- Режиссер:
- Тодд Филлипс
в Опрос кота Бублика
- А что, в Холокост раздавали бриллиантовые кольца?
Диалог из фильма
Классическая фраза
Даг Биллингс (Джастин Баса) решил жениться на Трейси Гарнер (Саша Бэррис). Ну, оно дело полезное, особенно когда тебе уже конкретно за тридцать, а невеста очень красива, да и к тому же у нее весьма небедные родители. Положение осложняет только родной брат Трейси - Алан (Зак Галифианакис). Не подумайте ничего плохого: он парень добрый, искренний и очень любит детишек, однако в голове Алана не хватает каких-то винтиков и роликов, так что к детишкам ему по суду запрещено приближаться ближе ста метров.
Но Дага это все не смущает. Раз он вливается в семью Гарнеров, значит, он должен сблизиться с родным братом своей невесты. И в знак этого сближения Даг приглашает Алана вместе с своими старыми друзьями - дантистом Стю (Эд Хелмс) и школьным учителем Филом (Брэдли Купер) - скататься в Лас-Вегас, чтобы устроить традиционный мальчишник.
Родные Трейси не возражают: в конце концов, мальчишник перед свадьбой - законное и классическое мероприятие в жизни любой будущей американской семьи. А куда еще ехать оттягиваться, как не в Вегас, правильно?
Впрочем, Стю своей подруге Мелиссе (Рэйчел Харрис) не стал говорить, что он едет в Вегас. Мелисса отличается весьма строгими нравами, несмотря на то что она сама не так давно трахнулась с барменом во время круиза, поэтому ни о каком Вегасе - гнезде разврата - не может быть и речи! Так что Стю заявил, что он с пацанами едет в долину Напа в Калифорнии - остановиться в маленькой патриархальной гостиничке, подегустировать вино, перед сном помолиться и благостно лечь спать в гордом одиночестве.
Между тем в Вегас пацаны едут на раритетном "Мерседесе" - папа Сид Гарнер (Джеффри Тэмбор) подкинул зятьку. Папа сам большой любитель Лас-Вегаса и любит повторять: "Все, что происходит в Вегасе, остается в Вегасе. Кроме герпеса. Его как раз привозишь с собой".
Мальчишник начался душевно. Парни сняли шикарный люкс за четыре с половиной тысяч долларов (на кредитку Стю, который дантист, поэтому небедный), оделись для ночного оттяга и поднялись на крышу, чтобы по школьной привычке жахнуть этой дряни - ликера "Егермейстер". Старина Алан прочитал трогательную речь о том, как он рад обрести новых друзей в своей одинокой волчьей стае, после чего все потерялись...
Нашлись они на следующий день в разгромленном люксе, по которому бродила курица, а в ванной сидел тигр. Ни один из них не мог вспомнить ни крупицы из того, что происходило накануне ночью. Но что самое страшное - Дага нигде не было. Вообще. Его мобильник валялся в номере.
И теперь у троих шаферов есть максимум сутки на то, чтобы найти женишка. Кроме того, им нужно выяснить, что за младенец спит в шкафу, чей это тигр, почему у Стю отсутствует передний клык, с какой стати у Фила больничный браслетик на руке. В общем, они еще очень много чего выяснят в процессе расследования...
***
Да-да, опять мальчишник в Вегасе. Тодд Филлипс, создатель совершенно непритязательных, хотя и забавных комедий "Дорожное приключение", "Школа негодяев" и "Убойная парочка: Старски и Хатч", не изменяет себе и продолжает снимать непритязательные, хотя и забавные комедии.
Симпатичный парень собирается жениться на очаровательной девушке. Он едет на мальчишник в Вегас со старыми друзьями. В компании обязательно присутствует один долбанат (традиция, проложенная еще "Мальчишником" с Томом Хэнксом), который по дурости обязательно наворотит делов.
Они обязательно едут в Вегас на какой-нибудь суперкрутой тачке, владелец которой с нее сдувает пылинки и требует, чтобы на тачку даже муха не садилась. Под конец тачка, разумеется, будет изнутри разодрана в хлам, а снаружи раздолбана в дым.
В Вегасе один из персонажей обязательно по пьяни женится или на шлюхе, или на стриптизерше. Или на шлюхе, подрабатывающей стриптизершей, - так смешнее. А шлюха потом обязательно окажется интеллигентной, обаятельной и тонко чувствующей - в кино только такие шлюхи и бывают.
Еще будет привлечена пара знаменитостей для камео - ну, например, Майк Тайсон и, скажем, Уэйн Ньютон. Тайсон обязательно кому-нибудь даст в рожу, но покажет себя тонким ценителем музыки. А Уэйну даже и спеть не дадут, зато он покажет себя тонким ценителем грудей.
