- Режиссер:
- Джон Фавро
Отзыв кота Бублика
Чистосердечное признание кота Бублика
Карл Каспер (Джон Фавро) - известный в Лос-Анджелесе шеф-повар. Он работает в ресторане, принадлежащем некоему Риве (Дастин Хоффман). Лет десять назад Карл сделал хорошее меню, которое до сих пор пользуется популярностью, позже пытался добавлять в репертуар ресторана новые творческие блюда, однако посетителям они не понравились, и Рива запретил Карлу менять устоявшееся меню.
Карл от этого страдает. Его душа жаждет большего, жаждет полета. Чтобы можно было экспериментировать, жить полной жизнью, дышать полной грудью, готовить полной кастрюлей. А тут изо дня в день - одни и те же блюда.
Тем не менее Карл вовсю убивается на работе и выделяет слишком мало времени для общения со своим десятилетним сыном Перси (Эмджей Энтони), который живет отдельно с бывшей женой Каспера Инес (София Вергара).
В ресторане у Карла есть верные друзья: хостесса ресторана Молли (Скарлетт Йоханссон), его заместитель Тони (Бобби Каннавале) и помощник Мартин (Джон Легуизамо).
В один из дней в ресторан должен прийти великий и могучий фуд-блогер Рэмси Майкл (Оливер Платт). Каспер хочет покормить Рэмси какими-нибудь новыми блюдами, но Рива резко против, так что Рэмси кормят стандартными блюдами из меню.
В результате Рэмси разражается разгромной рецензией в своем блоге, ее все ретвитят, после чего Карл становится антизвездой.
Перси показывает Карлу, как тот может подключиться к "Твиттеру", тот подключается и пишет грубое личное письмо Рэмси. (Карл при этом просто не знает, что он написал не личное письмо, а твит, который увидели все.)
"Твиттер" потрясают скандалы, Карл требует реванша и делает новое меню, потом устраивает скандал Рэмси, ну и Рива попросту увольняет Карла к гребеням. Тони ставят новым шеф-поваром, Мартин становится его помощником - и они счастливо готовят старое меню, на котором за десять лет набили руку. А Карл остается на бобах.
Бывшая жена везет Карла с Перси в Майами, где живет бывший муж Инес Марвин (Роберт Дауни-младший): тот предоставляет Касперу старый раздолбанный трейлер-закусочную и оплачивает покупку оборудования.
Карл приводит трейлер в чувство и понимает, что исполняется мечта всей его жизни: сейчас он начнет путешествие по стране и будет кормить американцев бутербродами по-кубински. Также он с собой берет сына, с которым наконец-то наладит отношения.
***
Уф. Там такая длинная и достаточно нудная завязка, что ее даже пересказывать было скучно.
Джон Фавро - неплохой актер (лучше всего, на мой взгляд, он сыграл в "Очень диких штучках") и неплохой режиссер, поставивший, в частности, "Железного человека" и "Железного человека 2".
На коробке с фильмом почему-то утверждается, что Фавро также создатель "Мстителей", но это совершенно не так: "Мстителей", как известно, снимал Джосс Уидон.
Фавро, судя по всему, этот фильм задумал чисто для себя - так сказать, для души. Он сам написал сценарий, в чем он, скажем честно, совсем не великий специалист (Джон написал сценарии шести фильмов, ни один из которых до проката не дошел), он сел в режиссерское кресло и сыграл главную роль.
И, что интересно, Фавро для этого фильма действительно серьезно обучался поварскому искусству и даже изобретал свои собственные блюда.
Собственно, еда - главное, что есть в этом фильме. Фавро явно любит хорошо покушать (по изменению его фигуры за последний десяток лет это хорошо видно) и с такой любовью снимает процесс приготовления различных блюд, причем даже обычных бутербродов с сыром и ветчиной, что сразу хочется метнуться к холодильнику и что-нибудь оттуда ухватить.
Сюжет фильма делится между поварским искусством Карла, его фанатичной приверженностью делу приготовления пищи, его творческими воспарениями - даже в области приготовления бутербродов по-кубински (bocadillo cubano), - его синдромом непонимания с сыном и курсом "Соцсети для чайников, то есть для старых пердунов".
При этом Карл, чтобы добиться понимания с сынишкой, везет его через всю страну на задрипанном фуд-трейлере, где спать приходится сидя, а отправлять из организма всякие естественные потребности только на заправках или в чистом поле, дает десятилетнему отпрыску попробовать пива, дарит ему огромный острейший поварской нож - в общем, делает все, чтобы Карла наконец посадили, а сына забрали органы опеки.
Тем не менее, поскольку это комедия, никого не сажают, шеф-повар с сыном страшно сближаются на почве обслуживания толп народа фастфудом, после чего парнишка решает, что он теперь все время будет помогать папаше в вагончике, ведь это так классно и весело.
Ну и Каспер постоянно говорит о том, как для него важна эта работа, ведь это единственное, что он умеет делать (вот лузер, я ведь тоже умею делать бутерброды, но я еще и дрова колоть умею!), и только тут он может проявить свою тонкую творческую натуру. Смотрится это все довольно смешно.
О концовке говорить не будем. Там, собственно, было только два варианта. Первый я сразу предположил: без Карла Рива разорился, выставил свой ресторан на продажу и Карл ресторанчик купил на заработанные от продажи бутеров миллионы. И еще я предположил второй вариант, который они и предпочли, так что я о нем рассказывать не буду.
Фавро, пользуясь хорошими знакомствами в Голливуде и личными связями, привлек в картину таких актеров, гонорар которых обычно раза в два-три выше всего бюджета "Повара на колесах". Эти актеры, судя по всему, снялись тут чисто из любезности, да и по сценарию им играть было просто нечего.
