Бабку-мошенницу признали вменяемой

19.02.2026 10:20  1996   Комментарии (92)

Фото: O2o Creative / Getty Images

Счастливой обладательницей двушки за 3 миллиона должна была стать девушка Алёна из Хабаровска. Она тщательно подошла к подбору квартиры, продавца и к самому процессу сделки. Считала, что подстраховалась со всех сторон и покупка пройдёт как по маслу. Алёна собрала все необходимые документы, познакомилась с продавцом-пенсионеркой, которая вызывала доверие, заказала юридическую проверку квартиры, а для пущей безопасности сделку провела через банк и МФЦ.

Но как только покупка состоялась и деньги упали на счёт пенсионерки, бывшая хозяйка дала заднюю. 65-летняя женщина заявила, что в свои годы не может адекватно оценивать свои действия, попала под влияние мошенников и на основе этого подала иск о признании сделки недействительной. Судебная экспертиза при этом показала - пенсионерка абсолютно здорова в психическом плане и в момент продажи отдавала себе отчёт, что делает. То есть её обманули, но под «психологическим влиянием» она не находилась. 

После 2,5 лет разбирательств суд решил - пенсионерка забирает квартиру, но при этом она должна вернуть все средства Алёне. (Отсюда.)

Но есть нюанс:

В итоге Девятый кассационный суд Владивостока, хоть и признал пенсионерку вменяемой, всё же оставил жильё за ней. Покупательнице присудили возврат уплаченной суммы. Выплаты с пожилой женщины назначили в размере 7 тысяч рублей в месяц — такими темпами вся сумма вернётся только через тридцать с лишним лет.

При этом, по словам Алёны, бывшая хозяйка собирается объявить себя банкротом, чтобы не платить и эти деньги. В таком случае женщина окончательно останется без квартиры и без средств, тогда как кредит за «двушку» она продолжает выплачивать до сих пор. К тому же на её иждивении — ребёнок-инвалид. (Отсюда.)

Я этого вот прям вообще никак не понимаю. Там даже экспертиза показала, что бабка-мошенница - полностью вменяемая, и что ни под каким "психологическим влиянием" она не находилась. С какого бодуна ей оставили проданную квартиру? 

Следующий вопрос. Что значит "у нее нет денег", когда покупательница заплатила за эту квартиру? 

Какой-то полный бред...

19.02.2026 10:20
Комментарии 92

успел сохранить. Правда, уже после того, как "для России" поменяли на "российский"
19.02.26 15:32
0 1

Там главная ошибка достоинство медали. Серебро не золото, чай.

Надеюсь, Петросян сегодня обосрется. Ничего не имею против этой девочки, но если россиянка победит, орки будут ликовать как не в себя...
19.02.26 15:47
0 0

В качестве главного приза разыгрывали какого-то Колю?
19.02.26 18:12
0 1

Зато еще один мой земляк отличился, причем феерически!
Не нашел на ютубе
19.02.26 19:46
0 0

А можно по схеме Долиной подать в суд в россии, заявив, что референдум по присоединению Крыма в 2014 году был по принуждению (под дулами автоматов) и под влиянием мошшеников?
19.02.26 14:48
0 6

Можно было бы, будь кто-нибудь формально выше Путина, кому он был бы подотчётен. Но увы...
19.02.26 14:53
1 0

Я помню времена, когда в россии наднациональные гражданско-правовые акты имели значение и могли повлиять на принятие внутренних национальных ГПА, либо их трактовку.
19.02.26 14:55
0 2

Да что с этим судами? Там придурки сидят, что ли? До сих пор позволяют проворачивать "схему Долиной", про которую уже слышали все. Почему они так верят на слово этим пенсионерам? По хорошему, тем ещё доказать надо наличие тех мошенников вообще.
Но удивляет, что она решилась покупать квартиру у пенсионерки. Я, если покупал бы квартиру, избегал бы собственников старше лет 60.
19.02.26 13:36
0 0

Да что с этим судами? Там придурки сидят, что ли?
На третий день Зоркий Глаз обнаружил, что...

Ну я понимаю, что коррупция, бардак... Но это уже какой-то новый уровень абсурда. С чего у нас суды так полюбили вдруг пенсинерок? Помнится, слышал историю, как у нас во дворе цыгане у местного алкоголика со стажем квартирку заполучили мутным образом - так тогда всем пофиг было, что человек реально был под влиянием мошенников. Ну и бухла.