Также на сцену должны выйти какие-нибудь карикатурные злодеи. Или русские, или азиаты. Нет, лучше азиаты, потому что русские уже заколебали - они почти в каждом фильме уродуются, нужно дать дорогу молодым.
Пацаны будут долго расследовать происходящие негодяйства, а под конец, когда, казалось, все пропало и выхода нет, как по мановению волшебной палочки все разрулится, жених найдется целый и невредимый, и к свадьбе они успеют в последний момент, натянув штаны от фрака перед самым алтарем.
Да, ну и некоторые из них обязательно поймут что-то важное для себя. Ну, например, что, чем жениться на стерве, лучше жениться на благородной и тонко чувствующей стриптизерше. Ну или что жизнь прожить - не поле перейти. Ну или что если ты с утра ни черта не помнишь, значит, вечеринка удалась. Каждому свое.
Все это пронеслось в моей голове через пять минут после начала просмотра фильма, когда определилось основное направление. Тем не менее, насколько я помнил, у создателей тех же "Очень плохих вещей" при аналогичной завязке сюжета отлично получилось уйти от стереотипов и даже не облажать концовку, что свойственно почти всем голливудским комедиям.
Здесь, к сожалению, от стереотипов уйти не удалось. Сюжет "Похмелья" (именно так картина называется в оригинале) развивался именно так, как я мысленно предсказывал.
Однако Филлипс, надо отдать ему должное, умеет снимать типовые комедии - достаточно вспомнить "Дорожное приключение". Вот и здесь - несмотря на предсказуемость, все развивается в правильном направлении, а главное, выглядит по крайней мере забавно.
Изрядную долю юмора добавляют здесь очень неплохие, хотя и не сильно известные актеры. Очень средненький Джастин Баса - "придурок" из кошмарной "Джильи" и хакер из добротного идиотизма "Сокровище нации" - тут, к счастью, присутствует где-то минут пятнадцать экранного времени, не больше. А вот остальная троица зажигает по полной, причем каждый из них очень даже неплох.
Сложнее всего было Заку Галифианакису: изобразить инфантильного бородатого придурка, портящего все на свете, - так, чтобы этот персонаж не раздражал, был при этом забавен и одновременно симпатичен - не очень просто. Но у него это получилось.
Красавчик Брэдли Купер из "Обещать - не значит жениться" со своей ролью также справился хорошо. Не то чтобы он выдавал нечто выдающееся, но когда красавчик сам к себе относится с определенной долей иронии и пытается вжиться в экранный образ, а не носит себя туда-сюда с видом "Чиксы, вы только гляньте, какой я кросавчег!" - это вызывает определенное уважение.
Лучше всего в этой картине смотрится Эд Хелмс - незабываемый Энди из американского сериала "Офис". Несмотря на то что Хелмс использует почти все те же уловки-ужимки, что и в роли Энди из "Офиса", его дантист смотрится отлично. Эдакий недотепа, собирающийся жениться на стерве, у которого изрядная доля стимулирующих препаратов вызвала к жизни новые ощущения и новые черты характера.
Какие-то эпизоды в картине действительно очень смешны: просмотр записей камер в доме Майка Тайсона, речь Алана, посещение свадебного заведения, просыпание в люксе, подгон машины поутру.
Но есть там и несколько странный юморок вроде сцены с демонстрацией полицией электрошокеров - на мой взгляд, это выглядело крайне натянуто и ни черта не смешно.
Ну и очень удивил этот долбанутый китаец: я так и не понял, кого, собственно, изображал Кен Джеонг - мафиозного авторитета, обдолбанного фрика или клоуна на выходе. Если клоуна на выходе - тогда не понятно, почему он вдруг мафиозный авторитет. Так что, на мой взгляд, в этой роли лучше бы смотрелся какой-нибудь "русский" в традиционном исполнении чеха или хорвата, который бы выкатывал глаза и на жутком русском рычал: "Говорьи, гдье дьеньги, сьюка!"
Так что в общем и целом - непритязательная и очень вторичная комедька, которую можно посмотреть в компании, причем обязательно одновременно с распитием горячительных напитков. Тогда она будет где-то на четверочку с минусом. Если напитков много, тогда даже на четверочку без минуса.
