Что нельзя делать на Китайский новый год

17.02.2026 10:00  1178   Комментарии (58)

Знакомая кубинка рассказала, что на Китайский новый год нельзя убираться, выкидывать мусор и давать деньги в долг. Она - очень суеверная, поэтому кроме обычных кубинских и испанских суеверий еще и верит во всякие азиатские, так что у нее - куча ограничений. 

Я заинтересовался и пошел изучать, что еще нельзя делать китайцам на Новый год. 


В Китайский Новый год существует целый набор традиционных запретов, чтобы не “спугнуть” удачу, богатство и гармонию в наступающем году. Вот основные вещи, которых лучше избегать:

Уборка и стирка

  • Нельзя мыть пол, делать уборку и выбрасывать мусор в первые дни праздника (обычно первые 3 дня), чтобы не «выметать» из дома удачу и богатство.

  • В эти дни не стирают и не моют голову, чтобы не «смыть» процветание и удачу.

Стрижки и шитьё

  • Стричься и бриться принято до Нового года, а не в первые дни праздника, чтобы не «срезать» удачу и благополучие.

  • Не рекомендуется шить, пришивать пуговицы, ремонтировать одежду, чтобы не «перечёркивать» будущее и не приносить ссоры.

Скандалы и негатив

  • Запрещено ссориться, ругаться, кричать, обсуждать неприятности, болезни или смерть — считается, что так вы «заказываете» себе неприятности на весь год.

  • Не стоит жаловаться, плакать, говорить о бедности или проблемах, чтобы не привлечь неудачу.

Деньги и долги

  • В новогодние дни не дают в долг деньги, чтобы не «загубить» финансовое благополучие. Лучше заранее рассчитаться со всеми долгами.

  • В новых конвертах с деньгами обычно кладут чётную сумму, так как нечётные числа ассоциируются с похоронными пособиями.

Подарки и предметы

  • Не дарят часы, ножи, ножницы, вещи, напоминающие обувь, а также жемчуг (особенно несвободным людям), так как с ними связаны негативные приметы.

  • Важно не бить посуду и предметы, а если случайно разбили — тут завернуть разбитое в красную бумагу, чтобы не «разорвать» связь с семьёй.

Слова и поведение

  • Избегают слова «четыре» (su), потому что в китайском языке оно звучит похоже на «смерть».

  • Не стоит праздновать, лёжа в постели, и не рекомендуется надевать одежду в сочетании чёрного и белого, так как это цвета траура и неудачи.

Если вы просто отмечаете праздник, соблюдая дух традиции, достаточно следить за настроением в доме: не скандалить, не говорить о плохом, не убираться первые дни и воздержаться от острых предметов и негативных действий.


Как видите, дофига всяких ограничений! Так что хорошо, что я - не китаец, меня это не касается. В общем, пошел выносить мусор. 

17.02.2026 10:00
Комментарии 58

Почему не предупредили раньше. Убираю третий день на двух квартирах, прежней и новой. Мусора вынес, как за целый прошлый месяц. Голову и пол помыл, денег дал внуку. Разве что не брился.
17.02.26 23:23
0 1

Выставила мусорные баки, запустила стирку, помыла голову, села ругаться в комментах, а тут такой облом....
17.02.26 20:55
0 1

Хорошо быть некитайцем. Японцы тоже, конечно, озабочены всякими традициями, но не настолько.

Мне понравился скит про чихи у китайцев:

1. Чихнул один раз - кто-то думает о тебе
2. Чихнул два раза - кто-то ругает тебя
3. Чихнул три раза - простудился.

www.youtube.com
17.02.26 18:05
0 2

Надо менять short на watch.
17.02.26 20:50
0 0

Надо менять short на watch.
17.02.26 21:37
0 0

Уборка и стирка

Нельзя мыть пол, делать уборку и выбрасывать мусор в первые дни праздника (обычно первые 3 дня), чтобы не «выметать» из дома удачу и богатство.