Но это уже какой-то новый уровень абсурда.
Приношу свои извинения за существующую реальность. Другой у меня для вас нет.
С чего у нас суды так полюбили вдруг пенсинерок?
Эти пенсионерки по другому называются: бабки. Вот их они полюбили, но очень не вдруг. Это очень древняя любовь, про неё даже картины писали.

Ну а чего сейчас именно вдруг полюбили их? Ведь раньше не было таких случаев что-то.

Ну я понимаю, что коррупция, бардак... Но это уже какой-то новый уровень абсурда. С чего у нас суды так полюбили вдруг пенсинерок? Помнится, слышал историю, как у нас во дворе цыгане у местного алкоголика со стажем квартирку заполучили мутным образом - так тогда всем пофиг было, что человек реально был под влиянием мошенников. Ну и бухла.
Да, я тоже прекрасно помню истории еще из 90-х, когда те же пенсионеры оказывались на улице и спивались под забором, потому что их обдурили мошенники. И никакой суд разжалобить было невозможно: сам дурак. Но чтобы в дураках оказывался покупатель - это действительно новое слово в юриспруденции.
19.02.26 14:56
0 5

Надеюсь, мы когда-нибудь выясним подоплёку действий этих судей. Пока для меня это главная загадка последних лет.
19.02.26 15:04
0 0

Либо коррупция, либо какая-нибудь дырка в законе, позволяющая откатывать назад без последствий для продавца. И закон-то наверняка принимался с благими гуманными целями, но что-то пошло не так. Навроде закона в Испании, разрешающего заселять заброшенные дома, в результате которого появились окупасы. И тоже любой здравомыслящий человек понимает, что это абсурд, когда ты уехал в отпуск, а твой дом заняли чужие люди, потому что он "заброшен", но суды берут сторону отнюдь не хозяина дома, потому что таков закон.
19.02.26 15:17
0 0

Возможно, кто-то стоит за этими бабками: лимон бабке, лимон судье, себе тоже лимон - все в шоколаде
19.02.26 15:19
0 0

Либо коррупция, либо какая-нибудь дырка в законе, позволяющая откатывать назад без последствий для продавца. И закон-то наверняка принимался с благими гуманными целями, но что-то пошло не так
вы сами говорили что
истории еще из 90-х, когда те же пенсионеры оказывались на улице и спивались под забором, потому что их обдурили мошенники
тут, скорее, сверху спустили указание чтоб старушек на улицу не выкидывали. А с теми кто выкинет будут случатся всякие проверки. Короче связываться со старушками себе дороже. Судье ближе свои извинения прав, чем какие то 3 миллиона рублей какой то Алёны.
19.02.26 15:34
0 0

Есть такая порода людишек - всю жизнь только и делают что любым действием явно подзадоривают других людей, чтобы они их наконец убили. И только в рашке такие люди доживают до глубокой старости и на свободе, и именно из них состоит всё сословие хоть как-то властью облечённых.
19.02.26 15:42
1 0

вы сами говорили что
И в чем противоречие? С времен 90-х прошло 30 лет, с тех пор законов этих напринимали - сам черт ногу сломит.
19.02.26 15:45
0 0

Не противорече. Время прошло, а генетическая память осталась.
19.02.26 15:59
0 0

Да, я тоже прекрасно помню истории еще из 90-х, когда те же пенсионеры оказывались на улице и спивались под забором, потому что их обдурили мошенники. И никакой суд разжалобить было невозможно: сам дурак. Но чтобы в дураках оказывался покупатель - это действительно новое слово в юриспруденции.
Мне кажется, второе - это прямое следсвие первого. После 90х приняли, получается, новые законы, чтобы оградить пенсионеров, а вот теперь эти новые законы кусают нас за всякие мягкие места. В других странах я о таких проблемах не слышал - это, возможно, потому, что в других странах не было 90х!
19.02.26 17:05
0 0

В 2023 в Минске была похожая история. Мужик купил у женщины квартиру за 52 тысячи долларов, та отказалась выезжать, заявив, что стала жертвой мошенников. Суд в итоге принял сторону покупателя, женщину принудительно выселили.

По сути у нас есть только один вариант, чтобы сработала схема Долиной - если продавец сможет доказать, что покупатель был задействован в мошеннической схеме. Ну или будет доказано, что речь шла о принуждении при продаже.

Недавно ввели страхование при продаже недвиги. То есть, страхование на случай утраты права собственности (если сделка будет признана недействительной). Тарифы варьируются, обеспечивая защиту от мошенничества или юридических ошибок. Это дело добровольное, в случае провала сделки платит за все страховое агенство и естественно, там есть следователи, и обойти их очень проблематично.

Как итог, у нас таких диких случаев тупо нет.