А теперь, Федор, о странном. Эта
картина на IMDB занимает
Но ладно рейтинг. В конце концов, есть намного более качественные и возвышенные показатели. Так вот, главный показатель - касса - просто сногсшибательный! При затратах в жалкие 35 миллионов картина собрала по миру почти полмиллиарда долларов! Пока там $460 миллионов, но еще только пошел выпуск на DVD и Blu-ray - в общем, Филлипс, который благоразумно оговорил себе проценты с проката, уже стал богатым человеком. А студия заказала ему "Похмелье-2" еще до выхода фильма на экраны - просто по результатам тест-показов.
Вы понимаете, что происходит? Лично я не понимаю в упор. И если в случае с "Вверх" (эти фильмы выходили одновременно, причем "Похмелье" мультик задрал по сборам) восторги публики еще хоть как-то объяснимы, то в данном случае у меня нет никаких объяснений. Ровным счетом никаких.
Но, с другой стороны, зачем ломать над этим голову? Обычная комедька на четверочку с минусом. И плевать я хотел на полмиллиарда долларов! Они все равно не мои...
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
забавная комедия
вполне можно
Bartha читается Барта
Проходное для меня кино.
Именно что обычная комедька, разве что саундтрек хороший. Было несколько забавных моментов, были вообще никакие, уморительно смешных не было вообще. Самое нелепое и несмешное - это китаец-мафиози.
Проходное для меня кино.
Как раз китаец то и был смешным. Просто надо было смотреть в оригинале, слышать его акцент и понимать рефернсы на китайскую мафию и стереотипы. Кен Йонг известный комик, и в фильме он был закопан в виде рояля. Фильм неплохой, но сценарий можно было и допилить. Я не поклонник Галафанакиса. В этом фильме он переигрывает местами.
Идея не новая. Достаточно вспомнить фильм "Где моя тачка, чувак?" .
Словарь Lingvo подсказывает, что Hangover переводится не только как "похмелье", а в первую очередь как:
1) пережиток; наследие (прошлого) Syn: remainder , survival , aftereffect,
что, исходя из событий фильма, наверное более правильно. Хотя все конечно привыкли к значению "похмелье".
А фильм действительно очень средненький и насквозь вторичный. Есть конечно пару неплохих шуток и гэгов, но никак не пойму в каком месте там можно было трезвым хохотать до слёз.
У меня сын ходил, утверждает, что американцев фильм зацепил как раз новизной шуток. Сам не знаю, пока не видел, но держу в листе на просмотр...
"И в знак этого сближения Даг приглашает Алана вместе с его старыми друзьями..."
Насколько я помню, друзья не Алана, а Дага. А из этой фразы можно сделать обратный вывод. 😄
Точно, фраза корявая, спасибо. Сейчас поправлю...
Люкс стоил fourty two hundred for the nignt, т.е. 42 сотни за ночь, т.е. 4200.
И они разделили счет за люкс на троих (минус жених), просто нужно было дать номер чьей-то кредитки, на всякий случай, чтобы было потом с кого снимать деньги, если с номером что-то случится.
А с ним таки да, случилось. 😄
Поправил, спасибо.
Загадка, которую я могу объяснить только повялением в первом фильме Стивена Фрая.
А в Похмелье действительно можно посмеятся в волю. Плюс сделано все отлично, картинка, музыка, чувствуется драйв.
Глюк. Спасибо, поправил.
У меня нет задачи писать рецензии на штучные и необычные фильмы. Я пишу рецензии на все, что посмотрел.
Кстати, "Девушка из кафе" - фильм именно штучный.
DVD, разумеется. Я рипы не смотрю (только если совсем старые редкие фильмы). Только от DVD и выше.
По слухам, американцы увидели там нечто большее, чем набор шаблонов. Отсюда и касса.
При этом то же "Дорожное приключение" мне нравится до умопомрачения.
Отдельно хочется сказать о Рэйчел Харрис, исполнительницы роли стервозной жинки Стю-попадание в яблочко (вообще эта актриса не очень часто снимается в кино, и то-в основном, в эпизодах). А жаль-хорошо играет змеюк. Я ее впервые заметил в сверхпопулярном телевизионном "The Daily Show" Джона Стюарта, где она несколько сезонов играла эдакую "сучковатую" корреспондентку.
Я тоже согласен с Алексом, раньше, лет 10-15 назад, если фильм рекламируют на экранах телевидения или радио, то априори стоило сходить на этот фильм и он окажется классным. А сейчас, блин, как по минному полю - так разрекламируют, что сначала надо порыться на форумах, почитать, если есть рецензия у Экслера, а потом только сходить в кино или заказать ДВД. Например, почитал рецензию на "Хранителей", купил ДВД - зашибись. Не посмотрел форумы, не читал рецензии, а купился на рекламу - купил "Квант милосердия" - херня. Куда катится мир?