- Режиссер:
- Айвен Райтман
- В ролях:
- Дэнни ДеВито, Арнольд Шварценеггер
Америка. Наше время. ("Что значит - ваше? А наше время - все прошло, что ли?" - сердито осведомился кот Бублик, но получив кусок рыбки, пушистое животное успокоилось.) Гениальные генетические ученые задумали гениальный генетический эксперимент (кстати, вроде бы, я только что изобрел новую скороговорку). >
Вы знаете, что они таки надумали? Они надумали взять одну гениальную мамашку, шесть гениальных папашек, оплодотворить гениальной спермой гениальных папашек гениальную мамашку, после чего гениальные генетики (тьфу, язык можно сломать) собирались получить от гениальной мамашки шестигениального младенца, которого можно будет использовать в целях повышения обороноспособности страны. Кстати, папашки были созваны - как на подбор: лауреат Нобелевской премии, знаменитый футболист, крупный ученый (порядка 150 кг), биржевой маклер и вышибала из ночного клуба.
Однако ученые в те времена еще не знали, что если, значит, женщине предоставить даже целый сперматозоидный коктейль, то ворвется победным маршем в качестве почетного осеменителя только один - самый шустрый - сперматозоид. Ну, или чуть побольше, если должны родиться близнецы. Но в одного младенца, будь ты хоть самым что ни на есть супергенетиком, все шесть сперматозоидов не впихнешь.
Что двигало генетиками, когда они пытались получить одного ребенка от шести отцов - не очень понятно. Но они попытались. А мужественная женщина - Мэри Энн Бенедикт - в этом ученым поспособствовала. Однако гениальные сперматозоиды все-таки нашли свой путь к сердцу женщины, поэтому она родила не одного малыша, а сразу двух - близнецов. Первый малыш выжил бы даже в Спарте - настолько он был крепок, шустр и упитан, а второго в древние времена пришибли бы на месте, потому что он был какой-то хилый и придурковатый.
Но речь идет о современных временах торжества сентиментального гуманизма, поэтому крепыша, которого назвали Джулиусом, отправили на тропический остров обучаться всяким премудростям, а младшего, названного Винсентом, направили в сиротский приют. Матери же сказали, что младенец умер, так что она может не беспокоиться и возвращаться к своим обычным занятиям.
Прошло время. Джулиус вырос в целого Арнольда Шварценеггера, который, кроме традиционной неимоверной мускулатуры, приобрел массу всяких совершенно бесполезных знаний и умений, а Винсент превратился в коротышку Дэнни ДеВито, который хотя и смешон наружно, но зато обладает умением соблазнить любую женщину и облапошить каждого простака, который попадется у него на пути.
Как-то раз ученый, воспитывающий розовощекий генетический успех, признался Джулиусу в том, что у него в Лос-Анджелесе есть брат-близнец. Джулиусу тут же до боли в зубах захотелось повидаться со своим братцем и с большим миром, потому что житье в компании нудного ученого на тропическом острове - не самый подходящий вариант для молодого и мускулистого парня.
Подумано - сделано. Джулиус быстренько собирается и прилетает в большой город, где его единоутробный неудачный эксперимент как раз уже доигрался и угодил в тюрьму, потому что не уважал законы своей страны, ездил без прав и брал машины напрокат без согласия их владельцев. Кроме того, Винсент еще совсем немножечко не уважает некоторых представителей итальянской мафии, которым он должен двадцать тысяч баксов, но Джулиус настолько рад тому, что он наконец обрел брата-близнеца, что прощает Винсенту и неприятности с полицией, и неуважение итальянских мафиози, и то, что Винсент похож на Джулиуса так же, как кот Бублик похож на ведро с отрубями. ("Между прочим, - пробормотал Бублик, - ты тоже с кровати падаешь вовсе не как Майя Плисецкая, так что нечего обзываться!")
Винсент поначалу не испытывает восторгов от появления в своей жизни шкафообразного брата-близнеца, но позже понимает, что интеллектуальный громила может быть ему весьма полезен, да и мафиозо тут же отстали, когда Джулиус им технично настучал по кумполу, так что оказывается, что братья вполне нашли друг друга: Джулиус решает технические проблемы Винсента, а Винсент учит Джулиуса правилам выживания в современном мире.
Кроме того, они ищут свою мамашку, дабы сообщить ей радостную новость о том, что два сперматозоида из шести все-таки достигли своей цели, но мамашка не испытывает восторгов при их появлении, поэтому Винсент приходит в ярость, бросает Джулиуса (и еще двух симпатичных девушек, которые их сопровождали) и отправляется совершить очень рискованную аферу, которую на самом деле без Джулиуса ему не провернуть. Но верный Джулиус спешит на помощь, и мы верим, что все будет хорошо и, может быть, даже удовлетворительно. А кто там в конце умер - не расскажу, чтобы было интересно смотреть.
***
Весьма милая комедия Айвена Райтмана, которая, как ни странно, имела довольно большой прокатный успех. Странно это не потому, что фильм плохой - фильм как раз хороший, - но в картине юмор довольно приятный, спокойный и даже умный, а такие комедии, насколько я знаю, особого успеха не имеют. Впрочем, картина снята уже достаточно давно, а тогда были немного другие критерии юмора.
Райтман, по-моему, первый ухитрился использовать Шварценеггера в комедийной роли, за что ему большое спасибо: шкафистый Шварц, как ни странно, смотрится в таком качестве очень даже забавно. ДеВито играет прекрасно, но он это делает практически в любом своем фильме, так что об этом даже странно и упоминать.
Заслуга Райтмана заключается не в том, что он свел в одной картине двух этих актеров, а в том, что он ухитрился сорвать со Шварца маску варваристого командористого Терминатора, превратил его в застенчивого, хотя и мускулистого, добряка-гиганта, а ДеВито приставил к нему в качестве Паташона, создав таким образом весьма нестандартную и забавную комбинацию. Да и сценаристы (их у фильма аж четыре) не подкачали и написали милую и немного сентиментальную историю о жизни двух совершенно непохожих разнояйцевых близнецов, которых судьба наконец свела им же на благо.
Получилась ли картина, если бы вместо ДеВито кто-нибудь другой играл роль Винсента? Ни за что! ДеВито создает великолепный образ обиженного жизнью и не очень удачливого мужичка, который, однако, при всех своих уродливых внешних данных обладает ярко выраженным характером, индивидуальностью и такой любвеобильностью, что женщины влюбляются в него намного чаще, чем в двухметровых красавцев-гигантов. Вряд ли кто-нибудь кроме ДеВито сумел бы на таком уровне изобразить подобного персонажа.
Но и Шварц рядом с ним находится вполне на месте, причем совершенно неожиданное для него амплуа ("Детсадовский полицейский" и "Джуниор" Райтмана с тем же Шварценеггером появятся несколько позже) дает только плюсы, а не минусы.
Нужно ли посмотреть? Ну, я почти уверен, что вы эту картину наверняка смотрели. А если же вдруг по какой-то причине ее пропустили, то обязательно посмотрите, тем более, что фильм совсем недавно вышел в лицензионном варианте. Это на редкость удачная комедия, и посмотреть ее просто необходимо.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4+ |
милый фильм
обязательно