринимаемую слепым человеком "картинку", то было бы круто. Хотя бы на уровне: "путь, препятствия, силуэты, направление взгляда и средние объекты, плюс распознавание дорожной инфраструктуры - "зебры", светофоров, транспорта".
22.10.25 17:21
0 0

Ну, речь именно о массовости. Как, например, смартфон, тоже ведь были времена, когда мобильный телефон считался предметом роскоши для немногих. И баловством. Прошло, сколько? Лет 15? И это уже обязательный предмет практически для всех. Ч о до таких устройств,то пока они такой путь не прошли. И пока не факт, что пройдут
22.10.25 18:15
1 0

Если бы шлем адаптировал окружающие объекты в воспринимаемую слепым человеком "картинку",
Не совсем очевидно что лучше - видеть глазами контуры в сочетании с приложением для телефона, говорящим где вы, на что смотрите и как идти туда куда вам нужно - или эта штука.
23.10.25 11:10
0 0

Да, но устройства по масштабам на уровне виртуального кинотеатра стоят очень дорого
Так это и не виртуальный кинотеатр. И в принципе не может им стать - изображение перед глазами и отсутствие полноценной звуковой картины.
Это по мне ерунда. Может у кого-то да, как и от монитора.
А по мне нет. Даже если не рассматривать вред для зрения, носить полкило на голове часами - совсем не полезно.
aag
23.10.25 21:44
0 0

Во всех подобных устройствах есть одна существенная проблема. В играх минут через 15 начинает кружиться голова и тошнить. Мне очень хотелось пройти Resident Evil Village в таком шлеме. Но отказался от этой идеи.
Вопрос владельцам подобных устройств, которые используют их не для игр. Эффект такой же?
22.10.25 16:22
0 0

Во всех подобных устройствах есть одна существенная проблема. В играх минут через 15 начинает кружиться голова и тошнить. Мне очень хотелось пройти Resident Evil Village в таком шлеме. Но отказался от этой идеи.
Ну это индивидуально и можно попробовать тренировать вестибуляр. Я поначалу тоже с некоторым трудом но потом поднимая дозировку адаптировался. Еще зависит от шлема. В первых было хоть как тяжело но уже к следующему поколению приспособился.

Вопрос владельцам подобных устройств, которые используют их не для игр. Эффект такой же?
Ну если кино смотреть то проблем нет. Сидишь в виртуальном пространстве а перед тобой экран и все.
22.10.25 16:54
0 2

но потом поднимая дозировку адаптировался
Спасибо. Вот этого я не знал. Т.е. реально можно натренироваться на 3-4 часа игры?
22.10.25 17:25
0 0

Сидишь в виртуальном пространстве а перед тобой экран и все.
Плохой пример.
Не должно быть явного "экрана", ИМХО.
Иначе в чём смысл шлема?
Должно выглядеть так, словно ты присутствуешь в месте событий. Тогда Ок.
22.10.25 18:14
0 1

Не уверен насчёт 3-4 часов, но это реально работает. Сначала в положении сидя, потом можно попробовать выключить виньетирование. Я конечно говорю про игры типа Resident Evil или Horizon. Beat Saber или Pistol Whip не показательны, в них мы не перемещаемся относительно окружающего мира, мы в его центре и мозгу ок ) Но у меня это сработало, бегаю теперь как умалишённый, никаких побочек )
22.10.25 18:22
0 2

Вы с BigHead возродили мою мечту! Мне бы только в резик.
22.10.25 19:04
0 0

Плохой пример.Не должно быть явного "экрана", ИМХО.Иначе в чём смысл шлема?
Смысл в том, чтобы не покупать проектор и экран. Или не возить это все с собой.
У меня есть и проектор и экран больше 2 метров. Уже не представляю, как можно смотреть кино или играть в PS5 на телеке. Эффект присутствия в кинотеатре тоже создает положительный эффект.
22.10.25 19:16
1 1

Эффект присутствия в кинотеатре тоже создает положительный эффект.
22.10.25 21:26
0 0

Можно еще таблетки принимать от укачивания ).
22.10.25 22:45
0 0

Во всех подобных устройствах есть одна существенная проблема. В играх минут через 15 начинает кружиться голова и тошнить.
Как человек, прошедший Half-Life: Alyx и (частично) Boneworks, скажу: сильно зависит от того, как настроить управление, и, отчасти, от самой игры. Тошнить начинает, если вестибулярный аппарат категорически не согласен с тем, что видят глаза. Мораль:
- Никаких "поворотов джойстиком", все повороты - только поворотом головы и/или всего корпуса. Хотите играть в подвижные шутеры сидя? Вертитесь вместе с креслом. У вас проводной шлем? Фтопку проводной шлем.
- Избегайте резких вертикальных ускорений. Если "спрыгнуть с дерева на голову неприятелю" - центральный элемент геймплея, значит, эта игра не для вас.
- Ну и расстояние между центрами линз должно быть отрегулировано.
22.10.25 23:04
0 1