На черта там Дастин Хоффман в двухминутном эпизоде - не понятно. Зачем привлекать Бобби Каннавале, если ему там тоже нечего было играть?
Ну, со Скарлетт Йоханссон как раз все понятно: типа просто красотка, которая сохнет по великому повару, а он ее кормит, но не того-этого - очень мило, но слегка убого. Хотя макароны, лежа на постели, она ждала вполне эффектно, не спорю.
Джон Легуизамо выступил в своем обычном стиле веселого латиноса из серии: "Hey, hombre ¿que pasa?" Смотрелся хорошо, хотя опять-таки по сценарию: "Я, чувак, тебя так люблю, что бросил свое место помощника шеф-повара в хорошем ресторане и помчался на другой конец страны, чтобы торговать с тобой бутерами" - это смотрелось тоже очень мило и тоже слегка убого.
С Софией Вергарой я не понял в упор. Брать колоритнейшую колумбийку из "Американской семейки", чтобы она тут изобразила типа как примерную мать, скромно живущую в доме миллионов за шесть с десятком слуг? Это что вообще такое было? Тем более что примерная мать скидывает обожаемого сына на руки беспутному бывшему мужу, уволенному отовсюду и навсегда опозоренному в Интернете, чтобы ребенок с папашей катался месяц на трейлере и пахал на кухне, обжигая руки? Да это просто мать-ехидна какая-то, вот что я вам скажу!
Роберта Дауни-младшего всегда приятно видеть: здесь он милостиво сыграл эпизод у старого друга Джона Фавро, изобразив все того же Тони Старка - привычного, но тем не менее прикольного.
Сам Джон Фавро - ну, туда-сюда, хотя его поварские стенания и притязания слегка раздражали, да и глядя на то, насколько он раскабанел, так и хотелось крикнуть в экран: "Джон, ну хоть ты сам-то эти бутерброды не жри, брателло!"
А вот Эмджей Энтони, сыгравший десятилетнего Перси, очень понравился. Очень естественный, не переигрывающий - вот действительно прикольный десятилетний парнишка. Классно подобрали исполнителя, классно сыграл. К тому же он хорошо проводил папе ликбез по всем этим твиттерам-фигиттерам.
Да, мне первоначально фильм пришлось посмотреть в дубляже - так получилось. Там с диалогами совсем ужас-ужас: жутко натужные тексты (это перевод такой), деревянные интонации, не слишком подходящие или вообще не подходящие голоса, особенно у Софии Вергары. У нее-то голос хотя и не слишком приятный (помесь трубы с сурдиной и электропилы), но зато очень колоритная манера разговора. А в дубляже получилась не слишком отчаянная домохозяйка. Даже, я бы сказал, отчаявшаяся. В домике за шесть миллионов - конечно, тут в депрессняк впадешь, кто бы сомневался.
Потом послушал часть диалогов в оригинале. Ну, другое дело: нормальная такая болтовня, никакой натужности нет и в помине, да и фильм, конечно, смотрится заметно лучше - хоть диалоги не раздражают.
Что в результате? Очень слабый сценарий (надо было Джону хоть какого-нибудь спеца привлечь), очень средняя постановка, хорошие актеры, которым далеко не всегда есть что играть, и отличная съемка еды. В результате - совершенно проходная комедия, которую спокойно можно и не смотреть, но если у вас холодильник набит вкусной жратвой - тогда мечите все на стол перед телевизором, расположите полукругом двенадцать бутылочек с пивом - и вот тогда можно начинать. Тогда даже есть шансы получить удовольствие.
P. S. Но в фильме есть правильная мораль. А мораль, дети, такова. Раскручивать различные едальные заведения надо через блогеров. Приглашать их, кормить, ублажать и так далее. И тогда будет вам ЩАСТЕ, потому что блоги и социальные сети - это СИЛА! Да пребудет она со всеми нами! Аминь!
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3 |
фуд-трейлерно
нет
Написанно и сыграно с большой любовью к предмету, замечательная работа гражданина Фавро на всех фронтах, 7.3 на IMDB получил вполне заслуженно.
С точки зрения сценария, сильно затянут первый акт и конец второго смешан в кашу в третьим, в результате чего зритель подходит к концу недостататочно "подготовленным", но это уже технические придирки.
В целом, фильм на голову выше 95% своих собратьев по жанру, посмотрел с большим удовольтвием. Единственныц минус - пришлось срочно заказать себе еду в процессе просмотра, без еды реально невозможно смотреть 😄
Алекс, посмотрите уже французский "Повар для президента"! Вот уж будет где вам разойтись на кулинарную тему! Да и комедия отличная!
Понял, спасибо, поищу 😉
Аналогия по-моему прямая, либо ты снимаешь что и как скажут за большие деньги и широкой аудитории, или ставишь кино на коленках для узкого круга зрителей, но зато от себя. Персонаж Хоффмана - студийные боссы и продюсеры, опять же присутствует критики и блогеры чье мнение частично определяет результат работы. Его крик души перед блогером Рэмси про фондан прям персональное извинение за его невнятных "Ковбоев против пришельцев" навязанных ему студией после успеха Iron Man. А этот фильм тот самый заботливо приготовленный бутерброд из фуд-трака, не замысловатый, зато от души.
Аналогии, конечно, прослеживаются, но уж больно слабенько написано и поставлено.
Фильм можно смело смотреть с середины, когда Фавро приходит к Дауни-младшему. Вторая половина динамична и аппетитна.