Вывод. Решить проблему в России легко. И если вопрос не решается, значит, кому-то наверху этот бардак выгоден. Я лично делаю ставку на козни строительной мафии, которая хочет уничтожить рынок вторички.
19.02.26 13:25
0 6

Аналогичные мысли. Есть же понятие "добросовестный покупатель".
19.02.26 14:34
0 0

Самое смешное, что первичка вот-вот сдохнет, потому что цены на неё просто мегаконские и потому что банки едва ли не в 90% случаев сейчас не одобряют людям ипотеку. За счёт счастливых свошных вдовушек и калек новостройки вряд ли выживут. У нас в городе 1ком. квартиры в новострое начинаются от 5, а чаще 6 млн. руб. И это в оч. редких случаях тип "заезжай и живи", чаще это в лучшем случае предчистовая отделка, а значит, даже если оч. экономить, то на однушку надо накинуть ещё почти миллион на обои, ламинат, плитку и т.п. Уже везде пишут, что у Самолёта серьезные проблемы и растёт недострой. А в наш город он как раз недавно зашёл и начал строить какой-то ЖК.
19.02.26 17:28
0 1

Какой-то полный бред...
Я бы сказал, что это не бред, а современная россия, если бы сам не жил в Испании, где есть явление окупасов народу.
19.02.26 13:08
0 2

А грохнуть старушку не вариант?
Пара-тройка случаев с ликвидацией продавцов, и схема сдуется.
19.02.26 12:53
1 0

Мысль, что "грохать" надо таких судей (а других в той стране не осталось, начинать можно с любого), никогда не дойдет до этих "терпил".
19.02.26 15:22
0 1

Жить в государстве, где все по понятиям, и рассчитывать на закон, тупо. Так что не жаль.
19.02.26 12:45
1 2

Аналогичных судебных решений в РФ (только касаемо квартир) более 5 тыс. уже (ПЯТИ ТЫСЯЧ), и их количество продолжает увеличиваться. А есть ещё продажи авто, и там тоже покупатели теряют и приобретённый автомобиль, и уплаченные за него деньги.
Запалом для вала таких историй послужило "дело Долиной" (хотя описанная история произошла ещё раньше).
Почему суды выносят такие решения, каждый может догадаться самостоятельно.
19.02.26 12:37
0 0

А чего такое удивление? От денег можно избавиться за несколько минут после получения.
19.02.26 11:48
0 1

Жить в охреневшем на все стороньі государстве и расчитьівать на адекватность судов, судей и прочих "органов" єтой гнилой туши?
Странно как-то.
19.02.26 11:36
0 6

то значит "у нее нет денег", когда покупательница заплатила за эту квартиру?
2.5 года назад. Это 30 месяцев, всего по 100 000 в месяц, Уже все просто проедено
19.02.26 11:19
0 0

Что значит "у нее нет денег", когда покупательница заплатила за эту квартиру? 
деньги поделены с судьёй.
19.02.26 11:02
0 1

деньги поделены с судьёй.
это заблуждение считать что суды продажные. Всмысле тупой судейский может и возьмёт взятку. Но в целом живут они не с этого. Например назначение экспертизы раза в три дороже. Это не так много, зато постоянно и безопасно.
И истцы могут найти других экспертов, дешевле. Но не все этим занимаются
19.02.26 11:35
5 2

это заблуждение считать что суды продажные.
- во многих языках двойное отрицание означает согласие, но ни в одном языке двойное утверждение не означает отрицания
- да, конечно!
19.02.26 12:16
0 2

это заблуждение считать что суды продажные
Орден святой белоснежки этому госодину!

Тоже сомневаюсь. Вряд ли любой человек с улицы может так запросто подойти к судье, сунуть "капусту" под нос и попросить помочь в деле.
19.02.26 13:39
1 2

подойти к судье, сунуть "капусту" под нос
конечно, нет. Это в другую сторону работает. Преступная группировка сама находит сговорчивую старушку и предлагает провернуть схемку за долю малую.
19.02.26 13:44
0 2

Именно. Судья изначально в деле.
19.02.26 13:50
0 0

Это реальный факт, не предположение? Может, тогда и в случае с Долиной так же могло быть...
19.02.26 14:23
0 0

Это реальный факт?
не, это фантазии. Потому что тогда бы у этого судьи было несколько дел по похожей схеме.
19.02.26 14:31
1 1

Хотя тогда была бы хоть какая-то логика у таких судей, пусть и продажная, но логика. А пока их действия выглядят очень странно, как какое-то невероятное подобострастие к пенсионеркам, чьи слова почему-то не могут быть лживыми в их понимании.
19.02.26 14:36
0 0

Вряд ли любой человек с улицы может так запросто подойти к судье, сунуть "капусту" под нос и попросить помочь в деле.
Ещё один святой.
"Подойти к судье и сунуть" является основным смысла существования адвокатов в педерации уже лет 30 как.