Спасибо. Вот этого я не знал. Т.е. реально можно натренироваться на 3-4 часа игры?
Да, постепенно. Сначала по 10-15 минут, потом больше и больше. Может для некоторых не везунчиков совсем невозможно но большинство могут если захотят. Еще от игры или там демки зависит. На особо интенсивных полетных штуках даже я натренировавшись ломался. Ну и от шлема тоже. Чем более шлем в этом плане дружелюбный тем проще. В первых поколениях шлемов особо тяжело было привыкать.
23.10.25 01:06
0 1

Плохой пример.
Не должно быть явного "экрана", ИМХО.
Иначе в чём смысл шлема?
Должно выглядеть так, словно ты присутствуешь в месте событий. Тогда Ок.
Ну мы же про кино. А такое кино чтобы с панорамой 360 да еще стерео это вообще единицы. Всякие ролики есть. А так у тебя большой экран. Иначе покупать дорогущий проектор чтоб такое же качество было. Стерео кино особенно шикарно смотрится и качественно в шлеме.
23.10.25 01:07
0 0

- Никаких "поворотов джойстиком", все повороты - только поворотом головы и/или всего корпуса. Хотите играть в подвижные шутеры сидя? Вертитесь вместе с креслом. У вас проводной шлем? Фтопку проводной шлем.
- Избегайте резких вертикальных ускорений. Если "спрыгнуть с дерева на голову неприятелю" - центральный элемент геймплея, значит, эта игра не для вас.
Ну такое себе, только если иначе никак не получается то да, надо следовать этим ограничениям. Ну лучше попробовать проломить себя и спокойно играть как хочешь. А то вон вообще в первом поколении игр делали перемещение телепортом. Хорошо что это можно было настроить и отрубать. В той же Alyx по-моему было и Doom VFR.
23.10.25 01:09
0 0

вообще пофиг, никаких проблем не испытывал, проходил Horizon на соньке и еще пару игрушек
23.10.25 12:43
0 0

Умиляют эти попытки войти на существующий рынок, как будто это Великая Инновация, а на рынке уже много лет есть и подобные дорогие девайсы для работы (например, Pimax за сравнимую цену, но с углом обзора 150+ градусов), и массовые автономные игровые машинки за пятьсот баксов и ниже, с большими библиотеками, вроде серии Oculus Quest и Pico.

Эпл попыталась повторить свой трюк с iPhone, когда они убедили всех, что изобрели уже существующий смартфон - да не получилось. И у Самсунга не получится. При этой цене и отсутствии библиотеки программ и игр, сделанных специально для VR, этот девайс окажется нишевым, как Pimax.
22.10.25 15:11
1 1

Умиляют эти попытки войти на существующий рынок, как будто это Великая Инновация
Ну никто же не думает, что это инновация. Шлемы виртуальной реальности я впервые встретил в продаже в 90-х. В 95-96 они были в каждом компьютерном магазине. Потом просто про них забыли на 10 лет.
22.10.25 19:18
0 0

Эпл попыталась повторить свой трюк с iPhone, когда они убедили всех, что изобрели уже существующий смартфон - да не получилось.
Как это "не получилось"? Посмотрите на текущие объемы продаж айфонов для начала.

Шлемы виртуальной реальности я впервые встретил в продаже в 90-х. В 95-96 они были в каждом компьютерном магазине.
Кстати да. Первый и единственный 3Д шлем мы продали году в 95-м. Там была отдельная видеокарта и сам шлем. На общем фоне EGA/VGA игр было не так уж и плохо. Вот только через полчаса начинало резать глаза, от убогих экранчиков.
22.10.25 21:39
0 0

И у Самсунга не получится. При этой цене и отсутствии библиотеки программ и игр
Скорее, всё будет зависеть от того, пойдут ли на нем игры для Окулус 3.
И если в Самсунге не идиоты, они это учли.
А похоже, что они учитывают неудачный опыт Эпл вижн про, например батарею сделали выносной.
22.10.25 22:44
0 0

А похоже, что они учитывают неудачный опыт Эпл вижн про, например батарею сделали выносной.
У Эпл она тоже выносная вообще-то. ¯\_(ツ)_/¯
Вы ничего не перепутали?