В эти дни не стирают и не моют голову, чтобы не «смыть» процветание и удачу.
Стирать и мыть голову (почему только её?) нельзя, а посуду мыть можно? )
17.02.26 17:39
0 0

Стирать и мыть голову (почему только её?) нельзя, а посуду мыть можно? )
Посуду не так жалко.
17.02.26 18:05
0 0

Посуду не так жалко.
Её не жалко - её девать грязную некуда ))
17.02.26 18:13
0 2

Стирать и мыть голову (почему только её?) нельзя, а посуду мыть можно? )
Руки и посуду после еды можно тщательно облизать. Чтобы смыть удачу в себя, а не в канализацию.
17.02.26 21:07
0 0

Были такие американские комики начала прошлого века, братья Маркс. Один из них, Груччо, или Граучо, оставил после себя немало метких словечек (бонмо).
И мне у него очень нравится такое выражение, которое отлично характеризует суеверия.
Делюсь...

"Если вам дорогу внезапно перебежал черный кот, то это означает только одно - что он куда-то спешит по своим кошачьим делам".

Короче, приметы работают лишь на тех, кто в них верит.
17.02.26 16:47
0 0

Короче, приметы работают лишь на тех, кто в них верит.
(из 10 лет жизни в Сигапуре)...
2012 год и первый раз был свидетелем Hungry Ghost Festival - человеку с запада крышу сносит хорошо. У меня с супругой с этим событием связаны две истории.

Первая - супруга естественно тоже была с глазами на лбу когда ей местные рассказали про это и что нельзя делать в это время когда врата ада открыты и ghosts (употребляю английское выражение т.к. русское "приведение" не совсем точно отражает тот контекст которые местные в это вкладывают) слоняются на улице среди живых. Одно из запретов - нельзя разговаривать громко после захода солнца, т.к. ghosts услышат. Но ей сразу-же заверили что запрет на нее не распространяются т.к. ghosts на английском не разговаривают. Занавес.

История вторая. Во время этого месяца у меня рейс SIN-SFO который вылетает в 6 утра и в 4 нужно выезжать из дома. Заказываю такси (gojek, grab и пр еще не было). В 4 утра приезжает, за рулем молодой местный малазиец. Мусульманин, естественно. Едем. И он говорит - тебе повезло что ты заказ заранее сделал - 80% таксистов - местные китайцы - не работают и очередь стоит серьезная. Спрашиваю почему. Говорит - категорически запрещается выходить на улицу после полуночи, т.к. на улицах ghosts которые ищут пищу. Спрашиваю - а ты веришь в это? Отвечает - я мусульманин, мне не положено верить во всякую чушь.
17.02.26 23:17
0 0

Главное, нельзя заказывать на китайских площадках и обращаться в китайскую "техподдержку".
17.02.26 14:39
0 1

Главное, нельзя заказывать на китайских площадках и обращаться в китайскую "техподдержку".
"- Здравствуйте, я вчера купил четыре ваших..."
- (короткие гудки)
17.02.26 17:20
0 0

вещи, напоминающие обувь
М-м-м, а можно примеры? Ну вот, скажем, пластиковая бутылка с отрезанным донышком и приделанной лямкой будет напоминать обувь? Или даже не так, просто хоть что-нибудь в картонной коробке подходящего размера (у меня 45, много чего подходит).
17.02.26 13:44
0 1

"Так что хорошо, что я - не китаец"
Я бы не был в этом так уверен... Свеженький стишок в тему.

Есть на Земле предостаточно стран,
С которыми дружит Рассея –
Зимбабве, Науру, Камбоджа, Судан
И Северная Корея.

Мы снова с китайцами братья навек,
Назло всей Европе и Штатам.
С китайцами нас миллиард человек,
Дадим мы отпор супостатам!

«Спасём автопром!» – мы кинули клич,
Но что получилось-то, братцы?
Ползут по дороге «жигуль» и «москвич»,
А все остальные – китайцы.

Зашёл я на рынок, хотел взять штаны,
Но бирку увидел случайно.
На заднице лейблы крутейшей фирмы,
А снизу ярлык «Мейд ин Чайна».

Решил телевизор я новый купить,
Чтоб слушать слова Президента.
Названья не буду я здесь приводить:
Они все с китайским акцентом!

Зашёл в продуктовый, взяла меня грусть,
Стою у прилавка, читаю:
Картошка турецкая, сельдь – Беларусь…
Лишь водка осталась родная.