как какое-то невероятное подобострастие к пенсионеркам,
мне проще поверить в подобострастие чем в то что нашли отдельновзятую старушку. Договорились с ней что она продаст квартиру, а судья ее не заставит съежать. И в кассационном суде ее тоже не заставят съежать.
19.02.26 14:46
0 0

Есть, кстати, такое очень удобное мнение, что человек, который симулирует психические болезни, у него "в наличии" не присутствующие, точно психически ненормален. Есть такое серьёзное расстройство личности - "синдром Мюнххаузена". А вот является ли конкретный такой человек недееспособным - тут у суда большой простор для принятия конкретного решения 😉

Я так думаю, "десять старушек - десять раз по 10-25% от стоимости их квартир"
19.02.26 11:02
0 0

Мюнххаузена
дабл ха - это круто! )
19.02.26 11:03
0 3

Ачотакова? 😉

Ачотакова? 😉
оххфис. Угу.

дабл ха - это круто!
Delikatesssenf, Gewinnnummer, Schifffahrt.

И Münchhausen, да.
19.02.26 12:44
0 2

дабл ха
Ха-ха.
19.02.26 13:02
0 0

Есть, кстати, такое очень удобное мнение, что человек, который симулирует психические болезни, у него "в наличии" не присутствующие, точно психически ненормален.
у Catch-22 тоже есть мнение
19.02.26 13:07
0 0

Ха-ха.
точка ру.
19.02.26 13:39
0 0

Münchhausen
это какие-то другие языки.
19.02.26 13:46
0 1

Это типа "как по-английски будет спайдермен? -- Chelovek-pauk"
19.02.26 13:49
0 1

Delikatesssenf, Gewinnnummer, Schifffahrt.

И Münchhausen, да.
длинношеее 😄
19.02.26 14:22
0 1

длинношеее 😄
змееед
19.02.26 14:37
0 3

Вам какого сока? - Сливавава!
19.02.26 14:55
0 1

Delikatesssenf, Gewinnnummer, Schifffahrt.
Fitnessstudio.
Sbr
19.02.26 16:53
0 2

тогда как кредит за «двушку» она продолжает выплачивать до сих пор.
Я вот эту часть не понимаю - ипотеку вроде как дают под залог покупаемого жилья. А раз жилья нет, то зачем платить? И банк разве не напрягается от необеспеченного кредита? Или это какие то российские особенности от которых я далек?
MM2
19.02.26 10:57
0 3

Я вот эту часть не понимаю - ипотеку вроде как дают под залог покупаемого жилья
а, кстати, да - перестаём платить и залоговую квартиру пусть забирают.
19.02.26 11:05
0 5

"Рубля нет, топора нет, и рубль ещё должен."

Ситуация не нова.
19.02.26 11:29
0 0

А раз жилья нет, то зачем платить?
Эмммммммм. Потому что все равно должен?
19.02.26 11:54
0 0

Эмммммммм. Потому что все равно должен?
ну, иак пусть залог и забирают. Это же условие договора.
19.02.26 12:12
0 2

ну, иак пусть залог и забирают. Это же условие договора.
Так договор подписан с покупателем, а не с владельцем квартиры. Не вина банка, что эти два физлица не совпали. Как он заберет квартиру, которая принадлежит человеку, который банку ничем не обязан.
19.02.26 14:37
0 0

А на бабулю заяву о мошенничестве в особо крупном, чтобы как минимум условку? Не?

Как докажешь?

Как докажешь?
Объявить себя невменяемой ради бабла, потом экспертиза показывает, что вменяемая - уж очень на мошенничество похоже

чтобы как минимум условку? Не?
а толку? Бабке на условку плевать, а больше 7тр содрать с неё всё равно не сдерут.

Объявить себя невменяемой ради бабла
С умниками, считающими, что могут затроллить систему, в России довольно строго.