СА похоже, что они учитывают неудачный опыт Эпл вижн про, например батарею сделали выносной.
Ога, неудачный... На цифры продаж посмотрите 😄))
23.10.25 12:46
0 0

Как это "не получилось"? Посмотрите на текущие объемы продаж айфонов для начала.
Я о Vision Pro, который не повторил успех их смартфона.

Помнится, меня адски заминусовали, когда после анонса Apple Vision Pro я усомнился, что они станут широко востребованы и выстрелят как массовый продукт. И таки да, не выстрелили и не стали. Пока все такие гарнитуры становятся игрушкой на пару дней для фанов бренда или находят очень нишевые применения. Вряд ли Samsung сможет это поменять.
22.10.25 14:31
1 2

Насчет массовости Apple Vision Pro мог только упоротый яблофанат думать. С такой стоимостью и ограниченные только экосистемой Apple.
22.10.25 14:39
1 3

Особенно на рынке, где уже давно есть Oculus Quest, который стоит в три - семь раз дешевле, а программ и игр под него куча.
22.10.25 15:05
1 0

И таки да, не выстрелили и не стали.
как может стать массовым нишевый продукт (любой) для гиков стоимостью 3500 долл и этот за 1800 от самсунга? Странно на это расчитывать, да никто и не расчитывал кроме упоротых фанатов.
22.10.25 19:59
0 0

А в какой реальности очки-мониторы за 3500$ могли стать массовым продуктом?

Особенно с учётом, что никакой области применения у них не просматривается.

Кроме виртуального порно, разумеется, но за такие деньги, кажется, проще организовать настоящее
23.10.25 09:30
0 0

Шлем высокого разрешения + ПК вот что реально сейчас круто и имеет многоцелевое использование. Хотя Meta Quest опять же благодаря тому что и мобилен и может подключаться к ПК тоже хорошая вещь. Правда картинка не так хороша как хотелось бы.
22.10.25 13:51
0 1

У Quest 3 сравнимые параметры картинки, а стоит он почти вчетверо дешевле.
22.10.25 15:14
1 0

Правда картинка не так хороша как хотелось бы.
Там нужно в настроечках ползунок подвинуть для скейла рендеринга куда-то в сторону максимума. Это будет сдвигать границу суперсамплинга от центра к периферии. Только чтоб сделать весь экранчик 1 к 1, для квест-3 может и 5090 не хватить.
22.10.25 16:45
0 0

Там нужно в настроечках ползунок подвинуть для скейла рендеринга куда-то в сторону максимума. Это будет сдвигать границу суперсамплинга от центра к периферии. Только чтоб сделать весь экранчик 1 к 1, для квест-3 может и 5090 не хватить.
Нет, просто есть в принципе более крутые вещи которые почти монитор заменят но дорого. Насчет карты то это конечно бездонная яма и зависит от того насколько современное и навороченное приложение запускаешь.
22.10.25 16:56
0 0

У Quest 3 сравнимые параметры картинки
Нет, микро олед линзы в Самсунге совершеннее панкейк линз в 3м Квесте плюс 4к на глаз.
22.10.25 22:38
0 0

Комментарии тут - не показываются ...

exler.ru

это по поводу флага сверху
22.10.25 13:46
0 3

Так они отключены автором заметки, что тут странного?

Комментарии тут - не показываются ...
Все семь?
Незадача.
22.10.25 23:52
0 0

Курица или яйцо. Например, я бы купил, мне достаточно всего одной функциональности - посмотрел на устройство и оно показывает, как его разобрать. От снятия обшивки в салоне Audi, до разбора какого-то ноута. Было бы мега удобно. Но это надо создать террабайты контента, который никто не кинется создавать, пока не будет спроса.
22.10.25 13:44
0 1

террабайты
"Терабайты". Земля здесь ни при чём.

до разбора какого-то ноута
Для этого есть сайт iFixit.

Oculus 3s Умеет все тоже самое и даже больше за 400$
22.10.25 13:37
0 1

Не, 3с это лифтованый Quest 2.
Реально новая платформа это Meta 3.
22.10.25 21:43
0 0

Смешанные чувства у меня
22.10.25 13:23
0 1

Пока непонятно зачем.
Вот AR, кому надо, используют активно. Но там скорее монокль или нормальные очки. Вояки, инженеры, кладовщики.
Всем кому полезно иметь под рукой аналог Google lens.
22.10.25 13:07
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 21
Calella 147
exler.ru 317
авто 480
видео 4356
вино 363