Мы скоро Китаю долги отдадим,
За мясо, за рыбу и яйца –
Верёвку себе, шиш с маслом другим,
А всё остальное – китайцам.
(с) моё
17.02.26 12:08
0 4

Ползут по дороге «жигуль» и «москвич»,
И все они есть китайцы.
17.02.26 12:26
0 5

Я имел в виду советские модели.
17.02.26 12:46
0 0

Старенькое.
17.02.26 14:20
0 2

Переделал строфу:

«Спасём автопром!» – мы кинули клич,
Но что на дорогах-то, братцы?
Советский «жигуль» и советский «москвич»,
А все остальные – китайцы.
17.02.26 15:03
0 2

хорошо, что я - не китаец
Недалёкое будущее. Сидят два китайца на ступеньках Мавзолея Ленина на Красной площади. Один другому говорит:
- Фима, ты знаешь кем был Мао Цзэдун по национальности?
- Да ты что?! Не может быть!
17.02.26 11:44
0 8

Кажется, был такой древний анекдот про страшный сон Брежнева: сидят на Красной Площади американцы и палочками едят мацу.
17.02.26 18:39
0 2

Избегают слова «четыре» (su), потому что в китайском языке оно звучит похоже на «смерть».
Бедная кубинка в Испании...
17.02.26 11:14
0 1

Кубинка-хунвэйбинка! 😄

Кубинка-хунвэйбинка! 😄
Просто, в испанском "su" - это "её, его, ваш".

Заходит кубинка в супермеркадо, а ей на кассе "señora, su tarjeta, por favor", а она от ужаса в обморок падает. Очнулась в больнице, её спрашивают "señora, ¿tiene usted algunos parientes? ¿A quién podríamos llamar?". - "Mi hija está en... la escuela de ella. El número de... esta escuela es ########. Por favor, ¡llámalos pronto!, ella tiene a tomar... las pastillas de ella contra la allergia de ella o... alguna cosa qúe no es maravillosa podría pasar a ella, yo s.... s.... s... yo supongo."

И от слабости от этих усилий и ужаса обратно в обморок.

P.S. А вообще, хунвейбины как раз типа боролись с суевериями, так что ваш коммент не совсем в кассу.

Просто, в испанском "su" - это "её, его, ваш".
А в китайском "су" - это много что, но не "смерть". Неграмотность вместе с суевериями сильно осложняет жизнь. (Смерть и четыре - это "си", но не тот, что президент Си, а другой "си").
17.02.26 18:10
0 0

¿Sí?
Тогда уж лучше su, в самом деле, пощадили её 😉

А с транскрипцией слов азиатских языков всегда проблема. "Входят ли в диету в пхеньяне бульдоги, что скажет товарищ ким чен ын?"
17.02.26 18:28
0 1

"Входят ли в диету в пхеньяне бульдоги, что скажет товарищ ким чен ын?"
Вкусная вещь, кстати. Но в Пхеньяне это точно только для Ким Чен Ына, судя по всему.

17.02.26 18:42
0 0

Ну хоть свистеть можно - оттянусь наконец-то!
17.02.26 11:04
0 1

Если вам нужен был знак, что "можно", то вот он
17.02.26 10:56
0 0

В общем, пошел выносить мусор. 
Жену переубедить не удалось 😄
17.02.26 10:55
0 6

Не стоит праздновать, лёжа в постели
Соглашусь. Не применительно к КНГ, конечно.
17.02.26 10:37
0 0

У нас вчера в шоппинге. Девочки раздавали бесплатные беруши для людей с аллергией на громкие ударные инструменты 😉. Единственный минус - 120м очередь за самым вкусным чар су в нашей деревне.
17.02.26 10:33
0 0

Скандалы и негатив
Мне кажется у них тут зациклено - негатив нельзя, а запрещать что-то это и есть негатив. То есть запрещено запрещать то что запрещено 😉

Знакомая кубинка рассказала, что на Китайский новый год нельзя
а кубинка может считаться экспертом по китайской мифологии? или то была лекция для колхозников?
17.02.26 10:28
0 6

а кубинка может считаться экспертом по китайской мифологии?
А что, для этого нужен специальный китайский мозг? Человек может быть экспертом в чём угодно независимо от расы, национальности, пола, религии и культуры.
17.02.26 10:48
0 4

Человек может быть экспертом в чём угодно независимо от расы, национальности, пола, религии и культуры.
Может. Но зачем-то её "кубинскость" была упомянута...