После начала
Счастливой обладательницей двушки за 3 миллиона должна была стать девушка Алёна
немного офигел. Потом прочитал чуть дальше
После 2,5 лет разбирательств
ну блин, за 2.5 год а цены на жилье выросли в 2 или 3 раза. Зарплаты тоже выросли, правда не так существенно.
PS а Долина не первопроходец в этом деле.
19.02.26 10:49
0 1

немного офигел
однокомнатная в Хабаровске? Да, не проблема.
19.02.26 11:11
0 1

$33к у.е.? Интересно, торг уместен?
19.02.26 11:17
0 0

однокомнатная в Хабаровске? Да, не проблема.
хмык, интересно сколько там жилье стоило раньше. В Подмосковье цены подросли существенно
19.02.26 11:28
0 0

интересно сколько там жилье стоило раньше
на какой срок раньше? Судя по ценам в моём городе детства за прследние 9 лет не только не выросли, но, может, и уменьшились. Экономика летит вниз стремительным домкратом, покупательная способность народонаселения падает.

В Подмосковье
особенно на рублёвке 😁
19.02.26 12:11
0 0

Не знаю. Вряд ли. В смысле Хабаровск и Москву сравнить можно. Кол-во народа, зарплаты. Цены на стройматериалы. А для Рублёвки это не главное.
19.02.26 12:41
0 0

Таких цен на двушки уже лет 15 нет в Хабаровске. На что рассчитывала Алена, ввязываясь в эту аферу - большой вопрос. Впрочем бабку это нисколько не извиняет.

Ну либо сама Алена из Хабаровска, а квартира где-то в гребенях.
19.02.26 13:35
1 0

Не знаю. Вряд ли.
что вряд ли? Я про свой город говорю, там так. Тоже сибирский.

В смысле Хабаровск и Москву сравнить можно.
ннне думаю.

Кол-во народа, зарплаты
600 тыс населения против 13 миллионов?
Медианную зарплату 70 тыс с... не знаю как там в Москве зарплатами, но 70 - это норм цена аренды однокомнатной в отдалённых спальниках. В моём сибирском городе сдать однушку за десятку уже счастье. Думаю, в Хабаровске примерно так же.
19.02.26 13:54
0 0

Что значит "у нее нет денег", когда покупательница заплатила за эту квартиру? 
Что значит? То и значит — денег нет, но вы держитесь, здоровья и щастья вам.
19.02.26 10:39
0 2

19.02.26 10:45
0 2

А если Алена подаст в суд, что не может выплачивать кредит в банк, т.к. "не может адекватно оценивать свои действия, попала под влияние мошенников и на основе этого подала иск о признании" кредитного договора недействительным? Или это другое и с банками не прокатывает, т.к. банки могут и коллекторов привлечь?
19.02.26 10:33
0 2

Да, это другое.
С неё как раз сейчас всю сумму кредита могут потребовать, так как залог пропал.
19.02.26 10:57
0 2

Похоже, в данной ситуации все решает наличие у бабули иждивенца ребёнка-инвалида. Но тогда непонятно, как ей разрешили продавать квартиру.
Мои знакомые не могут ипотеку взять, потому что не не могут продать старую квартиру, потому, что там их несовершеннолетний ребёнок прописан, а продажа квартиру - ущемление его интересов.
19.02.26 10:30
0 0

Инвалид не у бабули, а у Алёны:

"женщина окончательно останется без квартиры и без средств... К тому же на её иждивении — ребёнок-инвалид"

не могут продать старую квартиру, потому, что там их несовершеннолетний ребёнок прописан, а продажа квартиру - ущемление его интересов
Что-то они неправильно делают.

Да и скорее не прописан, а долю имеет.
19.02.26 10:56
0 2

Суд ссыт принимать законные решения.
19.02.26 10:28
0 0

Стопудово, ссыт! За 3 млн, пускай и рублей, можно и по-большому обделаться.
19.02.26 10:56
0 0

Суд ссыт
Ссут ссыт.
19.02.26 11:03
1 0

Ссут ссыт.
Членом суда, членом туда.
19.02.26 11:27
1 2

Деньги бабуля передала ЗСУ не стволы для гаубиц.
Возвращать будут снарядами, постепенно.

А интерес судьи - недоказуем.
Нет причины не доверять бабуле.
19.02.26 10:26
0 7

Я верю. Попала под влиние мошенников. Все пишут про мошенников, так вокруг поступающих, которым всё пока что сходит с рук. Они говорят "мы ненормальные, денег уже нет, нам вы ничего не сделаете". Она попала под их влияние и решила поступить так же.
19.02.26 10:51
0 2

Раз бабка "в свои годы не может адекватно оценивать свои действия, попала под влияние мошенников", то не надо ли срочно переселить ее в ПНИ или дом престарелых? Тогда вопрос с квартирой решится автоматически.
19.02.26 10:26
0 2

Ну нет денег потому что мошенники украли и отправили на ЗСУ
19.02.26 10:26
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 22
Calella 148
exler.es 329
авто 498
видео 4507
вино 365