Может. Но зачем-то её "кубинскость" была упомянута...
Алекс мог сказать «знакомая брюнетка», но жена могла не понять 😉. «Кубинка» - очень нейтральный вариант 😉

Давно далек от тонкостей супружеских отношений... А что, просто знакомая тоже непонятно жене? Нонче это "кубинка"? Хороший эвфемизм! © 😉

Человек может быть экспертом в чём угодно независимо от расы, национальности, пола, религии и культуры.
Что мы успешно наблюдаем в этом блоге уже десяток лет...
17.02.26 11:36
0 6

Человек может быть экспертом в чём угодно независимо от расы, национальности, пола, религии и культуры.
И особенно независимо от знания этого "чего угодно". Сегодня эксперт это тот, кто первым себя так назовет.
17.02.26 12:40
0 0

Сегодня эксперт это тот, кто первым себя так назовет.
i.e. Незворов.
17.02.26 13:19
1 0

кубинскость
кубинскость

А что, просто знакомая тоже непонятно жене?
Понятно, но имеет специфическую коннотацию.

Человек может быть экспертом в чём угодно независимо от расы, национальности, пола, религии и культуры.
В далёкие последние годы советской власти был в книжном магазине на новом Арбате. И там громко завлекали на встречу с автором первой советской книги о сексе. Я подошёл, посмотрел на автора - и ушёл. Патамушта эксперт и авторитет - не синонимы.
17.02.26 23:34
0 0

Запрещено ссориться, ругаться, кричать, обсуждать неприятности...

понятно
в каменты - ни ногой!
17.02.26 10:25
0 17

Часть суеверий более или менее объяснимы, ну дескать зеркала бить это к несчастью, оно и понятно - зеркало дорого стоит, ну а вот откуда закидоны про запрет на уборку?
Ну а если собрать все суеверия, ну или хотя бы половину, то жизнь будет совсем грустной 😄
17.02.26 10:23
0 1

а вот откуда закидоны про запрет на уборку
А вы любите в праздник уборкой заниматься? Большинство предпочитают отдыхать, по этому убирать - плохая примета )
17.02.26 10:37
0 2

ну а вот откуда закидоны про запрет на уборку?
Тут можно притянуть за волосы шанс выкинуть или разбить что-то ценное во время уборки под воздействием праздничного настроения (то бишь, бухла).

Но вот почему эти волосы нельзя мыть?.. Разве что проплатило общество защиты блох+ 😉
17.02.26 10:40
0 3

ну а вот откуда закидоны
Вы еще в перебегающих дорогу черных кошках логику поищите! 😸

Ну а если собрать все суеверия, ну или хотя бы половину
Если резюмировать, то в эти 3-4 дня домовой дух-хранитель отправляется с отчётом к начальству. Постарайтесь, пока вы без присмотра, ничего не развалить! 😄
17.02.26 16:09
0 1

Если дорогу перебежала черная белка, это хуже черной кошки или можно не волноваться?

Суеверие и отвага - всё, что должен уметь китайский крестьянин.
17.02.26 10:11
0 1

Суеверие и отвага - всё, что должен уметь китайский крестьянин.
практически тоже самое, что должен уметь российский военный.

Суеверие и отвага
цифровой суевернитет и отвага

практически тоже самое, что должен уметь российский военный.
Нет, там «слабоумие и отвага» в оригинале. И к «отваге» есть вопросы
17.02.26 10:44
0 5

суеверие и слабоумие в чем то схожи. с отвагой, согласен есть вопросы. Но не придумал как назвать, то что покорно идут на убой, вместо того что бы пойти и пострелять тех придурков, что их туда гонят. результат скорее всего будет тот-же (груз 200), но может что то поменяется для других.
17.02.26 12:16
0 3

Я тоже никогда не мог понять, как могут людей вести на смерть (на расстрел, или в печи, например), а они идут добровольно как бараны! Я бы лично хоть напослед хорошенько оттянулся! По крайней мере мне так хочется думать.
17.02.26 14:49
0 1

Отвага тоже цифровая... 😄
17.02.26 16:10
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 148
exler.es 328
авто 497
видео 4504
вино 365